Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
В данной работе были изучены особенности мотивации старшеклассников к иностранному языку в теоретическом и практическом аспектах. Изучение данной темы дает представление об особенностях интеллектуального развития учащихся среднего школьного возраста, анализирует состояние познавательной сферы подростков и показывает их влияние на организацию учебной деятельности.
Введение

Современные психология и педагогика едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от мотивации и потребностей личности, ведущих к целенаправленной деятельности. Мотивация определяет выбор средств и методов и упрощает достижение цели. Поэтому мотивация – это «механизм запуска» всей человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание. Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и направления индивидуума к объектам и явлениям, в результате чего появляется деятельность. Внешние мотивы, лежащие вне образовательной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы вызваны чувством долга перед своими близкими, идеями об обучении как способе овладения великими ценностями культуры, получением образования. Отрицательные мотивы вызваны угрозой, наказанием, выговором, виной, плохими оценками. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных. В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями. Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о методике ее формирования. Практика преподавания иностранного языка показывает, что учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников и т. п. При этом необходимо тщательно отбирать материал, т. к. перед системой образования встает задача подготовки обучающихся к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и языковой культур Актуальность этой проблемы обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом. Основная проблема исследования заключается в том, что, хотя ценность мотивации и особенно познавательная в изучении иностранного языка не только не уменьшается на всех возрастных этапах обучения, но, наоборот, она возрастает. В педагогической практике вопросы мотивации учеников к изучению языка, по нашему мнению, недостаточно изучены. Объект исследования: мотивация учебной деятельности учащихся. Предмет исследования: мотивация старшеклассников к изучению иностранного языка. Цель исследования: выявить особенности мотивации к изучению иностранного языка в старшем школьном возрасте. Задача исследования: 1. Исследование проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе. 2. Изучение значения мотивации при изучении английского языка в школе. 3. Изучение путей и приемов повышения мотивации обучающихся на уроках иностранного языка. 4. Проведение эмпирического исследования мотивации старшеклассников. Гипотеза исследования: учебная мотивация учащихся старшего школьного звена характеризуется высоким уровнем познавательной активности и доминированием внутренних мотивов учения. Методологическую основу исследования составили концепция культурно-исторического развития Выготского Л.С, теория развития личности в онтогенезе Божович Л.И., концепция учебной мотивации Марковой А.К., личностно-ориентированная модель развивающего обучения Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., Якиманской И.С., личностно-деятельностный подход в обучении иностранному языку Зимней И. А., типология индивидуально-психологических особенностей овладения иностранным языком Кабардова М.К. Основные этапы исследования. Первый этап – теоретический – аспекты изучения проблемы мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка Второй этап – поисковый – эмпирическое исследование мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка Эмпирическая база исследования: старшеклассники МКОУ СОШ с. Слудка. Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления об особенностях мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка. Практическая значимость глубокого исследования динамики мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка заключается в практическом применении результатов исследования преподавателями для своевременного обнаружения мотивации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…….……3 Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка………………….…..……6 1.1 Понятие мотивации. Познавательная мотивация……………………….….6 1.2 Роль мотивации в изучении иностранного языка…………….….…….…...9 1.3 Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка……………………………………………………….……..…..…………..11 Вывод по 1 главе…………………..……………..……………….……..……….15 Глава II. Эмпирическое исследование мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка………………………………...……….…...…..16 2.1 Организация исследования…………………………………..……….……..16 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………...…..…20 Вывод по 2 главе……………………………………………………….…..……26 Заключение…………………………………………………………..………......29 Список литературы…………….…………………………………..…………....32 Приложение…………….…………………………………………..…………....34
Список литературы

1. Азарова С.Н. и др. Книга для учителя к учебнику англ. яз. для нач. шк. “Enjoy English-1”. - Обнинск, Титул, 2012. - с.80 2. Азарова С.Н. Примерная программа по иностранным языкам.// ИЯШ. - 2008. - №6. - с.18 3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ - 2009 - №3. с. 20-25 4. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2011. - №1 - с. 21 5. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 2012 - с.26 6. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - М.: Педагогика 2014. - с.131 7. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2009 - №5 - с.31-34 8. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ - 2010 - №3. с. 39-41 9. Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. М., 2013.-с.310 10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Просвещение, 2012 - с.400 11. Гальскова Н.Д. теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2015 - с. 55 12. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. - Москва, Айрис-пресс, 2012. - с.49 13. Дубовицкая Т.Д. Психологическая наука и образование. – 2002. - №2. - С.42-46. 14. Зайцева М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое сентября», 2013. - с. 23 15. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. - 2012, № 2. - с.95 16. Ильин Е. П.. Мотивация и мотивыс. — (Серия «Мастера психологии»). 2002 17. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2015 г. - с. 150-151, 161, 90-91. 18. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 2012 - с.120 19. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. - Минск: 2011. - с. 97 20. Леднева В. С. и др. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 1. Общественно-гуманитарные дисциплины. - Москва, ТЦ Сфера, Прометей,2013 - с.226 21. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2013 - №11 - с. 49-51.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы мотивации старшеклассников к изучению иностранного языка 1.1 Понятие мотивации. Познавательная мотивация. Формирование мотивации преподавания в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы, а также проблемой как отечественной, так и зарубежной психологии. Его важность связана с анализом деятельности людей, мотивирующих сил его деятельности, поведения. В течение многих лет вопрос о мотивации был предметом исследований преподавателей и ученых. В настоящее время эта проблема очень актуальна для сельских школ. Взаимодействие детей с детьми в школе. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика человека, которая отражается в внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, к различным видам деятельности. Образовательная и когнитивная мотивация школьников - это их подход к обучению, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребенка была сильная внутренняя мотивация «Я хочу хорошо учиться», необходимо, чтобы каждый сказал себе: «Я могу! Я добьюсь этого!» [11]. Можно выделить еще пять типов мотивации: 1. Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется. 2. Мотивация успеха - если предмет «удается», то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности. 3. Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка. 4. Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие. 5. Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg