Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение безопасности дорожного движения в регионе (на примере Калужской области)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Калужская область - быстроразвивающийся регион, с большим количеством автомобильного транспорта. Площадь Калужской области составляет 29 777 км?. Протяженность автомобильных дорог более 5 300 км?. Основные транспортные узлы – Калуга, Обнинск, Сухиничи. Основной Автомобильной магистралью является М3 «УКРАИНА», с интенсивностью движения до 13 800 автомобилей в сутки. Недавно эту трассу сделали платной. Важное значение, имеет Федеральная автодорога А130 Москва – Варшава («Варшавка»), с интенсивностью движения до 11 500 автомобилей в сутки. За последние года заметно снизилось количество ДТП, пострадавших и смертность на дорогах области, но уровень культуры вождения еще далек от идеального.
Введение

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают свыше 60 тысяч человек и получают ранения свыше 224 тысяч человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребёнка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребёнка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2016 годы составил 571407 человек. Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2016 годы оценивается в 8188,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами общих бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 год (8064,3 млрд. рублей) . Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию. Одним из инструментов увеличения качества безопасности дорожного движения должна стать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (далее – программа). Тема выпускной квалификационной работы актуальна и может вызвать интерес как для широкого круга общественности, так и для сотрудников правоохранительных органов. Необходимость изучения результатов программы может существенно повлиять на реализацию программы в будущем. Именно от этого зависят жизнь и здоровье участников дорожного движения. Основная цель данной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке предложений по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области. Исходя из цели нашей работы, можно выделить следующие задачи: - изучить теоретические основы безопасности дорожного движения; - провести анализ безопасности дорожного движения в Калужской области; - разработать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области. Объектом исследования является безопасность дорожного движения. Предметом исследовательской работы является выявление особенностей реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на примере Калужской области. Для достижения цели и решения задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (формализация, изучение), эмпирические (сравнение) и обще логические (анализ, обобщение). В теории административного права вопрос безопасности дорожного движения рассматривался в работах Алехина А. П., Барсегяна А.Г., Безверхова А., Кармолицкого А. А., Козлова Ю. М., Леонова А.А., Лукьянова В. В., Никитаса Д.А., Педена М., Скарфилда Р., Слита Д., и других. Труды этих авторов внесли значительный вклад в разработку исследуемых проблем. Данная тема не была освещена в научной литературе, это подчеркивает ее актуальность. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………………6 1.1. Понятие безопасности дорожного движения…………………….6 1.2. История организации и безопасности дорожного движения…12 1.3. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации……………………………………………21 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………30 2.1.Характеристика Калужской области и её транспортного пространства…………………………………………………………………….30 2.2. Анализ безопасности дорожного движения в Калужской области.39 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………..………….45 3.1. Мероприятия по совершенствованию дорожного пространства в Калужской области …………………………………..…………………………45 3.2. Совершенствование контроля дорожно-транспортного движения в Калужской области……………………………………………………………...50 3.3. Совершенствование профилактической работы с населением……54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….63 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….68
Список литературы

1. Доклад «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации» [Электронный ресурс]: институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» // URL: http://archive.government.rU/media/2013/3/29/55579/file/economy.pdf (дата обращения: 10.10.2017). 2. Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2015 [Электронный ресурс]: Всемирная организация здравоохранения. // URL: http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2015/GSRRS2015_Summary_ RU.pdf (дата обращения: 10.10.2017). 3. Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2016 год [Электронный ресурс]: Всемирная организация здравоохранения. // URL: http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2016/ru (дата обращения: 10.10.2017). 4. Количество дорожно-транспортных происшествий. Сведения за 12 месяцев 2016 года. [Электронный ресурс]: Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России. // URL: http://www.gibdd.ru/stat/files/tab14_12_73.xls (дата обращения: 10.10.2017). 5. Моржаретто И. Как готовят водителей в Германии и Финляндии. [Электронный ресурс] Журнал за рулем. // URL: :http://www.zr.ru/content/articles/707636-avtoshkoly-mozhno-po-russki (дата обращения: 10.10.2017). 6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства [Электронный ресурс]: проект федерального закона. // URL :http://regulation.gov.ru/projects#npa=42423 (дата обращения: 10.10.2017). 7. О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации [Электронный ресурс]: проект постановления Правительства Российской Федерации. // URL: http://regulation.gov.ru/projects#npa=40764 (дата обращения: 10.10.2017). 8. О допуске к управлению транспортными средствами: постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 №1097 // Собрание законодательства РФ. 2014, №44, ст. 6063. 9. О Транспортной стратегии Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 №1734-р // Собрание законодательства РФ. 2014, №50, ст. 5977. 10. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»: постановление Правительства РФ от 03 октября 2013 №864 // Собрание законодательства РФ. 2014, № 41, ст. 5183. 11. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2015 годах»: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2014 №100 // Собрание законодательства РФ. 2014, № 9, ст. 1020. 12. Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства: указ Президента РФ от 19 мая 2012 №635 // Собрание законодательства РФ. 2012, №21, ст. 263. 13. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: приказ МВД России от 02 марта 2009 №185 // Российская газета. 2009. 7 июля. 14. Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 12 мая 2015 №486 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.10.2017). 15. Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 №1408 // Российская газета. 2014. 1 августа. 16. План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий [Электронный ресурс]: утв. Правительством РФ 4 августа 2015. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.10.2017). 17. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник / Под ред. А. П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2015. – 362 с. 18. Бершадский, В. Ф., Дудко, Н. И., Дудко, В. И. Пособие по Правилам дорожного движения: С примерами, задачами и комментариями // В. Ф. Бершадский. – М.: Амалфея, 2014. – 400 с. 19. Дмитриев, С. Н. Дорожно-патрульная служба // С. Н. Дмитриев. – М.: Спарк, 2014. – 656 с. 20. Дмитриев, С. Я. Проблемы организации дорожно-патрульной службы // С. Я. Дмитриев. – М.: Спарк, 2016. – 304 с. 21. Доктор Рошаль предлагает учить водителей оказывать первую медицинскую помощь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://paramedik.ru/?p=426 (дата обращения 19. 10. 2017). 22. Жулев, В. И. Транспортные преступления // В. И. Жулев. – М.: Спарк, 2014. – 190 с. 23. Кайль, А. Н., Пронин, К. Л. Правила дорожного движения. Комментарии, разъяснения, ответственность. – СПб.: Питер, 2017. – 122 с. 24. Кондратов, Б. П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения // Б. П. Кондратов. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2015. – 281 с. 25. Лапай, В. Л., Пономарев, Я. Л., Сердюк, Я. И. Безопасность технологических процессов и производств // В. Л. Лапай. – М.: Высшая школа, 2014. – 319 с. 26. Лукьянов, В. В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права // В. В. Лукьянов. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 44 с. 27. Майборода, О. В. Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения // О. В. Майборода. – М.: Академия, 2014. – 256 с. 28. Педен, М., Скарфилд, Р., Слит, Д. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма: Перевод с английского. – М.: Весь Мир, 2016. – 280 с. 29. Рарог, А. И. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник // А. И. Рарог. – М.: Эксмо, 2014. – 496 с. 30. Тихомиров, М. Ю. Дорожно-транспортные происшествия // М. Ю. Тихомиров. – М.: Изд. гр. Тихомирова М.Ю. – 2015. – 283 с. 31. Барсегян, А. Г. Административные правонарушения в области дорожного движения: ужесточение ответственности и процессуальные новшества // Законность. – 2014. – № 10. – С. 33-38. 32. Баршев В. Под прикрытием. // Российская газета. 2015. 12 ноября. 33. Безверхов, А. Человек, автомобиль, дорога. // Эксперт. – 2014. – № 39. – С. 106-116. 34. Давыдова, Г. Е. За безопасность на дорогах // Информационный бюллетень ДОБДД МВД Российской Федерации, 2015. – № 29. – С. 61 – 67. 35. Леонов, А. А. Проблемы безопасности на дорогах России. // Закон и право. – 2014. – № 12. – С. 103-109. 36. Мацук, А. М. Деятельность органов внутренних дел как условие формирования правовой культуры населения (на примере деятельности ГАИ - ГИБДД Республики Коми). // «История государства и права» – 2014. – № 23. 37. Никитас, Д. А. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации. // Российский следователь. – 2015. – № 9. – С. 51-54. 38. Парахин, В. В. Вопросы анализа детского дорожно-транспортного травматизма // Информационный бюллетень ДОБДД МВД Российской Федерации, 2016. – № 32. – С. 36 – 43. 39. Смоляков, П. Н. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // Российская юстиция. – 2007. – № 1. – С. 32-34.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Понятие безопасности дорожного движения Понятие об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российский Федерации. - автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, который предназначен для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и похожие элементы) и дорожные сооружения, которые являются её технологической частью. Это защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты либо элементы предназначенные для обустройства автомобильных дорог; - защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шум защитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; - искусственные дорожные сооружения – это такие сооружения, которые предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); - производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; - элементы обустройства автомобильных дорог – это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; - дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; - владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; - пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; - реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; - капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; - ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; - содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; - объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); - платная автомобильная дорога - автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом; - полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg