Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности государственного управления в городах федерального значения

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. При решении вопросов организации государственной власти подавляющее большинство субъектов РФ закрепляют в конституциях и уставах принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность каждой власти в пределах своей компетенции.
Введение

Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 г. и закрепление в ней принципов федеративного устройства государства положило начало формированию новой системы органов власти – системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На современном этапе развития России одной из важнейших проблем государственного строительства является проблема организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Согласно 77 статье Конституции Российской Федерации, система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти. Этим обусловлено наличие конституционно-правовых особенностей, характеризующих системы органов законодательной и исполнительной власти в городах федерального значения в Российской Федерации. Таким образом, системы органов государственной власти городов федерального значения строятся с учетом необходимости решения на комплексной основе стоящих перед ними задач, в том числе и не свойственных органам государственной власти других субъектов Российской Федерации. Теоретическая и практическая значимость вопросов, связанных с организацией и совершенствованием системы органов государственной власти в городах федерального значения, недостаточная разработанность указанной области, предопределили актуальность выбранной темы исследования. Целью курсовой работы является обоснование особенностей организации органов государственной власти в городах федерального значения. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Изучить конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов РФ; 2. Выявить особенности государственного управления в городах федерального значения; 3. Определить принципы организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти города Москвы; 4. Определить способы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Объектом курсовой работы являются конституционно-правовые отношения, определяющие формирование и функционирование систем органов законодательной и исполнительной власти в городах федерального значения - субъектах Российской Федерации. Предмет курсовой работы составляют принципы и нормы конституционного права, институты и правовые механизмы системы органов государственной власти в городах федерального значения. В качестве методов исследования были использованы анализ, обобщение, синтез, дедукция и индукция.
Содержание

Введение 1. Федеративное устройство Российской Федерации 1.1 Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов РФ 2. Особенности государственного управления в городах федерального значения на примере г. Москвы 2.1 Законодательные органы государственной власти г. Москвы 2.2 Организация исполнительных органов государственной власти г. Москвы 3. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Заключение Список литературы
Список литературы

1. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов РФ. – М.: «Городец-издат», 2001. – 134-155с. 2. Глазунова Н.И.Система государственного и муниципального управления. – М.: «Издательство Проспект», 2008. – 487-493с. 3. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 112 с. 4. Устав г. Москвы (в ред. от 22 ноября 2008 г.) 5. Черепанов В.А. Федеративная реформа в России. – М.: «Социально-политическая мысль», 2007. – 229-250 с. 6. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: «Юристъ», 2005. – 149-155 с. 7. Широковских В.Н. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.//Юрист. – 2008г. - №1. – 23-25с. 8. Шутрина Е.С.Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления.//Государственная власть и местное самоуправление. – 2006г. - №7. – 14-18с. 9. ФЗ от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Отрывок из работы

1. Федеративное устройство Российской Федерации 1.1 Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов РФ На современном этапе развития России одной из важнейших проблем государственного строительства является проблема организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Конституция РФ (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Данную норму следует рассматривать в неразрывной связи с основами федеративного устройства страны, которые закреплены в ст. 5 Конституции РФ. Системный подход к положениям ч. 2 ст. 11 позволяет увидеть и другую ее важную связь со ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет принцип разделения властей для организации государственной власти в Российской Федерации. Следовательно, государственная власть в субъектах РФ должна строиться на принципе разделения властей, а также на основе самостоятельности их органов. Конституция РФ определяет в ч. 1 ст. 77, что система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Субъект Российской Федерации в праве самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти. Данный аспект проявляется, прежде всего, в их структуре.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg