Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация процесса обучения иностранного языка на основе личностно-ориентированного подхода

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Личностно-ориентированное воспитание на уроке иностранного языка предполагает использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности учащихся. Именно поэтому преподавателю необходимо найти способ преподнести аудитории реальный иностранный язык, включить учащегося в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебного помещения, смоделировать реальный процесс вхождения в культуру изучаемой страны.
Введение

Современное развитие образования определяется двумя мировыми тенденциями – глобализацией и переходом от индустриального производства к научно-информационных технологиям, основанным на знаниях и определяемым уровнем развития общества. При этом информация (знания) стала элементом социальной структуры, быстро и постоянно меняется. В этих условиях основой успешного функционирования как общества, так и отдельного индивида, является их готовность к изменениям в обществе и умение адаптироваться к ним. Отметим, что важными становятся не знания человека как таковые и даже не умение их применять в той или иной ситуации, а умение самостоятельно находить необходимую информацию, овладевать новыми навыками в соответствии с изменениями общества. Поскольку школа готовит личность к активной жизнедеятельности в различных сферах экономики, культуры, политической жизни, то именно на систему образования возлагаются задачи решения проблем социально-экономического и культурного развития. Вот почему главными тенденциями развития образовательных систем конца ХХ – начала XXI вв. стали переориентация учебно-воспитательного процесса на формирование развитой личности, создание максимально благоприятных условий для раскрытия потенциальных способностей индивида и формирование самостоятельной жизненной активности во всех социальных сферах, направление человека на постоянный духовный, нравственный и профессиональный прогресс. При этом главным стратегическим направлением развития системы образования в разных странах, в том числе РФ, стало решение проблемы внедрения личностно-ориентированного обучения – обучения, где личность ученика находится в центре внимания педагога; в котором деятельность учения, познавательная деятельность в противовес преподаванию является ведущей в системе «учитель – ученик». Таким образом, личностно-ориентированная система обучения предполагает решение задач изменения традиционной педагогики педагогикой толерантности, субъектно-объектных отношений между учителем и учеником - субъектно-субъектным, построения процесса обучения и воспитания каждого конкретного ученика на основе его природных способностей с учетом удовлетворения потребностей ребенка в познании, самопознании и развитии. Поэтому образовательная система должна иметь дифференцированный характер с учетом различных свойств личности. Данная ситуация обусловливает актуальность темы исследования. Цель исследования состоит в изучении и характеристике перспектив использования технологий личностно-ориентированного подхода в современном учебно-воспитательном процессе по иностранному языку. Объект исследования – современный учебно-воспитательный процесс по иностранному языку. Предмет исследования – способы и формы применения технологий личностно-ориентированного подхода в современном учебно-воспитательном процессе по иностранному языку. Поставленная цель подразумевает необходимость решения следующих задач: - рассмотреть актуальные подходы к организации учебно-воспитательного процесса иностранного языка; - проанализировать генезис и эволюцию личностно-ориентированного подхода в истории педагогической мысли; - выделить сущностные особенности личностно-ориентированного образования; - охарактеризовать формы реализации технологий личностно-ориентированного подхода в современном учебно-воспитательном процессе по иностранному языку; - разработать и провести уроки иностранного языка, направленные на реализацию элементов личностно-ориентированного подхода. Методологической основой исследования являются положения теории познания объективной реальности, концепции непрерывного образования, теории деятельности, теории развития личности. В работе были использованы исторический, теоретический, комплексный методы научного исследования. Исторический метод позволил более подробно рассмотреть диахронный план развития педагогической мысли, в частности, идей личностно-ориентированного образования. Теоретический метод способствовал обработке теоретической основы исследования, работе и осмыслению положений ключевых для него концепций. Комплексный метод исследования был использован для целостного осмысления концепции личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности в контексте общепедагогической теории и практики. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях заявленной проблемы, в педагогической теории и практике. Стpуктуpa исследoвaния определяется избpaннoй для paссмoтpения в нём темaтикoй. Paбoтa сoстoит из введения, двух глав, зaключения и спискa испoльзoвaннoй литеpaтуpы. В первой главе рассмотрены особенности организации учебно-позновательного процесса иностранного языка. Вторая глава посвящена реализации личтностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку. Заключение подводит итоги исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА 5 1.1. Содержание, цели и задачи педагогического процесса 5 1.2. Сущность и функции личностно-ориентированного подхода 12 1.3. Способы реализации личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе 15 1.4 Специфика проектирования личностно-ориентированного урока иностранного языка 20 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 30 2.1. Диагностика уровня мотивации школьников на личностно-ориентированном уроке 30 2.2. Конспекты проведенных уроков английского языка 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. – 120 с. 2. Баханов К. А. Организация личностно - ориентированного обучения. Советник молодого учителя: пособие / К. А. Баханов. - Х.: Изд. группа «Основа», 2008. – 159 с. 3. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологий обучающих систем / В. П. Беспалько. – Воронеж: Изд-во ВорГУ, 1977. – 304 с. 4. Бех И. Д. Личностно-ориентированное воспитание: научно-методическое пособие / Иван Дмитриевич Бех – К., 1998. – 204 с. 5. Бондаревская Е. В. Смысл и стратегия личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. - № 1. – С. 17-25. 6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с. 7. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн. / Гиг Дж. Ван. – М.: Мир, 1981. – 336 с. 8. Гребнева В. В. Становление, сущность, основные принципы системного и синергетического подходов в образовании / В. Гребнева // Субъект образования как самоорганизующаяся система: сборник научных и научно-прикладных трудов / [гл. редактор Н. В. Поддубный, В. В. Гребнева]. - Белгород: Политерра, 2005. – С. 122-138. 9. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся / А. А. Кирсанов. – Казань, 1980. – 207 с. 10. Кон И. С. Психология старшеклассника / Игорь Семенович Кон. – М., 1980. 11. Конаржеский Ю.А. – Сиситема. Урок. Анализ, Псковский областной институт усовершенствования учителей, 1996. – 440 с. 12. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. – с.192 13. Миронов А.В. - Как построить урок в соответствии с ФГОС/ Миронов А.В.- Изд.2-е.- Волгоград, 2016. 14. Организация современного урока иностранного языка и занятий внеурочной деятельности обучающихся в аспекте требований ФГОС ООО: методическое пособие/ сост.: Е. В. Приходько, Л.Ю. Морозова; под общ. ред. И.Г. Вертилецкой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. - 282с. 15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988г. 16. Плигин А.А. Обучение учителя личностно-ориентированным технологиям обучения и воспитания // Сборник материалов международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование для ХХI века». ? М., 1994. ? С. 120 - 122. 17. Плигин А.А. Личностно-ориентированная технология обучения как средство гуманитаризации профессионально-педагогической подготовки учителя. // Проблемы качества и гуманитаризации столичного и зарубежного образования. – М.: МИПКРО, 1996. ? С. 34 – 35. 18. Плигин А.А. Системное управление школой в модели личностно-ориентированного образования. // Построение модели личностно-ориентированной школы. ? М.: 2001. — С. 42 – 59. 19. Плигин А.А. Стратегии обучения – основные компоненты личностно-ориентированного образования. // Личностно-ориентированные подходы в образовании. – М.: 2002. – С. 20 – 32. 20. Подласый И. П. Педагогика / Иван Павлович Подласый. – М., 1999. – 290 с. 21. Пушкарева Т. Е. Современная модель общеобразовательного учебного заведения в условиях личностно ориентированного образования / Татьяна Пушкарева, Светлана Мартыненко // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания: сб. науч. трудов. – № 18. – К.: Издательский центр КНЛУ, 2001. – С. 152-154. 22. Пушкарева Т. Е. Взаимодействие учителя начальных классов с учащимися в условиях личностно ориентированного обучения / Татьяна Пушкарева // Начал. шк. – 2002. – № 6. – С. 47-49. 23. Пушкарева Т. Е. Технология проведения личностно ориентированного урока в начальных классах / Татьяна Пушкарева // Начал. шк. – 2003. – № 4. – С. 7-9. 24. Пушкарева Т. Е. Личностно ориентированная позиция учителя начальных классов как приоритетное условие взаимодействия с учащимися / Татьяна Пушкарева // Теория и практика обучения и воспитания: Научный журнал НПУ им. М. П. Драгоманова. – Серия 17. Теория и практика обучения и воспитания: сб. наук. трудов. – Вып. 3. – К.: Изд-во НПУ им. М. П. Драгоманова, 2006. – С. 168-174. 25. Пушкарева Т. Е. Особенности мотивационной готовности учащихся 6-7 лет к обучению / Татьяна Пушкарева // Педагогическое образование: теория и практика: сб. наук. трудов. – № 7. – К.: КГПУ им. Б. Д. Гринченко, 2007. – С. 152-158. 26. Пушкарева Т. Е. Особенности педагогической адаптации детей 6-7 лет к обучению в школе / Татьяна Пушкарева // Начал. шк. – 2007. – № 2. – С. 42-44. 27. Пушкарева Т. Е. Педагогические условия формирования личностно ориентированной учебной среды в 1 классе / Татьяна Пушкарева // Начал. шк. – 2008. – № 6. – С. 47-49. 28. Пушкарева Т. Е. Этические основы личностно ориентированного подхода к обучению учащихся 6-7 лет / Татьяна Пушкарева // Педагогическое образование: сб. наук. трудов. – № 9. – К.: КГПУ им. Б. Д. Гринченко, 2008. – С. 46-49. 29. Пушкарева Т. Е. Историко-сравнительный анализ концепций и моделей воспитания личности / Т. Пушкарева, С. Мартыненко // Научные записки КУТЭП. – Вып. 3. – К. : Знание, 2003. – С. 211–217. 30. Пушкарева Т. Е. Анализ моделей личностно ориентированного взаимодействия / Татьяна Пушкарева // Управление школой: научно-методический журнал, 2003. – № 12 (24). – С. 7–9. 31. Пушкарева Т. Е. Личностно ориентированный подход к ученикам младшего школьного возраста как основа педагогики гуманизма / Татьяна Пушкарева // Василий Сухомлинский – педагог, творец (материалы научно-практической конференции к 85-летию со дня рождения В. Сухомлинского). – К.: КГПУ им. Б. Д. Гринченко, 2004. ? С. 89–95. 32. Пушкарева Т. Е. Личностно ориентированный подход как средство формирования учебно-познавательной деятельности первоклассников / Татьяна Пушкарева // Особенности детей шестилетнего возраста: проблемы, поиски, опыт. – К. : КГПУ им. Б. Д. Гринченко.? С. 95–96. 33. Пушкарева Т. Е. Общие подходы к раскрытию технологии личностно ориентированного обучения / Татьяна Пушкарева // Современные технологии обучения в начальном образовании. – К. : КГПУ им. Б. Д. Гринченко, 2006. ? С. 121–123. 34. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности / Е. С. Рабунский. – М. : Педагогика, 1975. – 182 с. 35. Сикорский П. И. Теория и методика дифференцированного обучения / П. И. Сикорский. – Л. : 2000. – 422 с. 31. Ушинский К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. – М.–Л., 1950. 32. Федеративный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. 32. Философские абрисы современного образования: [монография] / авт. колл. Предборская И., Вишенская Г., Гайденко В. и др. ; под ред. И. Предборской. – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2006. – 226 с. 33. Философский энциклопедический словарь / [председатель редкол. В.И.Шинкарук]. – М.: Абрис, 2002. – 742 с. 34. Фокшек А. В. Системный и синергетический подходы как модель современного педагогического процесса / А. В. Фокшек // Вестник Мелитопольского государственного педагогического университета: сб. науч. статей / ред. кол .: И. П. Аносов (глав. ред.) и др. – Мелитополь, 2011. –Вып. 6. – С. 213-220. 35. Фрейджер Г. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен; пер. с англ. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 704 с. 36. Хакен Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах: [монография] / Г.Хакен. – М.: Мир, 1985. – 424 с. 37. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде — М.: Просвещение, 2012 г. – 54 с. 37. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давиденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с. 38. Энциклопедия образования / [Акад. пед. наук Украины; главный ред. В. Г. Кремень]. – К.: Одиссей, 2008. – 1040 с. 39. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 95 с. 40. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1. Цели, задачи и содержание педагогического процесса Сегодня перед образованием встает проблема поиска наиболее производительных технологий обучения и воспитания, внедрения эффективных видов управления образовательным процессом и рассмотрения самого педагогического процесса под новым углом зрения, который часто связывают с системным преобразованием реальных педагогических систем. Итак, исследуя педагогический процесс как педагогическую систему и организованную целостную совокупность компонентов, следует обратить внимание именно на специфику ее как сложной самоорганизующейся системы, выяснить которую помогает синергетический подход. Одним из основоположников синергетики является Г. Хакен, который утверждает, что «общим эффектом взаимодействия большого количества подсистем является образование устойчивых структур и самоорганизации в сложных системах» [Хакен 1985:9]. Г. Баранцев, А. Вознюк, Дж. Ван, В. Гребнева, О. Дубасенюк, А. Князева, С. Коломиец, В. Кушнир, А. Подрейко, И. Пригожин, Г. Рузавин, А. Урсул, Г. Хакен, С. Шевелева, А. Чалый рассматривали феномен самоорганизации в синергетической трактовке как способность к саморазвитию [3, 5, 6; 8]. Исходя из приведенных выше теоретических положений, важное значение приобретает определение понятия «самооргазации», под которой Дж. Ван понимает самовосстановление, результатом которого является сама система [7], В. Гребнева – процесс или группу процессов, которые происходят в педагогической системе, что самостоятельно развивается, самовосстанавливается и самоизмеряется, и способствуют оптимальному ее функционированию [Гребнева 2005:135].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg