Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Многогранность жизни семьи, широта и многосторонность влияний и условий, которые целенаправленно становятся основой развития личности, проявляются в специфике семейного воспитания. Особый остроактуальный характер приобретает проблема социальной адаптации, подготовка к самостоятельной жизни умственно отсталых детей и подростков. Процесс воспитания и включения таких детей в социальные контакты и связи имеет особую специфику.
Введение

Актуальность темы. Появление в семье ребенка с умственной отсталостью быстро заменяет образовавшийся уклад жизни в семье. Чем тяжелее степень интеллектуальной недостаточности ребенка, тем в большей степени ему потребуется поддержка и помощь семьи. Концепция модернизации русского образования акцентирует внимание на исключительной роли семьи в решении задач воспитания. Моральные значения, эталоны нравственности, миропонимание, убеждения, нрав, стиль и привязанности – почвы всего этого закладываются в семье. Ключевой целью стратегического направления в развитии специального образования считается обеспечение условий, содействующих реализации особенных образовательных потребностей ребят с ограниченными возможностями здоровья не только в процессе школьного обучения, но и впоследствии его окончания. Особый остроактуальный характер приобретает проблема социальной адаптации, подготовка к самостоятельной жизни умственно отсталых детей и подростков. Большой вклад в разработку проблемы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии внесли отечественные ученые как в области социальной и коррекционной педагогики (В.В. Воронкова, Н.М. Галимова, С.Д. Забрамная, А.В. Закрепина, М.А. Егорова, Е.А. Стребелева, и др.), так и специальной психологии (Н.Л. Белопольская, Т.Г.Богданова, И.А. Коробейников, И.Ю. Левченко; И.И. Мамайчук, В.В. Ткачева и др.). Проведенный анализ теоретических источников и практического опыта по проблеме социально-педагогического сопровождения семей умственно отсталых детей позволил определить основные противоречия между: • расширением контингента умственно отсталых детей, получающих специализированную помощь, и отсутствием научно-методического подхода к социально-педагогическому сопровождению их семей, недостаточным числом специальных учреждений, организующих профессиональное взаимодействие с семьями воспитанников; • необходимостью участия родителей в целенаправленной организации внутрисемейных условий, способствующих социальной адаптации умственно отсталых детей, и психолого-педагогической неготовностью родителей к деятельности такого рода; • возрастающими потребностями детей с умственной отсталостью в оказании им профессиональной помощи в социальной адаптации в постшкольном пространстве и отсутствием специальной структуры, осуществляющей социально-педагогическое сопровождение семей подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Необходимость преодоления существующих противоречий и научно-практической разработки модели комплексного сопровождения семей умственно отсталых на этапе школьного и постшкольного периода их жизни и определили актуальность исследования. Объект изучения – социальная адаптация и обучение детей с умственной отсталостью. Предмет исследования – условия адаптации и обучения детей с умственной отсталостью. Цель исследования - теоретическое обоснование социально-педагогического сопровождения семей умственно отсталых лиц. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ современной социальной, медицинской, специальной педагогической и психологической литературы по теме исследования. 2. Определить научные основания комплексной реализации социально-педагогического сопровождения семей умственно отсталых лиц. Методы исследования определялись с учетом цели, объекта, предмета, задач.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ РОЛИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ……….5 1.1. Роль семьи в воспитании и компетентной помощи ребенку с умственной отсталостью…………………………………………………………………….….5 1.2. Обеспечение родителями социальных контактов и обучения детей с умственной отсталостью в специализированных учреждениях…………….…...8 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ......16 2.1. Рекомендации специалистов по воспитанию умственно отсталых детей в семье …..…………………………………………………………………………16 2.2. Комплексное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью......……………………………………………………19 Заключение………………………………………………………………………22 Список литературы………………………………………………………………24
Список литературы

1. Березина Т. А. Психолого педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников Т. А. Березина, О. И. Воронина // Детский сад от А до Я. - 2007 - №5. - С. 36 - 45. 2. Ботова, О. А. Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / О. А. Ботова // Специальная психология. - 2010. - № 1. - С. 4 - 8. 3. Браткова, М.В. Пример индивидуальной программы воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М.В. Браткова // Дефектология: Российская академия образования - 2005. - №5. - С.55 - 61. 4. Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов// Дефектология. - 2003. - № 3. 5. Дементьева Е.Г. Модель работы с семьей умственно отсталого школьника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности. // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №3. 6. Жигорева, М. В. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития/ М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2009. - № 5. - С.5-12. 7. Закрепина, А. В. Трудный ребёнок пути к сотрудничеству: Метод. пособие / А. В. Закрепина. - М.: Дрофа, 2007. - 141 с. 8. Закрепина, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Закрепина // Дошкольное воспитание . - 2011. - № 4. - С. 94 - 101. 9. Круглова Ю.А. Психолого- педагогическое сопровождение семейного воспитания учащихся с недоразвитием интеллекта: учеб.метод.пособие/ Ю.А. Круглова – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 155с. 10. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СП6, 1998 С.12 11. Кнышова, Н. В. Психологическая служба как инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса / Н. В. Кнышова // Учительское обозрение. - 2012. - № 1. - С. 88 - 95. 12. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2008. 13. 14. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучения детей с отклонениями в развитии. - Москва, 2000. 15. Мишина Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития //Дефектология. - 2001. 16. 17. Поташова И.И., Худенко Е.Д., Кальянов И.В. Современные технологии оказания консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида: Метод. пособие. - М., 2008. 18. Прокопьева М.М. Психология семьи. Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /М.М.Прокопьева, М.Д. Находкина.- Якутск: Издат. дом СВФУ, 2013.- 144с. 19. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов вуза / под ред. В.В. Ткачевой. – М.: «Академия», 2014. – 272 с. 20. Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" /В.В. Ткачева.– М.: Психология Московский психолого-социальный институт, 2006. – 319с. 21. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие / В.В. Ткачева. - М.: АСТ; Астрель, 2007. - 318 с. 22. Фальковская, Л.П. Диалог взрослых: родители и специалисты в сопровождении ребенка с ОВЗ [Текст]: Материалы международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», 20 - 22 июня 2011./ под ред. С.В. Алехиной. - М.: МГППУ, 2011. 23. Фирсова В.Ю. Особенности детско-родительских отношений в семьях умственно отсталых школьников //Специальная психология. - 2009. - №3 (21). 24. Хатеева, О. Г. Комплексное педагогическое сопровождение учебного процесса [Текст] / О. Г. Хатеева // Открытая школа. - 2011. - № 7. - С. 3 - 7. 25. Шалагинова, К.С. Психолого - педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию [Текст]: Материалы международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», 20 - 22 июня 2011 / под ред. С. В. Алехиной. - М.: МГППУ, 2011. 26. Югова О. В. К вопросу о психолого - педагогическом консультировании детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии и их семей // Современность и пути развития специального образования. Ч. 2. Матер. Междун. Научно - практич. Конфер. - Киев: НПУ iменi М. П. Драгоманова, 2011. - №18. - С. 303 - 305. (0,25 п. л.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОЛИ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 1.1. Роль семьи в воспитании и компетентной помощи ребенку с умственной отсталостью Появление в семье ребенка с умственной отсталостью резко меняет сложившуюся семейную ситуацию. Чем тяжелее степень интеллектуальной недостаточности ребенка, тем в большей степени он приковывает к себе родителей, других членов семьи. Помимо медицинского ухода и бытовой помощи, умственно отсталый ребенок нуждается в воспитании и обучении. Особая роль в воспитании и обучении умственно отсталого ребенка, в формировании его как личности, принадлежит семье. Родители и другие близкие родственники, постоянно общаясь с ребенком, являются его первыми и главными воспитателями. Именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, человеческих отношениях, приобретает различные умения и навыки. Хорошо известно, что тесный эмоциональный контакт с матерью, начиная с первых дней жизни, ее ласка и забота, являются залогом полноценного психиче¬ского развития любого ребенка. Эти первые эмоциональные отношения обогащаются в процессе возрастного развития, претерпевают глубокие изменения и служат необходимой основой для возникновения впоследствии более сложных социальных чувств. Подобный контакт играет большую роль и в интеллектуальном развитии ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 70 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg