Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общие положения об административной ответственности и привлечения к ней в таможенной сфере

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Требования ТК ЕАЭС относительно вопросов привлечения к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства являются обязательными для всех государств - членов ЕАЭС, а ответственность за административное правонарушение на таможенной территории ЕАЭС и административное производство по таким делам должно быть предусмотрено нормами национального законодательства того государства, на территории которого было выявлено административное правонарушение и в котором лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности.
Введение

Актуальность темы работы. Таможенные органы России обладают широким спектром функций, одной из которых является административно-процессуальная. В ее рамках таможенные органы могут осуществлять деятельность по привлечению к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. Основная группа административных правонарушений, за совершение которых таможенные органы вправе привлекать к ответственности, представлена административными правонарушениями в области таможенного дела. Для того чтобы привлечь лицо к административной ответственности, таможенным органам необходимо доказать факт совершения административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности сопровождается обязательным порядком, который необходимо соблюсти работникам таможенного органа. Кроме того, виновность лица должна быть установлена и обстоятельства дела приняты во внимание. В настоящее время особое значение приобретают вопросы повышения квалификации работников таможенных органов, новые методики идентификации товаров, создание центров по принятию предварительных решений привлечения к административной ответственности в таможенной сфере. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать понятие административной ответственности и ее особенности в таможенной сфере; 2. Рассмотреть меры административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела; 3. Охарактеризовать основы правового регулирования привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений в таможенной сфере; 4. Проанализировать производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; 5. Провести анализ судебной практики по отдельным вопросам привлечения к административной ответственности; 6. Выявить перспективы развития правового регулирования привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил. Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при привлечении к административной ответственности в таможенной сфере. Предметом изучения являются нормы права, которые содержатся в нормативных актах и определяют порядок и основания привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в таможенной сфере. Методологическую основу работы составляют сравнительно-правовой, системно-правовой, анализ, синтез, обобщение, дедуктивный, индуктивный методы, структурно-логический, формально-юридический и др. Достаточно много современной научной литературы посвящено проблемам правового регулирования таможенных операций. Таким авторы как Анохина О.Г., Идиятуллина Г.Р., Козырин А.Н., Лихарев В.В., Трунина Е.В. и др. определяют понятие, порядок привлечения к административной ответственности за совершение таможенных правонарушений, выявляют проблемы применения на практике отдельных положений законодательства по рассматриваемой теме. Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Общие теоретические положения об административной ответственности в таможенной сфере 5 1.1. Понятие административной ответственности и ее особенности в таможенной сфере 5 1.2. Меры административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела 12 Глава 2. Организационно-правовые основы привлечения к административной ответственности в таможенной сфере 21 2.1. Основы правового регулирования привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений в таможенной сфере 21 2.2. Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 30 Глава 3. Проблемы применения административного законодательства в таможенной сфере 38 3.1. Анализ судебной практики по отдельным вопросам привлечения к административной ответственности 38 3.2. Перспективы развития правового регулирования привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил 46 Заключение 52 Список использованных источников и литературы 52 Приложение 1 54
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Договор о Евразийском экономическом союзе(Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014 2. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза (подписан в г. Астане 05.07.2010) (с изм. от 10.10.2014)// Собрание законодательства РФ. 06.08.2012.N 32. ст. 4476. 3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"// Собрание законодательства РФ. 03.09.2012, N 36, ст. 4866. 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.03.2018 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1).ст. 1. 6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. N 48. ст. 6252. 7. Приказ ФТС России от 02.12.2014 N 2344 "Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 17, 27.04.2015. 8. Приказ ЦЭКТУ ФТС России от 1 июля 2013 г. N 269 "Об утверждении Инструкции по непрерывному экспертно-криминалистическому обеспечению правоохранительной деятельности таможенных органов". Указанная Инструкция разработана автором статьи в период осуществления им полномочий начальника отдела криминалистических исследований криминалистической службы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) ФТС России. Специальная литература 9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2017. С. 112 10. Дьяков В.И. От евразийской интеграции к дальнейшему вектору политико-экономических интересов России: Сборник научных трудов / Под общ. ред. проф. В.И. Дьякова; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2015. С. 124 - 125. 11. Дмитриева А.Б. Последствия реструктуризации Федеральной таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности // Таможенное дело. 2016. N 2. С. 7 - 13. 12. Ерохина Т.В. Особенности правового регулирования вопросов административной ответственности в рамках Таможенного союза // Право и экономика. 2017. N 2. С. 60 - 65. 13. Жданов С.П. К вопросу об участии специалиста в производстве по делам об административных правонарушениях // Экономика. Право. Общество. 2015. N 3. С. 78 - 82. 14. Идиятуллина Г.Р. К вопросу об административных правонарушениях в сфере таможенного дела // Современный юрист. 2016. N 4. С. 121 - 127. 15. Князев С.Д. Конституционные стандарты административной ответственности в правовой системе Российской Федерации // Административное право и процесс. 2014. N 2. С. 16 - 22. 16. Кулаков А. Обзор арбитражной практики по спорам между субъектами бизнеса и таможенными органами // Административное право. 2014. N 2. С. 39 - 44. 17. Козырин А.Н. Таможенная процедура таможенного склада по законодательству ЕАЭС и Российской Федерации // Реформы и право. 2016. N 2. С. 8 - 15. 18. Лихарев В.В., Трунина Е.В. К вопросу об административной ответственности за нарушение таможенных правил в свете разработки новой редакции КоАП РФ // Административное право и процесс. 2016. N 4. С. 24 - 27. 19. Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях: Материалы II научно-практической конференции (19 - 20 ноября 2015 г.). Ростов-на-Дону, 2015. С. 143, 144. 20. Прокопович Г.А. Новое таможенное законодательство и перспективы его изменения // Власть Закона. 2015. N 3. С. 21 - 27. 21. Рубцова М.В. Типичные нарушения прав участников ВЭД при осуществлении таможенными органами административно-юрисдикционной деятельности // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 24 - 27. 22. Сафоненков П.Н., Зубач А.В., Сафоненкова О.А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2015. С. 32. 23. Стригунова Н.Ю. К вопросу о содержании принципов доказывания по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2016. N 2. С. 84 - 87. 24. Сидоров Е.И. Федеральная таможенная служба как субъект административной юрисдикции // Административное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 1061 - 1066. 25. Сидоров Е.И. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Административное и муниципальное право. 2016. N 9. С. 929 - 937. 26. Смоляков П.Н. Спорные вопросы урегулирования конфискации в КоАП РФ // Административное право и процесс. 2014. N 11. С. 47 - 50 27. Тихомирова Л.А. Нюансы законодательства об административных правонарушениях // СПС КонсультантПлюс. 2017. 28. Храмов К.Н. Некоторые вопросы доказывания таможенными органами вины в делах об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2014. N 11. С. 1165 - 1169. 29. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. С. 210. 30. Шаркова (Уваева) М. Проблемы таможни и бизнеса // Административное право. 2016. N 3. С. 78 - 84. 31. Юсупов В.А. Пути совершенствования законодательства об административной ответственности в Российской Федерации // Вестник Евразийской академии административных наук. 2014. N 1. С. 10 - 13. Материалы юридической практики 32. Постановление ФАС Поволжского округа от 22.01.2014 по делу N А06-2543/2013 // СПС "КонсультантПлюс".2018. 33. Постановление ФАС Уральского округа от 16.05.2014 N Ф09-2550/14 по делу N А47-8371/2013 // СПС "КонсультантПлюс".2018. 34. Постановление Забайкальского краевого суда от 13 августа 2017 г. по делу N 7-131-2017 // СПС "КонсультантПлюс".2018. 35. Решение Свердловского областного суда от 5 марта 2015 г. по делу N 72-218/2015 // СПС "КонсультантПлюс".2018. Интернет-Ресурсы 36. Статистика ФТС РФ за 2016 год //Официальный сайт Таможенной службы Российской Федерации. URL:http://www.customs.ru/ Дата обращения 02.12.2017. 37. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http://www.customs.ru/ 2018. 38. О ходе реализации мер по противодействию коррупции в Федеральной таможенной службе. URL: http://www.customs.ru. 2018.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 1.1. Понятие административной ответственности и ее особенности в таможенной сфере На сегодняшний день Российская Федерация является участником многочисленных интеграционных образований, что, безусловно, положительно влияет на уровень экономического и политического развития нашего государства. Следует отметить, что подобные интеграционные процессы неизбежно влекут необходимость совершенствования правовой базы РФ, а также правоприменительной деятельности ее государственных органов. С другой стороны, в этой связи зачастую возникают проблемы соотношения наднационального и национального права, которые дополняются новыми вопросами о взаимодействии правовых систем различного уровня и способах преодоления конфликтов между ними. Одной из ярких форм международной интеграции с участием России можно назвать ЕАЭС, который представляет собой форму торгово-экономической интеграции государств-членов ЕАЭС, количество которых увеличивается. Правовое (таможенное) регулирование деятельности Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства ЕАЭС, - в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС. Отсюда вытекает, что правовое регулирование таможенных отношений осуществляется на двух уровнях - на наднациональном, которое образовано таможенным законодательством ЕАЭС, и национальном, представленном законодательством о таможенном деле государств - членов ЕАЭС. При этом таможенное законодательство Таможенного союза обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном деле приоритетной юридической силой и распространяет свое действие на все пространство единой таможенной территории Таможенного союза. Кроме того, механизм правового регулирования отношений в области таможенного дела, наряду с другими сферами, определенными Договором о ЕАЭС, должен быть унифицирован. Данный вывод вытекает из смысла ст. 2 Договора, согласно которой унификация законодательства - это сближение законодательства государств-членов, направленное на установление идентичных механизмов правового регулирования в отдельных сферах, определенных Договором.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
9000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg