Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ДИАГНОСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2020
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями
Введение

Актуальность исследования. Уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Среди исследователей не существует единого мнения в отношении временных границ становления тревожности как устойчивого личностного образования. Одни авторы считают таковым подростковый возраст, другие - дошкольный возраст и т.д. Однако большинство исследователей сходится на том, что в младшем школьном возрасте количество тревожных детей значительно увеличивается. Появляется особый вид тревожности - школьная тревожность. Диагностика тревожности младших школьников имеет высокую актуальность: это необходимо для своевременной коррекции их психоэмоционального состояния. В психологической литературе представлено достаточно большое количество психодиагностических методик, которые можно использовать для диагностики тревожности подростков и взрослых; открытым остается вопрос использования их для диагностики тревожности младших школьников. Еще один важный вопрос, требующий исследования, - это коррекция тревожности младших школьников. Ценным коррекционным методом работы с тревожностью детей практически любого возраста (вплоть до подросткового возраста и даже взрослого) является работа со сказкой («метод лечения сказками»). Актуальность исследования именно этого 4 средства коррекции обусловлена тем, что оно недостаточно используется в психологической работе с детьми младшего школьного возраста. Объект исследования - динамика тревожности детей дошкольного возраста. Предмет исследования - источники, причины, особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста. Цель исследования – определить особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и провести диагностическое исследование тревожности у детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Теоретически обосновать проблему тревожности в младшем школьном возрасте. 2. Описать сущность понятия «тревожность». 3. Описать особенности тревожности в младшем школьном возрасте, а также основные требования к организации коррекционной работы по снижению тревожности. 4. Подобрать психодиагностические методики для диагностики особенностей тревожности младшего школьника. 5. Организовать и провести практическое исследование особенностей проявления тревожности у детей младшего школьного возраста. Теоретическо-методологическая основа исследования школьной тревожности рассматривалась в трудах отечественных психологов - Г.Г. Аракелов, Л.С. Выготский, Ю.А. Зайцев, Б.И. Кочубей, Е.Г. Новикова, А.М. Прихожан, и в научных работах зарубежных психологов – С.О. Кьеркегор, Дж. Локк, Р. Мей, Б.Спиноза, З. Фрейд. Проблема изучения работы со сказкой, как метода коррекции рассмотрена в трудах отечественных психологов – И. В. Вачков, А. В. Гнездилов, Т. А. Захарова, Т.Д. Зинкевич–Евстигнеева, С. К. Нартова – Бочавер, А. А. Осипова, М. В. Осорина, В. Я. Пропп, Е. В. Романова, Д. Ю. Соколов, в трудах зарубежных психологов - Б. Беттельгейм, Э. Л. Берн, Н. Пезешкиан, М. – Л.фон Франц, Э. Фромм, К. Г. Юнг. Методы исследования: теоретический анализ литературы (учебных пособий,? монографий, научных публикаций и пр.), психодиагностические методики: методика для диагностики? школьной тревожности Филлипса, методика диагностики тревожности Сирса, цветовой тест Люшера (тест, модифицированный Л.Собчик). База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ СО №23 г. Симферополя. В исследовании приняло участие 7 детей в возрасте 7-8 лет, из них 4 девочки и 3 мальчика. Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе определены особенности тревожности у детей младшего школьного возраста и проведено экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы МБОУ СО №23 г. Симферополя у детей младшего школьного возраста. Структура и объем работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы – 43 страницы. Основной текст работы – 42страницы, включая 3 таблицы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………...…6 1.1. Исследование подходов к сущности понятия «тревожность»…………………………………………………………...……. 6 1.2. Тревожность, как фактор, влияющий на возникновение дезадаптации в младшем школьном возрасте…………………..……………9 Выводы по Главе 1…………………………………………………….…….. 28 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………… 30 2.1. Организация и проведение диагностического исследования тревожности у детей в начальной школе………………..……………...….30 2.2. Анализ и обсуждение результатов диагностического исследования тревожности у детей в начальной школе……………………34 Выводы по Главе 2…………………………………………………… .38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 42
Список литературы

1.Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал – 1997 № 2. 2.Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 1998., № 1. 3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 1968. 4.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 1997. 5.Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5. 6.Мэй Р. Проблема тревоги/ Пер. с англ. Гладкова А. Г. М. – 2001. 7.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М.., 1996. 8.Практикум по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. А.И.Щербанова, М., 1987. 9.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998. 10.Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. Кн. Для учащихся, М.: Просвещение, 1994 11.Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.:: Политиздат, 1990. 12.Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М. – 2003. 13.Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. Дубровиной И.В., Просвещение, 1991. 14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие., М.: Владос, 1996. 15.Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 1996., № 4. 16.Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. Ред. Т.В.Бурменской, М.: Изд-кая группа «Прогресс», 1993. 17. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. «Психологическая наука и образование», 1998, №2. 18. Немов Р. С. Психология: Учеб. пособие для студентов Высших учебных заведений. М. – 1998. 19.Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1996, №4. 20. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. М. -1995. 21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Исследование подходов к сущности понятия «тревожность» Проблеме тревожности посвящено очень большое количество исследований, причём не только в психологии, но и биохимии, физиологии, философии, социологии. По некоторым источникам, количество публикаций по данной проблеме увеличивается в геометрической прогрессии. Известно, что именно 3. Фрейд ввёл проблему тревожности в обиход психологии. Понятие «тревожность» многоаспектно. В словарях оно отмечается с 1771 г. В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику. Под тревогой понимается переживание эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Тревога определяется так же как ощущение неопределённой угрозы, характер или время возникновения которой не поддаются предсказанию, как чувство диффузного опасения и тревожного ожидания или как неопределённое беспокойство.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Психология, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg