Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

«Изложение как работа по развития речи (8 класса)»

user24348 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Курсовая работа по методике преподавания русского языка , написана на третьем курсе университета , факультет русской филологии. Оценка пять
Введение

Введение Изложение – это вид работы, в основе которого лежит воспроизведение, создание высказывания, создание текста на основе данного. Доля учащихся изложение является средством усвоения учебного материала, а для учителя – средством проверки. Служит для развития памяти, мышления и речи. Изложение является одним из традиционных для школы видов работы по развитию связанной речи. Оно имеет давнюю историю и разностороннее методическое обеспечение. Изложение используется в школе практически на всех уроках. Именно главная цель данного вида работы – обучение речи – определяет особую методику работы над изложениями разных видов, каждый из которых содержит элементы творчества. В данной работе мы рассмотрим основы методики работы над разными видами и классификациями изложения. Подробнее рассмотрим изложения по характеру воспроизведения текста (подробное, сжатое, выборочное изложения) на материале 8 класса.
Содержание

Оглавление Введение 3 I. Изложение как работа по развитию речи 4 1.1. Изложение, его значение, виды и классификация 4 1.2. Особенности выражения мыслей учащихся в 8 классе. 9 II. Методика работы над изложением 11 2.1. Методика работы над подробным изложением (8 класс) 12 2.2. Методика работы над сжатым изложениям (8 класс) 17 2.3. Методика работы над выборочным изложением (8 класс) 23 Заключение 28 Бибилиография 29
Список литературы

Бибилиография 1. Велично Л.И. Работа над текстом. – М., 1982г. 2. Власьева Л.Ф. Работа над изложением с языковым разбором текста. – Русский язык в школе, 1974, № 3. 3. Горская Г.И. Новое на уроках русского языка. - М., 1963г. 4. Дейкина А.Д. Подготовка к изложению как экзаменационной работе. – 1994, № 1. 5. Добромыслов В.А. Изложения и сочинения в семилетней школе. – М.-Л., 1946г. 6. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007г. 7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчин М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1994г М.М.Разумовская. Над чем работают учителя русского языка. - М., 1969г. 8. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.. Особенности языка ученических изложений. - М., 1965г 9. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения. –М., 1984г. 10. Морозова И.Д. Выборочное изложение. Теория и практика. – Иваново, 1979г. 11. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 8 классе. – М., 1990г. 12. Новожилова Ф.А. Изложение-миниатюра на уроках русского языка. – 1994, № 5. 13. Пленкин Н.А.. Изложения с языковым разбором текста. – М., 1978г. 14. Пуставалов П.С., Напольнова Т.В. Сборник текстов для изложений в 4-8 классах. – М., 1984г. 15. Репина Н.А. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта/ Н.А.Репина. – М.: Дрофа, 2007г. 16. Роговик Т.Н. Изложение по русскому языку: 8 класс/ Роговик Т.Н.. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г. 17. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980г. 18. Федоренно Л.П. Прирнципы обучения русскому языку. - М., 1973г. 19. Шипицына Г.М. Русский язык: Изложения и сочинения для 5-7 и 8 классов. – М., 1987г. 20. Готовые экзаменационные ответы, изложения, 9 класс (серия «Готовые экзаменационные ответы») - СПб.: «Издательство «Тригон», 2005г. 21. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008г.
Отрывок из работы

Так, например, рассмотрим текст, данный в 8 классе для подробного изложения. Главный механик колхоза «Москва» рассказывает мне о теперь уже отшумевшей страде. А я смотрю на его руки, золотые руки крестьянина-инженера и вспоминаю, как всего несколько месяцев назад, в тот пробный сев, ласкали они вот здесь, на этом поле, землю. Любовь к земле – что может быть прекраснее в мире?! Я смотрю на его руки и думаю, где я мог видеть их. дa, конечно, сотни, тысячи крестьянских рук видел я Они прекрасны, руки человека, творящие добро. Они золотые. Но руки человека, как и лица, никогда не встретить точно такие лес. И все же я когда-то видел их. И вдруг пришло воспоминание. Зима 1942 года. Наше завьюженное, холодное и голодное среднерусское село. Грохочет воина, и ее железное колесо катится рядом с нашим домом, с моим детством, ('разу же за отцовским домом, в поле, бараки. А чуть поодаль от них стройплощадка: «Все для фронта, все для победы!». Страна верит в свою победу, в то, что сюда никогда не придет враг. И потому срочно строит еще один завод для фронта. Мы. голодные ребята, после школы бежим на стройплощадку, потому что там (детство остается детством) интересно, потому что там можно получить кусочек хлеба, и еще там в стеганых халатах необыкновенные люди узбеки. - На, мальчик, возьми... Мне никогда не забыть вкуса этого узбекского хлеба. И тех рук никогда не забыть… Хлеб Узбекистана, руки Узбекистана, его сердце… ... Высоко и ярко светит доброе осеннее солнце Узбекистана. Празднично выглядят селения, и сама земля выглядит празднично. Собран небывалый, неслыханный урожай хлопка. В Узбекистане пахта-байрами - праздник хлопка. А земля лежит вокруг и снова ждет ласковых и трудолюбивых рук человека… Любовь необорима. Для нее нет преград, если она настоящая. Любовь народа к земле настоящая любовь! (По Ю. Сбитневу) Вопросы и задания. 1. Прослушайте текст и сформулируйте его главную мысль. Подумайте, можно ли считать слова автора: «Любовь народа к земле - это настоящая любовь» - главная мысль? Какие еще предложения (или слова) из текста можно взять, формулируя ее? 2. Продумайте построение текста. С какой целью использует автор прием обрамления (рассказ в рассказе)? 3. Какие части можно выделить в нем? Соответствует ли план, приведенный чиже, содержанию отрывка? Как он называется? Составьте свой вариант плана. 1) «... Я смотрю на его руки, золотые руки крестьянина - инженера 2) «Где я мог видеть их?» 3) «И вдруг пришло воспоминание». 4) "В Узбекистане пахта-байрами – праздник хлопкоробов 4. Обратимся еще раз к первой части. Как бы вы сформулировали ее главную мысль? Почему первая часть текста напоминает взволнованный лирический монолог? 5. Скажите, почему автор утверждает, что руки крестьянина-труженика – золотые руки, что они прекрасны? 6. Как вы считаете, почему в конце предложения «Любовь к земле - что может быть прекраснее в мире?!» стоит двойной знак? 7. Рассмотрим вторую часть. Обратите внимание на назывные предложения: «Зима 1942 года. Наше завьюженное, холодное и голодное среднерусское село». Можно ли сказать, что они чаще всего употребляются в вводной, описательной части произведения? Приведите еще ряд примеров. 8. Проанализируйте развернутую метафору: «Грохочет война, и ее железное колесо катится рядом с нашим домом, с моим детством». Какую роль играет она в этой части? 9. Выделите олицетворение в третьей части текста. Какую роль играет оно? Почему автор завершает им свой рассказ о тружениках Узбекистана? 10. Напишите изложение близкое к тексту. Замените настоящее время глагола прошедшим. Нужно ли делать замену в первом предложении? Записать на доске: пахта - байрами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg