Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и планирование рентабельности выпуска продукции на предприятии.

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Предмет исследования курсовой работы: рентабельность выпуска продукции предприятия. Объект исследования курсовой работы: «Борисовский хрустальный завод». Цель исследования курсовой работы: проанализировать рентабельность выпуска продукции ПРУП «Борисовского хрустального завода» и предложить пути увеличения рентабельности предприятия. Задачи курсовой работы: ? проанализировать пути и способы увеличения рентабельности производства «Борисовского хрустального завода». Основные факторы влияния на рентабельность производства; ? провести анализ производственно-хозяйственной деятельности и эффективности мероприятий по повышению рентабельности производства; ? разработать и обосновать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия путем влияния на элементы рентабельности производства. Структура курсовой работы: введение, основная часть (две главы), заключение и список использованных источников.
Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике Республике Татарстан ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.[1,c.704] Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам. Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его нзависимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры.[2,c.153] В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
Содержание

Введение 3 1 Экономическое содержание рентабельности производства 6 1.1 Основные определения рентабельности 6 1.2 Методика оценки рентабельности выпуска продукции 10 1.3 Механизмы повышения рентабельности выпуска продукции предприятия 14 2 Анализ рентабельности выпуска продукции «борисовского завода» 19 2.1 Общая характеристика «Борисовского завода» 19 2.2 Характеристика рентабельности выпуска продукции «Борисовского хрустального завода» 24 2.3 Предложения по повышению рентабельности выпуска продукции и их экономическая эффективность. 27 Заключение 31 Список использованных источников 34
Список литературы

1. Савицкая, Г. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Савицкая Г.А. – 6-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое издание, 2017. – 704с. 2. Старова, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Методическое пособие для студентов экономических специальностей. В 2-х ч., Ч.1./ Старова. Л.И. – Мн.: БГУИР, 2017. – 153 с. 3. Заяц, Н.Е. Финансы предприятий. / Н.Е.Заяц.- Мн.: Высшая школа, 2018, 217 с. 4. Сафронова, Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: «Юристъ», 2017 - 584 с. 5. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В.Ефимова. - М.: Финансы и статистика, 2016, 14c. 6. Плотницкий, М.И. Макроэкономика: Учеб. пособ. для экон. спец. вузов./ Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2017, 426 с. 7. Королько, А.А. Современная экономика предприятия: Учеб. пособие. / А.А. Королько – Мн.: Веды, 2016. – 527 с. 8. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента./ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 327 с. 9. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. пособие, 2-е изд., доп. / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 407 с. 10. Поршнев, А. Г. Управление организецией: Учебник/ Под.ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина.- М.:ИНФРА-М, 2017.-667с 11. Базылев, Н.И. Экономическая теория. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2016. – 550с. 12. Попов, В.М. Бизнес-планирование. Учебник/ Под ред. В.М. Попова – М; 2016-625 с. 13. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. / В.И.Стражев – Минск, 2017 – 363 с. 14. Лисицын, Н.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства /под общ. ред. Н.А. Лисицына. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015- 446 с. 15. Шимова, О.С. Основы экологии и экономика природопользования. / Шимова О.С. и Соколовский Н.К..- Мн.: БГЭУ, 2017-345 с. 16. п. 13 разд. II постановления Правительства РФ от 5 августа 2016-334 с. 17. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.)/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 296 с. 18. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семенова / Серия «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2016-21 с. 19. Щербина А.В. Финансы организаций /Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 261 с. 20. Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2016-41 с. 21. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. Акад. В. М. Семенова / Серия «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2015 – 117 с. 22. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 288 с. (Высшее образование).
Отрывок из работы

1 Экономическое содержание рентабельности производства 1.1 Основные определения рентабельности В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Еще одно определение понятия рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. В общем , рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности производства с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли.[4,c.217] Показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности производства, является рентабельность. C помощью данного показателя можно оценить эффективность управления производством, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления. Оценить долгосрочное благополучие предприятия, можно по значению уровня рентабельности выпуска продукции . Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.[5,c.14] В процессе прогнозирования прибыли можно использовать показатель рентабельности выпуска продукции, устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала. В период прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность выпуска продукции имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности выпуска продукции характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности производства. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Рентабельность производства (Rпр) показывает величину балансовой (или чистой) прибыли (Пб), приходящейся на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств предприятия: R – уровень рентабельности, % ОПФ - среднегодовой стоимости основных производственных фондов ОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств предприятия Общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов, устанавливаются фактические остатки нормируемых оборотных средств.[11,c.550] Уровень рентабельности выпуска продукции зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности выпуска продукции по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот. Отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств представляет расчетную рентабельность. При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности изделиям, важное значение имеет рентабельность, определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле: (О – С) *100 (1.1.1) R = C где R – уровень рентабельности, % О – оптовая цена предприятия на изделия С – полная себестоимость изделия. Показатель рентабельности выпуска продукции по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции. В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют, как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. При этом может быть использована формула: Ф + Rф (1.1.2) Rм = С – М где Rм – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом материальных затрат Ф – производственные фонды отрасли, млн. руб Rф – норматив рентабельности к производственным фондам С – М - себестоимость товарной продукции за вычетом прямых материальных затрат, млн. руб.[7,c.527] Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов. 1.2 Методика оценки рентабельности выпуска продукции Уровень рентабельности производственных объединений, предприятий и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений. В условиях роста конкуренции, а также глобализации мировой экономики происходит изменение правил хозяйствования, которые использовались на протяжении многих лет. Современный бизнес и производство требуют ускорения процессов принятия решений и повышение гибкости, что в свою очередь базируется на точной оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а именно на оценке его рентабельности выпуска продукции, в составе которой отдельное и пристальное внимание уделяется рентабельности выпускаемой продукции Финансовый рычаг соотношение собственных и заемных средств в структуре чистых активов характеризует влияние кредитования на эффективность деятельности предприятия. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага - ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов повысит значение рентабельности собственного капитала, и наоборот.[8,c.327] Значение финансового рычага показывает на сколько увеличится / уменьшится значение рентабельности собственного капитала при увеличении / уменьшении рентабельности чистых активов. Рентабельность продаж «Оборачиваемость чистых активов». Финансовый рычаг = (Операционный доход / Объем продаж)* (Объем продаж /Чистые активы) * (Чистые активы / Собственный капитал) = (Операционный доход/ Собственный капитал) Теперь для получения окончательной формулы рентабельности собственного капитала необходимо ввести поправку, чтобы в числители фигурировала чистая прибыль. (Операционный доход/ Собственный капитал)* (((ОД-I)*(I-Т))/ОД)=Рентабельность собственного капитала, (1.2.1) где, ОД - операционный доход; I - сумма процентов по кредитам; Т - ставка налога на прибыль Факторами, влияющими на рентабельность собственного капитала, формирующими частные показатели являются; Факторы операционной деятельности: ? рентабельность продаж; ? оборачиваемость чистых активов; Факторы финансовой деятельности: ? финансовой рычаг; ? проценты и налоги; Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине активов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффективности собственного капитала). Коэффициент реинвестирования прибыли - характеризует дивидендную политику фирмы, показывает долю чистой прибыли, остающуюся на предприятии, и, следовательно, служащий дальнейшему его развитию. Рассчитывается как отношение нераспределенной чистой прибыли (реинвестированной прибыли) к чистой прибыли предприятия.[20,c.41] Иногда, для сравнения реинвестированной прибыли с собственным капиталом используют другую формулу этого показателя: Кг = Реинвестированная прибыль / Собственный капитал на начало периода. (1.2.2) Непосредственно для акционеров компании будут предоставлять интерес следующие показатели рентабельности предприятия: Доходность акционерного капитала – объем распределяемой между акционерами прибыли (дивидендов) приходящийся на 1 рубль акционерного капитала. Чистая прибыль на акцию величина чистой прибыли, полученной предприятием, приходящаяся на одну акцию. Дивиденд на акцию – прибыль, распределяемая между акционерами, приходящаяся на одну акцию. Финансовые показатели предприятия взаимосвязаны и улучшение одних из них может вызвать ухудшение других, например: ? привлечение заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании; ? повышение оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов, и следовательно, ухудшает ликвидность; ? привлечение долгосрочного кредита позволяет отказаться от краткосрочного кредитования - ликвидность улучшается за счет падения долгосрочной устойчивости. В целом, как правило, более высокая рентабельность деятельности подразумевает большую степень риска (низкую ликвидность и финансовую устойчивость.[3,c.217] Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции. В 2017 г, рентабельность промышленности, исчисленная как отношение всей суммы денежных накоплений к производственным фондам, составляла (в ценах соответствующих лет) 20,5%. Хозрасчетная рентабельность, используемая при планировании, оценке хозяйственной деятельности и экономическом стимулировании объединений, предприятий, определяется как отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В 2017 г. она составляла по промышленности 12,1%, в том числе в машино­строении и металлообработке—12,2%, в черной металлургии— 10,7%, в нефтедобывающей— 19,2%, в легкой—23,2%, в пищевой промышленности—18,5%. Рентабельность промышленности, рассчитанная как отношение прибыли к полной себестоимости продукции, в 1984 г. составляла 16,2%, в том числе: пищевой—11,8%, легкой промышленности— 12,3%[6,c.426]. Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом. Общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств. В настоящее время чаще всего оценка и анализ рентабельности продукции проводится на уровне моделирования трендов, при этом не учитывается ее фрактальная природа, не уделяется достаточное внимание моделированию стохастической составляющей динамики рентабельности. Основные пути роста рентабельности производства — развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда. 1.3 Механизмы повышения рентабельности выпуска продукции предприятия Показатели рентабельности выпуска продукции и эффективности использования имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат. Это важнейшая группа показателей, так как результаты их анализа позволят принять решения вложениях собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой. Рентабельность оборота (продаж), характеризует эффективность операционной (производственно-хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Рассчитывается как отношение операционного дохода к валовой выручке. Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависимости от отрасли и поэтому не имеет какого-либо норматива. Данный показатель важен при сравнении его с соответствующими показателями однотипных предприятий, в динамике или по сравнению с плановыми показателями. Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала. Следовательно, для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях: ? Увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж; ? Уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании. В общем случае для оценки целесообразности вложения средств в тот или иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рентабельность собственного капитала с альтернативными возможностями размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска.[9,c.407] Для того, чтобы понять, как и за счет чего формируется итоговый показатель рентабельности собственного капитала следует рассмотреть ряд промежуточных показателей, Рентабельность чистых активов - показатель эффективности операционной деятельности предприятия. Рассчитывается как отношение операционного дохода к среднегодовой величине чистых активов где: Чистые активы = Собственный капитал + Кредиты (долго – и краткосрочные) (1.3.1) Альтернативность поиска путей повышения рентабельности выпуска продукции определяется разнообразием ее характеристик. Следует учитывать также, что при анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних условий. К внешним условиям относится расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Внутренние условия являются наиболее значительными, чем внешние. К ним относятся: повышение объемов производства, сокращение себестоимости продукции, увеличение отдачи основных средств и т. Не менее значимым условием, влияющим на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей. Наиболее оптимальной считается ситуация, когда предприятие прибегает к помощи дополнительных займов с целью обновления оборудования либо ассортимента.[10,c.667] Основой увеличения признака рентабельности может являться внедрение инноваций, позволяющих производить новый вид товаров с наилучшим качеством, осваивать новые рынки сбыта продукции, вводить организационно-управленческие нововведения и т.д. Поиск путей повышения рентабельности определяется многообразием ее показателей. Следует учесть также, что при анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. К внешнему фактору относится расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Внутренние факторы являются более важными, чем внешние. К ним относятся: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение отдачи основных средств . Не менее важным фактором, влияющим на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей. Наиболее оптимальной является ситуация, когда предприятие прибегает к помощи дополнительных займов с целью обновления оборудования или ассортимента. Любое торговое учреждение и компания стремится развиваться и расширять свою деятельность. Рост и развитие предприятия, в частности индустриального предприятия, плотно объединены с исследованием и реализацией стратегии и тактики управления процессом формирования, увеличения и распределения рентабельности. В концепции имеются различные взгляды и мнения на процесс увеличения данного показателя, различные комбинации к реализации этого процесса. Согласно одному из множества подходов росту рентабельности предприятия содействует манипулирование тремя факторами, характеризующим его рентабельность: ? ускорением товарооборачиваемости; ? сокращением массы издержек; ? ростом нормы рентабельности посредством увеличения стоимости. Показатель рентабельности производства имеет особенно существенную роль в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется регулярно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, экономической стабильности компании или фирмы.[13,c.363] Однако данные факторы не являются единственными. Западные предприятия придерживаются теории, согласно которой долгосрочная рентабельность предприятия зависит более чем 30 факторов. Они включают в себя состояние ситуации на рынке производителя, рыночную ситуацию, наличие конкурентов. Но прежде чем изменять какой-то фактор необходимо определиться, с какой целью это будет сделано. Выделяется 4 типа инноваций, порождающих рентабельность: ? реализация новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продававшимися изделиями; ? освоение нового рынка; ? внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки товаров; ? организационно-управленческие новшества. Первый тип обеспечивает прирост показателей рентабельности выпуска продукции с одновременным ростом объема реализации. Второй тип создает условия для увеличения массы рентабельности благодаря росту оборотных средств. Третий тип предполагает выполнение одной из стратегий: ? снижение цены при снижении себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж, которое увеличит массу рентабельности; ? не изменять цену продаж, тогда будет обеспечиваться рост рентабельности благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода. В результате четвертого типа инноваций должна увеличиться производительность труда, ускориться оборачиваемость запасов, повыситься эффективность использования ресурсов.[14,c.446] 2 Анализ рентабельности выпуска продукции «Борисовского завода» 2.1 Общая характеристика «Борисовского завода» «Борисовский хрустальный завод» был основан в 1898 году минским купцом Кабановым. По прошествии короткого времени изделия завода стали востребованы и получили широкую известность и признание. Для постройки стеклозавода минский купец Кабанов выбрал славное место на берегу реки, рядом речной песок, топливо, железная дорога, удобный речной путь по рекам Березина и Днепр. Технология производства хрусталя на протяжении тысячелетий практически не изменилась. Это тяжелый, кропотливый труд. И лишь желание обладать хрустальными предметами искусства дома, пользоваться ими ежедневно побудило человека придумывать всевозможные машины, стекловаренные печи, разные приспособления. В цехе № 1 на стекловаренной печи № 2 производятся изделия из бесцветного хрусталя и накладного хрусталя (синего и зеленого цвета). Хрустальные изделия декорируются алмазной гранью, проходят химическую полировку, могут декорироваться препаратом жидкого золота. Свинцовый хрусталь — разновидность стекла. Содержание оксида свинца варьируется от 6 % до 36 %, мировой стандарт 24 %, данного стандарта придерживается и ПРУП (производственное республиканское унитарное предприятие) «Борисовский хрустальный завод».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg