Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Международная торговля и торговая политика

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Объектом изучения в данной работе выступают международная торговля и торговая политика. Предмет изучения – история, теории, элементы, структура международной торговли, тенденции ее развития, а также сущность международной торговой политики, ее инструментарий и роль в экономическом развитии страны. Цель работы – изучить сущность международной торговли и торговой политики, рассмотреть тенденции их развития. Задачи: • Рассмотреть историю развития мировой торговли; • Изучить основные теории международной торговли; • Освоить элементы и аспекты международной торговли; • Рассмотреть показатели мировой торговли; • Изучить сущность торговой политики и обозначить ее роль в экономическом развитии страны; • Рассмотреть инструменты международной торговой политики. Курсовая работа состоит из оглавления, введения, трех глав по два подпункта, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена изучению истории и основных теорий международной торговли, во второй главе описывается структура, элементы, аспекты мировой торговли, третья глава посвящена изучению сущности торговой политики. Объем работы – 31 страница.
Введение

Явление международной торговли известно еще с древности. Мировая торговля является исторически первой и одной из основных форм международных экономических отношений (МЭО), представляя собой совокупность внешней торговли товарами, сырьем, услугами, продуктами интеллектуального труда всех стран мира. На сегодняшний день, как и раньше, она является важным стимулом роста всей мировой экономики. В процессе эволюции международная торговля претерпела колоссальные изменения. Великие географические открытия, научно-технический прогресс (НТП), промышленные революции, возникающие время от времени кризисные проявления и периоды нестабильности существенно влияют на развитие мировой торговли, радикальным образом трансформируя ее географическую и товарную структуру, что, в свою очередь, приобретает новый смысл и требует дальнейшего изучения. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Выбранная тема является актуальной в связи с сохраняющейся неустойчивостью мировой экономики, сопровождающейся вялой динамикой экономического подъема в развитых странах, нестабильностью на валютных рынках. Данные экономические проблемы призвана решать торговая политика, о которой также будет идти речь. В данной работе базовыми теоретическими обоснованиями явились различные кодексы, соглашения, федеральные законы, касающиеся международной торговли, учебные пособия по международным экономическим отношениям, а также различные научные статьи.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава I.ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………………………………5 1.1.История развития международной торговли…………………………………5 1.2.Основные теории международной торговли…………………………………..9 Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ, АСПЕКТЫ, ПОКАЗАТЕЛИ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………..15 2.1.Элементы и аспекты международной торговли……………………...………15 2.2. Показатели международной торговли ………………………………………17 Глава III. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………………….……..21 3.1.Роль торговой политики в экономическом развитии страны………………..21 3.2.Инструменты торговой политики……………………………………….……24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….30
Список литературы

1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» 2. Таможенный Кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018 3. Федеральный закон №4-ФЗ от 4.01.1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон №63-ФЗ от 14.04.1998 г. (ред. от 08.12.2003 г.) «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» 5. Федеральный закон №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 13.07.2015 г.) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 6. Федеральный закон №173 от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» 7. Федеральный закон №183-ФЗ от 18.07.1999 г. «Об экспортном контроле» 8. Федеральный закон №311-ФЗ от 27.10.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 9. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушин. - М.: ЮРИСТЪ, 2013. - 366 c. 10. Воловик, Н.П. Торговая политика стран БРИКС / Н.П. Воловик, С.В. Приходько // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/torgovaya-politika-stran-briks (дата обращения: 25.04.2018). 11. Ишханов, А.В. Внешнеторговая политика России как основа углубления интеграции в ЕАЭС / А.В. Ишханов, Е.Ф. Линкевич, Л.В. Шилин // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2017. №133. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnetorgovaya-politika-rossii-kak-osnova-uglubleniya-integratsii-v-eaes (дата обращения: 25.04.2018). 12. Ишханов, А.В. Пути повышения эффективности торгово-экономической политики России / А.В. Ишханов, Е.Ф. Линкевич, М.А. Половченко // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2016. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-effektivnosti-torgovo-ekonomicheskoy-politiki-rossii (дата обращения: 25.04.2018). 13. Кулишер, И. М. Основные вопросы международной торговой политики: моногр. / И.М. Кулишер. - М.: Социум, 2014. - 480 c. 14. Оболенский, В.П. Либерализация и протекционизм в международной торговле / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liberalizatsiya-i-protektsionizm-v-mezhdunarodnoy-torgovle (дата обращения: 25.04.2018). 15. Парамонов, А.А. Факторы международной торговой политики в современных условиях / А.А. Парамонов // Скиф. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-mezhdunarodnoy-torgovoy-politiki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 25.04.2018). 16. Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия (+ DVD-ROM) / Е.Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 896 c. 17. Cутырин, С.Ф. Стоила ли игра свеч? (Размышления по поводу пятилетней годовщины присоединения России к ВТО)/ С.Ф. Сутырин, Д.Н. Колесов // Торговая политика. 2017. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stoila-li-igra-svech-razmyshleniya-po-povodu-pyatiletney-godovschiny-prisoedineniya-rossii-k-vto (дата обращения: 25.04.2018). 18. Типанов, В.В. Эволюция международной торговли: различные временные горизонты, аспекты и тенденции / В.В. Типанов // Финансы: Теория и Практика. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-mezhdunarodnoy-torgovli-razlichnye-vremennye-gorizonty-aspekty-i-tendentsii-1 (дата обращения: 28.04.2018). 19. Фролова Наталья Сергеевна Современные тенденции развития международной торговли в условиях глобализации // Интернет-журнал Науковедение. 2017. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-mezhdunarodnoy-torgovli-v-usloviyah-globalizatsii (дата обращения: 25.04.2018).
Отрывок из работы

Глава I.ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1.История развития международной торговли Международный обмен на протяжении многих веков является одним из важнейших условий экономического роста стран мирового сообщества. В процессе своего развития мировая торговля претерпевала различные изменения. Для их рассмотрения я обратилась к труду Типанова В.В., который проанализировал эволюцию международной торговли. Таблица 1. Характеристика основных этапов развития международной торговли. На протяжении своего развития мировая торговля прошла исторический путь от единичных внешнеторговых операций до долгосрочной крупномасштабной торгово-экономической кооперации. Согласно данным, приведенным в таблице (см.табл.1), первый (начальный) этап развития международной торговли связан с эпохой Великих географических открытий. В результате достижений в мореплавании открывались новые страны и континенты, с которыми возникали постоянные торговые и экономические связи. Уже в то время возникает международное разделение труда: колонии занимаются добычей сырья, производство сельхозпродукции, метрополии – переработкой и производством готовых изделий. На рубеже XVIII-XIXвв. в результате перехода от мануфактурного производства к фабричной системе происходит резкий сдвиг в соотношении сил и развитии производительных сил среди участников мирохозяйственных отношений. Так, например, страны Западной Европы лидируют по производству и экспорту промышленных товаров, а другие страны выступают поставщиками аграрно-сырьевой продукции. Второй этап развития международной торговли (вторая половина XIX - первая половина XX века) характеризуется развитием транспортной системы, а также развитием промышленного производства в большинстве стран. Также значительное развитие получали международные производственные связи по производству конечной продукции из-за растущей миграции капитала. На начало XX века международный обмен достиг впечатляющих масштабов. При этом наблюдается возникновение монополистических объединений, которое сопровождается острой конкурентной борьбой между ними за сырьевые рынки развивающихся стран (преимущественно стран Латинской Америки). Однако уже начиная с 1914 г. (начало Первой мировой войны) темпы роста мировой торговли замедляются. Крах золотого стандарта и тщетные попытки его реанимации в 1920-х годах приводят к неконвертируемости большинства валют, существенно осложняются международные расчеты, что создает дополнительные барьеры на пути развития международной торговли. В связи с этим усиливаются протекционистские тенденции, начинают применяться внешнеторговые ограничения. В целом межвоенные десятилетия характеризовались хроническим превышением предложения сельхозхозяйственного и минерального сырья, вызванного состоянием спроса. Темпы мирового экспорта в рассматриваемый период резко упали, а в ряде стран прослеживалась отрицательная динамика, за исключением СССР. На фоне падения промышленного производства и международных потоков капитала продолжала деградировать и международная торговля. Данная тенденция продолжалась до середины 1940-х годов. Поствоенный период для мировой торговли также был достаточно сложен, так она оказалась перед лицом новых трудностей, связанных с распадом колониальной системы. Но, не смотря ни на какие факторы, все эти кризисы были успешно преодолены. В целом послевоенную международную торговлю можно охарактеризовать заметным ускорением темпов развития, достигших наиболее высокого уровня за всю предыдущую историю человеческого общества. Причем темпы роста мировой торговли превысили темпы роста мирового ВВП. Вторая половина XX века характеризуется «взрывным характером» международной торговли (мировая торговля развивается высокими темпами). Торговый оборот в 1950-1994 гг. возрос в 14 раз. Некоторые западные эксперты период 1950-1970 гг. назвали «золотым веком» международной торговли. Во второй половине XX века также прослеживалась неравномерность динамики внешней торговли, что в свою очередь повлияло на изменение позиций среди стран на мировом рынке. На рубеже ХХ—XXI вв. важнейшей формой и одновременно качественно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни становится глобализация. Следует сказать о следующих тенденциях в международной торговле за последние десятилетия: темпы роста мировой торговли значительно опережают темпы роста мирового ВВП; международная торговля (докризисного периода 1990 г. — осень 2008 г.) развивалась относительно стабильными темпами, за исключением небольших циклических колебаний (1993, 1996, 1998-1999, 2001 годы), тогда как в 2009 г. (пик глобального финансово-экономического кризиса) наблюдается резкое падение ее объемов на 12,0 % в сравнении с 2008 г. В посткризисный период, который начался со второй половины 2010 г., развитие мировой торговли остается нестабильным. После значительного увеличения мирового экспорта в 2010 г. на 14,1 % (самый высокий показатель, начиная с 1950 г.) в 2011 г. его рост составил 5,2 %, а в 2012 г. — всего 2,1 %. При этом, согласно прогнозам аналитиков ВТО, в 2013 и 2014 гг. объемы мировой торговли возрастут незначительно, достигнув 3,3 % и 5,0 % роста соответственно; изменилось географическое распределение мировых торговых связей в сторону их смещения из развитых стран в развивающиеся государства; быстрый рост мировой торговли отмечается по линии «Юг — Юг». Теперь более 50 % экспорта развивающихся стран направляется в другие развивающиеся страны; в товарной структуре экспорта развивающихся стран интенсифицируется рост доли продукции с более высоким технологическим уровнем; значительные изменения происходят в региональной структуре мировых экспортных потоков; под влиянием научно-технического прогресса и соответствующих структурных изменений в мировом хозяйстве происходит трансформация в товарной структуре международной торговли; значительная часть мировой торговли (около 40 %) приходится на внутрифирменную торговлю, которая обеспечивает осуществление международного разделения производственного процесса; международная торговля услугами, в последние три десятилетия имеет более динамичные темпы роста по сравнению с торговлей товарами и другими макроэкономическими показателями мировой экономики. [18] После рассмотрения данных этапов, можно сделать вывод о том, что мировой торговле свойственен эволюционно-поступательный характер развития. 1.2.Основные теории международной торговли Первые попытки теоретически обосновать процессы международной торговли принадлежали меркантилистам. Представления меркантилизма основывались на ограниченности мирового богатства, которое ассоциировалось с запасами золота и серебра. По мнению меркантилистов, импорт должен быть ограничен, а экспорт должен осуществляться в полной мере. Теория абсолютного преимущества А. Смита. Начальным этапом в развитии классической теории международной торговли выступили идеи А.Смита о либерализации торговли. В результате исследования однофакторной модели абсолютных преимуществ, он пришел к следующему выводу: международная торговля будет выгодна для двух стран, когда каждая из них экспортирует товар, в производстве которого она имеет абсолютное преимущество и импортирует товар, который с наименьшими издержками производит страна-партнер. Идеи А.Смита были изложены в его труде «Исследования о природе и о причинах богатства народов» в 1776 году, а в 1817 году Д.Рикардо опубликовал свою работу «Принципы политической экономии», в которой доказывал целесообразность международной торговли, если страны-производители не имеют абсолютного преимущества. Международная торговля, по его мнению, приносит выгоду каждой стране, если эти страны будут иметь сравнительное преимущество в производстве экспортируемых товаров. Теория относительного преимущества Д. Рикардо. В дальнейшем теория Д.Рикардо расширилась до большого числа товаров. Ее главная идея – экономика одной страны будет иметь преимущество в издержках по всем товарам, по которым ее относительная производительность будет превышать величину относительной заработной платы. По остальным товарам сравнительное преимущество будет принадлежать стране-партнеру. При таких условиях международная торговля способствует росту отраслевой специализации каждой из стран на внешнем рынке за счет наиболее эффективного использования своих трудовых ресурсов. Второе условие данной модели – мобильность трудовых ресурсов. Данная теория имеет множество недостатков на практике, основной – в ней не учитываются транспортные расходы. Теория сравнительных преимуществ получила дальнейшее развитие в работе А.Милля «Принципы политической экономии», в которой было установлено, что относительная цена товара будет стремиться к промежуточному значению между ценами, которые были у товаров до начала торговли. Теория Хекшера-Олина. Теория Хекшера-Олина, созданная в ХХ веке, была призвана отразить особенности торговли, основанной в большей степени на обмене промышленными товарами (из-за этого значительно снизилась зависимость торговли стран от их естественных ресурсов). Согласно их теории международной торговли различия издержек, которые несут страны при изготовлении продукции, объясняются тем, что: • В производстве разной продукции факторы используют в разных соотношениях; • Страны очень по-разному обеспечены нужными факторами производства. Отсюда вытекает закон пропорциональности факторов, который звучит следующим образом: при свободной торговле каждое государство желает специализироваться на производстве того товара, который требует наличия тех факторов производства, которыми она хорошо наделена. Международная торговля, по сути, является обменом тех факторов, которые находятся в избытке на более редкие для этой страны. Парадокс Леонтьева. Известный американский экономист русского происхождения Василий Леонтьев в середине 50-х годов предпринял попытку эмпирической проверки основных выводов теории Хекшера-Олина и пришел к неожиданным выводам. Использовав модель межотраслевого баланса «затраты - выпуск», построенную на основе данных по экономике США за 1947 г., В. Леонтьев доказал, что в американском экспорте преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте - капиталоемкие. Этот эмпирически полученный результат противоречил тому, что предлагала теория Хекшера-Олина, и потому получил название «парадокс Леонтьева». Многочисленные попытки объяснить этот парадокс позволили развить и обогатить теорию Хекшера-Олина путем учета дополнительных обстоятельств, влияющих на международную специализацию, среди которых можно отметить: неоднородность факторов производства, а прежде всего рабочей силы, которая может существенно различаться по уровню квалификации; качество управленческих решений; государственную внешнеторговую политику и др. Теорема Столпера-Самуэльсона. По мнению Вольфганга Ф. Столпера и П. Самуэльсона при определенных предпосылках внешняя торговля делит общество на тех, кто остается в выигрыше, и тех, кто в убытке. Предпосылки: страна производит два товара (например, пшеницу и сукно), используя два фактора производства (например, землю и труд); ни один из товаров не используется для производства другого; существует абсолютная конкуренция; предложение факторов задано; для производства одного из товаров (пшеницы) интенсивно используется земля, а второй (сукно) является трудоемким как в условиях внешней торговли, так и без нее; оба фактора могут перемещаться между секторами (но не между странами); установление торговых отношений приводит к росту относительной цены на один из товаров (например, пшеницу). Теорема Столпера-Самуэльсона: при перечисленных выше предпосылках установление торговых отношений и свободная торговля однозначно ведут к росту вознаграждения фактора, интенсивно используемого в производстве товара, цена на который растет (земля), и снижению вознаграждения фактора, интенсивно используемого в производстве товара, цена на который падает (труд), вне зависимости от того, какова структура потребления этих товаров владельцами факторов производства. Также важно сказать о современных теориях международной торговли. Теория жизненного цикла продукта. Данная теория была выдвинута в 1960-х годах Р.Верноем, в которой он попытался объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. Согласно теории жизненного цикла продукта, товар проходит 4 этапа в процессе своего существования: внедрение, рост, зрелость и усталость. Этап внедрения характеризуется мелкосерийным производством обычно внутри страны, производитель занимает монопольное положение. На этапе роста производство расширяется и продукт выходит на внешний рынок, пользуется спросом прежде всего в развитых странах. Этап зрелости характеризуется крупносерийным производством, появляется конкуренция, где ведущий фактор – ценовой. Начинается перемещение производства в развивающиеся страны, где дешевая рабочая сила может быть эффективно использована в стандартизованных производственных процессах. Когда продукт переходит в фазу усталости, спрос падает, страна нововведения становится чистым импортером. Теория эффекта масштаба. В начале 1980-х годов П. Кругман, К. Ланкастер и некоторые другие экономисты предложили альтернативное классическому объяснение международной торговли, основанное на так называемом эффекте масштаба. С точки зрения авторов этой теории, многие страны (в частности, промышленно развитые) обеспечены основными факторами производства в сходных пропорциях, и в этих условиях им будет выгодно торговать между собой при специализации в тех отраслях, которые характеризуются наличием эффекта массового производства. В этом случае специализация позволяет расширить объемы производства и производить продукте меньшими затратами, а следовательно, по более низкой цене. Для того чтобы этот эффект массового производства смог быть реализован, необходим достаточно емкий рынок. Международная торговля играет в этом решающую роль, поскольку позволяет расширить рынки сбыта. Другими словами, международная торговля позволяет сформировать единый интегрированный рынок, который больше, чем рынок любой отдельно взятой страны, и таким образом делает возможным предложить потребителям больше продукции и по более низким ценам. Теория конкурентных преимуществ. Новый подход к анализу международной торговли предложил американский экономист М. Портер в 1991 году. Данный подход основан на том, что в современных условиях значительная часть мировых товарных потоков связана не с естественными, а с приобретенными преимуществами, целенаправленно формируемыми в ходе конкурентной борьбы. Исходя из того что на мировом рынке конкурируют фирмы, а не страны, М. Портер показывает, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество и какова роль правительства в этом процессе. Конкурентные преимущества, позволяющие фирме добиваться успеха на мировом рынке, зависят, с одной стороны, от правильно выбранной конкурентной стратегии, а с другой — от соотношения факторов (детерминантов) этих конкурентных преимуществ. Выбор фирмой конкурентной стратегии обусловлен двумя главными факторами: структурой отрасли, в которой действует данная фирма, и той позицией, которую занимает фирма в своей отрасли. Рыночная структура отрасли, т.е. характер конкурентной борьбы в ней, определяется количеством конкурирующих фирм и возможностью появления новых конкурентов, наличием товаров-субститутов, конкурентными позициями поставщиков сырья и оборудования и потребителей конечной продукции данной отрасли. Все это влияет на степень монополизации в отрасли (несовершенство конкуренции), а значит, и на прибыльность (конкурентоспособность) фирмы. Позиция, которую фирма занимает в отрасли, определяется тем, за счет чего фирма обеспечивает свою прибыльность (конкурентное преимущество). Прочность позиций в конкурентной борьбе обеспечивается либо более низким, чем у конкурентов, уровнем издержек, либо дифференциацией производимого продукта (повышением качества, созданием продукции с новыми потребительскими свойствами, расширением возможностей послепродажного обслуживания и т.д.). Для успеха на мировом рынке необходимо оптимальное сочетание правильно выбранной конкурентной стратегии фирмы с конкурентными преимуществами страны. [13] Рассмотренные теории международной торговли являются основополагающими. Главными вопросами, на которые они пытались дать ответы, были «в чем причина разделения труда между государствами» и «по какому принципу выбирается наиболее эффективная международная специализация». Глава II. СРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 2.1.Элементы и аспекты международной торговли Не все фирмы готовы принимать непосредственное участие в международной торговли из-за рисков и сложности. Поэтому, чтобы приобрести какую-либо продукцию за рубежом, они вынуждены обращаться к фирмам-посредникам, занимающимся импортом. В данном случае эта фирма-посредник выступает международным торговцем, покупающим товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посреднику, занимающемуся экспортом, или экспортной фирме в своей стране. Фирма может также принять решение об ограничении своего участия в международной торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома. Агентом в данном случае выступает зарубежная фирма, которая берется выполнять ряд функций в интересах экспортера. К этим функциям относятся: • Получать заказы от клиентов в стране агента; • Осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов; • Заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера; • Держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.; • Разбираться с претензиями клиентов. Конфирмационный дом – агент для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом. Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах. Отделение - зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера. Филиал представляет собой самостоятельно зарегистрированную компанию, контролируемую экспортером. Филиал может полностью принадлежать экспортеру, но быть созданным как отдельная компания либо для торговли, либо по причинам, связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала ее гражданам и чтобы некоторые из граждан были членами совета директоров. Степень влияния правительства на такие филиалы различна в разных странах. Ассоцированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой экспортер имеет значительную долю. Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов. Международная торговля является сложной экономической категорией, поэтому она должна рассматриваться как минимум в 3 аспектах: организационно-технический, рыночный и социально-экономический. Организационно-технический аспект рассматривает физический обмен товарами, уделяя особое внимание проблемам перемещения товаров между контрагентами и пересечения ими границ государства. Организационно-технический аспект является объектом изучения таких дисциплин, как международное право и таможенное дело. Рыночный аспект предполагает, что международная торговля – совокупность спроса и предложения, при этом под спросом имеется ввиду общее количество продуктов, которое потребители готовы купить по настоящим ценам, а под предложением - объем товаров, который производители способны предложить при действующих ценах. Спрос и предложение материализуются во встречных потоках – импорте и экспорте. Рыночный аспект международной торговли изучается такими дисциплинами, как менеджмент и маркетинг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg