Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Транспортный налог и практика его исчисления юридическими и физическими лицами.

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Люди, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и предпочтительнее уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется заплатить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога, а знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой. Учитывая все вышесказанное, в настоящее время наиболее актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу. Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Введение

В настоящее время, налоги являются одним из наиболее высокоэффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги выступают в качестве способа привлечения доходов в государственную казну. Потребность налогов обоснована необходимостью общественного совершенствования. Уплата налогов своего рода инвестиция финансов в свою страну, так как собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, образуя фундамент стабильности и процветания общества. Исполнительное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как показатель цивилизованности, культуры, высокой нравственности членов социума. С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является ключевым источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество выполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России. Небольшое количество организаций может существовать и развиваться обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог затрагивает практически всех граждан. Так же, иногда налог приходится оплачивать тем организациям, которые не имеют собственного транспорта и им приходится использовать доверенности. Кроме того, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4 1.1 Сущность и эволюция транспортного налога 4 1.2 Общая характеристика транспортного налога 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 12 2.1 Анализ динамики исчисления и уплаты транспортного налога 12 2.2 Оценка региональных особенностей налогообложения транспортных средств 17 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 25 3.1 Проблемы действующего механизма транспортного налогообложения 25 3.2 Совершенствование налогообложения транспортных средств в РФ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.-М.; Юрид. лит., 2014. - 64 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-Ф3. 3. Бочаров В.В. Финансы/В.В. Бочаров - СПб: Питер, 2016. -192 с. 4. Врублевская О. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов/ О. Врублевская, М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2016 - 576 с. 5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ - ДАНА 2017. - 703 с. 6. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Изд - во Юрайт; Высшее образование, 2016. - 609 с. 7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. - 639 с. 8. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.:ЮНИТИ, 2016. - 527 с. 9. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2015-2017 годах // Финансы. - 2011. - №7. - С. 5-14. 10. Кудрин А.Л. Бюджет модернизации экономики России // Финансы. - 2017. №1. 11. Орловская область в цифрах: Статистический сборник 2008. - Орел.: Орловский обл. комитет государственной статистики, 2017.-120 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 1.1 Сущность и эволюция транспортного налога Налоговая система государства - это комплекс взимаемых налогов, форм и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов. В странах с рыночной экономикой налоговая система является базой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Безупречно построенная налоговая система обеспечивает сбалансированность бюджетного комплекса, развитие предпринимательства, оказывает существенное влияние на результативное функционирование всего народного хозяйства. Через налоги перераспределяется до половины всего общественного продукта, изготовленного не только непосредственно на территории государств, но и корпорациями этих стран за рубежом. Ключевыми принципами формирования налоговой системы государства являются: - принцип законности налогообложения лежит в основе построения налоговой системы, если налоги и сборы не предусмотрены налоговым законодательством или введены с несоблюдением установленного порядка, то такие платежи и взносы не отвечают вышеуказанному принципу и не могут считаться законными; - принцип определенности, ясности норм законодательства о налогах и сборах, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. - принцип всеобщности налогообложения заключается в том, что исключительно все юридические и физические лица должны принимать участие в финансировании общегосударственных затрат посредством уплаты установленных законом налогов и сборов, данный принцип закреплен Конституцией РФ в соответствии со ст. 57 каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; - принцип равного налогообложения, устанавливающий общеобязательность уплаты налогов и паритет всех плательщиков перед налоговым законом, согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и других подобных критериев; - принцип соразмерности налогов, устанавливающий реальную возможность налогоплательщика уплатить налог, при установлении налога должны учитываться последствия, как для экономики страны, так и для налогоплательщика; - принцип единого экономического пространства, не допускающий установление дифференцированных ставок налогов и сборов либо налоговых льгот в зависимости от форм собственности, гражданства физического лица и места происхождения капитала. - принцип экономической обоснованности налогообложения, суммы, взимаемые государством по каждому отдельному налогу, должны превышать расходы на его сбор, контроль и обслуживание. - принцип удобного налогообложения, согласно которому налог должен взиматься таким способом и в такое время, которое представляет наибольшее удобство для плательщика, а акты о налогах должны быть понятны. Налоговую систему государства формирует совокупность налогов, взимаемых по установленным правилам. В научной литературе дано множество подходов к определению сущности понятия "налог"[1; С.29]. В соответствии с п. с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Общие правила установления налогов определены ст. 17 НК РФ. Для установления налога в обязательном порядке должны быть определены: - налогоплательщики; - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, однако это условие не является обязательным. Налоги играют большую роль в сфере финансирования дорожного хозяйства России. Сейчас все дорожные фонды создаются главным образом за счет четырех налогов: 1) Налог на реализацию горюче-смазочных материалов; 2) Налог на пользователей автомобильных дорог; 3) Налог на владельцев транспортных средств; 4) Налог на приобретение автотранспортных средств. Однако в рамках реформирования налоговой и бюджетной системы была проведена отмена налогов с оборота. С 1 января 2001 года был упразднен Федеральный дорожный фонд РФ. Одновременно отменялись налоги на приобретение автотранспортных средств и реализацию ГСМ. Налог на пользователей автомобильных дорог был отменен поэтапно: с 1 января 2001 г. Его ставка снижена до 1%, а с 1 января 2003 г. он отменен окончательно. В целях совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичной компенсации потерь доходов региональных бюджетов было предусмотрено преобразовать налог, изменить размер доли распределения налога на доход организаций в пользу субъектов РФ, проиндексировать ставки акцизов на нефтепродукты (автомобильные масла, дизельное топливо и автомобильный бензин), а также ставки земельного налога и арендной платы за землю [3; С.10]. Транспортный налог значится региональным налогом: право его установления и введения на территориях субъектов РФ отнесено к полномочиям законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Он обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон о введении в действии этого налога. Налоговый кодекс РФ определяет общие условия налогообложения, а субъекты РФ имеют право уточнять и конкретизировать положения НК РФ. При этом ставки, устанавливаемые субъектами РФ, могут быть уменьшены или увеличены не более чем в 10 раз. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы обложения: - налоговые ставки, в пределах, установленных НК РФ; - порядок и сроки уплаты налога; - формы отчетности по данному региональному налогу. Устанавливая транспортный налог, органы власти соответствующего субъекта не вправе расширительно толковать нормы, закрепленные в главе 28 НК РФ, в отношении других элементов налогообложения [5; С.7]. Налоговым периодом принимается календарный год. В отношении транспортного налога отчетные периоды не установлены, что означает, что налог необходимо уплачивать раз в год. Ранее аналогичный налог (налог с владельцев транспортных средств) уплачивался при прохождении техосмотра, это один раз в два или в три года. В субъектах РФ могут быть установлены отчетные периоды и по их итогам предусмотрена уплата авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом уплаченных в течении года авансовых платежей по транспортному налогу. 1.2 Общая характеристика транспортного налога Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 "Транспортный налог". Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. 1 В подпункте "б" п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233). С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены: - налог на пользователей автодорог; - налог с владельцев транспортных средств; - налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ). - акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ); Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями [3; С.43]. Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности. Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. 2 Во многих субъектах РФ приняты соответствующие законы о транспортном налоге, в частности: • Закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге"; • Закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге"; • Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края"; • Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге"; • Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге"; • Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области"; • Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге"; • Закон Ульяновской области от 15 ноября 2002 г. N 056-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области"; • Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области"; • Закон Калининградской области от 16 ноября 2002 г. N 193 "О транспортном налоге"; • Закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ "О транспортном налоге"; • Закон Тюменской области от 19 ноября 2002 г. N 93 "О транспортном налоге"; • Закон Рязанской области от 22 ноября 2002 г. N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области"; • Закон Новосибирской области от 22 ноября 2002 г. N 69-ОСД "О транспортном налоге"; • Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге"; • Закон Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-ОЗ "О транспортном налоге"; • Закон Владимирской области от 28 ноября 2002 г. N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога". После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ [2; С.21]. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 2.1 Анализ динамики исчисления и уплаты транспортного налога Основная часть доходов бюджетной системы в России складывается из четырех видов налогов: - налога на добавленную стоимость - налога на прибыль - налога доходы физических лиц - единого социального налога. Налоги, уплачиваемые юридическими лицами, составляют основу доходной части бюджета. Система налогообложения юридических лиц регулируется законами Российской Федерации и прежде всего Налоговым кодексом. Все налоги, уплачиваемые юридическими лицами, по источникам покрытия можно разделить на включаемые в отпускную цену, уплачиваемые за счет прибыли, относимые на финансовые результаты организаций, включаемые в себестоимость продукции и услуг. [10; С.29]. Среди косвенных налогов, включаемых в отпускную цену, наиболее значимым является налог на добавленную стоимость (НДС). НДС - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации. Правовая основа НДС - гл.21 НК. Система взимания НДС в России не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара. Налогоплательщик выписывает покупателю специальный счет-фактуру, увеличивая цену товара на сумму налога, который указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница уплачивается в бюджет. НДС традиционно относят к косвенным (перелагаемым на потребителя) налогам. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. НДС является федеральным закрепленным налогом, поступает в федеральный бюджет и составляет более 35 процентов в налоговых доходах консолидированного бюджета. НДС платят все предприятия и организации независимо от форм собственности. Объектом обложения являются обороты по реализации товаров (работ, услуг) без НДС. Обложению подлежат также полученные авансовые платежи, пеня, штрафы и неустойки, безвозмездная финансовая помощь, оказываемая организацией. В облагаемую базу включается и акциз, если он выступает элементом цены товара. При бартерных операциях оборот определяют по рыночным ценам на момент совершения сделки. Ставки налога по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей составляют 10 процентов, а по остальным товарам - 18 процентов (основная ставка), также применяются расчетные ставки (п.4 ст. 164 НК), и ставка 0%, применяемая при экспортных поставках. В расчетно-платежных документах сумма НДС должен выделяться отдельной строкой. При расчете НДС оборот по реализации товаров определяют, как правило, по их отгрузке с обязательным составлением счетов-фактур. От уплаты НДС освобождаются экспортируемые товары, платные медицинские услуги населению, лекарства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, и некоторые другие товары и услуги [1; С.29]. Одним из крупных косвенных налогов, выступающих элементом цены товара и уплачиваемых юридическими лицами, являются акцизы. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет однократно производителем подакцизного товара и теоретически перекладываются на покупателя. Поэтому косвенные налоги, в том числе и акцизы, имеют регрессивный характер. С целью ослабить их влияние на малообеспеченные слои населения, в число подакцизных товаров традиционно включают товары, пользующиеся повышенным спросом, но недорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.). Экономическая роль акцизов заключается в перераспределении доходов и препятствии образованию сверхвысокой прибыли. Акцизы регулируются главой 22 НК РФ. Список подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК. Ставки акцизов делятся на специфические (в твердых суммах) и адвалорные (в процентах). Объект налогообложения - реализация произведенных подакцизных товаров, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. Сроки уплаты налога различаются в зависимости от вида произведенной продукции. Акцизы являются регулирующим налогом. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
372 руб.
Курсовая работа, Налоги, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg