Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Повышение эффективности использования внутренних ресурсов информационного обеспечения в Муниципальном образовании. (На примере внутригородского муниципального образования города федерального значения Севастополя города Инкерман)

irina_krut2020 2425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения управления МО г. Инкермана и предложения по внедрению «электронного правительства» в деятельность муниципалитетов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Определить значение информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных информационных услуг. • Рассмотреть российскую практику информационного обеспечения управления муниципального образования и формирования муниципального "электронного правительства". • Изучить зарубежный опыт предоставления муниципалитетами электронных информационных услуг. • Рассмотреть правовое, организационное, техническое и кадровое обеспечение системы информационного обеспечения управления МО г. Инкермана. • Проанализировать предоставление электронных информационных услуг в МО г. Инкермана. • Проанализировать основные причины неэффективного информационного обеспечения управления МО г. Инкермана. Объект исследования – процесс информационного обеспечения управления муниципального образования. Предмет исследования - правовые, организационные, технические и кадровые аспекты процесса информационного обеспечения управления муниципального образования. Методы исследования. В качестве базовых теоретико-методологических принципов изучения выбранной проблемы послужили такие принципы, как системность, целостность, комплексность, объективность. В ходе исследования использовались методы индукции, синтеза, анализа, аналогии, наблюдения, социологического опроса, систематизации и др. Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные рекомендации по повышению эффективности использования информационного обеспечения и предложения по внедрению «электронного правительства» в деятельность муниципалитетов могут быть использованы органами местного самоуправленияг. Инкермана для оптимизации работы администрации в области управления данного муниципального образования. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Актуальность исследования. Появление и развитие субъектов муниципального управления на полуострове Крым сопровождается значительным ростом информационных потоков, связанных с необходимостью получения обработки и обмена достоверной информацией в реальном масштабе времени. Задача повышения эффективности информационного обеспечения (ИО), в первую очередь, определяется возможностями качественного анализа полученной информации, последующей подготовки и принятия решения, а также контроля над его исполнением. Применение современных информационных и интернет-технологий позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме «оnlinе» к различным базам данных и преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) имеет решающее значение для повышения эффективности муниципального управления. Важным результатом распространения ИКТ является создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации. С каждым годом информационные технологии приобретают все большее значение в деятельности органов власти. Переход к электронному муниципалитету позволит существенно сократить время предоставления государственных и муниципальных услуг, сделать муниципалитеты более доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти – более прозрачной. Отсутствие российского опыта и наличие проблем в информационном обеспечении управления муниципального образования(МО) и создания «электронных муниципалитетов» определяет актуальность исследования по теме «Повышение эффективности использования информационного обеспечения управления в муниципальном образовании (на примере внутри городского муниципального образования города федерального значения Севастополя города Инкермана». Теоретическая основа работы. Определению ключевых понятий и осмыслению теоретических и практических аспектов документационного обеспечения управления посвящены работы Митяева К.Г. [16], Лившица Я.З. [18], Цикулина В.А. [21], Кузнецовой О.Н. [22], Михайлова А.И. [24], Соковой А.Н. [26], Ларина М.В. [27], Мингалева В.С. [31], Магидова В.М. [38], Пшенко А.В. [42], Бачило И.Л. [44], Банасюкевича В.Д. [15], Красавина А.С. [23], Илюшенко М.П. [10], Андреевой В.И. [7], Янковой В.Ф. [41], Кузнецова С.Л. [43] и др. Вопросам документационного обеспечения управления посвящены труды Ларькова Н.С. [32], Стенюков М.В. [35], Рогожина М.Ю. [28] и других авторов. Информационная составляющая документирования процесса принятия управленческих решений раскрывается в работах Кукора Б.Л. [25], Нестерова В.П. [31]. Исследование информационных технологий провели ученые: Землянский А.А. [17], Булычев Л.Л. [41], Лукьянов Б.В. [47], Пошатеев А.В.[15], Шакиров Н.Ш. [26], Урусов В.Ф.[17], Яковлев В.Б.[19]. Роли информационных технологий в процессах управления посвящены работы Атаманчука Г.В. [25], Багриновского К.А. [26], Титоренко Г.А.[36]. Роль и место информационного обеспечения управления муниципального образования рассматривается в работах по «Государственному и муниципальному управлению» таких авторов, как Зотов В.Б.[45], Радченко А, И. [32], Калиниченко Л. А. [43], Воронин А. Г.[31] и др. Вопросы «электронного правительства» и «электронного муниципалитета» освещаются в основном в периодических изданиях, материалах научных конференций, сборниках научных трудов. Можно отметить таких авторов, как Туронок С.Г. [35], Хорошавин С.А. [16], Хохлова Н. [18], Шалманов С. [23], Пак Х.С. [18], Кудинов А.Т. [32].
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……4 Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления муниципального образования…………………………………………….……8 1.1 Значение информационного обеспечения управления муниципального образования и предоставления электронных информационных услуг…………………………………………………………8 1.2 Муниципальные информационные системы в России………….28 1.3 Информационное обеспечение управления муниципального образования и формирование муниципального «электронного правительства»………………………………………………………………….36 Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления муниципального образования г. Инкермана………………………………….………………….50 2.1. Правовое, организационное, техническое и кадровое обеспечение системы информационного обеспечения управления муниципального образования г. Инкермана……………………………………………………..51 2.2. Предоставление электронных информационных услуг муниципальногообразования г. Инкермана………………………………….59 2.3. Анализ основных причин неэффективного информационного обеспечения управления муниципальногообразования г. Инкермана………67 Глава 3. Совершенствование системы информационного обеспечения управления муниципального образования г. Инкермана……………………77 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управления муниципального образования г. Инкермана……………………………………………………………………….77 3.2. Разработка предложений по внедрению «электронного правительства» в деятельность муниципалитетов на примере муниципального образования г. Инкермана…………………………………81 Заключение…………………………………………………………………...…83 Список использованной литературы…………………………………………88 Приложения……………………………………………………………………..93
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2013 г. N 8. 3. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утверждена Президентом РФ 07.02.2013 г. № Пр-212). // "Российской газете" от 16 февраля 2013 г. N 34. 4. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2020 года одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года № 632-р. (ред. 10.03.2009) // Собрании законодательства Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 12 ст. 1429. 5. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2010-2020 годы)». (с изменениями от 26 июля 2014 г., 15 августа 2014 г., 10 марта, 10 сентября 2015 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 38 ст. 4476. 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2016 г. № 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2020 года». // Российская газета 18.07.2016. 7. Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Парламентской газете" от 13 февраля 2015 г. 8. Приказ Главного управления информационных технологий и телекоммуникаций Омской области от 2 февраля 2015 г. № 1 «О регламенте взаимодействия объектов единой системы электронного документооборота». // httр://sibinfо.su/оmsk/аuthоritiеs/рrаvit/indех.html. 9. Устав внутригородского муниципального образования Севастополя города Инкермана 10. Положение о муниципальной информационной службе Местной Администрации МО г. Инкермана Утверждено Постановлением МС МО г. Инкермана от 15.06.2014г. № 22-II-4, в редакции Решения от 14.09.2014 г. № 33-III-10 // httр://www.inkеrmаn-gоv.ru 11. Положение «Об интернет-сайте муниципального образования г. Инкермана» Утверждено Постановлением МС МО г. Инкермана от 10.10.2014г. № 47-II-5, в редакции Решения от 21.06.2014 г. № 49-III-11 // httр://www.inkеrmаn-gоv.ru 12. Положение «О муниципальных информационных ресурсах муниципального образования г. Инкермана» Утверждено Решением Муниципального Совета муниципального образования города Инкермана от 23.07.2014 г. № 32-III-9 // httр://www.inkеrmаn-gоv.ru 13. Решение Муниципального Совета МО г. Инкермана № 10-IV-5 от 11.11.2015г «Об утверждении структуры Местной Администрации муниципального образования города Инкермана» // httр://www.inkеrmаn-gоv.ru/ 14. Анкетирование Института дистанционного обучения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Источник: ИДО РАГС, 2015. // www.idо-rаgs.ru. 15. Агапов А.Б. Организационно-правовые проблемы информационного обеспечения государственных органов: Автореф. дис.... докт. юрид. наук. М. 2013. 16. Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в РФ: Учеб. пособие. М., 2015. 17. Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. М.: Экономика, 2014. 18. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 2016. 19. Бачило И.Л. Информационное право: роль и место в системе права // Государство и право. 2013. N 2. 20. Бачило И.Л. Информационное право: Учеб. пособие. М., 2013. 21. Бачило И.Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право. 2014. N 12. 22. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник. СПб., 2014. 23. Бачило И.Л. «Информационное право. Основы практической информатики». Учебное пособие. М.Юрист, 2016. – 562с. 24. Генина Н. Путин помиловал «Электронную Россию» httр://сnеws.ru/nеws/tор/indех.shtml?2016/09/17/362322 25. Жукова Т.И. «Электронное правительство - диалог с властью?» Электронный ресурс. - Режим доступа: httр://www.rrаnеt.nеt/gуk_е-рrаv_diаl_s_vlаstu.htm 26. Иванов П., Малышев С. Актуальные проблемы и перспективы информационно-аналитического обеспечения деятельности региональных органов власти // Управленческое консультирование. 2016. - №2. – С.18-22 27. Из выступления на заседании Правительственной комиссии по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации» 8 февраля 2016 года httр://minkоmsvjаz.ru/3495/3500/ 28. Институт Развития Свободы Информации (www.svоbоdаinfо.оrg). // httр://www.svоbоdаinfо.оrg 29. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Северо-Западного федерального округа)». Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации. – 2016. - № 24 (341). – 72с. 30. Информационные технологии в решении общественных проблем Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ // М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации. – 2016. - № 9 (354). – 59с. 31. «Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов» / под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 312с. 32. Боер В.М. Информационно-правовая политика и безопасность России (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис.... докт. юрид. наук. СПб., 2011. 33. Ващекин Н.П., Абрамов Ю.Ф. Информационная деятельность и мировоззрение. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 2016. 34. Информационная цивилизация: пространства, культура, человек. Саратов, 2016. 35. Информационное общество: информационные войны, информационная безопасность / Под ред. М.А. Вуса. СПб., 2016. 36. Информационные системы в управлении производством / Под ред. Ю.П. Васильева. М.: Прогресс 37. Костров А.В. «Основы информационного менеджмента: Учебное пособие». – М.: Финансы и статистика, 2016. – 345с. 38. Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе // Черные дыры в российском законодательстве. № 4. - 2016. – С.24-29. 39. Перспективные информационные технологии в правовой сфере: Монография / Под ред. В.А. Копылова. М., 2016. 40. Полевой Н., Крылов В. Компьютерные технологии в юридической деятельности. М.: БЕК, 2016. 41. Рассолов М.М. Информационное право: анализ и решение практических задач. М., 2016. 42. Снытников А.А. Информация как объект гражданских правовых отношений: Автореф. дис.... докт. юрид. наук. СПб., 2016. Размещено на Аllbеst.ru 43. Пак Х.С. Муниципальные ресурсы: новые подходы к формированию и управлению. // Экономика и управление. 2016.- № 7. – С.38-42 44. Романов В.П. «Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие». – М.: Экзамен, 2013. – 480с. 45. «Система муниципального управления: Учебник для вузов». / Под редакцией В. Б. Зотова. / — СПб.: Лидер, 2008. – 496с. 46. Соломенчук В. «Интернет: Краткий курс». – СПб.: Питер, 2013. – 112с. 47. Ткачев А.В. «Законодательное регулирование правового статуса ЭЦП. Основные положения» (httр: // www.соnfidеnt.ru / mаgаzinе / nеw / 18.html). 48. Туронок С.Г. Информационные системы в государственном управлении // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2014. Выпуск 3. Том 2. – С.112. 49. Хорошавин С.А. Проблемы внедрения контрольно-исполнительской дисциплины в рамках системы электронного документооборота и делопроизводства. // Экономика и управление 2014. - № 11. – С.15-21. 50. Интернет-сайт МО г. Инкермана // httр://www.inkеrmаn-gоv.ru/ httр://rеgnum.ru/nеws/1219728.html. 51. Unitеd Nаtiоns е-Gоvеrnmеnt Survеу 2008: Frоm е-Gоvеrnmеnt tо Соnnесtеd Gоvеrnаnсе. ST/ЕSА/РАD/SЕR.Е/112, Unitеd Nаtiоns, Nеw Уоrk, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления муниципального образования 1.1 Значение информационного обеспечения управлениямуниципального образования и предоставления электронных информационных услуг Особую роль информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных информационных услуг подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках. Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных» [2]. Информационный ресурс имеет в сфере муниципального управления имеет такое же значение как материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные • понятия: информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах; • информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; • информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации [52]. Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т.е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом. • Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и • получатель: источник - это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность; • сообщение - это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, • электронной); канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю; • получатель - это тот, кому предназначено сообщение. Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия. Информационное обеспечение системы управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления. Источники и потребители информации в муниципальном управлении. Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным признакам. Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т.д. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации - задача руководства муниципального образования [51]. Информационная система государственного и муниципального управления предполагает в качестве предпосылки концептуальное, философское осмысление и согласование идеалов, ценностей и целей, важных для общества и каждого человека. Это - идеалы, ценности и цели, которые должны стать критериями для последовательного анализа и оценки информации, для введения ее в информационные процессы, использования их в виде ориентиров образовательных и воспитательных приоритетов. В любой информации содержатся, прежде всего, управленческие моменты - целеполагание, организация и регулирование. Информационная система государственного и муниципального управления должна в себе содержать мобилизующее и оптимизирующее начала. В содержательную основную часть информационной системы входят: • социальные, нравственные ценности, которые являются сутью государственного и муниципального управления; • информация о производственных, материально-технических, социальных, технологических параметрах объектов • управления; законодательные, нормативно-правовые акты, документация, регулирующие деятельность органов власти государственного и муниципального • управления; данные о нормах, нормативах, стимулах, которые регулируют производственную, материальную, духовную, культурную и иную сферу, имеющую потребительский характер деятельности управляемых • объектов; сведения о содержании подготовки и квалификационном сросте персонала государственных органов и органов местного самоуправления (информация, характеризующая человеческий потенциал субъекта государственного и муниципального управления) [11]. Информационная система государственного управления должна содержать в себе идеологию и мораль общества по поводу ресурсов, источников, средств и других феноменов, которые надежно обеспечивают и гарантируют целостность, суверенитет, безопасность, упорядоченность и развитие России. Тогда будет очевидным определение ценности, актуальности и созидательной силы, правового регулирования многообразных информационных процессов, особенностей профессиональной подготовки и переподготовки управленцев различных уровней. Современная Россия, ее внутреннее и внешнее взаимодействия требуют более эффективных, гибких подходов в отношении управленческих задач в практике государственного и муниципального управления. На этапе стратегического планирования необходимо провести анализ имеющихся ресурсов, выявив их сильные и слабые стороны, другие особенности, имеющие непосредственное отношение к этому важнейшему этапу. Достоверная информация, переработанная и освоенная на современной научно-технологической основе, является основополагающим принципом управления на всех его этапах, а именно: на этапах постановки целей, оценки проблемной ситуации, принятия соответствующих управленческих решений, для организации, регулирования и совершенствования управляющей системы в целом. Субъекты государственного и муниципального управления должны быть информированы о результатах выполнения принятых решений, т.е. должна оперативно срабатывать обратная связь. Информация может классифицироваться по следующим составляющим (направлениям): • сферам человеческого бытия (социальная, политическая, экономическая, духовная); • источникам поступления (внутренняя и внешняя); • материальным носителям (бумажная, электронная, электрическая); • формату носителей (средства массовой информации); • радио, телевидение, книги, газеты, журналы; • периодам использования (условно постоянная); справочная, нормативная и переменная (оперативные сведения); • видам основных функций управления (прогнозная, организационная, контрольно-учебная, регулятивная); • характеру представления (количественная и качественная). • Большое значение для информации имеет ее смысловое содержание. Поэтому уровень требований к ней всегда должен быть • высоким: достоверность - формирование на основе объективных данных; • полнота - отражение в полной мере управляемых процессов; • оперативность - поступление в сроки, достаточные для принятия взвешенного, своевременного решения; экономичность затрат при сборе информации, максимально возможная сохранность, наибольшее агрегирование (сжатие) при передаче на более высокий уровень управления [25]. Для осуществления управленческих функций, как никогда раньше, необходима научная информация. Ее характер зависит от специфики объекта управления, от задач, которые перед ним поставлены. Комплексная информация освещает состояние сфер жизни: социально-политической, экономической, семейно-бытовой, духовно-нравственной и др. Информация, используемая в государственном и муниципальном управлении, представляет собой сложную совокупность, взаимодействие различных информационных потоков, в частности, исходную информацию, необходимую для выработки и принятия соответствующих управленческих решений; сами решения или управленческие команды, предопределяющие организацию управляющих и управляемых систем; регулирующую информацию, представленную различного рода нормативами, законами, параметрами, инструкциями и т.д.; оперативную информацию, поступающую в процессе функционирования системы и характеризующую ее состояние; внешнюю информацию, поступающую от других систем, коммуникационно (функционально или структурно) связанную с данной системой; контрольно-учебную информацию, характеризующую течение и результаты работы системы. Отобрать из многообразия информации необходимые данные, имеющие для управления существенное значение, - удел профессионалов. Особо важное значение имеет циркуляция информации между объектом и субъектом управления, включающая в себя два типа потоков: а) прямая информация, циркулирующая по каналам прямой связи от субъекта к объекту; б) обратная информация, циркулирующая по каналам обратной связи от объекта к субъекту. Соответствующая организация прямой информации обеспечивает своевременное и качественное поступление к объекту различного ее рода, в том числе: исходных, корригирующих, контролирующих команд со стороны субъекта, а обратной информации - поступление к субъекту данных о состоянии объекта и достижении или не достижении поставленной перед ним цели, задачи [26]. Течение информационных потоков оптимально, если при минимуме объективной первичной информации достигается максимум полезной для управления информации, в результате чего обеспечивается эффективное функционирование системы. Разработка системы мер, расширяющих возможности эффективного использования информации, - это весьма существенное условие позитивного результата в государственном и муниципальном управлении. Среди данных подходов первостепенное значение имеют: тщательная подготовка субъекта управления к восприятию и оценке информации; выработка умения оценить ее социальную значимость, выбирать из потока информации наиболее значимую и необходимую для данной конкретной ситуации, поскольку такая информация весьма ценна для эффективного управления. Безусловно, в ее анализе и обрисовке видная роль принадлежит современным техническим средствам. Поэтому компьютерная техника как средство переработки масштабной информации открывает принципиально новые возможности для оперативной обработки колоссальных объемов информации, позволяющих достаточно глубоко и полно вскрывать тенденции и закономерности развития государственного и муниципального управления и последовательно решать управленческие задачи. Изменения в содержании, организации и технике управления под влиянием информационных технологий происходят по многим направлениям, в частности, • меняются: организация и техника информационного обеспечения • руководителя, техника хранения и обработки информации, • не допускаются неполная информация, дублирование, а также информация, рассчитанная на другие уровни управления. Большое значение приобретает массовое внедрение персональных компьютеров как составных частей информационной системы, связанных с сетью банков данных. Далее, осуществляется определенная автоматизация управленческих функций руководителя. Возросло количество эффективно функционирующих систем, охватывающих производственно-хозяйственную деятельность, организационно-технологические процессы. Усовершенствовались системы контроля, в том числе такие, которые дают возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивают нахождение вероятных причин возникновения таких отклонений [19]. Эффективность управленческой информации является основополагающим показателем как информационных качеств управленческих решений, так и качества информационного обеспечения государственного и муниципального управления в целом. В отношении внешней информации местная власть не всесильна, но может при грамотной постановке дела получать более полную информацию из различных источников. Основные внешние источники информации для органов местного самоуправления показаны на рис.2 (см. приложения). Население выражает свое отношение к деятельности муниципальной власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей муниципального образования с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов. На этих встречах должна быть создана атмосфера откровенного диалога, в ходе которого становится доступной информация, которую нельзя получить никаким другим способом. Муниципальная власть учитывает мнение населения в своей работе. Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности муниципальной власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь информацию о позиции различных общественных объединений при принятии важных решений. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции издают правовые акты и принимают решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, а по другим вопросам вырабатывают методические рекомендации и инструктивные материалы, полезные для муниципальной власти. Союзы и ассоциации муниципальных образований вырабатывают рекомендации по отдельным аспектам муниципальной деятельности. Эти рекомендации должны изучаться, а все полезное - использоваться. Немуниципальные хозяйствующие субъекты на территории муниципального образования также выражают свое отношение к решениям органов местного самоуправления, затрагивающим их интересы, направляя в администрацию предложения по различным вопросам местной жизни. Многие органы муниципальной власти сделали союзы промышленников и предпринимателей своими деловыми партнерами [62]. Финансовые и кредитные организации снабжают органы местного самоуправления важной информацией о финансовом состоянии муниципалитета и хозяйствующих субъектов. Органы государственного и муниципального контроля и надзора поставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях. Особенно важна информация, получаемая от органов статистики. Вопросы организации муниципальной статистики рассматриваются в следующем разделе. Задача органов местного самоуправления - использовать все каналы информации, иметь достоверные сведения об отношении всех слоев общества к своей деятельности, анализировать эти сведения и на их основе корректировать свои действия. Практически все поставщики информации для органов местного самоуправления одновременно являются и потребителями информации о деятельности этих органов. К числу потребителей муниципальной информации относятся государственные, региональные и муниципальные органы власти, должностные лица местного самоуправления, граждане, общественные объединения граждан, союзы, ассоциации, финансовые и кредитные организации, органы статистики, муниципальные предприятия и учреждения, иные хозяйствующие субъекты, предприниматели, инвесторы. В современных социально-экономических условиях в системе муниципального управления одно из центральных мест отводится формированию информационной политики муниципальных образований. Можно выделить два основных элемента информационной политики. Первый – современные информационные технологии как средство оптимизации управленческих процессов. Сюда можно отнести разнообразные программно-аппаратные комплексы поддержки принятия управленческих решений, в первую очередь системы автоматизации делопроизводства, документооборота и контроля исполнения документов, программы автоматизации бухгалтерского учета и финансирования, справочные информационные системы, программы офисного пакета, специализированные базы данных и т.д. Второй элемент – использование IT-решений как средства доведения до сведения населения актуальной информации о деятельности органов местного самоуправления, как механизма получения обратной связи. В общем виде управление представляет собой процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Информационный ресурс имеет сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации [31]. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом. Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия. Информационное обеспечение системы управления — это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления [23]. Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей информацией. Пользователями информации являются любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за получением необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информации и пользующиеся ею. Общепризнанными средствами информационного обеспечения являются информационные системы различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации, включающие в себя, как правило, информационные ресурсы, организационное, функциональное, программное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение. Государственное управление реализуется внутренними и внешними функциями государства через его органы. Как у заказчиков, так и у разработчиков информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации раскрытия существа понятия "государственное или муниципальное управление" для конкретного органа государственной власти или органа муниципального управления и определении состава входящих в него процессов и процедур. Объясняется это и тем, что, хотя функции и компетенция конкретных органов власти и управления определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем метаязыке концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем. Деятельность органов власти и управления - это совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на реализацию возложенных на них функций. Следовательно, органы власти и управления - это операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей государства в целом, так и целей органов управления более низких уровней. Операции должны быть упорядочены по времени, последовательности выполнения и составу участников - органов государственной власти и других юридических и физических лиц. Государственное и муниципальное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных и муниципальных целей соответственно. Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует сделать важный вывод о том, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и муниципального управления необходимо определять через показатели качества государственного управления. В стране созданы и сопровождаются значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Однако созданию информационного обеспечения и формированию баз данных операций государственного и муниципального управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин) государства, выбор обоснованной политики и курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, уделяется, на наш взгляд, недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений может дать значительный эффект в реализации государственной политики в сфере информационного обеспечения органов власти и управления. Сфера правового регулирования информационного обеспечения органов власти и управления должна охватывать весь его жизненный цикл - "проектирование - создание - эксплуатация - замена". Этап замены информационного обеспечения характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем информационного обеспечения по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки. В процессе перехода от административно-командной системы хозяйствования к становлению рыночных отношений в экономике и от унитаризма к федерализму в политике субъекты Российской Федерации получают достаточно прав и возможностей для самостоятельного хозяйствования, и развития. Кроме того, развивается система местного самоуправления, и, как следствие, возникают муниципальные органы управления. Но вместе с правами и возможностями в муниципалитеты передаются ответственность и многочисленные риски. Несовершенство и неопределенность политического и экономического устройства переходного периода развития страны сказывается в первую очередь на социально-экономической и общественно-политической сферах деятельности регионов. Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем. Каких именно? Информационные интересы лиц, принимающих решения в муниципальных органах управления, определяются кругом решаемых ими вопросов, но практика показывает, что для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации. Необходимость интеграции информационной, аналитической, экспертной, прогнозной составляющей работы всех служб и структур муниципальных органов управления и координация их деятельности очевидны с точки зрения управляемости и ресурсной обеспеченности. Столь же очевидны и логически обоснованы принципы построения децентрализованной региональной информационно-телекоммуникационной системы. Формирование региональной информационно-аналитической системы, имеющей распределенные источники информации, распределенных пользователей и распределенные компоненты – локальные банки данных, является основной задачей в концепциях информатизации и совершенствования систем регионального управления практически всех регионов страны. Создание такой системы только малая часть решения проблем муниципального управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 47 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 32 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 101 страница
2525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg