Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общие принципы организации и осуществления местного самоуправления в России

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Цель данной работы состоит в систематическом изучении раздела курса по дисциплине "конституционное право", связанного с основными принципами организации и осуществления местного самоуправления в России. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: • определить понятие местного самоуправления; • выявить основополагающие признаки местного самоуправления; • дать понятие и охарактеризовать общие принципы организации и осуществления местного самоуправления в России; • проанализировать нормативно правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере организации осуществления местного самоуправления. Объектом данного исследования выступают общественные отношения в сфере осуществления и организации местного самоуправления. Структура работы включает в себя следующие элементы: ? введение; ? две главы, включающие в себя параграфы; ? список использованной литературы; В данной работе использованы труды Велихова Л.А, Кокотова А.Н, Кукшина М.И, Кутафина О.Е, Фадеева В.И, Шеремета К.Ф, Овчинникова И.И, Костюкова А.Н и Четверикова В.С. В качестве источников при написании данной курсовой выступили нормативные правовые акты, учебники, учебные пособия, монографии. Анализ указанных источников позволил всесторонне рассмотреть, исследовать и охарактеризовать основные принципы организации и осуществления местного самоуправления в России.
Введение

Темой данного исследования является изучение основных принципов организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации. Актуальность вышеназванной темы заключается в том, что местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня, местное самоуправление одновременно является формой самоорганизации граждан, которая в свою очередь является составной частью гражданского общества; одним из уровней публичной власти (т.е. инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами), а также элементом рыночной экономической системы, восполняющим пробелы рынка, в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основная характеристика местного самоуправления. 5 §1.1 Понятие местного самоуправления в РФ 5 §1.2 Основные признаки местного самоуправления 10 Глава 2. Принципы организации и осуществления местного самоуправления. 14 §2.2 Понятие принципов местного самоуправления 14 §2.2 Виды и характеристика основных принципов организации и осуществления местного самоуправления в РФ 15 Заключение 24 Список использованных источников 25
Список литературы

І. Нормативные правовые акты 1. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", - 07.09.1998, - N 36, - ст. 4466, 2. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 3. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", -1990, - N 2, - ст. 22 4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", - 2003, - N 40, - ст. 3822 5. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 03.12.2008) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", - 1991, - N 29, - ст. 1010. 6. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", - 18.10.1999, - N 42, - ст. 5011, ІІ. Основная и специальная литература 1. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. – М.: Наука. – 1996. – 486с. 2. Конституционное право России /Под ред. А.Н .Кокотова, М.И. Кукушкина. М., 2008. – 583с. 3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008.- 325с. 4.Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учеб. пособие / Под ред. К.Ф.Шеремета, И.И.Овчинникова. - М., 1998. 5.Муниципальное право / Под ред. А.Н. Костюкова. М., 2011. - 415с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основная характеристика местного самоуправления. §1.1 Понятие местного самоуправления в РФ В самом общем смысле самоуправление - это самостоятельное, без вмешательств извне, улаживание тем или иным сообществом собственных дел. Термин "местное самоуправление" впервые получил юридическое закрепление в ст.1 Закона СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР ». Согласно этому закону, местное самоуправление должно было осуществляется в границах административно-территориальных единиц, а в качестве основы местного хозяйства закреплялась коммунальная собственность. Затем понятие "местное самоуправление" было применено в п. 12 Декларации о государственном суверенитете РСФСР N 22-1 , принятой I Съездом народных депутатов 12.06.1990 года. Провозглашая цель создания правового демократического государства, Декларация подразумевала реформирование всего государственного механизма и создания на местах новой власти - местного самоуправления. В Конституцию РСФСР термин "местное самоуправление" был включён в 1991 г. Законом РФ от 06.06.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации ». Местное самоуправление отождествлялось с деятельностью представительных органов - местных Советов народных депутатов и образуемых ими исполнительных органов власти. До Конституции РФ 1993 года органы местного самоуправления рассматривались в качестве органической части системы государственной власти. С принятием Конституции РФ, определившей роль местного самоуправления в системе управления делами государства, как способа и формы народовластия на муниципальном уровне, утвердились современные конституционные основы местного самоуправления. В период действия Конституции РФ 1993 года был принят Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ». Местное самоуправление рассматривалось, как признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения его исторических и иных местных традиций. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местное самоуправление, как форму самостоятельного осуществления народом своей власти, в пределах, установленной Конституцией РФ, федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов граждан, с учетом исторических и иных традиций является инструментарием населения при осуществлении самоуправления. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется государством. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что местное самоуправление осуществляется населением самостоятельно, отражая принцип самостоятельности местного самоуправления. Однако, самостоятельность органов местной власти не означает абсолютной независимости от органов государственной власти. Конституцией РФ и федеральными законами устанавливаются пределы полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления: ? определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации ? правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан ? правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные последствия, которые наступают в случае принятия органами, должностными лицами местного самоуправления противоправных решений или неосуществление (не надлежащие осуществление) своих задач и функций, выраженные в санкциях правовых норм. Местное самоуправление осуществляется населением для решения вопросов местного значения. Под вопросами местного значения Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ понимает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и вышеуказанном Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Местное самоуправление осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций. Политические, культурные, этнографические и иные традиции местного сообщества особенно учитываются при определении границ муниципального образования, выбора наименований органов местной власти, определении способа избрания главы муниципального образования, принятии символики муниципального образования и других процессов. Определение местного самоуправления по Федеральному закону Российской Федерации №131-ФЗ несколько отличается от используемого понятия местного самоуправления в Европейской Хартии от 15.10.1985 года. В соответствии с Европейской Хартией под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения. Проанализировав вышеназванные положения можно сделать вывод о том, что в Европейской Хартии под местным самоуправлением в первую очередь понимается деятельность органов местного самоуправления в решении государственных вопросов, в то время как российский Федеральный закон подчёркивает участие населения в решении вопросов исключительно местного значения. Встречаются в нормативных документах и другие определения местного самоуправления. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации » местное самоуправление признается и гарантируется государством, как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, а также для обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом. Таким образом, под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется и непосредственно осуществляется на всей территории РФ в муниципальных образованиях, территория которых устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 2 Федерального закона №131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в РФ существует 5 видов муниципальных образований: ? Сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Данные поселения входят в состав муниципального района. ? Городское поселение - небольшой город или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов. ? Муниципальный район - несколько поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законам и законами субъектов Российской Федерации. ? Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого, осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения. ? Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальные образования действуют в соответствии с уставом, примерное содержание которого определяется ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В уставе муниципального образования закрепляется конкретный перечень вопросов для данного муниципального образования. Устав самостоятельно разрабатывается муниципальным образованием и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления создаются непосредственно Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, которые также оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Также важную роль в деятельности органов местного самоуправления играет Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления, являющаяся постоянно действующим консультативным органом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
612 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg