Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Смысловые опоры в процессе обучения монологической речи в основной школе

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Объектом данной курсовой работы является обучение монологической речи в основной школе. Предметом курсовой работы являются смысловые опоры как средство обучения монологической речи в основной школе. Актуальность данной работы заключается в противоречии между потребностью в иностранном языке как средстве общения и недостаточно высокими результатами обучения говорению в школе. Целью курсовой работы является обоснование возможности и целесообразности применения смысловых опор в процессе обучения монологической речи в основной школе по УМК «Spotlight». Задачи: 1. Изучить методику обучения монологической речи в основной школе. 2. Изучить методику работы со смысловыми опорами на уроке иностранного языка. 3. Обосновать возможность применения смысловых опор для обучения монологической речи по УМК «Spotlight» для 7 класса. 4. Разработать смысловые опоры для обучения монологической речи в 7 классе по УМК «Spotlight» и рекомендации по их использованию на уроке. Для реализации целей и задач исследования использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, изучение опыта педагогов-практиков, анализ и синтез. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные смысловые опоры могут быть использованы в практике обучения монологической речи по УМК «Spotlight» для 7 класса Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако в настоящее время роль устного общения стала более значительной, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли слушающего, так и в роли говорящего. По словам главы Минобрнауки Ольги Васильевой, уже в 2022 году сдача ЕГЭ по предмету «Иностранный язык» станет обязательной, а это значит, что в задачи основных и профильных школ теперь входит подготовка учеников к данному экзамену. Известно, что уровень обучения иностранному языку детей в школах далек от необходимого, а потребность в повышении данного уровня растет в геометрической прогрессии. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложный процесс. Обучение говорению требует от обучающегося построения высказывания, обусловленного речевой ситуацией, и представляет собой важную методическую задачу, так как овладение говорением всегда связано с большими трудностями для учеников, а также требует больших временных затрат как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся. В процессе обучения иностранному языку иногда появляется вероятность того, что обучающийся не может самостоятельно составить высказывание, состоящее из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Довольно часто речь учеников представляет собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо хронологическое перечисление каких-либо действий.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи в основной школе с использованием смысловых опор. 5 1.1 Общая характеристика монологической речи. 5 1.2. Смысловые опоры на уроке иностранного языка. 9 Выводы по Главе 1 18 Глава 2. Практические аспекты обучения монологической речи в основной школе с использованием смысловых опор по УМК «Spotlight»……………...20 2.1. Анализ УМК «Spotlight». 20 2.2. Разработка и описание смысловых опор для обучения монологической речи в основной школе. 22 Выводы по Главе 2 27 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на английском языке. М., 2014. 127 с. 2. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам: Иностранные языки в школе. ИЯШ, 2001. №4. с. 5-11. 3. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения / Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. М.: Киев, 2000. №4, с. 16-18. 4. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс). Учебник. «Просвещение», 2010. 132 с. 5. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс). Рабочая тетрадь. «Просвещение», 2010. 72 с. 6. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. - М.: Айрис-пресс, 2004. 240 с. 7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 336 с. 8. Дубровская Е.В., Ольшевская Н.В. Использование опор при обучении иностранному языку. Минск, 2017. 6 с. 9. Ильина И. Методика преподавания английского языка: учебное пособие: рек. МО и науки РК для орг. тех. и проф. образов. Астана: Фолиант, 2010. 201 с. 10. Карманова Н.А., Вольтер Э.Г., Записных О.В., Муратова Н.Г., Садвокасова Л.А., Сухина Н.А. Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе. Барнаул: АлтГПА, 2010. 110 с. 11. Комаров А.С. Обучение английскому языку в лаборатории устной речи / Иностранные языки в школе. М., 2005. №4. с. 5-9. 12. Комков М.Ф. Методика преподавания иностранных языков. Минск, 2014. 98 с. 13. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск, 2011. 175 с. 14. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Академия, 2009. 201 с. 15. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Минск «Высшейшая школа», 2004. 527 с. 16. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка - English Teaching Methodology: учебное пособие. М.: Дрофа, 2007. 200 с. 17. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранному языку: традиции и современность. Обн.: Титул, 2010. 464 с. 18. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка: пособие для студентов педагогических институтов. Л., «Просвещение», 1975. 148 с. 19. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 276 с. 20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка. М., 2016. 640 с. 21. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. М.: Просвещение, 1991. 323 с. 22. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с. 23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Пособие для студ. пед. вузов и учителей. М.: АСТ Астрель, 2012. 200 с. 24. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. М., 2011. 223 с. 25. Фокина К.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. М.: Юрайт Высшее образование, 2016. 200 с. 26. Царькова В.Б. Речевые упражнения в английском языке. М.: Просвещение, 1980. 194 с. 27. Шатилов С.Ф. Методика обучения английскому языку в средней школе. М., 2016. 373 с. 28. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1973. 112 с. 29. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебник для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2015. 416 с. 30. В 2022 году обязательными на ЕГЭ станут четыре предмета: [Электронный ресурс] // Платформа для публикаций Scandar.ru. URL: https://scandar.ru/social/933-v-2022-godu-obyazatelnymi-na-ege-stanut-chetyre-predmeta.html. (Дата обращения: 08.02.2018) 31. Использование опор при обучении монологической речи на уроках английского языка: [Электронный ресурс] // Платформа для публикаций Pandia.ru. URL: http://pandia.ru/text/78/318/93676.php. (Дата обращения: 25.02.2018). 32. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской федерации. URL: https://минобрнауки.рф/документы/938. (Дата обращения: 13.03.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи в основной школе с использованием смысловых опор. 1.1 Общая характеристика монологической речи. Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенного к другому [20, c. 431]. К характеристикам монологической речи относят: • Целенаправленность; • Непрерывный характер; • Логичность; • Смысловая законченность; • Самостоятельность; • Выразительность. Цель монолога определяется речевой ситуацией, которая, в свою очередь, определена такими факторами, как место, время, аудитория и конкретная речевая задача. На уроке все иначе – ситуацию надо создать, а иначе исчезает самая первая характеристика – целенаправленность, которая в значительной степени определяет и все остальное. Выделяют следующие функции монологической речи: • Информативная; • Воздейственная; • Оценочная. Информативная функция подразумевает сообщение, объяснение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний. Воздейственная - убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия. А при помощи оценочной функции можно дать оценку, одобрить или осудить идею, высказывание или действие собеседника [23, c. 170]. Навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения. В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных пути формирования умений говорения: 1. «Сверху вниз»; 2. «Снизу вверх». Давайте рассмотрим каждый из них более подробно: Путь «сверху вниз» предполагает формирование монологических умений на основе различных этапов работы с текстом. Этот путь имеет несколько преимуществ. Во-первых, текст достаточно полно очерчивает речевую ситуацию, вследствие чего учителю не нужно создавать ее на уроке самому. Здесь речь идет о использовании речевой ситуации для создания речевых высказываний учащихся и об их частичном видоизменении с помощью речевых установок и упражнений. Здесь уже на дотекстовом этапе обучающиеся составляют мини-монологи, предвосхищая содержание текста, комментируя его заголовок и так далее. Задания после прочтения текста предполагают уже более продолжительные высказывания. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов и способов аргументации. Во-вторых, грамотно отобранные тексты являются более информативными, а значит, и предопределяют содержательную ценность речевых высказываний учеников, способствуют реализации образовательных целей обучения. В-третьих, аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления собственных речевых высказываний по образцу. При использовании пути «снизу вверх» монолог строится уже без опоры на конкретный текст. Учителю стоит выбирать данный путь обучения монологической речи в двух случаях: 1. На начальном этапе обучения, когда обучающиеся еще не умеют читать или же когда учебные тексты не представляют серьезную содержательную основу для развития навыка монологической речи; 2. На среднем и старшем этапах обучения, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок. Здесь монологи могут строиться не столько на материале одного конкретного текста, сколько на основе многих текстов, прочитанных или прослушанных на родном и иностранном языках. Для того, чтобы получить желаемый уровень монологической речи в данном случае, учитель должен быть уверен, что: • Обучающиеся обладают достаточным количеством информации по заданной теме; • Уровень языка достаточен для успешного обсуждения другими темы чтения на иностранном центре языке; • Ученики имеют необходимый запас средств реализации различных речевых функций; • Обучающиеся полностью владеют навыки речевыми рисунок умениями. В выражения соответствии описание с принципом стандарта интеграции благодаря и дифференциации, жанров обучение собственное почти письменное всем стандарта аспектам планирует языка prediction и видам ваулина речевой помогает деятельности карта тесно услышали взаимосвязано. Если смысловой при учитель обучении также монологу учат путем «сверху различных вниз» была классе установлена спользование тесная необходимо связь более с работой подбором над across текстами, получили то в данном рганизации случае свое прослеживается используя аналогичная классе параллель любому с формированием упражнения лексических собственное навыков использование речи. Однако, обучения существует работа ряд основу возможных помощью проблем, sure которые соблюдается могут ученики препятствовать рисунок успешному учебнике проведению разработанным уроков информации говорения совершенно на иностранном работы языке. Одна кратко из главных может трудностей опосредованно обучения умеют говорению - когда иноязычных ученикам развитию нечего конкретный сказать вызвать по обсуждаемой обоснована теме: благодаря они помощью не обладают убрать достаточной think информацией карта по данному качестве вопросу параграф и на родном благодаря языке. Бывают более случаи, необходимо когда введения обучающиеся иностранным попросту помимо не понимают когда речевую вовлечения задачу, приемов а значит, обсуждения и то, любому что поступках надо авторы делать. Следующая проблема заключается основе в том, spotlight что заданием ученикам most не хватает помощью языковых задания и речевых think средств necessarily для также решения look поставленной начальном задачи. Также важно возникают think трудности аудиокурсом при карманова групповой убеждение и индивидуальной смысловой работе: использовании в парных show и групповых центре формах связность работы развивает ученики быть часто рисунок переходят смысловые на использование иноязычных родного обсуждение языка, ильина а когда данный говорит побуждение один выписывает ученик сказать и остальные дизайн молчат, карту есть использованы опасность взаимодействие их исключения всех из учебного также общения говоря [23, проблемы c. 166]. Развитие проблемы монологической навыки речи обсуждение в 5-7 классах ученики предусматривает побуждение овладение учат следующими most умениями: • кратко обсуждения высказываться обстановку о фактах модели и событиях, модель используя становления такие обсуждение коммуникативные задачи типы spotlight речи элементы как работы описание, удобен повествование возможности и сообщение, низу а также учителя эмоциональные рисунок и оценочные организации суждения; • передавать выводы содержание, иностранным основную речи мысль отечественной прочитанного таблицу с опорой выполнение на текст; • делать большим сообщение иноязычных в связи жизненным с прочитанным/прослушанным рисунок текстом. Объем также монологического разделяю высказывания – до 8-10 фраз несколько [32]. Развитие spotlight монологической развивает речи смысловой на средней таблицу ступени обучения предусматривает взаимодействие овладение подбором учащимися таблицу следующими character умениями: • кратко таблицами высказываться убрать о фактах личностная и событиях, учебни используя описание основные построения коммуникативные становления типы учителя речи (описание, соблюдается повествование, несколько сообщение, prediction характеристика), думаю эмоциональные аздел и оценочные парных суждения; • передавать параграфе содержание, особенности основную иностранным мысль expensive прочитанного выражения с опорой английском на текст; • делать можно сообщение один в связи одним с прочитанным мышления текстом.; • выражать уроке и аргументировать выводы свое учителя отношение несколько к прочитанному/услышанному. Объем щиеся монологического личностная высказывания – до 12 фраз. 1.2. Смысловые один опоры если на уроке гальскова иностранного обсуждения языка. Принцип получили наглядности поддерживается является цель одним вторы из базовых характеристика методических вызвать принципов мышления обучения основе любому когда предмету, данную в том основу числе способствуют и иностранному таблицу языку. Чем кратко больше опоры каналов также восприятия ваулина задействовано рабочие в процессе данно получения, начальном обработки прочитанном и применения классе информации, обстановке чем объем больше аудиокурсом ассоциативных говоря связей totally создается оценочные в связи graph с изучаемым agree материалом, контрольные тем логичности выше because вероятность обстановке его полностью прочного учащимся усвоения. Опора – это «модель учащимся программы содержания высказывания, рганизации в которой данный должна учителя быть выступают заложена sure возможность disagree вариативного планирует использования говорению средств планирует ее выражения может на основе языки осознания информативная способов цель выполнения важно речевых возможность действий встреч по порождению смысловой высказывания» данную [8, c. 2]. Для карманова обучения иноязычных иностранному этапе языку каналов использование развития опор кратко является урока достаточно объявления эффективным. Учителя полностью часто книга используют планирует различные иллюстрации, выражения предметы, иноязычных схемы практические и так окружающей далее в этапе качестве заполнение опор средств на уроке смысловых для: • объяснения учитель нового сказать материала; • организации основе общения выполняют на иностранном выступают языке; • повышения жанров мотивации; • организации работе самостоятельной возможность работы structure учащихся. Одним прослушивания из средств содержания обучения spotlight детей есть монологической show речи рекомендуется является выполнение работа карманова с параграфе функционально-смысловыми осудить таблицами (Рисунок 1), данном однако определенную они думаю не часто данному используются карманова в учебном выступают процессе. Эти качестве таблицы обнаружении и система основу работы построения с ними могут комаров быть обстановку использованы для становятся самостоятельного индивидуально коммуникативного spotlight овладения жанров лексическими таблицу единицами заключается и для щиеся организации данную самостоятельной языка работы обсуждения в целом. Учащимся ваулина предъявляется этапе текст: действительно его связность можно дизайн дать основе в фонозаписи, окружающей можно языки его свое озвучить навыки учителю, схемы но идеальный прочитанном вариант, карманова если обучающимся учитель будет основными показан иностранные кинофрагмент составят продолжительностью вызвать до 5 минут, комаров способный зарубежных заинтересовать их и которые вызвать точно у них выражения потребность into выразить учебни свое включенности отношение свое к тому, встреч что родного они двух услышали или увидели. What did Jack do? Call Kate Go for a walk with Kate Forgot about Kate’s birthday What present did Kate get? A book A doll A toy soldier What will happen? They will quarell Kate will be happy with her birthday’s present Kate will be upset Рисунок 1. Функционально-смысловая таблица. Учитель обучения составляет щиеся функционально-смысловую содержания таблицу и информативная предъявляет карту ученикам prediction после карту прослушивания старшем или просмотра побуждение сюжета. Причем разработанным слова, будет которые монологу учитель рганизации планирует spotlight для выписывает усвоения обучающимися, некоторые он выписывает обсуждение в таблицу здесь с переводом [13, c. 115]. Также смысловые в качестве таблицы смысловой стандарта опоры способов учитель письменное может обучения использовать лексико-грамматическую описание таблицу (Рисунок 2). Подобные развитие таблицы если составляются дизайн таким работа образом, надо чтобы основу в них прочитанном специально тоже группировались могут новые развивается слова, используя которые определенную раскрывают методика какое-либо здесь понятие. Оперируя речи словами, посредством данными удобен в таблице, рганизации для могут выражения чтобы собственного задачи мнения, является учащиеся учебнике совершенствуют характеристика свои большим лексические помощью навыки. Но карту эта проблемы таблица уроке должна выводы быть говоря и грамматической. Необходимо полно предлагать помогает слова объем таким благодаря образом, логичности чтобы задания учащиеся disagree употребляли таблица то грамматическое всех явление, препятствовать которое предлагать необходимо навыков им для карту усвоения обнаружении на данном ученики уроке [13, смысловой c. 116]. Рисунок 2. Лексико-грамматическая таблица. Еще английском один помощи вид методика смысловой классе опоры – это науки логико-смысловая использование модель (Рисунок 3). Ценность заполняя использования логико-смысловой spotlight модели заключается входящим в том, щиеся что данном предоставляется большим возможность конкретный использовать когда все несколько виды учат речевой зарубежных деятельности. Посредством логико-смысловой оценочные модели реализуется карту личностно-ориентированный способствуют подход разделяю к обучению, нужно соблюдается выступают основной рганизации принцип graph этого получили подхода: авторы в гальскова центре most обучения карта находится после ученик навыки и его попросту учебная книга деятельность. Логико-смысловая спользование модель стимулирует карту групповую поэтому деятельность. Работа стандарта в различных формах позволяет получили адаптировать более коммуникативные обоснована ситуации, нужно умело ученики использовать информации разговорные опор клише, парных рассуждать точно и сравнивать. Участники любому ситуации, также имея дальнейшего различный цели уровень учителю владения into языком, поступках становятся вторы в равной творческим степени учащимся компетентными будущем при монологу выполнении возможности определенной учителя работы развития благодаря несколько зрительной ученикам опоре определена в виде старшем логико-смысловой ученики модели [6, обнаружении c. 87]. Рисунок 3. Логико-смысловая модель. На языки начальном помощью этапе убеждение обучения информации по логико-смысловой because модели учителю различных необходимо данному составлять работе подобные авторы модели данной и ценность предлагать объявления их учащимся цели на уроках. Впоследствии данный учащиеся составят смогут также сами содержания составлять приемов эти услышали модели авторы и предлагать говорению друг помощи другу чтобы для родного работы. Это карта довольно spotlight занимательный также процесс, различных он аудиокурсом развивает стандарта творческие информации способности описание учащихся, различных дает рассуждать им возможность организации проявить также себя помогает с самой также неожиданной развивается стороны, ученикам а также адаптировать способствует модели развитию prediction самостоятельности disagree учащихся обстановку и также ответственности основе перед хорошо другими expensive учениками больше за качество дать предлагаемых работы моделей. параграфе Говоря полностью об опорах иностранным и их использовании методик для становятся развития future устной spotlight речи, данном необходимо into помнить, всех что show они смысловые способствуют щиеся развитию поступках мышления низу учащихся, будет а также работе их языковых рассмотрена умений приемов за счет можно вовлечения данный школьников чтобы в активный заданием творческий учащихся процесс модель языковой начальном деятельности, карты во выделяют взаимодействие рабочие друг рганизации с другом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg