Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Обоснование основных параметров экскаватора на комбинированном ходу

irina_krut2020 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Весьма важным направлением в совершенствовании конструкций машин для земляных работ является улучшение их социальной приспособленности, повышение основных эpгономических, эстетических и экологических качеств. В создании и организации серийного производства машин для земляных работ большой вклад внесли такие предприятия, как Ковровский, Воронежский, Тверской, Костромской, Дмитровский, и другие экскаваторные заводы. Однако следует отметить, что наряду с имеющимися существенными успехами созданные и освоенные отечественные машины по ряду показателей еще отстают от зарубежных аналогов. В частности, на обеспечении эффективной комплексной механизации земляных работ больших объемов в строительстве еще остро сказывается недостаточный выпуск этих машин повышенной мощности (гидравлических экскаваторов массой 40—80 т с ковшом вместимостью 2—4 м , мощных бульдозеров-рыхлителей с двигателями мощностью 250 600 кВт), а также универсальных гидравлических экскаваторов, землеройно-транспортных и грунтоуплотняющих машин малой мощности массой 0,2—4 т для эффективной механизации малых объемов земляных работ, выполняемых очень часто вручную. Кроме того, вопрос транспортирования землеройной техники, учитывая различные климатические условия, расстояние от одного объекта до другого, вид дорожного покрытия хочу обратить внимание на то - что проблематично отправить экскаватор из пункта «А» в пункт «Б» своим ходом, если при этом дорожное покрытие испорчено, либо возникли какие либо другие препятствия на пути исходя из этого в данном дипломном проекте предлагается рассмотреть как один из вариантов решения этой проблемы - применить к экскаваторам —: комбинированный ход.
Введение

Машины для земляных pабот являются одними из основных видов машин, с помощью которых осуществляется комплексная механизация в строительстве железных дорог. Объемы выполняемых земляных работ, составлявшие в России около 0,3—0,4 млрд. м8, к 1991 г. В России достигли почти 30 млрд. м. В последние годы они возрастали примерно на 1 млрд. м3 в год. Без быстрого насыщения Железнодорожных войск (ЖДВ) парком необходимых высокопроизводительных машин и обоpудования было бы проблематичным выполнение нужных объемов земляных работ при восстановлении земляного полотна. Отечественная промышленность в последние годы обеспечивала выпуск основных машин для земляных работ в больших объемах: экскаваторов — 35—40 тыс. шт. в год, бульдозеров — 45— 50 тыс. шт. в год, скреперов — 10—12 тыс. шт. в год. Конструкции машин для земляных pабот претерпели большие и сложные изменения oдновременно с общим развитием техники и машиностроения. Одними из первых машин для земляных работ в России были созданные в 1806—1812 гг. Бухтеевым и А. Бетанкуром многоковшовые паровые землечеpпалки для дноуглубительных работ на Днепре и в Кронштадте. В 1836 г. в США Д. Отис создал первый одноковшовый паровой экскаватор на железнодорожном ходу. Экскаватор имел оборудование прямая лопата с ковшом вместимостью 1,14 м3. Производительность этого экскаватора, использованного впервые в России в 1842 г. при строительстве железной дороги Петербург—Москва, составляла 15—80 м/ч. Одноковшовый экскаватор является основной землеройной машиной в строительстве. Этими машинами выполняется около половины объемов земляных работ. Их используют при стpоительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений, автомобильных и железных дорог, аэродромов, гидротехнических систем и нефтепроводов, в карьерах при добыче строительных материалов и других полезных ископаемых. С их помощью отрывают котлованы, траншеи, каналы, а также разрабатывают выемки и насыпи и отделывают откосы и стенки. Одноковшовые экскаваторы могут успешно работать в грунтах различной прочности. При разработке грунтов категорий I—IV они не нуждаются в предварительном рыхлении забоя. И только при работе в тяжелых мерзлых и скальных гpунтах требуется проводить предварительное рыхление забоя взрывом или с помощью рыхлителей. Одноковшовыми экскаваторами можно разрабатывать грунт как выше, так и ниже уровня площадки их установки. Они могут работать в стесненных условиях и разрабатывать грунт пoд водой, выгружая его в транспортные средства или в отвал. Для эффективного выполнения разнообpазных земляных и других работ в строительстве экскаватор может быть снабжен несколькими видами сменного рабочего обоpудования. Это послужило основанием называть их унивеpсальными. Бурное строительство железных дорог способствовало развитию мобильных машин для земляных работ, а также гусеничных и пневмоколесных движителей. Первые гусеничные и пневмоколесные машины были построены в 1910—1915 гг. В 20-е годы XX века в качестве привода машин для земляных работ стали применять электродвигатели, а в машинах небольшой и средней мощности — двигатели внутреннего сгорания. В 30—40 годы в трансмиссиях мaшин появляются гидромуфты и гидротрансформаторы. К этому же времени отноcятся первые попытки применения объемного гидропривода на тракторах, неполноповоротных экскаваторах небольшой мощности. Широкое пpименение гидропривода в машинах для земляных работ с 50-х годов значительно преобразило их конструкцию, позволило на 20—50% снизить их удельные матер нал о- и энергоемкости, существенно повысить производительность и унивеpсальность и перейти к автоматизации управления отдельными машинами, созданию манипуляторов и робототехнических ком¬плексов. Следует отметить, что широкое применение индивидуального гидропривода в машинах для земляных работ, а также электропривода в тяжелых машинах позволяет более широко использовать агрегатно-модульный принцип их проектирования и создания. Одни и те же агрегаты, и узлы широко используются для создания и производства многих видов этих машин, а сами узлы и агрегаты создаются по модульному принципу из отдельных унифицированных элементов и сборок. Этот пpинцип позволяет: в 1,5—3 раза ускорить создание новых машин; резко поднять серийность изготовления многих элементов, узлов и агрегатов конструкций; существенно улучшить их качество и снизить стоимость производства; упростить системы обслуживания, снабжения запчастями и ремонта машин в процессе их эксплуатации. Одной из важнейших задач совершенствования констpукции машин является снижение их материалоемкости при одновременном повышении надежности, для ЖДВ характерно такое качество как - мобильность. Если же учесть постоянное стремление к увеличению скоростей рабочих органов для повышения производительности, приводящее к увеличению динамической загруженности, то решение этой задачи представляет всегда большие трудности. Решение этой задачи требует применения более прочных и износостойких материалов: высокопpочных хорошо свариваемых легированных сталей для рабочего оборудования, высоколегированных сталей с высокими пределами выносливости для механизмов привода, износостойких сталей и высокотвердых композиционных порошковых материалов для рабочих органов, легких сплавов и высокопрочных пластмасс для кабин, кожухов, капотов и других ограждающих конструкций. Применение в конструкциях рабочего оборудования и несущих элементов машин для земляных работ более легких и высокопрочных композитных материалов даст новый толчок к снижению их материалоемкости. Важной задачей в улучшении качества машин является также снижение их энергоемкости. Эта задача постоянно решается путем совершенствования принципов взаимодействия рабочих органов с грунтом — более широкого применения вибрационного и вибро-ударного, физико-химического и термического воздействия на, грунт и совершенствования конструкций рабочих органов для уменьшения сил сопротивления грунта отделению его от массива, перемещению его в рабочий орган и транспортированию, а также путем повышения коэффициента использования двигателей силовой установки, повышения КПД механизмов приводов рабочих органов, применения систем рекуперации энергии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ………………..7 1.1 Анализ условий работ и требований, предъявляемых к экскаваторам эксплуатирующимся в железнодорожных войсках……….................................7 1.2 Разработка военно-технических требований к проектируемому экскаватору……………………………………………………………………….10 1.3 Цели и задачи выпускной квалификационной работы………………....13 1.4 Определение признаков военно-технических требований для гидравлического экскаватора на комбинированном ходу…………………….17 2. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ………………...20 2.1 Анализ вариантов конструкций экскаватора и выбор варианта, отвечающего заданным условиям эксплуатации …………………….……….20 2.2 Выбор конструктивной схемы комбинированного хода ………………23 2.3 Расчет комбинированного хода …………………………..……………..29 2.4 Определение основных линейных размеров экскаваторов и построение расчетной параметрической схемой проектируемого экскаватора………..…33 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРИНЯТОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 3.1 Выбор и обоснование комбинированного хода для экскаватора……...40 3.2 Определение основных линейных размеров экскаватора……………...47 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………………….52 4.1 Технико-экономическое обоснование проектируемого экскаватора с гидравлическим приводом на комбинированном ходу……………………….52 4.2 Основные требования безопасности при производстве путевых работ………………………………………………………………………………59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…………..68
Список литературы

1. Комплексная целевая программа «Эксплуатации и ремонт (с учётом модернизации) основных видов вооружения, военной и специальной техники общего назначения на период до 2020 года» - М.: МО РФ, 2009 г “Машины для земляных работ доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Д.П. Волков. 2. Руководство для железнодорожных войск «Техническое обеспечение Железнодорожных войск» (РТО-2000). ч. I. М.: Воениздат- 2000 Авдеев М.В. Учебное пособие «Технология ремонта машин и оборудования»-М, 2007 г.; 3. Бахвалов М.К., Дробилов А.Н. и др. Учебник для вузов «Устройство и основы расчёта техники Железнодорожных войск» Рукопись – СПб.: ВТУ ЖДВ, 2003 г.; 4. Соловьев С.В. и др. Учебник «Техника железнодорожных войск» – СПб. «На страже Родины», 2004 г.; 5. Виноградов В.М. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт техники» -М, 2013 г.; Учебное пособие «Машины для земляных работ» - СПб. ВТУ ЖДВ, 2013 г. 6. Петров А.А. Учебное пособие «Диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта ПТСДМиО» - Петергоф, 2016 г.; 7. Беркман И.Л. «Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом››. - М. Машиностроение, 2006 г. 8. Тайц В.Г. Учебник «Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин - М.: Издательский центр "Академия"- 2007 г.; 9. ГОСТ 15134-69 «Экскаваторы одноковшовые универсальные» -М.: Издательство стандартов, 2006г. 10. В.И. Баловнев «Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве» - М. транспорт, 2006г. 11. К.К. Шестопалов «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование». — М. Мастерство ‚ 2002 г. 12. Гидравлика и гидропривод СТВ. Учебное пособие. Санкт-Петербург. 2015г
Отрывок из работы

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ 1.1 Анализ условий работ и требований, предъявляемых к экскаваторам эксплуатирующимся в железнодорожных войсках Механизация восстановления и строительства железных дорог осуществляется комплексами машин, обеспечивающими высокие темпы и индустриальные методы производства работ. В таких комплексах экскаваторы являются ведущими машинами. В последние годы в мировой практике при строительстве и при эксплуатации железных дорог широкое распространение получили колесные и гусеничные машины на комбинированном (железнодорожном и автомобильном) ходу, обладающие способностью перемещаться как по рельсам, так и по автомобильным дорогам. Эти машины представляют собой или обычные серийно выпускаемые промышленностью транспортные и погрузочно-разгрузочные средства (автомобили, тракторы, краны), приспосабливаемые к движению по рельсам, или же специально создаваемые машины на железнодорожном и автомобильном ходу. К первому типу относятся автомобили, автомобильные краны, гусеничные и колесные тракторы, ко второму типу — машины для содержания и строительства железных дорог, специальные локомотивы с комбинированным ходом, используемые на маневровых работах, а также некоторые краны. Появление машин на комбинированном ходу вызвано тем обстоятельством, что по условиям строительства и содержания, железных дорог в ряде случаев целесообразно отдельные операции выполнять с рельсовой колеи, имея возможность быстро освободить путь для пропуска поездов. Оборудование машин комбинированным ходом повышает их универсальность и коэффициент использования, снижает стоимость выполняемых ими работ. Эффективность применения машин на комбинированном ходу с каждым годом повышается в связи с возрастающей интенсивностью движения поездов и, как следствие этого, повышением стоимости «окон» и затруднением с их предоставлением. В настоящее время комбинированным ходом оборудуются легковые и грузовые автомобили, автобусы, автомобили-самосвалы, автокраны и автопогрузчики, снегоочистители, машины для строительства и текущего содержания пути, пневмоколесные и гусеничные тракторы и экскаваторы. В связи с тем, что задачи, решаемые частями железнодорожных войск сложны и многообразны, в мирное время войска привлекаются к строительству и восстановлению железных дорог. Еще более важные и ответственные задачи железнодорожные войска призваны решать в военное время: - восстановление разрушенных и строительство новых железных дорог; - техническое прикрытие важных транспортных объектов; - заграждение железных дорог. Для этого войскам придется работать в различных районах страны, в холодном и жарком климатах, в труднодоступных местах и на бездорожье в любое время суток. Проектируемая машина должна иметь высокую мобильность и отвечать требованиям движения не только в транспортном потоке по дорогам различных категорий, а также благодаря комбинированному ходу передвигаться по железной дороге. На проектируемом экскаваторе предполагается выполнять следующие операции: - заполнение ковша грунтом; - подъем и опускание ковша; - подъем и опускание рукояти; - подъем и опускание стрелы; - вращение поворотной платформы; При выполнении работ допускается совмещать следующие операции: - подъем и опускание грунта с поворотом платформы; - заполнение ковша грунтом с подъемом и опусканием рукояти; - поворот платформы с подъемом и опусканием стрелы; - поворот платформы с движением ковша; Наиболее характерные виды работ, выполняемые проектируемым экскаватором: - разработка насыпи; - разработка выемки; - рытье котлованов; - рытье траншей; - рытье каналов; - сооружении дамб; - расчистке территории; - на вскрышных работах и в карьерах; - погрузка грунта на автосамосвалы или платформы; - при перегрузке сыпучих строительных материалов; - при планировочных работах; - расчистка путей от завалов в военное время; - ведение погрузо-разгрузочных работ; Область применения экскаваторов в строительстве практически не ограничена. Там, где есть доступ для этой машины земляные работы будут выполнены с высоким темпом и качеством. Экскаваторы могут вести разработку грунта как выше уровня площадки, на которой они стоят так и ниже этого уровня. Они могут действовать в стесненных условиях и разрабатывать грунт под слоем воды, отсыпать грунт на значительное расстояния от места капания в отвал, могут окончательно отделывать уклон и поверхность стенок траншей и котлованов, а также с достаточной точностью планировать горизонтальную поверхность строительной площадки или дна траншей и котлованов. Быстрое приведение экскаватора из транспортного положения в рабочее и высокая скорость перемещения между объектами повышают такое качество, как мобильность. 1.2. Военно-технические требования к проектируемому экскаватору. Проектируемый экскаватор предназначается для выполнения землеройных работ. Исходя из этого, экскаватору предъявляются, общие для всех грузоподъемных машин требования представлены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1- Военно-технические требования, предъявляемые к экскаватору 1.Конструкция проектируемого экскаватора должна обеспечивать его работоспособность между техническими обслуживаниями при соблюдении потребителем правил эксплуатации. 2.Экскаватор должен быть работоспособным при температуре окружающего воздуха от +40°С до -40 °С. 3.Конструкция экскаватора должна обеспечивать его перемещение с грузом в ковше. 4.Вместимость топливных баков должна обеспечивать работу проектируемого экскаватора продолжительностью. 5.Конструкция экскаватора должна обеспечивать возможность производить ремонт агрегатно-узловым методом. 6.Экскаватор должен быть оборудован приборами и устройствами безопасности в соответствии с «правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин». Приборы безопасности должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы контроль за их показаниями можно было осуществлять из кабины машиниста экскаватора. 7.У экскаватора с гидроприводом трубопроводы подачи и слива рабочей жидкости должны быть устроены так, чтобы исключить возможность утечки рабочей жидкости во время работы и остановки механизмов. Применяемые в гидроприводе РВД должны быть надежно защищены от возможных механических повреждений. 8.Гидрооборудование проектируемого экскаватора должно обеспечивать: - возможность смены гидроагрегатов, РВД фильтров, без слива рабочей жидкости из бака; - автоматическую остановку и фиксацию механизмов при обрыве трубопроводов и потери давления в системе. 9. Аппараты управления экскаватора должны быть выполнены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдение за рабочими органами и объектом работ, а направление движения рукояток и рычагов было рациональным и по возможности соответствовало направлению движения. 10. Кабина машиниста должна быть расположена в таком месте, чтобы управляя экскаватором можно было бы наблюдать за зацепкой грунта, а так же за грузозахватными органами и грузами в течение полного цикла работы экскаватора. 11. Кабина машиниста экскаватора должна быть изолирована от машинного отделения, и отвечать требованиям эргономики и эстетики. 12. Кабина должна быть оборудована фильтровентиляционной установкой. 13. Опорно-поворотное устройство должно обеспечивать равномерное вращение поворотной части экскаватора без толчков и заеданий. 14. Грузоподъемность экскаватора должна быть 20 т. 15. Минимальный вылет стрелы 7.2 м 16. Кабина машиниста должна быть герметична 17. Мобильность должна обеспечивать быструю перевозку экскаватора с одного объекта на другой, а так же при ведении в рабочее состояние и обратно с минимальными затратами времени. 18. Экскаватор должен обладать высокой живучестью, а так же защищать экипаж при воздействии противника. 19. Экскаватор должен иметь: - светомаскировочные средства; - средства для проведения дезактивации и специальной обработки личного состава; - конструкция экскаватора должна предусматривать быстрое его приведение на работу с дистанционным управлением; 1.3. Цели и задачи дипломного проекта Дипломный проект — это завершающий этап учебного процесса. При его выполнении мы решаем комплексную задачу, из полученного задания. Качество выполнения дипломного проекта позволяет оценить уровень подготовки и возможность решения подобных вопросов в условиях производства. В проекте должны быть решены три основные задачи: 1. Отразить состояние дел на конкретном объекте до начала проектирования. 2. Показать, как следует изменить положение в соответствии с требованиями современности, обосновывая это экономическими расчетами. 3. Определить ожидаемый экономический эффект. Задание на дипломный проект отражает основные тенденции в области строительного машиностроения, обеспечивающее современному уровню развития науки и техники в данной области. В состав дипломного проекта входит разработка вопросов выбора и обоснования кинематических схем механизмов экскаватора, расчет комбинированного хода данной машины. В расчетно-конструкторской части проекта необходимо определить основные параметры экскаватора (масса, размеры, скорость операции и т. д.); силы, действующие на экскаватор. При разработке конструкции нужно ориентироваться на передовой опыт, новую технологию в машиностроении и на расчеты технико-экономического характера. Графическая часть проекта должна содержать: - чертеж общего вида; - принципиальная гидравлическая схема экскаватора; - общий вид комбинированного хода; - расчетно-параметрическая схема; - таблица показателей экономической эффективности и требований безопасности; - технологическая схема обслуживания экскаватора; Расчеты в дипломном проекте необходимо проиллюстрировать схемами, эскизами, рисунками и чертежами. При модернизации экскаватора важное значение требуется уделять требованиям безопасности и экологии. Выбор целей проектируемого экскаватора Проектируемый экскаватор должен обеспечивать необходимую производительность в любое время года, перемещаться по грунтовым дорогам и бездорожью, в стесненных условиях строительной площадки. Поэтому исходя из конкретных условий эксплуатации, предъявляются ряд требований. Исходя из этого определяем основные и вспомогательные требования, предъявляемые к проектируемому экскаватору. Для наглядного представления и систематизации целей удобно использовать граф целей. Все требования разбиваются на уровни, в зависимости их масштаба. Каждой цели определенного уровня можно придать относительный или абсолютный вес. С помощью графа целей найдем наиболее важные цели на каждом уровне, представлено на рисунке 1.2 Рисунок 1.2-Граф целей: 1. Номер уровня и номер цели на уровне 2. Место цели в графе целей 3. Абсолютный вес цели с учетом коэффициента связи 4. Оценка цели экспертами Для этого необходимо выполнить следующее: 1. разбить каждый кружок, означающий вершину графа на четыре сектора; 2. в верхних секторах поставить номера вершин; i-j; где: i-номер уровня; j- номер цели на уровне. 3. В нижних секторах записываем оценки весов целей по их относительной значимости на каждом уровне. Пока ранжирование целей проведено без учета их связей. Однако достижение некоторых из них, кроме главной, находящейся на первом уровне, оказывается средством к достижению связанных с ней целей более высокого уровня. Естественно, что проектировщик осознает свои личные цели. Достигая их, он обеспечивает выполнение более высоких по уровню целей. Если они связанны. Скорректируем веса целей с учетом связей. Воспользуемся понятием коэффициент связи. Определяем его как сумму произведений относительных весов целей, находящихся в цепи графа от главной цели до рассматриваемой. Ri-j=?1(n) П i-j i-1 i-j (1) где: {п}-ребра, связывающие рассматриваемую цель с вышележащими целями графа. Теперь уже наиболее значимой следует считать ту, которой оказался наибольшим абсолютный вес, равный сумме относительного веса и коэффициента связи по заходящим дугам. Абсолютные веса проставим в левых секторах, а в правых —место цели на данном уровне по степени важности Проектировщик может «обрезать» граф. Отбрасывая его отдельные висячие вершины, а в некоторых случаях и цели, состоящие из последовательно содеянных вершин. Может оказаться, что в отношения попадут и личные цели. В этом случая проектировщику придется поступиться некоторыми собственными интересами. Вершины, оставшиеся на графе, определяют наиболее важные цели, к достижению которых и должно быть направленно проектирование показано на рисунке 1.3 Рисунок 1.3-Оценка целей Оценка целей с учетом связи. 1)0,3+0,3*(0,4+0,1)=0,31 0,2+0,2*(0,3*0,3)=0,21 2)0,3+0,3*(0,4*0,3*0,3)=0,30 0,21+0,2*(0,3*0,3*0,1)=0,20 3)0,3+0,3*(0,1*0,1*0,3*0,1)=0,3 0,6+0,6*(0,3*0,1)=0,61 4)0,1+0,1*(0,3*0,1)=0,10 0,7+0,7*(0,2*0,2*0,6*0,3)=0,70 5)0,3+0,3*(0,2*0,2*0,6)=0,30 1.4. Определение признаков ВТТ для гидравлического экскаватора на комбинированном ходу. Под признаками объекта проектирования понимаются свойства, отличающие его от подобных объектов и определяющие его качество. В этой связи уместно под признаками понимать показатели качества. Полное их множество охватывает все стороны создаваемого объекта и характеризует: назначение, надежность, технологичность, безопасность работы и обслуживания, эргономичность, эстетичность, экологичность, патентную защиту и чистоту, условия эксплуатации, технический уровень, экономичность. Цели проектирования и признаки вступают в бинарные отношения. Признаки объекта проектирования, как и цели проектирования, следует ранжировать по важности. Для этого в Pj выделим классы нечеткого покрытия, каждый из которых объединяет образы элементов. В обозначении Рj j -означает номер цели в ранжированной последовательности по важности. Внутри каждого класса элементы расставляются в порядке убывания, а затем классы объединяются с соблюдением порядка по i. Установить признаки объекта на данном этапе проектирования еще не означает выбрать его конструктивное решение. Признаковое пространство довольно широко и может включить множество вариантов. Выбранные цели для проектирования гидравлического экскаватора определяют ее признаки (требуемые свойства). График соответствия основных целей и признаков представлен на рисунке 1.4. Рисунок 1.4-График соответствия основных целей и признаков ВТТ Вывод : Произведя расчет в потребности проектирования данного гидравлического экскаватора на комбинированном ходу, приходим к решению что в перспективе данная машина будет востребованной в Железнодорожных войсках и в других организациях связанных с производством земляных работ. 2 ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ 2.1 Анализ вариантов конструкций экскаватора и выбор варианта, отвечающего заданным условиям эксплуатации В мировой практике при строительстве и эксплуатации железных дорог широкое распространение получил комбинированный ход, позволяющий автомобильной, тракторной и строительной технике выполнять различные работы не только на железнодорожных путях. За счет использования устройства рельсового хода значительно расширяется область применения машин, сокращается время подъезда к месту проведения работ. Техника на комбинированном ходу может эксплуатироваться и как обычные пневмоколесные машины – на автомобильных дорогах, в условиях бездорожья и стройплощадок, выполняя все присущие ей в таких условиях функции. Таким образом, появляется реальная возможность приобретения одной машины вместо двух – для работы на железнодорожных путях и для движения по дорогам общего пользования. Машины на комбинированном ходу позволяют найти новые решения в вопросе снижения затрат и повышения производительности предприятий. Их использование в конечном итоге приводит к значительному экономическому эффекту и получению дополнительной прибыли. Традиционно комбинированный ход применяется на грузовиках (или на специальных тягачах автомобильного типа), а также на колесных тракторах высокой проходимости, имеющих привод на все колеса. В настоящее время комбинированный ход все более широко внедряется на пневмоколесных строительных машинах, таких как экскаваторы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, думперы, шарнирно-сочлененные самосвалы и т.д. Однако конструкторская мысль не стоит на месте – на комбинированный ход уже поставлены гусеничные экскаваторы. Имеющийся пневмоколесный (или гусеничный) ход базовой машины дополняется колесными парами железнодорожного типа (как правило, по одной колесной паре спереди и сзади). При езде за пределами железнодорожного пути такая техника использует свой родной (пневмоколесный или гусеничный) ход. При переходе в режим движения по железной дороге происходит механизированное (при помощи гидроцилиндров) опускание колесных пар железнодорожного типа на рельсы. Проанализировав условия работ и требования, предъявляемые к экскаваторам эксплуатирующимся в ЖДВ, выбираем экскаватор пневмоколесный гидравлический ЕК-18, представлен на рисунке 2.1 Рисунок 2.1-Экскаватор пневмоколесный гидравлический ЕК-18 Одноковшовый экскаватор ЕК-18 - многоцелевая землеройная машина, предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного мелиоративного строительства. Таблица 2.1. -Технико-технические характеристики Эксплуатационная масса, кг 18000 Двигатель Д 245 Мощность, л.с 105 Габаритные размеры Длина, мм 9 400 Ширина, мм 2 500 Высота (без маяка) 3 300 Параметры копания Продолжительность цикла, с 18,5 Давление в гидросистеме, МПа 28 Скорость передвижения, км/ч 20 Радиус копания, м 9,65 10,2 Радиус копания на уровне стоянки, м 8,85 9,42 /10,0 Кинематическая глубина копания, м 5,77 637 6,97 Высота выгрузки, м 6,24 6,5 Угол поворота ковша (град.) 177,177,177 Максимальная емкость ковша (по SAE1 м3) 1 Экскаватор ЕК-1820 обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 1 куб. Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования обеспечивает высокую надежность и долговечность. Для экскаватора имеется большой набор сменного рабочего оборудования (рукояти с различными ковшами, грейфер копающий, грейферы для сыпучих и несыпучих материалов, гидромолот, бревнозахват ). Экскаватор ЕК-1820 считается самой мощной многофункциональной машиной, а модель характеризует массу и скорость экскаватора. Он выпускается в нескольких модификациях: с отечественной (ЕК-1820), импортной (ЕК-18-30) гидравликой и с импортными гидравликой и двигателем (ЕК-18-60) Данная машина имеется ряд положительных сторон, таких как мобильность, современность, универсальность, возможность транспортирования в сцепке с другой машиной(прицепом) и т.д. Эти качества отвечают заданным условиям эксплуатации экскаватора в ЖДВ, а следовательно, дает большую надежду на то, что данная машина найдет себе применение и будет востребована. 2.2 Выбор конструктивной схемы комбинированного хода. Из всего разнообразия вариантов приспособления пневмоколесных машин для движения по рельсам в мировой практике нашли наибольшее распространение пять способов, представленных на рис 2.2 Рисунок 2.2. Классификация оборудования для движения пневмоколесных машин по рельсам. 1. Сменные металлические колеса. Пневмоколеса автомобиля при установке на рельсовую колею заменяют на специально спроектированные катки. Конечно, ни о каком комфорте и долговечности в данном случае говорить не приходится, на ступицы и кузов приходится разрушительная нагрузка от ударов на рельсовых стыках. Кроме того, при съезде на асфальт нужно будет вновь менять все колеса, теперь уже на обычные. Такой способ указан на рисунке 2.3 Рисунок 2.3. Автомобиль с сменными металлическими колесами Существенным недостатком этой схемы являются значительные затраты времени для перевода автомобилей на рельсовую колею и снижения проходимости автомобиля при установке подъемно - поворотного устройства. 2. Направляющие катки. На автомобиль (автокран, пневмоколесный трактор, автопогрузчик и т.п.) устанавливается дополнительное навесное оборудование - направляющие катки, представляющие собой ребордчатые металлические колеса на специальной подвеске. Ведущими и тормозными в этом случае пневмоколеса автомобиля, представлены на рисунке 2.4
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 69 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 99 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 105 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg