Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.

irina_krut2020 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в связи с юридической ответственностью за нарушение земельного законодательства в современной России. Предметом исследования работы являются нормы действующего гражданского законодательства, устанавливающие ответственность за нарушение земельного законодательства, практика их применения, а также научная и учебная литература по теме исследования. Целью работы ставится комплексный анализ юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. Задачами работы является: • изучить историю возникновения и развития законодательства о правовой охране земель; • рассмотреть понятие и общая характеристика юридической ответственности за земельные правонарушения; • проанализировать дисциплинарную ответственность за нарушения земельного законодательства ; • исследовать гражданско-правовую ответственность за нарушения в сфере земельных отношений ; • изучить административную ответственность за земельные правонарушения; • рассмотреть уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства . Нормативно-правовой основой работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты. Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых правоведов в рассматриваемой области. Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам. Работа состоит из введения, двух частей, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что проблемы охраны земель и их рационального использования не утрачивают своей значимости. Проблемы земельных правоотношений традиционно занимают одно из центральных мест в исследовании правового регулирования использования и охраны земель. В условиях реализации экономических и социальных реформ, когда земельное законодательство подвергается кардинальным изменениям (реформируются правовые институты предоставления и изъятия земельных участков, земельного контроля и др.), обращение к категории охраны земель особенно актуально. Одним из наиболее острых остается вопрос о земле как об объекте правового регулирования. Взгляды ученых на землю как на объект природы, природный ресурс и объект недвижимости диаметрально противоположны. В таких условиях можно считать упущением то, что земельные правоотношения реже подвергаются системному, комплексному изучению. Тем более что правоотношение - это такое правовое явление, в котором отражается непосредственная связь права и земельного общественного отношения. Обращение к проблемам ответственности за земельные правоотношения является важным и в связи с активными дискуссиями, которые ведутся по наиболее существенным земельно-правовым вопросам.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика юридической ответственности за нарушения в сфере земельных отношений в Российской Федерации 5 1.1. История возникновения и развития законодательства о правовой охране земель 5 1.2. Понятие и общая характеристика юридической ответственности за земельные правонарушения 16 Глава 2. Виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 29 2.1. Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства 29 2.2. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в сфере земельных отношений 33 2.3. Административная ответственность за земельные правонарушения 40 2.4. Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства 50 Заключение 61 Библиографический список 64
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 3. Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Российская газета. 2004. 30 декабря. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 8. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377. 9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017. 10. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377. 11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 12. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, N 4, ст. 251. 13. Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7365. 14. Декрет о земле: принят II Всероссийским съездом Советов 27.10.1917 // Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства. 1917. 28 октября. 15. Закон СССР от 13.12.1968 N 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости ВС СССР. 1968. N 51. Ст. 485. 16. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле от 28.02.1990 // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. N 10. Ст. 129. 17. Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014 // URL: http://www.vsrf.ru. 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы» // Собрание законодательства РФ, 03.05.2004, N 18, ст. 1833. 19. Постановление президиума Московского областного суда от 27.07.2011 N 324 по делу N 44У-168/11. 20. Алексеенко Н.Н. Земельные отношения как объект уголовно-правовой охраны // Российский следователь. 2009. N 1. С. 11. 21. Алпатов Ю.М. Городская территория как объект недвижимости в рыночных условиях. М.: Юркомпани, 2010. 364 с. 22. Богоявленская Е.М., Пискунова М.Г. Практические аспекты определения категории земель // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. N 3 (150). С. 44 - 57. 23. Болтанова Е.С. Земельное право: учебник. М.: РИОР, 2012. С. 273. 24. Буров В.А. Реализация принципа деления земель на категории по целевому назначению: автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 5. 25. Буянова М.О. Трудовое право: учебное пособие. Москва: Проспект, 2012. С. 89. 26. Гостев А.А. Уголовно-правовые проблемы охраны земли // Науч. ведомости Белгородского гос. ун-та. Сер.: Философия. Социология. Право. 2009. N 8. С. 92. 27. Дубовик О.Л. Экологические преступления: Комментарий к главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации. М., 1998. С. 68. 28. Земельное право России: учебник для бакалавров / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под ред. А.П. Анисимова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. С. 257. 29. Иван Александрович Галаган и его научное наследие / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 257. 30. Иванова Т.Г. Особенности правоотношений по установлению границ в современных условиях // Экологическое право. 2011. N 1. 31. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, А.И. Бутовецкий, Е.Л. Ковалева и др.; под ред. С.А. Боголюбова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. С. 83. 32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. А.И. Рарог. М., 2011. 33. Карпова Е.С. Земельное правонарушение как основание применения административной ответственности // Административное право и процесс. 2015. N 8. С. 63. 34. Крассов О.И. Земельное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2013. С. 176. 35. Крассов О.И. Современное земельное право в свете новелл гражданского законодательства // Экологическое право. 2012. N 5. С. 7 - 14. 36. Липски С.А. Особенности современного этапа в развитии федерального земельного законодательства // Право и экономика. 2014. N 11. С. 59 – 65. 37. Лопашенко Н.А. Посягательства на собственность: Монография. М., 2012. 38. Маркова О. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями // ЭЖ-Юрист. 2017. N 42. С. 3 39. Мильков А.В. К вопросу о характеристике гражданско-правовой ответственности // Закон. 2016. N 9. С. 131. 40. Попович А.А. Особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение авторских прав // Адвокат. 2017. N 2. С. 48. 41. Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров. М.: Юстиция, 2016. С. 87. 42. Румянцев Ф.П., Коноплева Т.Д. Теоретические подходы к понятию земель сельскохозяйственного назначения и их разрешенного использования // Российская юстиция. 2014. N 2. С. 11 - 15. 43. Рыженков А.Я. О некоторых теоретических проблемах управления земельным фондом // Российская юстиция. 2012. N 10. С. 15 - 20. 44. Савельева А. Конфликт на работе - повод для дисциплинарного взыскания? // Трудовое право. 2013. N 10. С. 47. 45. Сапфирова А.А. Предупреждение нарушений трудовых прав работников федеральной инспекцией труда - основа профилактики трудовых разногласий // Современное право. 2016. N 8. С. 80. 46. Сырых Е.В. Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы земельного права: Научно-практическое пособие. М.: РАП, 2011. С. 54. 47. Сырых В.М. Подготовка диссертаций по юридическим наукам: настольная книга соискателя. М.: РАП, 2012. С. 185. 48. Умеренко Ю.А. Фактический землепользователь как нелегальный участник земельных отношений // Современное право. 2013. N 4.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика юридической ответственности за нарушения в сфере земельных отношений в Российской Федерации 1.1. История возникновения и развития законодательства о правовой охране земель Одна из самых явных особенностей земельного права Российской Федерации - свой традиционализм и православие. Любые инновации в нем не поняты немедленно, процесс ее приема время от времени берет, и каждое обязательство непосредственного. Яркий пример этого может быть найден в праве на земельный участок как право на пожизненное наследственное владение, которое возникло в связи с изменением в общественных отношениях в начале 1990-х и с тех пор уже было частью законодательства земли в большом уважении и противоречит. Одна из самых явных особенностей земельного права Российской Федерации - свой традиционализм и православие. Любые инновации в нем не поняты немедленно, процесс ее приема время от времени берет, и каждое обязательство непосредственного. Яркий пример этого может быть найден в праве на земельный участок как право на пожизненное наследственное владение, которое возникло в связи с изменением в общественных отношениях в начале 1990-х и с тех пор было частью земельного права во многих отношениях противоречие закона частной собственности земли. Институтом земельного законодательства, также созданным в свое время для целей удобства управления одним собственником (государством) всеми землями, является институт деления земель на категории. Миновав длительный исторический путь развития и становления, категоризация земель в российском земельном праве стала системообразующим институтом, ликвидация которого, несомненно, приведет к необходимости структурной перестройки отрасли земельного права. Говоря об истории вопроса, обоснованно можно предположить, что возможность правового регулирования деления земель по целевому назначению заложена в Соборном Уложении 1649 года. Минуя недоработки столыпинского реформирования Декрет о земле, явился существенной вехой в развитии земельного законодательства в части воплощения представления непосредственных землепользователей о механизмах регулирования этого вопроса. Он исходил из необходимости установления различных правовых режимов для земель, предназначенных для добычи недр; земель сельского хозяйства; земель животноводства; городских (усадебных) земель. В соответствии со ст. 4 Основ законодательства Союза ССР 1968 года вся земля в СССР составила единый государственный земельный фонд, разделенный на шесть категорий по целевому назначению. Земля промышленности и транспорта составила один, третью категорию, с землями курортов, запасов и других несельскохозяйственных целей. Земля определена нормативным юридическим актом в преамбуле как самое важное богатство советского общества, которое является главными средствами производства в сельском хозяйстве и пространственном основании для местоположения и развития всех отраслей народного хозяйства. Основные принципы законодательства СССР и республик Союза на земле в 1990 в Статье 2 ассигновали семь категорий земли, деля земли промышленности, транспорта, коммуникаций, защиты и других целей и земель экологической, развлекательной, развлекательной и историческо-культурной цели друг с другом. Именно этот Закон разделил единственный объект правового регулирования - земли - в два семантических значения. Статья 3 устанавливает, что земля - собственность народов, живущих на данной территории, и в то же время указывает, что каждый гражданин СССР имеет право на земельный участок. Современный Земельный кодекс Российской Федерации 2001 в Статье 7 устанавливает семь категорий земли, разделенной на их обозначенную цель, а в качестве объекта земельных отношений в ст. 6 указывает: землю как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Подобная регламентация являлась необходимой с точки зрения непрерывности земельных правоотношений и их чрезвычайной устойчивости к попыткам реформирования. Деление земель на категории стало одним из ключевых принципов земельного законодательства, что верно отмечено В.А. Буровым. Разнородность компромисса объекта правового регулирования в то же время была своего рода камень замка целого раздела земельного права, объединяя экологические нормы, условия материальных и обязательных учреждений гражданского права и постсоветскую реформу колхозов, в результате которых неприватизированная доля земли - объект современного правового регулирования. С принятием Кодекса Градостроительства Российской Федерации в 1998, юридическое определение законодательного уровня ввело определение зонирования, как определено Статьей 1 как подразделение территории в зоны в планировании городской застройки территорий и поселений, с определением типов использования градостроительства установленных зон и ограничений на их использование. Градостроительный кодекс 2004 года произвел более существенную дифференциацию института зонирования территорий. Статья 1 указала, что градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Определения были даны территориальным зонам, землепользованию и правилам развития и инструкциям градостроительства. В этом случае инструкции градостроительства - часть правил землепользования и развития, власти, для принятия которой в пределах, установленных этим Кодексом, делегированы в местный орган власти. Инструкции градостроительства, как определение правового режима земельных участков и всей земли выше и ниже поверхности и используемый в процессе строительства и последующей операции средств для капитального строительства, обязательны. Исключением была земля, перечисленная в части 6 Статьи 36 Кодекса Градостроительства, но через категорическое подразделение Земельного кодекса: земля лесного фонда, земли особо охраняемых природных территорий (исключая земли медицинских и курорты и курорты), пахотная земля в пахотной земле, резервирует земли. Кроме того, земля, покрытая поверхностными водами и землей, расположенной в границах особых экономических зон, отнесена в неотрегулированные земли. Уместность использования дополнительной земли в целеустремленных целях через инструмент разрешенного типа использования в инструкциях градостроительства уделили значительное внимание в практическом аспекте. Следует отметить и некоторые предложения по дальнейшему совершенствованию сочетания институтов целевого использования земель в земельном праве и разрешенного вида использования для целей администрирования земельного ресурса и для целей дальнейшего совершенствования правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения. Обсуждение проблемы объединения целевой природы земли посредством приписывания земли как естественный объект к определенной категории и разрешенному типу использования в качестве земельного участка, приложенного к инструкциям градостроительства в литературе, могло также найти свое дальнейшее развитие с предложениями по улучшению. Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в Court Practice Review от 19 марта 2014, посвященный проблемам несанкционированного строительства, явно указал, что подразделение земли для его намеченной цели выполнено на основе собственности земли к определенной категории и разрешено использование в соответствии с зонированием территорий. Объект земли юридические отношения до настоящего времени является двумя семантическим строительством: земельный участок и земля как природный ресурс. Редактирование определения земельного участка было сделано другим законопроектом, также представленным перед Государственной думой Российской Федерации правительством Российской Федерации. Проект федерального закона № 444365-6, это было принято и вступило в силу, новая версия Статьи 11.1 Земельного кодекса, согласно которому земельный участок - неподвижное, представляя часть поверхности земли и имея особенности, которые позволяют определить такую часть поверхности земли как индивидуально определенная вещь. Объект правоотношения «земля как природный объект и природный ресурс» ни одним из приведенных законопроектов не затрагивается. То есть принятие законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации, влечет сущностное изменение разрешения на использование земельного участка, приводимого в соответствующем регламенте (градостроительном, сельскохозяйственном, лесохозяйственном) и в документах о соответствующем вещном праве на земельный участок (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, срочное безвозмездное пользование и пожизненное наследуемое владение), но не обременяет землю как природный объект и природный ресурс каким-либо целевым назначением, кроме указанных выше земель лесного фонда, земель водного фонда и земель особо охраняемых природных территорий. Ответ на вопрос о том, является ли получаемая правовая конструкция искомой субъектом законотворческой инициативы, имеется, конечно, только у самого субъекта. Вместе с тем приведенная новелла, освобождая от бремени целевого назначения землю как природный объект и природный ресурс вкупе с определением земельного участка, наделенного потенцией к полноценному участию в гражданском обороте наличием лишь средств индивидуализации (то есть необязательно стоящий на кадастровом учете), открывает чересчур широкие возможности к вовлечению земли в гражданский оборот. Земля - невосполнимый ресурс жизнедеятельности человека. Качественные характеристики земли при ухудшении сложно восстановимы. Практически полностью свободное ее участие в гражданском обороте может привести к необратимым и невосполнимым последствиям. За прошлые два года много федеральных законов были приняты, которые внесли очень существенные изменения в земле и связали законодательство. С самого начала преобразования правового регулирования отношений земли в постсоветской России, законодательство земли не прекратило активно развиваться, развиваясь и улучшая юридические средства влияния на поведение участников отношений земли. Комплекс, сложный характер отношений земли, противоречащие интересы различных людей относительно земли и земли, специфика объектов приводит к объективным и субъективным проблемам поиска и учреждения оптимальных правовых механизмов для регулирования отношений земли. В России вышеупомянутое укреплено огромным, разнородным в его физических, географических, демографических и других особенностях территории, а также истории развития государства и общества, стабильного менталитета населения и представителей властей относительно использования земли. Интенсивность изменений в законодательстве земли определена, в первую очередь, двумя факторами: накопление практических проблем в применении норм и, следовательно, потребность улучшить правовые механизмы и правила поведения в определенных областях отношений и изменяющий государственную политику в сфере земли и связанных отношений в развитии российского государства. В первом случае разработка законодательства земли имеет эволюционную природу и состоит в улучшении действующего законодательства посредством подробной разработки, спецификации норм и правовых механизмов, устранения столкновений и промежутков. Во втором случае мы можем говорить о революционных изменениях в правовом регулировании отношений земли, которые выражены в развитии и учреждении чрезвычайно новых правовых форм влияния на отношения земли, в зависимости от целей и целей развития общества и государства, установленного государством на данном этапе. Вследствие того, что федеральные законы, вводящие определенные поправки к законодательству завода, практически непрерывны начиная с введения Земельного кодекса Российской Федерации, важно понять, что они обусловлены и в том, какое направление - законодательная мысль. Поэтому разработка законодательства земли всегда была особенно интересна и с теоретических и с практических точек зрения. Эффективность и рациональность землепользования подразумевают оптимальную территориальную организацию землепользования на основе комбинации различных естественных, политических, экологических, социальных и других факторов. Однако мультифункциональность земли как объект юридических отношений и, следовательно, их сложный характер приводит к по-другому направленные и противоречащие тенденции в разработке законодательства земли, обусловленного системной связью с другими отделениями, прежде всего с гражданской, городской застройкой, закон о природных ресурсах, так или иначе, является землей или землей. Поэтому часто изменение в законодательстве земли связано с введением понятий для разработки правового регулирования связанных отношений и нацелено на согласование и интеграцию с этими разделами закона. Доказательства этого - введение существенных изменений в законодательстве земли, включая Земельный кодекс Российской Федерации, в связи с принятием новых кодексов РФ - Городское планирование, Лесной Кодекс Российской Федерации, Водный Кодекс Российской Федерации, совершенствованием правового регулирования отношений в сфере недвижимости. Важнейшим этапом в правовом регулировании земельных отношений явилось принятие Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», установившего порядок идентификации земельных участков как объектов недвижимого имущества и единый порядок государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него. Одним из важнейших направлений развития земельного законодательства является установление правовых механизмов трансформации публичных форм собственности в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления в сфере земельных отношений. Упомянутым выше Федеральным законом N 171-ФЗ, большинство положений которого вступило в силу с 1 марта 2015 г., в Земельном кодексе РФ были, наконец, урегулированы вопросы, связанные с переходом права собственности на земельные участки от одного публичного образования к другому. В специальных главах Земельного кодекса Российской Федерации там установлен порядок для бесплатной передачи земельных участков в федеральной собственности, в муниципальной собственности или в собственности субъектов Российской Федерации и процедуре перераспределения земли и (или) земельных участков в государственной или муниципальной собственности. Нужно также отметить что ранее номер Федерального закона, 423-FZ от 8 декабря 2011 "На процедуре бесплатной передачи военной недвижимости к собственности субъектов Российской Федерации - города федерального значения в Московской и санкт-петербургской, муниципальной собственности и поправках к определенным законодательным актам Российской Федерации" был установлен соответствующий порядок в отношении земельных участков из состава земель обороны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 123 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg