Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация общественного дошкольного воспитания в Скандинавских странах

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Педагогика во многом зависит от того законодательства, которое существует в данной стране или данном регионе. В разных странах дошкольные учреждения могут относиться либо к ведению социальных служб, либо к здравоохранительным органам, либо входить в систему образования. Соответствующим образом меняются направление деятельности педагогов дошкольных учреждений и их профессиональная подготовка.
Введение

Во многих странах мира дошкольное воспитание является первоначальной составляющей единственной системы воспитания и учёбы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица. В большинстве стран функционируют стационарные и сезонные ясли, детские сады с разной продолжительностью работы, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы, площадки. Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирование навыков жизни в социуме, реализуется в соответствии с программами воспитания и учёбы. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников. Каждой национальной системе дошкольного воспитания присущи свои особенности и собственный передовой опыт. Воспитание ребёнка как формирование развитой личности является одной из главных задач современного общества. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает приобретение детьми определенного круга способностей, норм нравственности и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, однако постепенно средства и способы организации становятся малоэффективными. И если у данного общества возникает потребность формирования у детей нового круга способностей, то для этого необходима реорганизация системы воспитания, которая сможет организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, становится объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации. Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее необходимых для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание благоприятных условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их кругозора о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; преобразование деятельности дошкольных учреждений для наиболее полного удовлетворения нужд семьи. В данном исследовании проанализируем некоторые зарубежные модели. Современное российское общество, переживающее демократические преобразования, все чаще обращается к поиску рациональных путей формирования личности в единстве с европейскими традициями и ценностями. Педагогические теории, методы и приемы, накопленные развитыми странами Европы, могут быть использованы для решения важнейших проблем отечественного воспитания - многогранного развития личности и гуманизации учебно-воспитательного процесса. Особую значимость такой подход приобретает для дошкольного отечественного воспитания. Актуальностью исследования является то, что информация о дошкольном воспитании за рубежом символична: учебные издания освещают воспитание за рубежом в целом, сравнивая его лишь по общим вопросам. Отдельные вопросы о дошкольном воспитании, которые были бы достаточно объемно и детально рассмотрены, в них не изложены. Целью данной работы является изучение особенностей современного дошкольного воспитания в Скандинавских странах (Швеции, Норвегии, Финляндии). Объект исследования – процесс дошкольного воспитания за рубежом. Предмет исследования - особенности современного дошкольного воспитания в Скандинавских странах (Швеции, Норвегии, Финляндии). Цель определяет следующие задачи исследования: 1. Изучить историю становления и развития общественного дошкольного воспитания в Скандинавских странах. 2. Выявить особенности современного дошкольного воспитания в Скандинавских странах. 3. Провести сравнительный анализ систем дошкольного воспитания в России и в Скандинавских странах. Методы исследования: описание, обобщение, сравнение, синтез, изучение и реферирование источников выбранной темы, обобщение и систематизация материала по теме. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов по вопросам об общественном дошкольном воспитании в России и за рубежом, среди которых можно отметить таких как А. Аллане, Л. Андреева, В. Гоббель, М. Кандакова, Н. Колесников, Ю. Максимов, З. Малькова, В. Невский, Е. Соколов, М. Солоски, Т. Фуряева и др. Теоретическая значимость состоит в систематизации теоретических знаний по проблеме исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей ДОУ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Скандинавских странах 6 1.1 История развития дошкольного воспитания в Швеции, Норвегии, Финляндии 6 1.2 Исследования скандинавских педагогов в области дошкольного воспитания 11 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Особенности дошкольного воспитания детей в скандинавских странах 16 2.1 Современные подходы к дошкольному воспитанию 16 2.2 Содержание, формы и методы воспитания в дошкольных учреждениях Норвегии 19 2.3 Общественное дошкольное воспитание Швеции и Финляндии 31 2.4 Сравнительный анализ систем дошкольного воспитания России и Скандинавских стран 37 Выводы по второй главе 45 Заключение 47 Список использованной литературы 50 Приложение 54
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об образовании в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс 3. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: учебное пособие. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. – 272 с. 4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 5. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие. – М.: «Академия», 2001. – 320 с. 6. Загвоздкин В.К. Финская система образования: модель эффективных реформ. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.19). 7. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: История и современность. – М.: Сфера, 2007. – 124 с. 8. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2007. – 496 с. 9. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: учебное пособие. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 224 с. 10. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: учебное пособие. – М.: «Академия», 2001. – 240 с. 11. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта, 2016. – 256 c. 12. Аланне А., Салоски М. Дошкольное воспитание в Финляндии // Дошкольное воспитание. – 1983. ¬ – № 5. – С. 12-18. 13. Беннет Дж. Педагогика в системе образования детей младшего возраста: практика Скандинавских стран // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 20-28. 14. Дерябин Ю.С. Сравнительная педагогика. Финляндия – один из мировых лидеров в образовании // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 75-82. 15. Емельянов Е.Л. Детский сад в Швеции // Современное дошкольное образование. – 2013. – №1. – С. 34. 16. Можаева Л. Швеция: В стране трех корон // Обучение за рубежом. – 1999. – № 09(10). 17. Монтессори М. Значение среды в воспитании / пер. с итал. К. Памфиловой // Частная школа. – 1995. ¬ № 4. – С. 122-127. 18. Писарева Л.И. Дошкольная ступень в системе образования: европейский опыт развития // Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 100-105. 19. Протасова Е. Финляндия: система дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 2. – С. 21. 20. Румянцева И. Готовность педагогов к организации интегрированной образовательной деятельности детей // Дошкольное воспитание. – 2014. – №12. – С. 90-96. 21. Савицкая Е.В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования // Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С. 9-11. 22. Стеркина Р.Б. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – С. 5-10. 23. Стандарт дошкольного образования Швеции // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 6. – С. 64-73. 24. Антонов А.А. Современные тенденции дошкольного образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2010. – №11 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 1.02.2018). 25. Борисова С.П. Современное дошкольное образование за рубежом // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-doshkolnoe-obrazovanie-za-rubezhom#ixzz3uxjDNUuh (дата обращения: 19.12.2017). 26. Вся Норвегия на русском [Электронный ресурс]. URL: http://norge.ru/norgesuddannelsessystem/ (дата обращения: 12.12.2017). 27. Детские сады. Информационный портал о государственных и частных детских садах [Электронный ресурс]. URL: http://www.deti-club.ru/detskie-sady-s-vidom-na-fordy-ekskursiya-po-norvezhskomu-detskomu-sadu (дата обращения: 3.02.2018). 28. Детские сады в Норвегии [Электронный ресурс]. URL: https://shumska.wordpress.com/2013/05/05/kindergarden/ (дата обращения: 21.12.2017). 29. Дошкольное образование в России и за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http://www.knm.ru/news (дата обращения: 19.12.2017). 30. Дошкольное образование за рубежом [Электронный ресурс]. URL: https://vseobr.com/detskoe-obrazovanie/doshkolnoe/ (дата обращения: 5.02.2018). 31. Загвязинский В.И. Общая педагогика: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.nspu.ru/file/library/76097/02c1becb5b73cdb0.pdf.. (дата обращения: 7.02.2018). 32. Макарова Н.В. Система общественного дошкольного воспитания Норвегии: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Мурманск, 2000. – 204 c. [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-07/dissertaciya-formirovanie-nravstvennoy-vospitannosti-lichnosti-rebenka-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya#ixzz3uZORzUOT (дата обращения: 22.12.2017). 33. Официальный сайт о Швеции [Электронный ресурс]. URL: https://sweden.ru/p1/ (дата обращения: 2.12.2017). 34. Секрет финского успеха. Факторы эффективности финской системы образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rus.ru (16.02.2018). 35. Серебринская М. А. Дошкольное образование в России // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 49-51. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4062/ (дата обращения:8.02.2018). 36. Турунен Туийя А., Маатта Каарина Из чего состоят программы дошкольного образования? Дискурс-анализ дошкольных образовательных программ Финляндии 1972-2000 гг. // СДО. – 2014. – № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-chego-sostoyat-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya-diskurs-analiz-doshkolnyh-obrazovatelnyh-programm-finlyandii-1972-2000-gg (дата обращения: 18.02.2018). 37. Фатеева A. B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 3-2. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (дата обращения: 07.02.2018). 38. Хууско Кайса, Корепанова А.А. Образование в Финляндии // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-finlyandii (дата обращения: 18.02.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Скандинавских странах 1.1 История развития дошкольного воспитания в Швеции, Норвегии, Финляндии Культуры Скандинавских стран традиционно развивались в достаточно тесной связи. Их объединяли государственная общность, языковая и другие виды взаимосвязей: историческое влияние, взаимопроникновение культур и их сходство. Так, Норвегия испытывала на себе влияние Швеции на протяжении пятисот лет, поэтому, приобретя независимость и развиваясь самостоятельно, Норвегия продолжает считать Швецию в вопросах развития государственной власти и правления авторитетной для себя, так как уровень развития и социальной защищенности граждан страны занимает одно из ведущих положений в Европе. Отсюда вытекает пристальный интерес норвежских педагогов к опыту работы в области дошкольной педагогики Швеции. Необходимо подчеркнуть, что шведские разработки в различных областях науки, и, в частности, в педагогике, оказывают большое влияние на норвежских специалистов [10, с. 100].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg