Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Разрешение спортивных споров в Российской Федерации: вопросы теории и практики

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Проведенный нами анализ по проблеме определения роли и места органов прокуратуры в систему государственной власти Республики Таджикистан, позволяет нам сказать следующие выводы. Прокуратура занимает особое место в государственной системе Республики Таджикистан. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти. Характеристика отношений прокуратуры с органами законодательной, исполнительной и судебной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами. Прокуроры осуществляют прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов, за соответствием правовых актов и решений, принимаемых правоохранительными и контролирующими органами.
Введение

На современном этапе функционирование правового и демократического государства не видится возможным без укрепления режима законности и установления примата закона в общественных отношениях в целом. Государство, как высшая форма организации политической власти, обязана признавать всестороннее соблюдение и охрану законных интересов, прав и основных свобод человека и гражданина, соблюдение принципа социальной справедливости, обеспечение единого правового пространства. В Республике Таджикистан указанная функция, как и в ряде других стран, возложена на органы правоохранительной власти данного государства. Необходимо отметить, что прокуратура Республики Таджикистан в системе органов правоохранительной власти занимает особое специфическое место. Актуальность исследования. С момента приобретения своего суверенитета Таджикская Республика объявила вектор на построение демократического, правового и светского государства, а также создание гражданского общества, наиболее полного обеспечения мирного, достойного уровня жизни в стране. Успех проведения указанных целей в многой степени видится зависимым от точного и единообразного исполнения законодательства страны, а также охраны прав и основных свобод личности в стране. Прокуратура, как орган по осуществлению надзора, призвана осуществлять обеспечение единства законности, верховенство Основного закона страны, а также действующих законов, охрану социальных, экономических, политических и других прав и интересов человека, защиту правовых основ строительства демократического, правового, светского государства. Существует конституционная дилемма при разрешении вопроса о функциях и полномочиях органов прокуратуры. Так, а моотантмаии со ст. 9 Конституции Республики Таджикистан государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная), однако в главе девятой Конституции прокуратура регламентирована как государственной орган, который наделен всеми атрибутами самостоятельной ветви власти. Иными словами, порядок организации и деятельности прокуратуры закреплен в отдельной главе Конституции, наделен властными полномочиями, обладает рычагами воздействия на другие ветви власти и т.д. Таким образом, с одной стороны в Конституции устанавливается, что в Республике Таджикистан функционируют три ветви власти, но с другой стороны формирует орган государства, который не входит ни в одну ветвь власти. Предметом исследования являются Конституция Республики Таджикистан, Конституционный закон «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан», иные конституционные законы, указы Президента Республики Таджикистан, международные договоры Республики Таджикистан, конституции и законы иностранных государств, иные нормативно-правовые акты, которые регулируют место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти, прикладные аспекты организации и деятельности прокуратуры. Объектом исследования является комплекс общественных правовых отношений, которые возникают в процессе формирования, становления и развития правовых основ, определяющих место и роль прокуратуры Республики Таджикистан в системе государственных органов Таджикистана, организация и деятельность прокуратуры страны. Целью исследования данной работы заключается в проведении основательного и комплексного изучения становления и развития правовых основ места и роли прокуратуры Республики Таджикистан в системе государственных органов с момента возникновения таджикской государственности и до текущего времени. Для достижения заданной цели, автором данного исследования были поставлены следующие задачи: • выявить уровень научной разработанности тематики исследования; • провести анализ национального и международного законодательства которые, регулируют отношения прокуратуры с органами государственной власти, практику его применения в Таджикистане и за рубежом; • провести компровистику места органов прокуратуры и органов, исполняющих аналогичные функции в зарубежных государствах, в системе государственных органов; • определить роль и место органов прокуратуры Республики Таджикистан в конституционной системе государственных органов, а также вопросы их взаимодействия в единой государственно-правовой системе; • разработать предложения, направленные на совершенствование организации и роли прокуратуры в конституционной системе государственных органов Республики Таджикистан. Методологическую основу исследования составили совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания. В качестве основного метода использовался общенаучный диалектический метод познания, методы анализа, синтеза и др. Также применялись методы системно-структурного анализа, логический, исторический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический метод обращения к смежным правовым наукам и другие методы, применяемые как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Использованные при написании данной работы источники можно разделить на несколько категорий. В первую очередь, это нормативно-правовые акты Республики Таджикистан: Конституция Республики Таджикистан от 06 ноября 1994 года, Конституционный закон Республики Таджикистан «об органах прокуратуры Республики Таджикистан» от 31.12.2014г.№1166, Приказ Генерального Прокурора Республики Таджикистан от 20.08.2000 г. № 14 «О регламенте Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан», Указ Президента Республики Таджикистан от 04.04.2015 № 429 «Об эмблеме органов прокуратуры Республики Таджикистан», Указ Президента Республики Таджикистан от 08.12.2006 г. № 73 «Об утверждении Положения о классных чинах работников органов прокуратуры Республики Таджикистан», Указ Президента Республики Таджикистан от 16.09.2008 № 543 «Об утверждении Положения об органах военной прокуратуры Республики Таджикистан», Постановление Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 30.06.2006 г. № 345 «Об установлении классных чинов работникам органов прокуратуры Республики Таджикистан», Постановление Правительства Республики Таджикистан от 18.07.1996 г. № 332 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в органах внутренних дел, органов и учреждений системы исполнения уголовного наказания, в таможенных органах, подразделениях налоговой полиции, Агентства по контролю за наркотиками в органах прокуратуры и в должности судьи и их семьям в Республике Таджикистан» и ряд иных нормативно-правовых актов. Теоретическую основу данной работы составили труды таджикских и отечественных ученых. В своем исследовании мы опирались на труды ученых, которые затрагивали аспекты проблематики определения роли и места прокуратуры в системе органов государственной власти в Республике Таджикистан. Среди них можно выделить работы таких ученных: М.В. Баглая, K.M. Батурина, A.A. Белкина, П.Т. Василенко,. С.А. Глотова, В .В. Гребенникова, В.З. Гущина, А.И. Кима, Е.И. Козловой, А.Н. Кокотова, М.И. Кукушкина, O.E. Кутафина, А.И. Лепешкина, О.О. Миронова, Н.Г.Мишина, P. Орехова, В.М Оробца, М.В. Понкина, Г.Ш. Романова, В.В. Росинского, Б.Н. Топорнина, В.А. Туманова, В.Е. Чиркина, T.M. Энтина, А.И. Имомова, И.Б. Буриева, А.С. Достиева, Х.Х. Хамидова, К.Н. Халикова, Б.С. Гадоева, Б. Х. Раззокова, С. Ибрагимова А.М. Диноршоева, X. Ойева, К.Н. Холикова, Х.М. Гафурова, И.Р. Шодиева, Подробный анализ трудов перечисленных выше авторов позволил всесторонне изучить обозначенную в работе проблему, а также наиболее полно ее раскрыть. В работах указанных выше исследователей представлены наиболее общие концептуальные подходы, а также некоторые фундаментальные теоретические аспекты, использованные в качестве основы для предмета и метода настоящей работы. Методологическую основу данного исследования образуют совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания. В, роли основного метода использовался общенаучный диалектический метод познания, методы анализа, синтеза и др. Также применялись методы системно-структурного анализа, логический, исторический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический метод обращения к смежным правовым наукам и другие методы, применяемые как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая глава состоит из четырёх параграфов), заключения и списка использованных источников. Во введении данного исследования обозначена актуальность исследования данной работы, ее цели и задачи, которые поставлены автором, а также нормативная, теоретическая и методологическая база исследования в работе. В первой главе исследуется историческое становление, развитие и функционирование органов прокуратуры с момента первого создания в истории таджикской государственности органов прокуратуры, а также исследуется правовой статус органов прокуратуры на современном этапе. Во второй главе исследуются различные существующие подходы в юридической науке на предмет определения места и роли органов прокуратуры в Республике Таджикистан в системе органов государственной власти. В заключении подведены общие результаты данного исследования, а также отражены дифференцированные по результатам работы выводы по указанной тематике. В списке использованной литературы указаны источники, которые были использованы при проведении исследования в данной работе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовые основы функционирования и деятельности прокуратуры Республики Таджикистан. 9 1.1 Становление и развитие органов прокуратуры Республики Таджикистан. 9 1.2 Правовой статус прокуратуры Республики Таджикистан. 16 Глава 2. Прокуратура Республики Таджикистан и органы законодательной, исполнительной и судебной власти. 32 2.1 Прокуратуры и органы законодательной власти. 35 2.2 Прокуратура и органы исполнительной власти. 38 2.3 Прокуратуры и органы судебной власти. 44 2.4 Прокуратура как самостоятельная ветвь власти. 48 Заключение. 50 Список использованной литературы 54
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Республики Таджикистан от 6 ноября 1994 года // © Пресс служба Президента Таджикистана. URL: https://goo.gl/fmyDIC (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 2. Конституционный Закон Республики Таджикистан от 25.07.2005 г. № 107 «Об органах прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/J58UG5 (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 3. Уголовный кодекс Республики Таджикистан от 21 мая 1998 г. (в ред.; Закона РТ от 02.01.2018 г., №1473) // АМОРТ. – 1998. – № 574. http://base.mmk.tj/ 4. Кодекс Республики Таджикистана об административных правонарушениях от 31 декабря 2008 года (в ред.; Закон РТ от 02.01.2018 г., №1477) № 12 // АМОРТ, 2008 г., http://base.mmk.tj/ 5. Приказ Генерального Прокурора Республики Таджикистан от 20.08.2000 г. № 14 «О регламенте Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/zoWG8F (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 6. Указ Президента Республики Таджикистан от 08.12.2006 г. № 73 «Об утверждении Положения о классных чинах работников органов прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/9eduJW (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 7. Указ Президента Республики Таджикистан от 16.09.2008 № 543 «Об утверждении Положения об органах военной прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/0NmYu8 (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 8. Указ Президента Республики Таджикистан от 04.04.2015 № 429 «Об эмблеме органов прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/AF5K0a (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 9. Постановление Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 30.06.2006 г. № 345 «Об установлении классных чинов работникам органов прокуратуры Республики Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/EGc1ov (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 10. Постановление Правительства Республики Таджикистан от 18.07.1996 г. № 332 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в органах внутренних дел, органов и учреждений системы исполнения уголовного наказания, в таможенных органах, подразделениях налоговой полиции, Агентства по контролю за наркотиками в органах прокуратуры и в должности судьи и их семьям в Республике Таджикистан» // СоюзПравоИнформ. URL: https://goo.gl/QBrETa (Дата обращения: 01.04.2018 г.) 11. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // СПС КонсультантПлюс. 12. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. II. Международно-правовые акты: 1. "Декларация Организации Объединенных Наций о преступности и общественной безопасности" (принята резолюцией 51/60 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 года) http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/crime.shtml 2. Рекомендации относительно международного сотрудничество в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития от 14 декабря 1990 года // http://docs.cntd.ru/document/901747216 3. "Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка" (принят резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года)http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/code_of_conduct.shtml III. Книги, статьи и электронные ресурсы: 1. Александрова О.Ю. Уголовное преследование как одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры РФ, Кыргызстане и РТ// Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2015. № 1 (18). С. 107-112. 2. Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016. № 1. С. 58-63. 3. Кожевников О.А. О направлениях деятельности прокуратуры // Российский юридический журнал. 2016. № 1 (106). С. 109-114. 4. Махмудов И.Т. К вопросу о месте прокуратуры Республики Таджикистан в системе разделения властей // Правовая жизнь (Таджикский национальный университет). 2013. № 3. С. 75-83. 5. Рахимзода Р.Х. Судебная система, прокуратура, органы национальной безопасности, министерство юстиции Республики Таджикистан и правоохранительная деятельность государства // Правовое поле современной экономики. 2014. № 10. С. 110-117. 6. Мирзоева К.А. Становление и развитие органов прокуратуры и прокурорского надзора в Таджикистане (20-е - середина 30-х гг): Дисс. канд. юрид. наук. М., 1996. 7. Зиярмал Хаятулла. Проблемы становления, развития и деятельности прокуратуры Афганистана: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1996. 8. Дегтярева H.H. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ. М., 2000. 9. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации: Дисс. д-ра. юрид. наук. М, 2001. 10. Зайков С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации. М., 2002. 11. Потапова Л.В. Нормативные источники правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 12. Осипян С.А. Российский федерализм и конституционно-правовой статус прокуратуры: концептуальные проблемы: Дисс. д-ра. юрид. наук. М., 2006. 13. Диноршоев А.М. Конституционные основы разделения властей в Республике Таджикистан: Автореф. Дис. канд. юрид. наук. Душанбе, 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/konstitutsionnyeosnovy-razdeleniya-vlastei-v-respublike-tadzhikistan (дата обращения: 25.03.2018). 14. Гонибесов Д.А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007. 15. Черепанов М.М. Принципы организации и деятельности российской прокуратуры: Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. 16. Махмудов И.Т. Теоретические основы и научно-практические проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности (по материалам Республики Таджикистана): Дисс. канд. юрид. наук. М., 2008. 17. Еремина Н.В. Место прокуратуры Российской Федерации в системе разделения властей: теоретико-правовое исследование: Дисс. канд. юрид. наук. М., 2009. 18. Мухаммадиев И.С. Образование и становление органов прокуратуры на севере Таджикистана в 1923-1930 гг.: исторический аспект исследования: Дисс. канд. ист. наук. Худжанд, 2009. 19. Сафонова Т.Ю. Конституционно-правовое регулирование деятельности прокуратуры России как государственного органа с особым правовым статусом: Дисс. канд. юрид. наук. Елец, 2011. 20. Виноградов О. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность. 1997.№4. 21. Ломовский В.Д. О понятии и значении прокурорского надзора в современных условиях // Закон и право. 2001. № 2. 22. Чуглазов В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность. 2003. № 2. 23. Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти //Законность. 2001. № 1. 24. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 1995. № 11. 25. Розикзода А.Ш. Страницы истории милиции Таджикистана // Конуният. 2004. - №1. 26. Советская юстиция. 1932. - М« 17-18. 27. Стерник И.Б. Становление революционной законности в Туркестане // Советское государство и право. 1958. - № 6. — С. 139-143. 28. Турсунзод Акбар. Культурная антропология одного конфликта // Центральная Азия.- 1997.- № 3.б). Газетные статьи: 29. Искандаров З.Х. Роль прокуратуры в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе: теоретическо-правовые проблемы // Конуният. 2005. - №2. 30. Касымова М. К истории создания и развития прокуратуры в Узбекистане // Общественные науки в Узбекистане. — 1965. № 5. 31. Крушельницкий А. Диктатура по телеграфу. // Родина. — 1989. № 11.-С. 30-38. 32. Маннанов В.Р. Из истории создания прокуратуры в Туркестанской АССР / /Общественные науки в Узбекистане. — 1969. № 6. 33. Актуальные вопросы реформы процессуального законодательства и правоохранительной деятельности (материалы международной научно-теоретической конференции, г. Душанбе, 25 ноября 2016 года) // Под редакцией заведующего кафедрой судебного права и прокурорского надзора, к.ю.н., доцента Махмудова И.Т. – Душанбе: «Визави». 2016, 372 с. 34. Бобохонов Б. Исоев М. Прокуратура в годы государственной независимости. (на таджикском языке) - Душанбе: «Сарпараст», 2007. 200 с. 35. Исоев М.Ш., Каримов Ф.К., Юсуфов А. Прокурорский надзор в Республике Таджикистан. (на таджикском языке) – Душанбе: «Эджод», 2005. 728 с. 36. Казарина А.Х. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов (сфера предпринимательской и иной экономической деятельности). М.: Ин-т повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ, 2008. 280 с. 37. Махмудов М. Худоёров Б. Правоохранительные органы Таджикистана. (на таджикском языке) – Душанбе: «ЭР-граф», 2012. – 396 с . 38. Мелкумов В.Г. Вопросы теории и практики общего надзора прокуратуры. По материалам Таджикской ССР /.; Ред.: Берензон А.Д. - Душанбе: Ирфон, 1965. - 203 c. 39. Ярашев З.М. Правоохранительные органы Республики Таджикистан: учебное пособие для студентов РТСУ, 2013 – 112 с. 40. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник для юридических вузов и факультетов. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2013. – 424 с. IV. Книги, статьи и электронные ресурсы: 1. http://www.mmk.tj/ Официальный сайт Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан 2. http://prezident.tj/ Официальный сайт Президента Республики Таджикистана. 3. http://prokuratura.tj/ru/ Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Таджикистана. 4. http://www.parlament.tj/ru/ Официальный сайт Маджлиси Оли Республики Таджикистан Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 5. http://www.sudioli.tj/ru/ Официальный сайт Верховного суда Республики Таджикистан.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы функционирования и деятельности прокуратуры Республики Таджикистан. 1.1 Становление и развитие органов прокуратуры Республики Таджикистан. История становления прокуратуры Республики Таджикистан берет свое начало в 20-х года прошлого века. Так, 14 октября 1924 года на второй сессии Всероссийского ЦИК было утверждено постановление ЦИК Туркестанской АССР на предмет национального размежевания. В соответствии с данным постановлением в составе Узбекской ССР учреждалась Таджикская АССР . Спустя некоторое время, с принятием Постановления от 26 ноября 1924 года Революционным Комитетом Узбекской Республики учреждалось Временное правительство Таджикистана, который являлся, по сути, Революционным Комитетом . На первом собрании Революционного Комитета Таджикской автономной республики 7 декабря 1924 года обсуждался вопрос об учреждении Народного Комиссариата юстиции, в качестве государственной прокуратуры, а также учреждение народных судов и системы органов прокуратуры, а также в ходе собрания были приняты ряд ключевых решений. Одним из этих ключевых решений является принятие Постановления об организации Народного комиссариата юстиции и государственной прокуратуры от 14 декабря 1924, тем самым Республиканская прокуратура получила статус самостоятельного отдела при Народном комиссариате республики . Начало своей работы Народный Комиссариат юстиции и прокуратура республики берет свое начало с 22 декабря 1924, данный этап является началом становления и развития органов прокуратуры Таджикской Республики. Необходимо отметить, что первым председателем Народного Комиссариата юстиции был назначен Тоджиддин Сайфуддинов, который позже, 18 февраля 1925 года, был утвержден непосредственно прокурором Таджикской АССР до 1927 года. После Тоджиддина Сайфуддинова, с 1927 года, на должность прокурора республики постановлением ЦККП Таджикской ССР был утвержден Мулложон Садуллаев .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 106 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg