Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

МУРАД РАМЗИ И ЕГО НАСЛЕДИЕ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Творчество М. Рамзи остается малоизученным, а его сочинения – переведенными на русский язык лишь частично. Мурад Рамзи, в отличие от подавляющего большинства российских просветителей и религиозных деятелей, написал главные свои сочинения не на тюрки, а на классическом арабском языке.
Введение

В настоящее время заметен возросший интерес к идеям и принципам Ислама. Реисламизация в России сводится к попыткам использовать накопленный за века религиозный опыт, поскольку к XIX веку здесь сформировалась развитая и продуктивная традиция изучения ислама и исламской культуры. В мусульманских регионах России развивалась религиозно-общественная мысль, ставшая частью мирового исламского наследия. В литературе по истории ислама в России практически всегда отмечается, что до октябрьской революции 1917 г. татары-мусульмане в суфизме были последователями накшбандийского тариката. Однако, сделанные наблюдения или отмеченные факты из истории суфизма часто приводились исследователями в связи с другими проблемами, конкретно не касавшимися суфизма, а работы рассматривавшие идеи и взгляды суфиев, в преобладающем большинстве случаев ограничивались анализом художественных произведений общетюркской и татарской литературы. Таким образом, очевидно, что такая обширная и многогранная тема как суфизм у татар в целом, с точки зрения его распространения и бытования, еще мало изучен. Эта задача может быть решена только поэтапно на основе исследования многочисленных и разных по характеру и природе источников. Актуальность темы исследования. Сегодня многие историки, ученые, студенты изучают труды выдающегося татарского богослова Мурада Рамзи. В течение долгого времени его имя было вычеркнуто из анналов татарской истории, что привело к забвению его богатого творческого и научного наследия. А ведь этот человек вложил большой вклад в развитие татарской исторической и религиозной мысли. Целью исследования является изучение жизни и наследия Мурада Рамзи. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. изучить исторические особенности России ХIX – начала ХХ веков; 2. рассмотреть биографию Мурада Рамзи; 3. проанализировать труды Мурада Рамзи. Объектом исследования является жизнь и наследие Мурада Рамзи, предметом – проблематика его трудов. Методология исследования. ?При проведении работы была использована методология исторического исследования, основанная на принципах историзма и системной целостности при изучении жизни и наследия Мурада Рамзи.. При анализе и изложении материала применялись общенаучные методы (логический, метод классификации) и специальные (сравнительно-исторический), сравнительно-сопоставительный анализ фактов и материалов, логический анализ, систематизация и обобщение теоретических данных и фактов, что помогло прийти к конечной цели исследования. Теоретическая основа исследования: Среди отечественных авторов, можно также выделить труды С.М. Прозорова, И.Р. Насырова, Н.Г. Гараевой, В.А. Дроздова, И.В. Зайцева, Р.М. Мухаметшина, И. Зарипова и др. А так же из зарубежных исследователей кадимитской системы образования, можно отметить Х.К. Йылмаз, М. Кемпер, А. Тахмаз Практическая значимость исследования заключается в том, что в ней предпринята попытка комплексного исследования трудов Мурада Рамзи. Материалы данного исследования могут быть использованы при чтении лекционных курсов по истории, религии и науки, по истории культуры. Научная новизна работы. Суть научной новизны работы заключается в том, что ни в отечественной, ни в зарубежной литературе суфийские сочинения, написанные на персидском языке, составляющие значительную часть творческого наследия Мурада Рамзи пока еще специально не рассматривалась. И степень популярности среди татар этих источников мусульманской мысли, также не достаточно изучена. Кроме того не достаточно значительных комплексных исследований, посвященных биографии и наследию Мурада Рамзи. Научно-теоретическая и практическая значимость Результаты исследования обобщают собранную информацию и могут быть использованы в учебной практике по предметам истории ислама и суфизма, исламской философии, а так же при чтении лекционных курсов по истории религии, как в светских вузах, так и в системе конфессионального образования. Кроме того могут послужить основой для религиозного просвещения широких слоев населения России. Структура работы: обусловлена рядом исследовательских задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели. Работа состоит из введения, в котором определена актуальность, выдвинуты цель и задачи, описаны объект и представлена структура работы. А также двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованной литературы и источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Мурад Рамзи и его эпоха 6 1.1. Исторические особенности России во второй половине XIX – начале XX вв. 6 1.2 Жизненный путь Мурада Рамзи 18 Выводы по I главе 28 ГЛАВА II Историческое и богословское наследие Мурада Рамзи 30 2.1 «Талфик ал-ахбар» и другие труды М.Рамзи 30 2.2. Перевод «Мактубат» имама Раббани 48 Выводы по II главе. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61
Список литературы

1. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь/ А.Али-заде . — М: Ансар, 2007. – 400 с 2. Асфандияров А. З. Аулы мензелинских башкир / А. З Асфандияров. – Уфа: Китап, 2009, – 600с. 3. Бартольд В.В. Сочинения. Том 3. Работы по исторической географии / В. В. Бартольд. — М: Наука, 1964. – 711 с. 4. Взаимосвязь шариата и тариката. – Казань: Издательство «Иман», 2003. – 38 с. 5. Гараева Н.Г. Сочинения накшбандийского тариката среди татар / Материалы Международной конференции.Суфизм в Иране и Центральной Азии / – АлмаАты, 2006 — 330 с. 6. Гараева Н.Г. Традиции татарской историографии XIX века и "Талфик ал-ахбар..." М.Рамзи // Проблема преемственности в татарской общественной мысли.-Казань,1985.-С86. 7. Грязневич П. А., Прозоров С. М. Ислам. Религия, общество, государство. — Наука, 1984. — С. 230. 8. Дроздов В.А. Мусульманский мистицизм / В.А. Дроздов. – СПб.: Президентская библиотека, 2015. – 183 с. 9. Зайцев И. В. Крымская историографическая традиция XV-XIX веков: пути развития: рукописи, тексты и источники / Ин-т востоковедения РАН. М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2009. 304 с 10. Ислам на Европейском Востоке: Энциклопедический словарь / – Казань: Магариф, 2004. – 383с. 11. Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М.: Наука, 1991. — 315 с. 12. Йылмаз Х. К. Тасаввуф и тарикаты / Х.К. Йылмаз. – М.: Издательская группа «Сад», 2007. – 300 с. 13. Кемпер М. Суфии и ученые в Татарстане и Башкортостане: исламский дискурс под русским господством, пер. с нем. И. Гилязова / М. Кемпер. – Казань: Российский исламский университет, 2008. – 655 с. 14. Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм / А.Д. Кныш. – С. Пб.: Издательство «Диля»,2004. – 464 с. 15. Левин З. И. Реформа в исламе. Быть или не быть? Опыт системного и социокультурного исследования / З. И. Левин.- М.: ИВ РАН, 2005. — 231 с. 16. Мир В. Коранический суфизм / В. Мир. – С. Петербург: Издательство «Диля»,2004. – 224 с. 17. Насыров И. Р. Великий сын башкирского народа // Ислам. 2000. № 1 (8). С. 24–26. 18. Насыров И. Р. Духовный отец нации // Ватандаш. 1998. № 9.— С. 119—122. 19. Насыров И.Р. Взгляды Мурада Рамзи по вопросам реформирования и модернизации ислама / Ежегодник «Арабские исследования». — М.: РУДН, 2012. — С. 27—34. 20. Насыров И.Р. Основания исламского мистицизма / И.Р. Насыров. – Москва: Языки славянских культур, 2003. – 552 с. 21. Петрушевский И. П Ислам в Иране VII-XV вв / И.П. Петрушевский. - Санкт-Петербургского университета,1966. – 428 с. 9. 22. Прозоров С.М.. Хрестоматия по исламу / С.М. Прозоров. – М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1994. – 238 с. 23. Рамзи М. Талфик аль-ахбар... Т. I. / М.Рамзи. – Уфа: БАШГУ; ЦИИНБ «Шежере»; НБ РБ; КИТАП, 2017. — 600 с. 24. Рахман Х.У. Хронология Исламской истории: 570 – 1000гг. / Х.У. Рахман. Пер. с англ. Д.З. Хайретдинов / Х.У. Рахман. – Н. Новгород, 2000 - 244 с. 25. Тамхаз А. Ханафитский фикх в новом обличие. Том1 / Пер. с араб.яз. А.Нишра; Под общ.ред. Д.В.Мухетдинова. – Н. Новгород: ИД « Медина», 2007. – 512 с. ИСТОЧНИКИ 26. Ахунов А. «Заместитель» Учителя (жизненный путь Мурада Рамзи) [Электронный ресурс]. URL: http://www.islamrf.ru/news/culture/history/2021 (Дата обращения: 03.02.2018). 27. Зайцев И.В. Мурад Рамзи и Арминий Вамбери / Эхо веков 2001 3\4. С. 71-75 [Электронный ресурс]. URL: http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2001_3_4/03/03_2/ (Дата обращения: 03.04.2018). 28. Зарипов И. Исламские богословы и татарские общественные деятели о Ш. Марджани [Электронный ресурс]. URL: http://www.islam-portal.ru/articles/74/393/ (Дата обращения: 03.02.2018). 29. Мактубат имама ар-Раббани [Электронный ресурс]. URL: http://darulfikr.ru/story/term/856 (Дата обращения: 03.02.2018). 30. Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин принял участие в открытии выставки, посвященной Мураду Рамзи. [Электронный ресурс]. URL: https://islam-today.ru/novosti/2015/12/28/muftij-rt-prinal-ucastie-v-otkrytii-vystavki-murad-ramzi-sudba-i-nasledie/ (Дата обращения: 03.02.2018). 31. Письмо Шарафуддина Mунири (Имама Раббани),да помилует его Аллаx [Электронный ресурс]. URL: https://hanafit07.livejournal.com/28077. (Дата обращения: 03.02.2018). 32. Татарские богословы: Мурад Рамзи (1855-1934) [Электронный ресурс]. URL: http://www.info-islam.ru/publ/tatary_i_islam/tatarskie_bogoslovy/tatarskie_bogoslovy_murad_ramzi_1855_1934/39-1-0-27888 (Дата обращения: 03.04.2018). 33. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.krugosvet.ru/node/42999 (Дата обращения: 29.02.2018). 34. Энциклопедия духовных знаний [Электронный ресурс]. URL: http://ru.encyclo (Дата обращения: 27.02.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Мурад Рамзи и его эпоха 1.1. Исторические особенности России во второй половине XIX – начале XX вв. Первая половина XIX столетия была отмечена многими важными процессами и явлениями в жизни России. Основное заключалось в том, что наряду с продолжавшимся разложением феодально-крепостнического уклада формировались новые, капиталистические отношения. В общем русле изменений находилась и Казанская губерния. К концу 50-х гг. XIX в. население Казанской губернии (в границах Республики Татарстан) увеличилось в 1,8 раза, достигнув 1,5 миллиона человек. Его социальный состав отражал аграрный характер развития края. Так, крестьян насчитывалось более 1,4 миллиона человек. Крестьяне в основном делились на государственных, помещичьих и удельных. Из них государственные крестьяне составляли 80,2 процента. Второй по численности группой являлись помещичьи крестьяне. Казанская губерния оставалась многонациональным регионом. Здесь жили русские, татары, чуваши, мордва, марийцы, удмурты, представители других национальностей. Почти три четверти населения губернии составляли русские (41%) и татары (29,6%). Из других народов больше всего было чувашей (22,2%), затем шли марийцы (5,7%), мордва (1,1%), удмурты (0,4%). Наибольшее распространение среди населения имели православие и ислам. Православие исповедовали русские, подавляющее большинство чувашей, марийцев, мордвы и удмуртов, татары в основном придерживались мусульманской веры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg