Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Маскулинность и феминность в детско-подростковые годы

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
В данной работе были рассмотрены такие понятия как маскулинность и фемининность, а также способы их диагностики. На основе анализа различных методов диагностики маскулинности/фемининности установлено, что нет никакой установленной формы проявления соответствующих качеств у индивида, что мешает качественной диагностике данного феномена. Необходима некая стандартизация и разработка инструментария.
Введение

Актуальность темы исследования. В наши дни все чаще в СМИ, в разговорах можно услышать о таких явлениях как феминизация мужчины и маскулинизация женщины, особенно это касается молодого поколения. Это связано со многими причинами, которых с каждым днем становится все больше. Основной из них является смешение гендерных ролей человека. Так на производстве разрушается традиционное гендерное разделение труда – женщины быстро осваивают мужские профессии, сравниваются с ними по уровню образования и пр. В политической сфере гендерные отношения не особо быстро, «неохотно», но меняются (например, в этом году Хиллари Клинтон баллотировалась на пост президента Соединенных Штатов Америки, а канцлером Германии является Ангела Меркель). Говоря о семейной сфере жизни человека, нельзя не отметить, что в современной семье значительно больше равенства (чем хотя бы 20 лет назад): нет безграничной отцовской власти, а домашние обязанности распределяются поровну между всеми членами семьи. Также следует отметить, что в современном мире значительно выросло количество неполных семей с одной матерью или одним отцом, что также не способствует воспитанию мальчика как мужчины, а девочки как женщины. Не способствует нормальному гендерному самоопределению и рост толерантности в отношении к гомосексуальным отношениям. Выражается это даже в том, как молодые юноши и девушки подходят к выбору своей профессии: все чаще юношу можно увидеть получающим специальности, которые в сознании общества являются женскими (сфера образования, сфера продаж, сфера обслуживания), а девушки – наоборот (технические специальности такие как строитель, металлург, путейщик и прочее, военные училища). Принимая во внимание тот факт, что это сказывается на молодежи, следует понимать, что данную проблему нельзя просто игнорировать, т.к. в итоге общество может прийти к исчезновению «настоящих» мужчин и появлению мужеподобных женщин, что в свою очередь не может привести к чему-то хорошему. Состояние разработанности темы исследования. Проблемой маскулинности и феминности занимались как зарубежные так и отечественные авторы. Существующие разработки в данной области можно сгруппировать по нескольким основаниям. Во-первых, отдельную категорию публикаций составляют фундаментальные труды зарубежных авторов, заложивших методологические основы тендерных исследований (Дж. Батлер, С. де Бовуар, Т. де Лаурентис, А.Дворкин, И.Гофман, Д.Зиммерман, Р.Коллинз, М.Мид, Э.Оукли, Г.Рубин, Дж.Скотт, К.Уэст, Н.Фрейджер, Н.Ходров, П.Элиот) . Сюда же входят концептуальные наработки отечественных учёных, которые адаптируют западную теорию к российской специфике и рассматривают различные аспекты тендерного взаимодействия в нашем обществе: философским и методологическим осмыслением характера воспроизводства и трансформации тендерных структур занимаются Ч.О. Акматалиева, Н.И. Андрие-ва, Г.А. Брандт, Т.А. Волкова, О.А. Воронина, В.М. Попова, Т.А. Мельникова, В.А. Рамих, СВ. Хрипун, О.Н. Шлычкова, К.В. Шуршин и др. Вторую группу работ составляют публикации, посвященные непосредственному анализу конструктов маскулинности. Из зарубежных теоретиков следует выделить П.Бурдье, С.Бэм, Д. Гилмора, Р.Коннелла, М.Месснера, которые сформулировали общие методологические основания изучения канонов маскулинности и рассмотрели содержательную конкретику функционирования данных конструктов в западных обществах. В российских исследованиях на эту тему, как правило, заимствуются западные теоретические наработки, но выделяется и ряд авторов, которые формулируют собственные концептуальные схемы анализа феномена маскулинности, таких, как И.С. Кон, А.Синельников, С.Ушакин. Таким образом, за последнее время западными и отечественными учёными была проделана значительная работа по теоретическому анализу тендерного взаимодействия, а также изучению источников, условий и способов формирования и реализации маскулинности и феминности в современном обществе. Без опоры на методологические концепты и эмпирические исследования данных авторов невозможно провести адекватное изучение специфики маскулинности и феминности. Противоречие исследования. При всей обширности исследований в области исследования феминности, маскулинности нам не удалось найти теоретических и эмпирических данных, посвященных проблеме связи феминности и маскулинности с особенностями развития детско-подросткового возраста. Таким образом, наличие противоречия между возрастающей потребностью в подготовке специалистов, обладающих высоким уровнем социально-психологической компетентности, и недостаточной разработанностью вопроса определяет проблему нашего исследования. Объект исследования: феминность и маскулинность в детско-подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности феминности и маскулинности. Цель исследования: изучить особенности феминности и маскулинности в детско – юношеском возрасте. Гипотеза: в современном общество наблюдается такое явление, как феминизация юношей В соответствии с целью объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи: - Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по теме исследования; - Дать определение основным понятиям исследования; - Охарактеризовать детско-подростковый возраст; - Провести экспериментальное исследование по диагностике феминности и маскулинности; - Описать результаты, выводы и дать рекомендации. Теоретико-методологическую основу исследования составили классические работы по теории гендера, гендерных стереотипов, современные кон-цепции молодежи, социального развития, теоретические разработки по ген-дерной проблематике; в исследовании социальной инерции мы обращались к социологическим теориям Л.Н. Гумилева, Н.А. Матвеевой, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, Р. Фуллера и Р. Майерса. Методологическая основа исследования – социальный конструкционизм, в качестве источников которого выступают: теория социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана, этнометодология Г. Гарфинкеля и симво-лический интеракционизм И. Гоффмана. С позиций конструкционистского 9 подхода (Г.М. Андреева, К.Дж. Герген, Т.П. Емельянова, Е.В. Якимова и др.) любое знание, включая самые основополагающие представления о социальной реальности, формируется, конструируется, воспроизводится индивидами и со-циальными группами в повседневных практиках и интеракциях. В исследова-нии также применялись основные положения структурно-функционального анализа Т. Парсонса. Методы исследования: В ходе обоснования проблемы использовались теоретические методы аналитического исследования, позволяющие высказать предположения о связи изучаемых явлений и выстроить логическую цепочку фактических доказательств и интерпретации полученных данных. При этом применялись следующие методы исследования: констатирующий эксперимент; качественный и количественный анализ полученных данных средствами математической статистики. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в качестве специального предмета исследования выступили феминность и маскулинность в детско – подростковом возрасте. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты обогащают понимание психологических закономерностей психического развития детей - подростков, осуществляя тем самым, вклад в теорию психологии развития. Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обосновывается актуальность, обозначается цель, задачи, область исследования, степень изученности данной проблемы. В первой главе дается анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Во второй главе работы разрабатывается программа по формированию феминности и маскулинности в детско-подростковом возрасте, приводятся количественные и качественные результаты исследования, делаются выводы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, кратко описываются результаты исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕННОСТИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЕ ГОДЫ 1.1 Понятие «маскулинность», «феминность».................................................8 1.2 Характеристика детско-подросткового возраста........................................11 1.3 Способы диагностики маскулинности и феминности................................17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЕ ГОДЫ 2.1 Методы и организация исследования.........................................................20 2.2 Результаты исследования и обсуждение....................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................34
Список литературы

1. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер?» [Текст] / Н.И. Абубикирова // Общественные науки и современность. – 1996. – №6. – С. 123-125. 2. Агеев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агеев // Вопросы психологии. – 1987. – №2. – С. 152-158. 3. Агеев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агеев // Вопросы психологии. – 1987. – №2. – С. 152-157. 4. Айвазова, С.Г. Гендерная асимметрия российского общества [Текст] / С.Г. Айвазова // Женщина плюс. – 2002. – №2 (26) . – С.17-19. 5. Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Ю.Е. Алешина, А.С. Волович // Вопросы психологии. – 1991. – №4. – С. 74-82. 6. Анализ социологического опроса по гендерным проблемам. [Электронный ресурс] / ООО «Консалтинг». Социологическое исследование. – Режим до-ступа: http://women-rm.narod.ru/analiz.htm, свободный. – Загл. с экрана. 7. Аристархова, И.Л. Генеалогия отношений российского и западного феми-низма: в теории и на практике [Текст] / И.Л. Аристархова // Посиделки. Петербургский центр гендерных проблем. – 1999. – №4 (36). – С. 13-19. 8. Артемов, В.Л. Стереотип и установка в процессе пропагандистского воз-действия [Текст] / В.Л. Артемов // Вопросы теории и методов идеологиче-ской работы. – Вып. 7. – М.: Мысль, 1977. – С. 70-88. 9. Ашвин, С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости [Текст] / Пер. Н.В. Романовского // Социологиче-ские исследования. – 2000. – №11. – С. 63-72. 10. Барчунова, Т.В. «Эгоистичный гендер» или воспроизводство гендерной асимметрии в гендерных исследованиях [Текст] / Т.В. Барчунова // Обще-ственные науки и современность. – 2002. – №5. – С.180-191. 11. Баскакова, М.Е. Равные возможности и половые стереотипы на рынке тру-да [Текст] / М.Е. Баскакова. – М.: Эслан 1998. – 152 с. 12. Батлер, Дж. Гендерное беспокойство [Текст] // Антология гендерной теории / Пер., сост. и коммент. Е.И. Гаповой, А.Р. Усмановой. – Мн.: Пропи-леи, 2000. – 384 с. 13. Бутовская, М.Л., Артемова, О.Ю., Арсенина, О.И. Полоролевые стерео-типы у детей Центральной России в современных условиях [Текст] / М.Л. Бутовская, О.Ю. Артемова, О.И. Арсенина // Этнографическое обо-зрение. – 1998. – №1. – С.104-120. 14. Васильева, Т.В. Стереотипы в общественном сознании (социально-философские аспекты). Науч.- аналит. Обзор [Текст] / Т.В. Васильева. – М.: АН СССР ИНИОН, 1988. – 370 с. 15. Васильева, Т.Е. Стереотипы в общественном сознании (Социально-философские аспекты) [Текст] / Т.Е. Васильева. – М.: ИНИОН АН СССР, 1988. 16. Вопросник Сандры Бем по изучению маскулинности-феминности [Текст] // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 480с. / С. 277-280. 17. Воронина, О. А. Глоссарий по гендерному образованию [Текст] // Гендер-ные исследования: региональная антология гендерных исследований из восьми стран СНГ / Под ред. И.Н. Тартаковской. – М.: ООО «Вариант»; ИСГП, 2006. – 511с. / С. 443—511. 18. Воронина, О.А. Введение в гендерные исследования [Текст] // Материалы первой российской Летней школы по женским и гендерным исследовани-ям «Валдай – 96». – М.: МЦГИ, 1997. – С. 29-33. 19. Воронина, О.А. Гендер // Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Де-нисовой. М.: Информация – XXI век, 2002. [Электронный ресурс] / Словарь гендерных терминов. – Режим доступа: http://www.owl.ru/gender/010.htm, свободный. – Заглавие с экрана. 20. Воронина, О.А. Основы гендерной теории и методологии [Текст] // Тео-рия и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ – МВШСЭН – МФФ, 2001. – 416 с. 21. Воронина, О.А. Феминизм и гендерное равенство [Текст] / О.А. Воронина. – М.: Едиторал, УРСС, 2004. – С. 239. 22. Глоссарий по гендерному образованию [Текст] // Гендерные исследования: региональная антология исследований из 8 стран СНГ / Под ред. И. Тарта-ковской. – М.: ИСГП, 2006. – С. 215-297. 23. Горшков, М. К. Молодежь России: социологический портрет [Текст] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги, Ин-т социологии РАН. – М.: Центр социаль-ного прогнозирования и маркетинга, 2010. – 590 с. 24. Егорова, Л.С., Степанова, С.М. Гендерные стереотипыв управлении: монография [Текст] / Л.С. Егорова, С.М. Степанова. – Иваново: Изд. центр «Юнона», 2004. – 100с. 25. Заславская, Т.И. Авангард российского делового сообщества: гендерный аспект [Текст] / Т.И. Заславская // Социологические исследования. – 2006.– № 5. – С. 3–14. 26. Здравомыслова, Е. А., Темкина, А. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии [Текст] / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Социологические исследования. – 2000. – № 11. – С. 15–24. 27. Здравомыслова, Е.А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе / О муже(N)ственности: сб. ст. [Текст] / Сост. С. Ушакина. – М.: Новое ли-тературное обозрение, 2002. – С. 432-452. 28. Здравомыслова, Е.А., Темкина, А.А. Социальное конструирование гендера: феминистская теория [Текст] // Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с. / С. 161-166. 29. Здравомыслова, Е.А., Темкина, А.А. Социология гендера [Текст] // Введение в гендерные исследования. Ч.I: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребки-ной. – Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с. / С.147-173. 30. Зубок, Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска [Текст] / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. – 2003. – № 4. – С. 42–51. 31. Зубок, Ю.А. Социальная интеграция молодежи в общество риска [Текст] / Ю.А. Зубок // Социология и общество: Тезисы первого всероссийского со-циологического конгресса «Общество и социология: Новые реалии и новые идеи». – СПб.: Скифия. – 2000. – С. 178–179. 32. Изотова, Е.И. Различия ценностных ориентаций юношей и девушек [Текст] / Е.И. Изотова // Женщины Севера и их роль в современных социальных усло-виях (Тезисы международной научно-практической конференции). – Архан-гельск: Изд-во Поморского ун-та им. М.В. Ломоносова, 1998. – С. 43–44. 33. Кивокурцева, Н. В. Гендерные стереотипы у подростков и студенческой молодежи. [Электронный ресурс] / Сборник «Интеграция гендерного под-хода в социальную политику региона» (ЖОО «ФЕМИНА», Набережные челны). – Режим доступа: http://www.femin.ru/ig/ig017.php , свободный. – Загл. с экрана. 34. Кириллина, А.В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингви-стическом описании [Текст] / А.В. Кириллина // Филологические науки. – 2000. – №3. – С. 18-19. 35. Ковалева, А.И. Концепции социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория [Текст] / А.И. Ковалева // Социологические исследования. – 2003. –№1. – С. 109-114. 36. Ланина, Н.В. Тенденции гендерного развития современной молодежи [Текст] / Н.В. Ланина // Ананьевские чтения – 2008: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2008. – С. 733–734. 37. Лапин, Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции совре-менной России [Текст] / Н.И. Лапин // Социологические исследования. – 1994. – №5. – С. 3-5. 38. Ломова, Т.Е. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи: дис. … канд. культурол. наук: 24.00.01 [Электронный ре-сурс] / Ломова Татьяна Евгеньевна. – Владивосток, 2004. – 181 с. 39. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной за-падной психологии [Текст] / Т.А. Репина // Вопросы психологии. –1987. – №2. – С. 158-165. 40. Речкин, Н.С. Стереотипы и процессы стереотипизации в школьном обра-зовании [Текст] / Н.С. Речкин. - Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ АПСН, 2005.– 307 с. 41. Римашевская, Н.М., Лунякова, Л.Г. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе: опыт комплексного социального исследования [Текст] / Н.М. Ри-машевская, Л.Г. Лунякова. – М.: Наука, 2009. – 273 с. 42. Рисмен, Д. Некоторые типы характера и общество [Текст] / Д. Рисмен // Социологические исследования. – 1993. – №5-7. – С. 21-34. 43. Рябов, О.В. Образ врага в гендерном дискурсе отечественной историософ-ской публицистики периода Первой Мировой войны [Текст] / О.В. Рябов.– М., 2003. 44. Рябов, О.В. Человек ли женщина?: русская антропология в контексте ис-торических поисков национальной идентичности [Текст] / О.В. Рябов // Гендер: Язык. Культура. Коммуникация. – М., 2001. – С. 94-99. 45. Рябова, Т.Б. Гендерные стереотипы в политической сфере современного российского общества: социологический анализ: дис. ... д-ра социол. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / Рябова Татьяна Борисовна. – Иваново, 2009. – 385 с. 46. Скутнева, С.В Гендерное измерение жизненного самоопределения молоде-жи: Монография [Текст] / С.В. Скутнева. – Тольятти: Изд-во ТГУС, 2007. – 131 с. 47. Словарь гендерных терминов [Текст] / Под ред. А.А. Денисовой / Регио-нальная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновацион-ные Проекты». – М.: Информация ХХI век, 2002. – 256 с. 48. Словарь гендерных терминов. / Под ред. А. А. Денисовой. [Электронный ресурс] / Информационный портал «Женщина и общество». – Режим до-ступа: http://www.owl.ru/gender/010.htm, свободный. – Загл. с экрана. 49. Стасенко, О.В. Воспроизведение и формирование гендерных стереотипов средствами массовой коммуникации: дис. … канд. социол. наук: 22.00.06 [Электронный ресурс] / Стасенко Оксана Викторовна. – Ставрополь: Став-роп. гос. ун-т, 2004. – 197 с. 50. Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения [Текст] / Т.Г. Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятель-ности. – М.: МГУ, 1987. – С. 242-250. 51. Талина, И. В. Гносеологические основы развития гендерной идентичности в педагогической теории и практике: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.01 [Электронный ресурс] / Талина Ирина Владимировна. – Ульяновск: Ульяновск. гос. ун-т, 2010. – 539 с. 52. Тартаковская, И.Н. Гендерная социология [Текст] / И.Н. Тартаковская. – М.: ООО «Вариант» при участии ООО «Невский простор», 2005. – 368 с. 53. Ушакин, С.А. Культура пола [Текст] // Социокультурный анализ гендер-ных отношений / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – Саратов: Изд-во Са-ратовского университета, 1998. 54. Формирование и развитие гендерной компетентности // Технологии кон-струирования гендера: учебно-методический комплекс [Текст] / Под ред. проф. И.С. Клециной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – С. 128-171. 55. Шахтарина, М.В. Гендерные особенности социальных установок современ-ной российской молодежи: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 [Электрон-ный ресурс] / Шахтарина Майя Валентиновна. – Москва, 2001. – 158 с. 56. Шевченко, Л.А. Гендерная психология. Учебное пособие [Текст] / Л.А. Шев-ченко. – Харьков: ООО «МИТ», 2004. – 100 с. 57. Шнейдер, Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методыдиагностики: [учеб.-метод. пособие] [Текст] / Л.Б. Шней-дер. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2007. – 124 с. 58. Щеглова, С.Н. Определение границ перехода от детства к молодости и от молодости к взрослости [Текст] / С.Н. Щеглова // Молодежь – 97: надежды и разочарования. – М., 1997. – С. 157–166. 59. Ярская-Смирнова, Е.Р. Гендерная социализация в образовании [Текст] // Словарь гендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой. – М.: Информа-ция – XXI век, 2002. – С. 47–49.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕННОСТИ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЕ ГОДЫ 1.1 Понятие «маскулинность», «феминность» Разные исследователи по-разному подходят к определению понятий маскулинность/фемининность, каждый берет за основу нечто свое. Но все из них сходятся в том, что маскулинность и фемининность – это нормативные представления о соматических, психологических и поведенченских свойствах, характерных для мужчин и женщин, элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей. Гендерные признаки нужны для того, чтобы как нибудь различать людей по мужественности и женственности. Именно таким образом появились эти два понятия. Данные понятия придуманы для того, чтобы объединить такие понятия как этические представления о наличии мужского и женского, отделение по полу человека. Маскулинность представляет собой комплекс аттитюдов, характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола. В области современных социальных наук существуют эссенциалистская и социально-конструктивистская концепции маскулинности. Согласно эссенциалистскому подходу маскулинность - это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность. Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность, как то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола. Общественный конструкт маскулинности является производной от гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую роль, современных экономических реалий и социокультурной ситуации. На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется как гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или иной социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий. [1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg