Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ТАНЦОРОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. В тренировочном процессе танцевального спорта у тренеров отсутствует четкое представление о содержании и методике развития выносливости. При этом большинство (70%) респондентов считает уровень развития выносливости недостаточным и значимым для повышения спортивного мастерства танцоров.
Введение

Подготовка спортсменов в танцевальном спорте по своим особенностям соответствует соревновательной деятельности в парном фигурном катании и акробатическом рок-н-ролле и характеризуется прежде всего синхронностью действий спортсменов. В сложнокоординационных видах спорта, к которым относится танцевальный спорт, техническая подготовленность определяется сложностью и красотой движений, их выразительностью и точностью, так как именно эти характеристики определяют уровень спортивного результата. На фоне усложнения соревновательных упражнений и интенсификации тренировочного процесса проблема совершенствования технической и физической подготовки квалифицированных спортсменов в танцевальном спорте является своевременной и актуальной. Очень часто можно наблюдать, что танцоры в конце программы не могут исполнять движения на соревнованиях в заданном музыкой темпе. Их фигуры исполняются с недостаточным качеством исполнения. Это свидетельствует о недостаточном развитии специальной выносливости. Однако совершенствование вышеназванной специальной выносливости у спортсменов требует тщательного выбора средств и методов тренировки, а также знания особенностей физиологических реакций организма на нагрузку различного характера. Без знания этих методов и закономерностей невозможно целенаправленное их развитие. В то же время физическая подготовка спортсменов в категории Юниоры, юниорки (16-18 лет) имеет свои особенности, связанные, в первую очередь, с необходимостью синхронного выполнения танцевальных движений. Это заставляет тренеров искать новые пути повышения эффективности тренировочного процесса для повышения специальной выносливости. Актуальность исследования. В танцевальном спорте большое разнообразие фигур. Со временем фигуры усложняются, и для их выполнения требуется серьезная физическая подготовка. Многие танцоры не справляются во многом из-за того, что не уделяют достаточно времени для развития специальной выносливости или пользуются исключительно традиционными методами развития выносливости. Особенность танцевального спорта состоит в том, что на турнирах танцорам приходится исполнять большое количество танцев разной интенсивности, порой, число этих танцев может превышать отметку 60 за день, и неподготовленному спортсмену будет невозможно показывать качественный танец на протяжении всего соревновательного дня. Объект исследования: специальная физическая подготовка у спортсменов 16-18 лет, выступающих в европейской программе танцевального спорта. Предмет исследования: развитие специальной подготовки с использованием метода кроссфита, направленное на развитие специальной выносливости у спортсменов 16-18 лет, выступающих в европейской программе танцевального спорта. Гипотеза: предполагалось, что методика развития специальной выносливости на основе применения комплекса упражнений в тренировочном процессе спортсменов 16-18 лет, выступающих в европейской программе танцевального спорта, позволяет повысить результативность тренировочной и соревновательной деятельности. Цель: Оптимизировать процесс развития специальной выносливости спортсменов 16-18 лет, выступающих в европейской программе танцевального спорта, на основе применения комплекса упражнений. Задачи исследования: 1. Обосновать необходимость и особенности развития специальной выносливости в танцевальном спорте. 2. Разработать содержание методики развития специальной выносливости у танцоров европейской программы 16-18 лет на основе применения комплекса упражнений. 3. Проверить эффективность применения методики развития специальной выносливости у танцоров европейской программы 16-18 лет на основе применения комплекса упражнений. Научная новизна данного исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении влияния комплекса упражнений на развитие специальной выносливости в европейской программе у танцоров. Практическая значимость работы заключается в практических рекомендациях тренерам по европейской программе спортивных бальных танцев, направленных на совершенствование процесса повышения уровня специальной выносливости тренировочном процессе. Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения и трех глав, практических рекомендаций, списка литературы и 2 приложений. Общий объём работы 70 страниц. Основной текст изложен на 65 страницах и включает 8 таблиц и 13 рисунков. Список литературы содержит 41 источник.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПО ДАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Характеристика выносливости 7 1.2 Разновидности выносливости 8 1.3 Виды утомлений 11 1.4 Особенности европейской программы в танцевальном спорте 13 1.5 Сенситивные периоды развития выносливости 15 1.6 Средства и методы развития общей и специальной выносливости 16 1.7 Тесты для определения уровня развития специальной выносливости 26 1.8 Кроссфит как средство развития выносливости 27 ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ, ИХ АНАЛИЗ. 32 2.1 Методы исследования 32 2.1.1 Теоретический анализ, обобщение литературных источников и программных документов 32 2.1.2 Опрос (анкетирование) 33 2.1.3 Педагогическое наблюдение 33 2.1.4 Педагогическое тестирование 34 2.1.5 Метод экспертных оценок 34 2.1.6 Проектирование 35 2.1.7 Педагогический эксперимент 36 2.1.8 Методы математической статистически 36 2.2 Организация исследования 37 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39 3.1 Результаты анкетирования тренеров и спортсменов в танцевальном спорте ….................................................................................................................39 3.2 Влияние уровня развития специальной выносливости на результативность соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов 46 3.3 Проектирование методики развития специальной выносливости высококвалифицированных танцоров 52 3.4 Эффективность применения методики развития специальной выносливости высококвалифицированных танцоров 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64 Приложение А 68 Приложение Б 70
Список литературы

1. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики / А.Ф. Бойко. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 142 с. 2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. / С.М. Вайцеховский. – Москва : Физкультура и спорт, 1971. – 205 с. 3. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. – Москва : Физкультура и спорт, 1974. – 168 с. 4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. – Ростов на Дону : Феникс, 2008. – 381 с. 5. Волков, В.М. Физиологическая характеристика некоторых видов спорта : лекции / В.М. Волков. – СГИФК – Смоленск, 1976. – 48 с. 6. Воронин, Р.Е. Структура оценки исполнительского мастерства в технико-эстетических видах спорта и проблема объективизации судейства [Электронный ресурс] / Р.Е. Воронин // VI Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: учёный учёному» (25- 26 февраля 2011г.) / Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. –– Дата обращения 30.10.2015. 7. Годик, М.А. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. культуры / М.А. Годик. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 192 с. 8. Головихин, Е.В. Учебно-образовательная программа по кёкусин кан каратэ / Е.В. Головихин, С.С. Степанов. – Москва : Физическая культура, 2007. – 32 с. 9. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головихин. – ЛитМир , Электронная Библиотека, 1998. – 274 с. 10. Дедковский, С.М. Скорость или выносливость. / С.М. Дедковский. – Москва : Физкультура и спорт, 1973. – 208 с. 11. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке / К. Егер, Г. Оелыплегель. – Москва : Физкультура и спорт, 1975. – 159 с. 12. Жевновата, Ж.Д. Методика обучения видам лёгкой атлетике / Ж. Д. Жевновата, Г.А. Заярин, Т.П. Короткова, А.Г. Рыбковский. – Донецк : ДонГУ, 1989. – 93 с. 13. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров. – Москва : Лептос, 1994. – 368 с. 14. Зиамбетов, В. Ю. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В.Ю. Зиамбетов, С.И. Матявина, Г.Б. Холодова; Оренбургский гос. ун-т. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 103 с. 15. Зиамбетов, В. Ю. Военно-прикладная физическая подготовка и военно-патриотическое воспитание студентов : методические рекомендации / В. Ю. Зиамбетов ; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2014. — 54 с. 16. Зиамбетов, В. Ю. Историческое фехтование как эффективное средство физического и патриотического воспитания / В. Ю. Зиамбетов; Вестник Оренбургского государственного университета. — 2013. — № 12 — С. 30–34. 17. Зиамбетов, В. Ю. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза / В.Ю. Зиамбетов, Ю.С. Астраханкина. // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1061-1063. 18. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы опреде¬ления выносливости в спорте / Н.В.Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 142 с. 19. Колинков, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике / Л.С. Колинков. – Москва : Физкультура и спорт, 2007. – 246 с. 20. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры / В.С. Кузнецов. – Москва : Издательский цент «Академия», 2003. – 416 с. 21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин. – Москва : Советский спорт, 2004. – С.5. 22. Ломан, В.Г. Бег, прыжки, метания / В.Г. Ломан. – Москва : Физкультура и спорт, 1974. – 144 с. 23. Лях, В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителя. / В.И. Лях. – Москва : Просвещение, 2007. –144 с. 24. Макаров, А.Н. Н. Бег на средние и длинные дистанции. / А.Н. Макаров. – Москва : Физкультура и спорт, 1966. – 10 с. 25. Макеева, В.С. Теория и методика физической культуры. / В.С. Макеева. – Орел: МАБИВ, 2014. – 60с. 26. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544 с. 27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 29 с. 28. Мур, А. Бальные танцы. Пересмотренная техника Европейских танцев / А. Мур. – Санкт – Петербург : Астрель, 1936. – 29 с. 29. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учебное пособие для студентов вузов по спец. «Физическая культура» / С.В. Начинская. – Москва : «Академия», 2005. – 240 с. 30. Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – Москва : Физкультура и спорт, 1989. – 671с. 31. Полунин, А.И. Школа бега / А.И. Полунин. – Москва: Советский спорт, 2003. – 112 с. 32. Фарфель, B.C. Физиология человека (с основами био-химиии). / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – Москва : ФиС, 1970. – 343 с. 33. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания. / В.П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176 с. 34. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре . – Москва : Физкультура и спорт, 1971. – 254 с. 35. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва : Издательский цент «Академия», 2000. – 480 с. 36. Хоменкова, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л.С. Хоменкова. – Москва : Физкультура и спорт, 1974. – 533 с. 37. Шенкман, С.М. Наш друг – бег / С.М. Шенкман. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 144 с. 38. Мур, А. «Бальные танцы». / А. Мур. – Санкт – Петербург : Астрель, 1998. – 10с. 39. Говард, Г. «Техника исполнения европейских танцев» / Г. Говард. – Санкт - Петербург : Артис-Ас 1999. – 21 с. 40. Стандарт (Европейская программа) [Электронный ресурс] : dancesport.ru – танцевальный спорт, 2012г. – Режим доступа : http://dancesport.ru/wiki/wiki_3.html, свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПО ДАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Характеристика выносливости Выносливость считается одним из наиболее важных физических качеств человека. Она в значительной степени определяет здоровье человека, его общую физическую работоспособность, а также является необходимой базой для эффективного воспитания всех других физических качеств. Поэтому в физическом воспитании совершенствованию выносливости уделяется большое внимание (Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. С. 544). Выносливость - это способность совершать работу заданного характе-ра в течение возможно более длительного времени, без снижения ее эффективности (Ломан В. Бег, прыжки, метания. С.144). Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма (Волков, В.М. Физиологическая характеристика некоторых видов спорта. С.48). Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения – сердечно - сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg