Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
Введение

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека - всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека. Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д. Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Самым важным фактором эмоционального и психического развития ребёнка считается общение. Без общения не может быть полного развития ребёнка. Нехватка общения ребёнка с взрослым ведёт к неполноценному развитию, к педагогической запущенности, отставанию в развитии, поэтому взрослым необходимо, как можно больше времени уделять на общение с детьми. В учреждениях дошкольного образования роль взрослого выполняют воспитатели, на них лежит огромная ответственность за развитие детей. Большую роль имеет значение игры в дошкольном возрасте, когда у детей складывается темперамент, формируются морально – нравственный облик и прекрасные качества, развиваются способности, происходит процесс становления психики. В некоторых терминах в психологии понимание игра является одной из ведущих видов деятельности, которое направлено на создание и усвоение опыта, развития общения как между одними детьми, так и между детьми и взрослыми. Актуальность темы определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду. Также актуальность обозначена необходимостью коррекции межличностных отношений и недостатков позитивного общения у детей средствами игровой деятельности, как наиболее предпочитаемой дошкольниками для общения и регуляции взаимодействий. Основной целью дипломной работы выступает - изучение влияния сюжетно-ролевой игры на процесс общения детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: направленная сюжетно-ролевая игра может быть использована для развития общения детей дошкольного возраста. Развитие общения дошкольников в сюжетно-ролевой игре возможно, если создаются следующие условия: - будет создана благоприятная атмосфера в группе детского сада; - будет гарантирована свобода ребенка в игре под руководством воспитателя; - работа будет носить систематический характер. Задачи исследования: 1. Изучить сущностные характеристики общения дошкольников. 2. Определить уровень влияния сюжетно-ролевой игры на детей дошкольного возраста. 3. Определить особенности развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте. 4. Разработать систему по выявлению уровня развития общения в сюжетно-ролевых играх. 5. Определить эффективность системы в развитии уровня общения игровой деятельности детей. 6. Организовать предметно – пространственно во игровую и среду и способствующей ну активизации ну общения за детей о в к процессе за игровой за деятельности. Объект и исследования: во сюжетно-ролевые ну игры во направленные на на за развитие и общения к у за детей во дошкольного за возраста. Предмет и исследования: за влияние на сюжетно-ролевой и игры он на на развитие он общения за детей на дошкольного и возраста. Методы к исследования: и Использована ну комплексная во методика к исследования, во включающая о теоретический ну анализ во психолого-педагогической он литературы, за передового о педагогического о опыта. он Разработка на эксперимента, о связанного и с и развитием к общения за детей о через он сюжетно-ролевую на игру, во а за также за моделирование во предполагаемых на результатов. Теоретическая он значимость он исследования во заключается ну в он изучении ну видов он общения во дошкольников, и определении и особенностей ну организации о сюжетно он – за ролевой о игры. Практическая ну значимость к исследования на состоит о в он определении о уровня ну развития на общения он у за детей о в он процессе о сюжетно во – о ролевой и игры; на подборе к серии ну занятий, он способствующих ну развитию за общения и детей; за в на организации и предметно за – во пространственной к среды за в он активизации на общения на дошкольников на в к сюжетно во – на ролевой во игре. Базой за исследования за является о группа к №2 ну к Муниципального ну дошкольного он образовательного на учреждения и детского на сада и общеразвивающего и вида о № во 9 ну «Тополек», ну г.Клин. Структура к выпускной к квалификационной во работы. ну Работа и включает он в во себя на введение, за две ну главы, ну содержащие к 5 ну параграфов, во заключение, он список во литературы, во приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ 7 1.1. Сущностные характеристики общения 7 1.2. Педагогические аспекты развития общения детей дошкольного возраста 11 1.3. Особенности развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте 16 ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 33 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АКСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ 34 2.1. Диагностика игровой деятельности как средства развития общения у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевой игры 34 2.2. Организация предметно – игровой среды способствующая активизации общения детей в процессе игры 45 ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Список литературы

1. Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраст / М.А. Аралова – М.: Сфера, 2011. С.128 2. Авдеева Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребёнка до 7 лет: воспитание, обучение и психологическое развитие. / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярославль.: Академия развития. 2003.С. 103 3. БабаеваТ.И., Гогоберидзе А.Г. Мониторинг в детском саду./ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе – Санкт Петербург.:Детство-пресс. 2011.С.54 4. Белобрыкина О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 2004. – С.240 5. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика./ Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, 2008. С.97. 6. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте./ Л.С. Выготский. – М.: 1956. - С.432-433. 7. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова. – М.: Владос, 2007.С. 301 8. Гончарова В. Моторные сказки для самых маленьких / В. Гончарова – СПб.: Каро, 2012.С.128 9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н.Ф.Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. С.128 10. Давидчук А.Н. Обучение и игра / А.Н. Давидчук. – М.: Мозаика –Синтез, 2014. С.168 11. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников./ О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: 1984.С.78 12. Клюева Н.В. Учим детей общению. Пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева. – Ярославль, 2004. С. 98 13. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2013. С. 416 14. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду./ Н.Ф. Комарова. – М.:Скрипторий. 2010.С.103 15. Лесгафт П.Ф. Педагогика. Избранные труды / М.: Юрайт, 2017. С. 376 16. Михайленко Н.Я.,Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. /М.:Линка-пресс. 2009. С.2006 17. Морозова Л. Д. Сюжетные игры – занятия и подвижные игры в детском саду / Л.Д. Морозова – М.: Аркти, 2012.С. 88 18. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.С. 145 19. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. С. 336 20. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. М.: Гном и Д, 2011. С. 160 21. Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / Т.И. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2009.С. 128 22. Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников / А.В. Печерога. – М.: Вако, 2013.С. 192 23. Погудкина, И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей среднего возраста / И.С. Погудкина. – СПб.: Детство – Пресс, 2015. С.176 24. Смоленцева А.А. Сюжетно дидактические игры / А.А. Смоленцева. – М.: Детство Пресс, 2010. С.191 25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высшего и среднего педагогического образования 2 изд./Стереотим М, изд. центр «Академия» 2000. С.304 26. Ушинский К.Д. Избранные сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Юрайт, 2017. С. 359 27. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / А.Фабер. – М.: Эксмо, 2013.С. 336 28. Шорохова О.А. Играем в сказку, сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М.: Сфера, 2014 С.132 29.Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду / А.В. Щеткин – М.: Мозаика – Синтез, 2015.С. 128 30. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы дошкольной игры./ В сб. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.М.: 1948. С.87
Отрывок из работы

ГЛАВА ну 1. к ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ на АСПЕКТЫ за ОСОБЕННОСТЕЙ он ОБЩЕНИЯ и ДОШКОЛЬНИКОВ и В и ПРОЦЕССЕ во СЮЖЕТНО ну – ну РОЛЕВОЙ о ИГРЫ 1.1. за Сущностные на характеристики за общения Педагогическая о деятельность к воспитателя и направлено во на за коммуникативное он общение ну с на детьми. и Общение за между о взрослым за и к ребёнком на порождает к потребность на к он совместной на деятельности ну и ну ведёт о к он процессу о воспитания во и о обучения за дошкольников. Понятие на общение ну в во педагогике он является ну сложным к разнообразным и процессом, к устанавливает и и ну развивает во связь ну между и воспитателем ну и и ребёнком, за порождает он к к совместной на деятельности за и он ведёт о к во положительным он результатам. на В за процессе он образовательной о деятельности о общение во представляет и собой на как, к средство к организации к взаимоотношений к педагога за и к ребёнка, и обеспечивающих о положительный ну результат и их он за воспитания, за обучение во и на развития, к как ну средство он решения к образовательных, к воспитательных, ну развивающих он задач, ну социально ну - во психологическое за обеспечение к воспитательного к процесса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg