Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Экспертные исследования следов ходовой части АТС и задачи, решаемые в процессе их проведения

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2020
Выполненное исследование теоретических и практических аспектов современных диагностических транспортно-трасологических исследований позволяет сформулировать следующие выводы, предложения и рекомендации: 1. Определены этапы становления криминалистической диагностики, характеризующиеся разработкой понятий «экспертиза установления факта», «неидентификационная экспертиза», «диагностическая экспертиза».
Введение

За последнее десятилетие в Российской Федерации резко увеличилась численность автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Количество зарегистрированных транспортных средств на территории Российской Федерации на 2016 год составило 50812132 единиц. Возрастание численности транспортных средств ежегодно составляет от 7 % до 12,5 %. В связи с этим наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий ( далее – ДТП) . Так, по сравнению с 2017 годом увеличение ДТП составило 6,2%, количество наездов на пешеходов увеличилось на 7,4 %1. Анализ обстоятельств ДТП свидетельствует о том, что водители – участники наезда - достаточно часто скрываются с места происшествия, тем самым совершая действия, предусмотренные статьей 125 УК РФ и статьей 12.27 ч. 2 КоАП РФ. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с тяжкими телесными повреждениями или смертью лиц, за 2017 год в 23,7% случаев водители скрывались с места ДТП . Представленная работа посвящена теме «Экспертное исследование следов ходовой части автотранспортных средств и задачи, решаемые в ходе их исследования». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое обращение к изучению и исследованию трасологических следов, образующихся при контакте автотранспортных средств с опорной поверхностью разными исследователями. При этом вопросом исследования посвящено множество работ. Однако, материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены только узкие вопросы трасологической экспертизы следов транспортных средств, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной темы. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость. Научную новизну проблемы исследования трасологических следов, образующихся при контакте автотранспортных средств, с опорной поверхностью представляет комплексный подход изучения данной проблемы, находящейся на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Практическая значимость заключается в адаптировании теоретических методик к конкретным ситуациям, возникающим при предварительном исследовании и проведении криминалистической экспертизы. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является оптимизация методики исследования трасологических следов, образующихся при контакте автотранспортных средств с опорной поверхностью в ходе предварительного исследования и при проведении криминалистических экспертиз. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать теоретические аспекты и выявить природу образования следов ходовой части транспорта и возможности их использования в криминалистике; 2. Осуществить собственное предварительное исследование следов автомобиля, возникающих при контакте автотранспортных средств с опорной поверхностью в реальных условиях; 3. По результатам проведенного дипломного исследования внести свои предложения по порядку производства транспортно-трасологических экспертиз. При расследовании ДТП особое внимание уделяется изучению следов, оставленных колёсами автотранспортных средств (далее – АТС), как до происшествия, так и после него. Анализ и детальное исследование следов в большой степени способно обеспечить эффективный результат при изучении всех обстоятельств ДТП и реконструкции его механизма. Правильная фиксация следов в ходе осмотра места происшествия (далее – ОМП) – это первый, но практически самый значительный шаг на пути решения вопросов о виновности каждого из участников ДТП. При осмотре места ДТП необходимо не только определить признаки, присущие данному конкретному следу, но что самое главное – правильно и четко их зафиксировать. Важнейшей задачей правоохранительных органов является повышение качества работы. Этому во многом может способствовать внедрение в процесс расследования транспортных происшествий технических средств и научных методов, комплексное их использование, привлечение высококвалифицированных специалистов для оказания помощи при проведение следственных действий. Расследование транспортных происшествий отличается определённой трудностью, что обусловлено самой их спецификой. Они обычно совершаются неожиданно для окружающих, быстротечны по времени, сложны по своему механизму. Эти особенности затрудняют восприятие свидетелями и потерпевшими всех этапов развития события. Гибель и тяжкие травмы потерпевших (водителей, пассажиров и пешеходов) значительно ограничивают возможности следствия в получении полной информации об обстоятельствах происшествия. Важное значение приобретают следы, позволяющие судить о том, как происходило (возникло, развивалось и завершилось) столкновение, опрокидывание и т.д. От того, насколько качественно проводится осмотр места дорожно-транспортного происшествия, и будет зависит успех дальнейшего расследования. Объект дипломного исследования представляет собой экспертная деятельность, направленная на исследование следов ходовой части транспортного средства. Предметом дипломного исследования являются закономерности отображения в следах признаков ходовой части транспортного средства, в целях его идентификации и установление обстоятельств ДТП.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АТС И СЛЕДЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ ЕЕ ЧАСТЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОНТАКТА С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ…………………………………………………………………7 § 1. Ходовая часть автотранспортных средств и ее элементы, образующие следы на дорожном покрытии....................................................................................7 § 2. Виды следов ходовой части АТС…………………………………………….15 § 3. Особенности отображения следов ходовой части на различных видах дорожного покрытия………………………………………………………………21 § 4. Особенности фиксации и изъятия следов ходовой части АТС……………21 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТС………………….…32 § 1. Общие аспекты методики транспортно-трасологической экспертизы….32 § 2. Диагностические исследования следов ходовой части и задачи, решаемые в ходе их исследования………………………………………………………….…38 § 3. Идентификационное исследование следов ходовой части и задачи, решаемые в ходе их исследования……………………………………………...49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….61 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………65
Список литературы

I. Официальные документы и нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ) // Рос. Газ. – 1993. – 25 дек.; 2008. – 31 дек.; Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2014. - № 15, ст. 1691. 2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2001г. - № 23, ст. 2291. II. Учебники, учебные пособия, монографии, методические рекомендации: 3. Трасология и трасологическая экспертиза : учебник / под ред. И.В. Кантора. - М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002. С. 357 4. Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий / А.М. Кривицкий, Ю.И. Шапоров, В.В. Фальковский и др.; Под общ. ред.: канд. техн. наук А.М. Кривицкого и канд. юрид. наук Ю.И. Шапорова. — Мн.: Харвест, 2013. С. 128 5. Киселевич, И. В. Транспортно-трасологическая экспертиза : учебное пособие для вузов / И. В. Киселевич, Т. В. Демидова, М. В. Беляев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. С. 18 6. Справочное пособие подготовлено сотрудником ВНИИСЭ Н.М. Криcти, Ответственный редактор В.Ф. Алексеев 1988. С. 30 7. Дёмин К.Е.. Трасология и трасологическая экспертиза. 2017. С. 64 8. Энциклопедический словарь, выпускавшийся издательством «Советская энциклопедия» (с 1991 года — издательство «Большая Российская энциклопедия») в 1979 (1-е издание), 1982 (2-е издание), 1984 (3-е издание), 1986 (4-е издание; стереотипное издание вышло в 1989 году, ISBN 5-85270-001-0), 1990 годах (4-е издание, исправленное и дополненное). С. 537 9. Криминалистика : учебник / под ред. А. Г. Филиппова и А. Ф. Волынского. - М. : Издательство «Спарк», 1998. - 543 с. 10. Снетков В. А. Экспертная криминалистическая диагностика // Сб. научных трудов. - М. : ВНИИ МВД СССР, 1984. С. 10-11 11. Снетков В. А. Проблемы криминалистической диагностики // Труды ВНИИ МВД СССР. - М. : ВНИИ МВД СССР, 1972. - № 23 С. 3-12 12. Замиховский, М.И. Основы криминалистической диагностики в судебной автотехнической экспертизе / М.И. Замиховский // Актуальные проблемы российского права. – М.: Изд-во МГЮА, 2009. – № 1 (10). С. 504-510 13. Пособие трансопртно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП часть 1. Докт. Юрид. Наук проф. Г.Л. Грановский, докт. Юрид. Наук проф. Ю.Г. Корухов, И.В. Горской, Ю. А. Шлепов, Н.М. Кристи, В.М. Бояров. С. 53 14. ISBN © Гольчевский В.Ф., Власов Ф.М., Несмеянов А.А., Чепурных Н.К., Седов Д.В., Думнов С.Н., 2014 © ФГКОУ ВПО «Восточно-Сибирский институт МВД РФ», 2014. С. 108 15. Майлис Н.П. Судебная трасология: Учебник. М., 2003. С. 70 16. Эксперт. Руководство для экспертов органов внутренних дел / Под ред. Т.В. Аверьяновой, В.Ф. Статкуса. М., 2003. С. 45 17. Хрусталев, В. Н., Трубицин Р. Ю. Участие специалиста-криминалиста в следственных действиях / В. Н. Хрусталев, Р. Ю. Трубицин - СПб. : изд. дом Питер, 2003. - 208 с. 18. Судебно - трасологическая экспертиза. Учебно-методическое пособие для экспертов / Министерство юстиции РФ, РФЦСЭ. - М. : Триада-Х, 2000. – 270 с. 19. Путивка, С. Н. Криминалистическое моделирование для реконструкции неочевидных обстоятельств при расследовании дорожно – транспортных происшествий / С. Н Путивка, С. М. Колотушкин. – Волгоград, ВЮА МВД РФ., 2006. - 93 с. 20. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия: учебное пособие / А. Ф. Буланов, П. П. Вышеславцев, А. Г. Силаев, В. Д. Антонов, А. В. Конкин. - Н. Новогород : Нижегородская академия МВД России, 2002. - 32 с. III. Сайты: 21. Статистические данные ГУ ГИБДД МВД России. URL : http : //www.gibdd.ru/stat/ 22. http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/chto-takoe-vysota-profilya-shiny.html 23. http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/7120.html 24. http://sud-expertiza.ru/metodika-trasologicheskoy-ekspertizy/ 25. http://www.ngpedia.ru/id313239p1.html 26. http://kriminalisty.ru/stati/mesto/vozmozhnosti-identifikacii-shin-transpor.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АТС И СЛЕДЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ ЕЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНТАКТА С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ § 1 Ходовая часть автотранспортного средства и ее элементы, образующие следы на дорожном покрытии В системе криминалистки изучение следов (трасологии) является отраслью криминалистической техники. Криминалистическая техника – система научных положений и разрабатываемых на их основе технических средств, приемов и методик, предназначенных для собирания, исследования и использования доказательств и иных мер раскрытия, и предупреждения преступлений. Любое, в том числе криминальное событие – это взаимодействие между собой как минимум двух, а чаще значительно большего числа объектов. Такие взаимодействия проявляются в виде следов-отображений и следов, образованных в результате остаточной деформации следовоспринимающего объекта от воздействия на него следообразующего. Таким образом, следы – единственный материал, с которым работает любой субъект уголовно-процессуального исследования преступлений. Ходовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного средства по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
588 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 106 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg