Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

«Методика применения программ экранного доступа в инклюзивном обучении информатике школьников с нарушениями зрения».

nysha 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2020
Объект исследования – инклюзивное образование школьников с нарушениями зрения. Предмет исследования – методика применения программ экранного доступа в инклюзивном обучении информатике школьников с нарушениями зрения. Цель данного исследования – изучить особенности применения программ экранного доступа в инклюзивном обучении информатике школьников с нарушениями зрения. Задачи: 1. Проанализировать литературу по теме исследования. 2. Изучить программы экранного доступа для пользователей с нарушениями зрения. 3. Определить особенности организации обучения школьников с нарушениями зрения. 4. Рассмотреть инклюзивное обучение информатике школьников с нарушениями зрения посредством реабилитационного потенциала программ экранного доступа. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной и мелодической литературы по проблеме исследования Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Введение

Актуальность. Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Актуальность выбранной темы дипломной работы заключена в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая образует детям с ОВЗ оптимальные условия обучения. Инклюзивное образование полагает создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех обучающихся. Инклюзивное образование для России находится в стадии становления. Внедрение инклюзивных технологий началось у нас только в 90-е годы прошлого века. Проблема инклюзивного образования в образовательных учреждениях рассматривается рядом авторов: Шипицина Л.М., Эльконин Д.Б, Загуменнов, Ю.Л. Сорокоумова С.Н. Акатов Л.И., Сабельникова C.И. Реализация прав детей с ОВЗ на образование рассматривается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Содержание

Введение Глава 1. Обзор программ экранного доступа для пользователей с нарушениями зрения 1.1 Программы экранного доступа для пользователей с нарушениями зрения 1.1.1 Jaws for Windows 1.1.2 ZoomText Fusion 1.1.3 Cobra 1.1.4 NVDA 1.1.5 Window-Eyes Глава 2. Методические особенности проведения уроков информатики с применением программ экранного доступа для школьников с нарушениями зрения 2.1 Особенности организации обучения школьников с нарушениями зрения 2.2 Инклюзивное обучение информатике школьников с нарушениями зрения посредством реабилитационного потенциала программ экранного доступа Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Агафонов, А.Ю. Психология мнемических явлений / А.Ю. Агафонов, Е.Е. Волчек. Самара: Универс-групп, 2005. 120 с. 2. Александрова, Н. А., Гаврилова Е. А. Об использовании технологических средств и информационно-коммуникационных технологий в инклюзивном обучении / Н.А. Александрова, Е.А. Гаврилова // Информационные технологии в образовании: материалы IV Всеросс. научно-практ. конф. 2014. № 2. С. 61–63 3. Александрова, Н.А. Психолого–педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями / Н.А. Александрова // Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. 2015. № 6. С. 48–102. 4. Алехина, С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве / С.В. Алехина // Инклюзивное образование. 2016. № 6. С. 6-11. 5. Афанасьев, И.Э. Использование ИКТ в образовательном процессе / И.Э. Афанасьев // Перспективы развития науки и образования . 2012. № 4. С. 17-19. 6. Бейсенов, М.К. Методы применения ИКТ в образовательном процессе / М.К. Бейсенов, Г.Б. Марденова // Уральский научный вестник. 2017. № 8. С. 62-64. 7. Вострокнутов, Е.В. Реализация образовательных дистанционных мультимедийных Интернет-проектов / Е.В. Вострокнутов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 66-70. 8. Голиков, Н.А. Инклюзивное образование: новые подходы к качеству жизни детей с особыми образовательными нуждами / Н.А. Голиков // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 6. С. 230-241. 9. Голиков, Н.А. Дети с выраженными ограничениями в здоровье: как оптимизировать качество их жизни в массовой школе / Н.А. Голиков // Народное образование. 2015. № 5. С. 188-196. 10. Дименштейн, М. С. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. – 2–е изд. (эл.) / М.С. Дименштейн. М. :Теревинф, 2012. 204 с. 11. Егорова, Г.И. ИКТ в образовательном процессе / Г.И. Егорова, М.Е. Веселова // Современные вопросы науки и образования . 2016. № 4. С. 62-64. 12. Ефремкина, И.Н. Мотивационные возможности применения инфокоммуникационных и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе / И.Н. Ефремкина, А.А. Королева // Знание. 2014. № 4. С. 56-62. 13. Зубенко, Д.М. Направления автоматизации образовательной деятельности / Д.П. Зубенко, О.А. Зубренкова // Вестник НГИЭИ. 2016. № 12(67). С. 7-11. 14. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании / Г.Л. Ильин. М.: Прометей, 2015. 425 с. 15. Инновационные технологии в образовании / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В. / Сост. Земцов Д.И. - М.:МАКС Пресс, 2012. 141c. 16. Карпушин, В.В. Информатизация образования: проблемы и перспективы / В.В. Карпушин // Наука и современность . 2016. № 45. - С. 23-28. 17. Ковалев, Е.Е. Образовательная интеграция (инклюзия) как закономерный этап развития системы образования / Е.Е. Колвалев, М.С. Староверова // Инклюзивное образование. 2015. № 2. С. 26-36. 18. Лосева, А.А. Дети с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Лосева // Социально–педагогическое сопровождение инклюзивного образования. 2015. № 20. С. 89–94. 19. Методические рекомендации по инклюзивному образованию студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий / под ред. Айсмонтаса Б. Б., Быстровой И. В.: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ. М. : МГППУ, 2015. 46 с. 20. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б Эльконин; ред.-сост. Б.Д Эльконин – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.
Отрывок из работы

Jaws for Windows - самая популярная в мире программа экранного доступа. Начиная с версии JAWS 8.0, поставляется дополнительный набор совместимых синтезаторов речи: Английский, итальянский, испанский, немецкий, португальский, русский, французский, финский и другие. Программа полностью совместима с ОС Windows 10, а также имеет поддержку ранних версий и всех основных приложений Windows без дополнительной настройки. На сегодняшний день Jaws for Windows является наиболее оптимальной программой экранного доступа, обеспечивающая комфорт и удобство использования [19]. • Звуковое сопровождение во время инсталяции JAWS позволяет обойтись без сторонней помощи. • Поддерживает все стандарты приложений Windows без необходимости их специальной конфигурации. • Обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA. • Набор сервисных утилит позволяет настраивать как глобальную конфигурацию, так и параметры для отдельного приложения. • Уникальный язык скриптов позволяет настроить под собственные нужды нестандартные приложения Windows и другое программное обеспечение сторонних разработчиков. • Широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем. • Поддержка режима панорамирования экрана. • Возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд. В том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop. • Удобная система онлайн-справки, позволяет пользователю осваивать возможности программы самостоятельно. • Программа обеспечена полным сопровождением со стороны российского дилера. Особенности интерфейса представлены в Приложении А.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg