Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный контракт на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

irina_krut2020 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2020
Закон «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся: 1. Планирования закупок 2. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 3. Заключение контракта 4. Особенностей исполнения контракта 5. Мониторинга закупок 6. Аудита в сфере закупок Закон определяет и порядок выполнения его участниками принятых обязательств, определяет правовые границы их возможного и дозволенного поведения. Он оформляет экономическое и правовое равенства сторон, закрепляет меры принуждения (санкции) на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих особенностей. Договором признается соглашение двух и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В нормах хозяйственного права устанавливаются принципы, формы и методы хозяйствования. Хозяйственное право не только устанавливает общие принципы договора поставки, но и регулирует и те случаи поставки товаров, которые явно не описаны в договоре поставки. Данная работа состоит из трех глав, в которых будут рассмотрены основные понятия и особенности договора поставки, его содержание, ответственность сторон по договору поставки, а также права и обязанности сторон. Затрагиваются также вопросы, касающиеся договора поставки для государственных нужд, приводится судебная практика по рассмотрению исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд.
Введение

Выбранная тема курсовой работы «Государственный контракт на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд» по моему мнению, является наиболее актуальной в наши дни. Актуальность данной темы заключается в массовом применении во всех бюджетных учреждениях, а с принятием Федерального закона № 44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общеобязательное следование нормам данного закона при проведении процедур заключения, исполнения, расторжения государственных контрактов. Государственные контракты (далее по тексту – договор поставки) играют важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности государственных и муниципальных органов, данный аспект я изложу подробней в моей курсовой работе. Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности за соблюдение договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. Основными приоритетными целями введения в действие данного закона является– повышение эффективности, результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг (в том числе приобретение и аренда недвижимого имущества) для государственных и муниципальных нужд, обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в договорные отношения. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, заключивших его. В условиях, когда решение наиболее острых вопросов, касающихся регулирования отношений сторон в процессе их хозяйственной и финансовой деятельности, отнесено законодателем к компетенции самих хозяйствующих субъектов, особое значение для последних приобретают договоры купли - продажи и договоры поставки.
Содержание

Введение. Глава 1. Понятие и правовая природа поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. 1.1. История развития законодательства, регулирующего отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд. 1.2. Понятие и признаки государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. 1.3. Особенности правового положения субъектов поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Глава 2. Стадии договорных отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд. 2.1. Порядок заключения государственного или муниципального контракта и заключаемого в соответствии с ним договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. 2.2. Исполнение договорных обязательств по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд и ответственность при их нарушении. 2.3. Порядок изменения и расторжения государственного или муниципального контракта и заключаемого в соответствии с ним договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Введение Глава 3. Поставка товаров для государственных нужд 3.1. Порядок заключения договора 3.2. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд 3.3. Обзор судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд Заключение Список использованной литературы Приложение: презентация на электронном носителе.
Список литературы

Нормативные акты 1)Конституция РФ от 12.12.1993 2) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. - М.: Эксмо, 2017. - 816 c 3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 08.04.2013 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Научная литература 1) Борисов, А. Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части 1, 2, 3, 4 / А.Б. Борисов, А.И. Бочаров. - М.: Книжный мир, 2013. - 450 c. 2) Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Статут, 2017. 3) Микрюков В.А., Микрюкова Г.А. Введение в гражданское право: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Статут, 2016. 4) Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие государственного контракта на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, общая характеристика Государственным контрактом (далее – договор) признается договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары или услуги заказчику для использования их для нужд государственного или муниципального органа, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Становление государственных закупок происходит при Петре I. Указ от июня 1711 года «О вызове подрядчиков делания пороха» «…Для нынешнего военного случая… пороху сделать сколько возможно с поспешанием. И для того порохового дела объявить Его Великого Государя указ по всем воротам, что бы явились подрядчики всех чинов люди в Канцелярию Правительствующего Сената, и уговоры б свои записывали, кто сколько и как и по какой цене может пороху сделать…» В связи с этим, мы можем сделать вывод, что уже в ХVII веке появилась необходимость проводить конкурсные процедуры для подбора оптимальных условий поставки товаров в интересах Государства. Немногим позже, в 1714 году было объявлено специальное сенатское решение «О публикации указами о казенных подрядах и продажах». Из данного решения следует, что устанавливается требование о публичном сообщений результатов всех торгов. Мы можем быть уверены что данное решение нашло свое отражение в одних из современных принципов государственных закупок, таких как прозрачность и открытость. Оглядываясь в прошлое, мы можем проследить в решениях Сената отражение современных норм ФЗ № 44. Например в Сенатском решении от июня 1721 года « О борьбе с подложными ценами и подкупом в деле поставок и подрядов» мы можем наблюдать борьбу и искоренение возможной коррупции при осуществлении закупок. « При выявлении лиц, получивших за свои подряды слишком высокие цены и если вина была доказана, с таких лиц требовалось получить «передаточные» деньги и штраф. Если доказано, что Судья (решающий голос комиссии) допустил подлог, то возвращение «передаточных» денег и штрафа возлагалось на Судью. Подробный механизм и правила проведения торгов был закреплен в «Регламенте Адмиралтейства и верфи» Глава 1, пункт 15 «Каким образом подрядчиков сыскивать и с ними договариваться». При проведение подрядных торгов писали билеты с указанием подряда, время, с какого начинали приниматься заявки и место проведения подряда. Билеты отправлялись полицмейстеру, который в свою очередь вывешивал их в наиболее видных местах. Сразу же шла рассылка в магистраты (администрации) других городов. Если поставка должна была состояться летом, о проведение конкурса уведомляли в ноябре, о зимних поставках – не позднее июля. Обер-комиссар в присутствии контролера провозглашал цену, которую прибывшие подрядчики хотели получить за выполненную работу. Претендент должен был написать свои условия. По окончании установленного для приема заявок срока, участники торгов три раза в неделю приходили в коллегию и у них спрашивали, кто меньше возьмет за подряд. Подряд отдавался предложившему нижайшую цену при условии, что подрядчик был надежен, для чего обер-комиссар освидетельствовал поручительства, а сведения передавал в коллегию. Если подрядчик оказывался необязательным или не состоятельным, подряд отдавался более надежному человеку, даже если его цена превышала предложение менее надежного участника. Порядок снижения стоимости, устанавливался следующим образом: зажигалась суточная свеча, и соискателям объявлялось, “что еже ли из них кто одумается, или вновь явится во время горения той свечи, и брать будет меньше”, то уже утвержденный подряд или поставка передадутся ему. Но если такое предложение поступало после сгорания свечи, то оно не принималось. Свечу, во избежание различных эксцессов, охраняли два специально приставленных офицера. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что современные процедуры, определения сроков, исполнителей, условий, приоритет снижения цены контрактов были заложены при Петре I. Изначально научная доктрина, в том числе и наука советского гражданского права, считала договор видом купли-продажи. Начиная с 50-х годов господствующей в среде советских ученых стала точка зрения о самостоятельности договора поставки. В качестве самостоятельного типа договор поставки получил закрепление в Основах гражданского законодательства СССР и союзных республики 1961 года, а затем - в гражданских кодексах союзных республик. Переосмысление понятия договора поставки и его места в системе гражданско-правовых договоров произошло в связи с отказом от административно-командной системы управления экономикой и переходом к рыночным отношениям. Сначала Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, а затем и Гражданские Кодексы суверенных государств закрепили принципиально новое определение договора поставки. Возобладала также точка зрения о договорах поставки как виде купли-продажи, вследствие чего соответствующие нормы были помещены в главу "Купля-продажа". К отличительным (видовым) признакам договора поставки следует отнести: - состав сторон договора (правовой статус поставщика); - цель продажи (приобретения) товара; - передачу товаров в обусловленный срок или сроки В ст. 506 ГК поставщик прямо определен как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, производящее или закупающее товары. Далее, поставляемые товары должны быть предназначены для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (поставка в материальные резервы, для учреждений социальной сферы и т.д.), наконец, поставщик обязуется передать товары покупателю в обусловленный срок (сроки). Указанные признаки договора необходимо считать главными. Все другие, называемые еще «вторичными», как правило, развивают и дополняют их. К их числу можно отнести: - договор поставки создает обычно длительные отношения между сторонами; - подлежащий поставке товар может отсутствовать в момент заключения договора; - поставщик не всегда является производителем товара; - предмет договора поставки составляют в большинстве случаев вещи, определенные родовыми признаками; - исполнение договора поставки осуществляется, как правило, по частям. Договор поставки является консенсуальным, двусторонним, возмездным. Поставка - один из самых распространенных договоров в гражданском обороте. В течение длительного времени поставка рассматривалась как само-стоятельный тип договора, так как являлась плановой куплей-про¬дажей и определялась плановым актом. Но с 1991 г. законо¬датель отнес поставку к разновидности договора купли-про¬дажи. По договору организации и индивидуальные предпринимателя реализуют товары, как производимые, так и закупаемые ими. Товары поставляются (приобретаются) для собственного производства и потребления, для переработки на давальческих началах, для осуществления оптовой и розничной торговли, для обеспечения государственных нужд. Договор, как правило, заключается на длительный срок, который зависит от характера предмета договора и других обстоятельств, но может заключаться на конкретный, кратковременный срок. Поставка товара может быть поэтапной, на протяжении всего срока действия договора. В таком случае промежуточные этапы имеют юридическое значение, но решающее значение принадлежит конечному сроку, с наступлением которого стороны свои обязательства должны выполнить полностью и надлежащим образом. Стороны могут прибегнуть к разовой поставке, с осуществлением которой действие договора прекращается. Форма договора письменная, поскольку сторонами выступают субъекты хозяйствования или иной предпринимательской деятельности. Между заключением договора и его исполнением может существовать разрыв во времени, продолжительность которого устанавливается соглашением сторон. Это обстоятельство позволяет прийти к выводу, что в момент заключения договора предмета договора или вообще реально не существует, либо в полном объеме он может быть изготовлен лишь постепенно. Поэтому, если в момент заключения договора предмет договора со всеми его качественными, количественными и другими характеристиками реально существовал и был оплачен, тогда речь может идти как о поставке, так и о договоре купли-продажи, но с отсрочкой доставки его покупателю. Следовательно, необходимо различать терминологически и юридически понятия “поставка” и “доставка”. Поставка может включать в себя “доставку” товара потребителю, может и не включать ее. Поставщик должен изготовить объект, а доставить его потребителю может и другое лицо. “Поставка” – это обязанность продавца, независимо от того, осуществляется ли она самим продавцом или по его поручению другим лицом. Доставка может осуществляться на основе договора перевозки. Поэтапность поставки предполагает и поэтапность расчетов за поставленные товары. Окончательные расчеты осуществляются после поступления последней партии товара, хотя может иметь место и предоплата в полном объеме. Если предметом договора купли-продажи может быть всякий не изъятый их оборота товар, то договора поставки – только тот, который предназначен для производственно-хозяйственной или иной предпринимательской деятельности, но не для личного (семейного, домашнего) использования (телевизор, компьютер, предметы домашней обстановки). Однако, если такие предметы предназначены для реализации через розничную или оптовую торговую сеть, тогда они могут приобретаться по договору поставки. В зависимости от основания возникновения договорных отношений по поставкам различают: поставки, основанные только на соглашении между постав¬щиком и покупателем; поставки, которые имеют своим основанием совокупность юридических фактов в виде договора и заказа товаров на поставку исключительно для государственных нужд. Договором поставки опосредуются гражданско-правовые от¬ношения, которые регулируются другими договорами (мены, аренды, возмездного оказания услуг, подряда). От договора мены договор поставки отличается тем, что обя¬занности поставщика передать вещь в собственность противостоит обязанность покупателя выплатить определенную сумму, а не това¬ров в натуре, как в договоре мены. По договору аренды имущество передается во временное владение и пользование либо во временное пользование, следовательно, не возникает права собственности на имущество. Дого¬вор поставки отличается от договора возмездного оказания услуг тем, что встречной обязанностью по договору возмездного оказания услуг служит не оплата поставленных товаров и/или услуг, а встречное действие. Договор подряда опо¬средует передачу заказчику выполненной работы, а также сам про¬цесс, в то время как по договору поставки процесс создания товара находится за пределами его регулирования. Глава 2. Заключение, содержание и исполнение договора поставки, ответственность по договору поставки 2.1. Заключение и содержание договора поставки Заключение договора поставки подчиняется в целом общим положениям Гражданского кодекса. Особенности его заключения установлены ст. 507 ГК и касаются урегулирования разногласий при заключении договора. Так же подробно регулируются все действия связанные с заключением, расторжением, исполнением государственных контрактов Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Смысл правил ст. 507 ГК состоит в следующем. Если при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным его условиям, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Указанные действия необходимо осуществить в течение 30 дней со дня получения предложения о согласовании условий, если иной срок не установлен законодательством или не определен сторонами. Невыполнение данного правила влечет для стороны, получившей предложение по соответствующим условиям договора, обязанность возместить другой стороне убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора. В нормах Гражданского кодекса о поставке товаров не предусматривается перечень условий, в том числе и существенных, составляющих содержание договора поставки. В контракте, как правило, необходимо отразить: предмет контракта (наименование товара, ассортимент, количество, качество и комплектность); порядок расчетов и цена товара, работ или услуг; порядок поставки товара; транспорт, требования к таре и упаковке; страхование; имущественная ответственность сторон; срок действия контракта; порядок изменения и расторжения договора; иные, не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре. Приведенный перечень охватывает наиболее значимые и необходимые условия контракта. Остановимся на основных из этих условий, имея в виду, что они определяются сейчас, включая существенные условия, прежде всего на основании норм ГК и ФЗ № 44. Предмет договора поставки – это товары и услуги, предназначенные для использования государственными и муниципальными органами для ведения хозяйственной деятельности организации. Как правило, ими являются родовые вещи, хотя возможна и поставка индивидуально-определенных вещей. В Положении о поставках товаров, предмет договора поставки характеризуется через наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность. Количество товара, подлежащее передаче государственному заказчику, предусматривается в контракте в соответствующих единицах измерения. Условие о количестве товара может быть согласовано и путем установления в договоре порядка его определения. Обычно количество товара в договоре поставки определяется путем указания общего количества подлежащего поставке товара с разбивкой его по периодам поставки (этапы контракта). По отдельным периодам поставки в течение срока действия контракта количество товара может согласовываться также посредством спецификаций (приложение к контракту), являющихся неотъемлемой частью контракта. В соответствии со ст. 33 ФЗ № 44 в описании объекта закупки не допускается указание определенного ассортимента. Ассортимент товара - это их соотношение по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам. Он указывается в тексте договора или в спецификации к договору. Если при заключении договора поставки ассортимент товаров определяется не на весь срок его действия, то порядок и сроки согласования ассортимента устанавливаются в договоре. Требования к качеству товаров определяются сторонами в условиях договора. Обычно для этого используются следующие способы - по образцу (путем отбора проб) или по описанию (соответствия стандартам и другой нормативно-технической документации). В действующем законодательстве могут быть установлены и обязательные требования к качеству поставляемых товаров - стандарты. Договором поставки могут быть установлены повышенные требования к качеству товаров по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законодательством порядке.5 Комплектность поставки указывает на то, в каком сочетании отдельных частей или отдельных единиц должны быть поставлены указанные в договоре товары для того, чтобы они могли нормально использоваться покупателем. Помимо комплектности, в ГК предусматривается понятие комплекта товаров, когда поставщик обязан передать покупателю определенный набор товаров в комплекте. Как правило, в договоре к комплектности товаров предъявляются те же требования, что и к его качеству. Цена товара определяется соглашением сторон договора поставки. Исключение составляют случаи, когда цены на определенные товары (например, социально значимые) устанавливаются или регулируются уполномоченными государственными органами, либо при проведении закупочных процедур цена может быть снижена. Цена поставляемых товаров может быть ориентировочной (в том случае, когда в контракте указан предположительный объем потребляемой продукции и цена за единицу устанавливается соответствующим распоряжением органа исполнительной власти. В качестве примера можно привести поставку тепловой энергии, электроэнергии и т.д.), твердой или начальной (максимальной). Вместо указания цены стороны договора поставки вправе установить в договоре порядок и способ ее определения. Из ст. 506 ГК, в которой дается понятие договора поставки, вытекает обязательность согласования поставщиком и покупателем срока или сроков поставки. Следовательно, условие о сроке поставки имеет существенный характер. Срок поставки может быть закреплен в контракте путем указания соответствующей даты либо определения этапов контракта. Этапы контракта представляют собой равные промежутки времени (месяц, квартал и т.д.), в течение которых предусмотренное договором количество товаров поставляется отдельными партиями. Если стороны контракта предусмотрели поставку товаров в течение срока действия договора отдельными партиями, но не определили периоды поставки, то в силу ст. 508 ГК товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из законодательства или существа обязательства. В договоре могут быть установлены также графики поставки товаров (декадные, суточные, часовые и т.п.), направленные на обеспечение равномерной передачи товаров в пределах периода поставки. Оформляется, как правило, приложением к контракту, которое является его неотъемлемой частью. 2.2. Исполнение договора поставки В соответствии со ст. 94 ФЗ №44 исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий государственного контракта. 2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. 3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. 5. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg