Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Формирование инвестиционной привлекательности корпорации (на материалах ПАО «Сбербанк»

irina_krut2020 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2020
Целью данной дипломной работы является оценка инвестиционно-инновационной привлекательности ПАО «Сбербанк» и разработка рекомендаций по ее улучшению. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть сущность инвестиционно-инновационной привлекательности корпорации; - привести методику оценки инвестиционно-инновационной привлекательности корпорации; - провести анализ инвестиционной привлекательности ПАО «Сбербанк»; - выявить проблемы в управлении инновационным потенциалом и разработать мероприятия по совершенствованию инвестиционно-инновационной привлекательности корпорации. Объект исследования дипломной работы - предприятие ПАО «Сбербанк». Предметом исследования является инвестицонно-инновационная привлекательность корпорации. В процессе написания дипломной работы была использована бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «Сбербанк». Методическая база исследования: анализ литературы, метод теоретического моделирования, эмпирическое исследование (сбор и сопоставление эмпирических данных, анализ документов), анализ данных бухгалтерского учета, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, экономический, статистический и финансовый анализы, в том числе: горизонтальный анализ - сравнение определенной позиции отчетности с предыдущим периодом, выявление тенденции изменения отдельных статей отчетности; вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей, т.е. представление отчетности в виде относительных величин; анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) - определение соотношений между различными показателями финансовой отчетности, определение взаимосвязи между ними. Методологической базой для написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, а также труды российских ученых по инвестиционному и финансовому менеджменту. Значительный вклад в развитие теории и методологии инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе оценке инвестиционно-инновационной привлекательности предприятия внесли такие ученые, как В.В. Ковалев, А. М. Мухамедьярова, Л.Н. Оголевой, Р.А. Фатхутдинов, С.Ю. Ягудин, Г.А. Ярин и др. Механизм управления инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий и методы анализа эффективности инновационно-инвестиционных проектов, организация контроля за процессом реализации инновационно-инвестиционных проектов, а также современные методы анализа и оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и совершенствование механизма управления инновационно-инвестиционными проектами на различных уровнях экономики рассматриваются в работах Э. И. Крылова, В. М. Власовой, Е. А. Кучарина, Г. Ю. Пешкова. Теоретико-методологические положения и особенности стратегического планирования инвестиционных процессов в регионе, анализ влияния системы стратегического планирования развития инвестиционных процессов в регионе, подходы к формированию целевых ориентиров и созданию механизма стратегического планирования и оценки инвестиционных процессов в регионе рассматривают в своих работах А. М. Колесников, Д. В. Пискарев, Т. Б. Пришибилович. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Тема настоящей работы является весьма актуальной и востребованной, так как анализ в сфере инвестиционно-инновационной привлекательности предприятия представляет существенный интерес для его руководства и способствует повышению конкурентоспособности предприятия. Инновационная деятельность предприятия – это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества новшествах в целом. Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, в т. ч. и внешнего, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности. Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Ее цель — предоставить предприятию существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличить рентабельность производства и сбыта. Анализ инвестиционно-инновационной привлекательности корпорации проводится по двум основным направления: анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала, а также анализ инновационного климата. Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала организации проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения. Инновационный климат - это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели.
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3 1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности корпорации…………………………………………………………………... 6 1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности корпорации…………………………………………………………………... 6 1.2 Показатели и методики оценки инвестиционной привлекательности корпорации…………………………………………………………………... 14 1.3 Алгоритм и способы повышения инвестиционной привлекательности корпорации……………………………………………. 26 2. Анализ инвестиционной привлекательности ПАО «Сбербанк»……… 34 2.1 Краткая характеристика ПАО «Сбербанк»……………………………. 34 2.2 Оценка инвестиционной привлекательностью ПАО «Сбербанк» на основе методик и факторов влияния………………………………………. 46 2.3 Способы повышения инвестиционной привлекательности ПАО «Сбербанк»…………………………………………………………………... 53 3. Повышение инвестиционной привлекательностью ПАО «Сбербанк»... 57 3.1 Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ПАО «Сбербанк»……………………………………………………………. 57 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………... 59 Заключение………………………………………………………………….. 62 Список использованных источников……………………………………… 65 Приложения…………………………………………………………………. 71
Список литературы

1. Федеральный закон об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений (с изменениями, внесёнными Федеральным Законом от 24 июля 2007 года №215-ФЗ – Российская Газета, №164, 31.07.2007 г.). 2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета, N 248, 29.12.1995 3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477 // СПС КонсультантПлюс. 4. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 г. №16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния предприятия» // СПС КонсультантПлюс. 5. Артемьева Т.Д., Федоренко А.И. Бизнес-планирование инвестиционных проектов как основа реализации стратегии развития компании // «Инвестиционный банкинг». – 2017. - № 3, 4. 6. Баркер А. Алхимия инноваций / Пер. с англ. А.Р. Ханукаева. М.: ООО «Вершина», 2014. – 218 с. 7. Барсуков А.В., Малыгина Г.В. Финансы предприятия. – Новосибирск: Кама-плюс, 2014. – 317с. 8. Бельянинов А.Ю. Оценка государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва – 2014. – 150 с. 9. Бурылова Л.Г. Инвестиции и экономическая оценка проектов. Учебно-методический комплекс. Пермь 2017. – 69 с. 10. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Управление инвестиционной деятельностью: Учебник. М.: КноРус, 2015. 11. Горбунов В.Л. Инновационное предпринимательство и условия его развития // Международный форум «Инновационные технологии и системы» - М.: Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, 2018. - http://www.extech.ru/. 12. Гунин В. И. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 328 с. 13. Донцова Л.В/, Никифорова Н.А Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 368с. 14. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2017. – 180 с. 15. Зубов Д.Л. Методические основы планирования и оценки экономической эффективности инвестиций в предприятия финансово-промышленных групп. М., Петровский двор, 2018. 16. Инвестиции: учебное пособие / Г,П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 200 с. 17. Инвестирование инноваций: монография / Ю.Н. Лапыгин, А.В. Колесников, С.А. Кузнецов, Д.В. Чайковский. – Муром: Издательско-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2015. – 272 с. 18. Инвестиции: Системный анализ и управление / Под ред. Проф. К.В. Балдина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2017. – 288 с. 19. Калиникова Е.В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / Е.В. Калиникова. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 147 с. 20. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2017 г. – 322 с. 21. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512с. 22. Колесников, А. М. Формирование механизма стратегического планирования развития инвестиционного процесса в регионе: монография/ А. М. Колесников, Д. В. Пискарев, Т. Б. Пришибилович; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. - СПб.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2014. - 140 с. 23. Комментарий к Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», А.Б. Смушкин, постатейный, Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2017 24. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ Дис, 2017. - 187 с. 25. Крылов, Э. И. Методологические вопросы анализа эффективности и организации контроля за реализацией инновационно-инвестиционных проектов: монография/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, Е. А. Кучарина; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. - СПб.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2017. - 261 с. 26. Крылов, Э. И. Методологические вопросы управления процессами реализации инновационно-инвестиционных проектов: монография/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, Г. Ю. Пешкова; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. - СПб.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2015. - 252 с. 27. Максимова В.Ф. Инвестирование. Учебно-методический комплекс. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2018. – 190 с. 28. Методика финансового анализа [Электронный ресурс] - http://financial-analysis.ru/ 29. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 2017. – 220 с. 30. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. - Н. Новгород, 2010 г. – 320 с. 31. Мухамедьярова А. М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. – 2018 г. – 428 с. 32. Новопашина Е.А. Оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта (Учебное пособие 2018 г. Электронные книги) 33. Общая информация об инновационной деятельности – Электронный учебник [Электронный ресурс] - http://www.chem.msu.su 34. Оголевой Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. - 2017 г. – 320 с. 35. Официальный сайт ОАО «Полярные авиалинии» [Электронный ресурс] - http://www.polarair.ru 36. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика, 2016. - 240 с. 37. Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. – СПб., 2017. – 154 с. 38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2015. — 704 с. 39. Теплова Т.В. Инвестиции. Учебник для вузов. М.: Юрайт. – 2015 г. – 177 с. 40. Управление инвестициями. В 2-х т./В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 2018. – 440 с. 41. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: Инфа-М, 2018 42. Фальцман В.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. М., ТЕИС, 2014. 43. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. 6-е издание. - Санкт-Петербург: Питер. – 2018. – 382 с. 44. Финансовый анализ: учебник для вузов. / Под ред. Иванова П.И., Максимова Г.Л. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 361 с. 45. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / Под ред. Н.В.Колчиной – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383с. 46. Финансы предприятия / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк и др.- М.: Юнити-Дана, 2018. - 447 с. 47. Черкасов С.И. Формирование системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных предприятий. // Предпринимательство. – 2016. – №5. – С. 29. 48. Чиненов М.В. Инвестиции: учебное пособие / под ред. М.В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2017. – 248 с. 49. Шаповал А.Б. Инвестиции: математические методы: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 96 с. 50. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2018. - 236 с. 51. Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Юнити –Дана. – 2015. – 441 с. 52. Ярин Г.А. Экономика фирмы: инновации и инвестиции, прибыль и оплата труда, инновационно-инвестиционная стратегия, оценка финансовой устойчивости. Учебник. Изд-во Ур. гос. экон. ун-т, 2-е изд., испр. и доп., Екатеринбург. – 2014. – 450 с. 53. Официальный сайт «Сбербанк». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru 54. Актив и пассив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб. – С. 1890-1907. 55. Милета В.И. Применение ССП в качестве инструментария оценки стратегии коммерческого банка // Экономика: теория и практика. 2014. № 4 (24). – С. 49-55. 56. Самуэльсон П. Э. Экономика Т.II. / П. Э. Самуэльсон. – М: НПО «АЛГОН» ВНИИСИ, 2014. – 416 с. 57. Герасимович А. М. Анализ банковской деятельности [Текст]: Учебник / А. М. Герасимович, М. Д. Алексеенко, И. М. Парасий-Вергуненко и др.; Под ред. А. М. Герасимовича. – М.: Финансы, 2014. – 599 с. – ISBN 966-574-567-0. 58. Купчинова О. Проблемная кредитная задолженность: подходы к определению / О. Купчинова // Банковский вестник. – 2016. – № 16. – С. 42-48 59. Самолдин, Александр Николаевич. Нестационарность экономики как фактор развития маркетинга инновационной деятельности / А. Н. Самолдин // РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция). - 2017. - № 4. - С. 188-191. - (Риск-менеджмент). - Библиография: 8 назв. 60. Васин, Владимир Алексеевич. На пути к обществу знаний: новые контуры кооперации в научно-инновационной сфере / В. А. Васин, Л. Э. Миндели // Инновации. - 2018. - № 1. - С. 3-11. - (Инновационная экономика). - Библиография: 7 назв. 61. Нестеров, Евгений Александрович. Методы оценки технико-экономического уровня производства высокотехнологичного предприятия / Е. А. Нестеров, А. В. Юдин, П. Ю. Грошева // РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция). - 2017. - № 4. - С. 243-246. - (Учетно-аналитическое и контрольное обеспечение управления организациями). - Библиография: 5 назв.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности корпорации 1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности корпорации Большое количество отечественных и зарубежных ученых посвятила свои работы исследованию этого вопроса. Инвестиционная привлекательность предприятия - это сложное, многоаспектное понятие оценочного характера. Ее уровень формируется под влиянием множества внутренних и внешних факторов развития предприятия. Рассмотрим значение категории инвестиционная привлекательность в различных аспектах. Инвестиционная привлекательность как эффективность - совокупность естественно географических, социально-экономических политических и других факторов, которые формируют представление инвестора об эффективности инвестирования в объекты [49, с. 5]. Инвестиционная привлекательность как возможность для инвесторов – возможность получения прибыли в процессе вложения денег в ценные бумаги предприятия [47, c.28]. Инвестиционная привлекательность как совокупность факторов Совокупность некоторых факторов, объективных признаков, свойств средств, возможностей экономической системы, которая обусловливает потенциальный платежный спрос на инвестиции [11]. Инвестиционная привлекательность как соотношение доходности и риска - комплексная категория, включающая учет внутренних факторов в виде инвестиционного потенциала, внешних факторов – инвестиционного климата и противоречивой единства объективных и субъективных факторов в виде учета уровня риска и доходности инвестиционной деятельности при условии согласованности интересов инвестора и реципиента [6, с. 175]. Инвестиционная привлекательность как сравнительный показатель - относительное понятие, отражающее мнение определенной группы инвесторов относительно соотношения уровня риска, уровня прибыльности и стоимости финансовых ресурсов в том или ином государстве, регионе или отрасли [16, с. 294]. По экономической сущности и по целям инвестиции делятся на реальные и финансовые. Реальные инвестиции – это вложения в основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции – это покупка ценных бумаг различных эмитентов. Оценка инвестиционной привлекательности необходимо в процессе выработки инвестиционной политики, составляет стратегию использования капитала, которая заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых инвестиций с целью обеспечения высоких темпов развития предприятия [52]. Инвестиционная привлекательность - это возможность получения прибыли в процессе вложения средств в ценные бумаги предприятия. Поскольку инвестиции привязаны не только к конкретным предприятиям, но и к регионов, отраслей и стран, то и инвестору при принятии решения необходимо также иметь информацию об их инвестиционную привлекательность. Итак, для того, чтобы оценить инвестиционную привлекательность предприятия, необходимо проанализировать факторы влияния на субъект хозяйствования [16, с. 304]. Рассмотрим эти факторы: Внешние факторы: - отрасль; - местонахождение; - отношения с властью; - владельцы. 2. Внутренние факторы: - производственный потенциал; - финансовое состояние; - менеджмент; - инвестиционная программа [6, с. 175]. Так же существуют факторы косвенного воздействия и факторы непосредственного влияния предприятия на инвестиционную привлекательность. К первой группе относятся факторы, которые не подвергаются воздействию отдельного предприятия, на них можно воздействовать только на государственном уровне. Ко второй группе относятся факторы, на которые предприятие может влиять и изменять их показатели, характеристики и тому подобное. Для предприятия наиболее важными являются факторы непосредственного влияния, именно благодаря им оно самостоятельно может влиять на инвестиционную привлекательность. Наибольший удельный вес среди факторов непосредственного влияния занимают такие факторы, как: кадровый потенциал, продолжительность инвестиционной программы, состояние имущества и финансовых ресурсов, размер расходов [11]. Рассмотрим более подробно, что относят у факторам косвенного воздействия и, что к факторам непосредственного воздействия на инвестиционную привлекательность. Факторы непосредственного воздействия (внутренние): технические, трудовые, организационные, ресурсно-сырьевые, коммерческие, финансово-аналитические, конкурентоспособность, инновационные, производственные, потребительские. Факторы косвенного воздействия (внешние): естественно-географические, экологические, правовые, экономические, политические, законодательные, социальные [47, c. 298]. Инновации является важным фактором инвестиционной привлекательности. Инвестиции в инновационном процессе являются одним из основных факторов. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов - основной мотив финансирования инноваций. Успех инновационной деятельности во многом зависит от достаточности ресурсного обеспечения, в том числе и от инвестиционной обеспеченности. Управление инновациями должно учитывать особенности инвестиционной деятельности [12, с. 73]. В экономической литературе инвестиции и инновации анализируются как инвестиционно-инновационные процессы в их единстве. Именно в такой трактовке они экономически и организационно включаются в процесс общественного воспроизводства на всех его стадиях и в экономику страны в целом. Поэтому предлагается следующая трактовка инновационно-инвестиционной деятельности: это процесс реализации результатов интеллектуального труда в различных видах имущественных и интеллектуальных ценностей, имеющих денежную оценку, вложенных в объекты предпринимательской и иной деятельности, в ходе которой формируется прибыль (доход) или достигается социально-экономический эффект. Для развития этой деятельности необходимо создание условий, способствующих коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Инновационно-инвестиционный процесс – это процесс закупки или самостоятельного получения результатов интеллектуального труда, материализованных в новых машинах и технологиях, внедрения его в производство и создания экономической прибыли или достижения какого-либо иного социально-экономического эффекта на базе его воспроизводства. На рисунке 1 представим структуру инновационного инвестирования. Рисунок 1 - Структура инновационного инвестирования [9, с. 26] В структуру инвестиционного инвестирования входят интеллектуальные инвестиции и научно-технические инвестиции, которые составляют рынок объектов инновационного инвестирования. Инновационо-инвестиционные процессы, функционирующие в экономическом пространстве, можно рассматривать как комплексную систему, являющуюся объектом регулирования, как необратимые, направленные и закономерные изменения в материальной и духовной жизни общества. Инновации и инвестиции объединяет конечный результат. Конечный результат инновационно-инвестиционных процессов в реальном секторе экономики определяют прямые инвестиции. Понятие «привлекательность» – психологическая характеристика какого-либо объекта, определяющая степень заинтересованности в нем конкретного субъекта. Термин «инновационно» характеризует новизну внедряемых технологий. Термин «инвестиционная» определяет, «кого» привлекает и «какие» средства. Инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического и психологического содержания, т.е. субъективных оценок объективной действительности [25]. Таким образом, под инновационно-инвестиционной привлекательностью следует понимать характеристику объекта вложения средств (инвестиций) во внедрение новых технологий, определяющую степень заинтересованности в нем инвестора. Инновационно-инвестиционную привлекательность создает интеллект менеджмента предприятия, другими словами – интеллектуальный труд. Инновационно-инвестиционная привлекательность имеет значительную роль в инвестиционном процессе (рис.2). Проблема выбора Рисунок 2 - Роль инвестиционной привлекательности в инвестиционном процессе [9, c.27] От того, какая инвестиционная привлекательность присуща стране, отрасли, региону, предприятию, зависит решение, которое принимает инвестор. В результате оценки инвестиционной привлекательности, разрабатываются и внедряются инвестиционные проекты или применяются определенные финансовые инструменты. Рассмотрим теории формирования инвестиционной привлекательности предприятия, которые основаны на жизненном цикле товара и фирмы, на конкурентных преимуществах товаров и субъектов хозяйствования, конкурентоспособности и сотрудничестве в рамках развития рынка. Наибольшее внимание при освещении структуры инновационно-инвестиционной привлекательности организации, экономистами уделяется категории конкурентоспособности. Приведем определение, данное Фатхутдиновым Р.А.: конкурентоспособность – «это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке» [43, с. 227]. Он разделяет конкурентоспособность товара, конкурентоспособность организации, конкурентоспособность персонала, конкурентоспособность отрасли, региона, страны. Фатхутдинов Р.А. дает определение конкурентного преимущества как «эксклюзивной ценности, которой обладает система и которая дает ей превосходство над конкурентами» [43, с. 265]. Можно сформулировать следующее определение: конкурентное преимущество – это объективно либо субъективно обусловленная способность участников рыночного оборота создавать себе более выгодные условия обеспечения сырьем, условия производства и сбыта товаров и услуг, установления «своих» правил игры, а также формирования в сознании партнеров и потенциальных потребителей благоприятного представления о себе и производимых товарах. Конкурентное преимущество в инновационно-инвестиционной привлекательности непосредственным образом связано со стратегией развития предприятия. Инновационно-инвестиционная стратегия предприятия является программируемым результатом интеллектуального труда субъекта управления, основанным на принципах и разбитый на этапы; приоритетом стратегии является формирование конкурентных преимуществ. Усиление конкуренции и поиск путей укрепления позиций компаний на рынках привели к формированию инновационно-инвестиционной стратегии. Особенностью этой стратегии стало то, что она вышла за рамки традиционных представлений о рынке, целях деятельности компаний и характере их взаимоотношений. Если фирма пытается обеспечить конкурентное преимущество традиционным способом, т.е. путем снижения издержек или диверсификации продукции, то существует опасность, что ее преимущество в большинстве случаев будет временным, так как относительно быстро ее конкуренты добьются подобных результатов; преимущество может быть потеряно в последующих звеньях технологической цепочки, осуществляемых другими предприятиями группы (либо контролируемых другими компаниями). Инновационно-инвестиционная стратегия предприятия – это программируемый результат интеллектуального труда субъекта управления, основанный на принципах и разбитый на этапы; приоритетом стратегии является формирование конкурентных преимуществ. Инвестиционная стратегия предприятия – это формирование системы долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционная привлекательность создается интеллектуальным трудом менеджмента предприятия через механизмы разработки инновационно-инвестиционной стратегии в системе формирования конкурентных преимуществ. Кроме того, из всех показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятия, в условиях доминирования экономических методов управления, прежде всего, на первый план выходят те, которые прямо или косвенно характеризуют финансово-экономические аспекты хозяйствующего субъекта. Таким образом, инвестиционная привлекательность предприятия - модель количественных и качественных показателей, характеризующих не только финансово-экономическое состояние предприятия, но и уровень маркетингового, кадрового, инфраструктурного, правового обеспечения и эффективности использования современных информационных технологий для налаживания контактов с инвесторами. 1.2 Показатели и методики оценки инвестиционной привлекательности корпорации Оценка инвестиционной привлекательности предприятия проводится на основании анализа деятельности компаний. Показатели инвестиционной привлекательности предприятия можно разделить на следующие группы: - абсолютные (динамика объема производства, изменение доли рынка); - технико-экономические (обновление, выбытие, физический и моральный износ основных фондов); - финансовые (показатели прибыльности и оборачиваемости); - инвестиционные (показатели рентабельности активов и эффективности непосредственно инвестиционной деятельности); - кадровые (характеризующие кадровый потенциал); - внешней среды (уровень конкуренции и государственной поддержки); - организационные (устойчивость интеграционных связей с поставщиками, потребителями и партнерами); - инновационные (способность предприятия к реализации и освоению инноваций); - клиентские (степень соответствия деятельности предприятия изменяющейся структуре рынка), дивидендные (размер и динамика выплаты дивидендов) и др. Существуют показатели оценки инвестиционной привлекательности компании, позволяющие получить ее числовое значение. Рассмотрим формулу расчета одного из них [10, с. 233]: k = k1? (1 - k2), (1) где k1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, доли единицы; k2 – рисковая составляющая, доли единицы. Экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия определяется по формуле: k1 = П/И (2) где П – объем прибыли за анализируемый период; И – объем инвестиций в основной капитал предприятия. Рисковая составляющая инвестиционной привлекательности рассчитывается по такой формуле: k2 = (?Pi*Ji)/(?Ji) (3) где Рi – характеристика показателя; ji – вес показателя. В настоящее время выделяют стоимостной, экономический, маркетинговый, эклектичный, креативный подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании. Эти подходы характеризуются: во-первых, сферой деятельности компании, которой отдается предпочтение; во-вторых, анализируемым периодом времени с учетом текущего состояния компании, оценкой среднесрочных или долгосрочных результатов; в-третьих, применяемыми методами, в том числе количественными или качественными оценками, расчетами, основанными на объективной информации или на экспертных оценках. В таблице 1.1 дана система показателей с наиболее обобщающими критериями и инвестиционной привлекательности компании в зависимости от факторов, влияющих на последнюю. [39, c. 82].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg