Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности совершения таможенных операций и применения тамо-женных платежей для транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.03.2020
Цель данной курсовой работы заключается в изучении принципов пе-ремещения транспортных средств для ЛП через таможенную границу ЕАЭС. Поставленную цель возможно достигнуть при постановке и решении следующих задач: - изучить правовые аспекты перемещения транспортных средств для ЛП физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС; - рассмотреть основные особенности совершения таможенных опера-ций и взимания таможенных платежей в отношении транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС; - проанализировать поступления в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей, взимаемых при перемещении через таможенную границу физическими лицами транспортных средств для ЛП. В качестве объекта курсовой работы выступают общественные отно-шения, возникающие при перемещении физическими лицами транспортных средств для ЛП через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования выступает порядок совершения таможенных операций и применения таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для ЛП. Информационной базой для написания данной курсовой работы по-служило таможенное законодательство ЕАЭС, таможенное законодательство РФ и научные статьи, посвященные особенностям перемещения транспортных средств для ЛП. С учетом изложенных задач курсовая работа состоит из введения, трёх глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 16 источников, 3 приложений и содержит 25 страниц текста.
Введение

На сегодняшний день наибольший интерес среди перевозимых физическими лицами товаров для личного пользования (ЛП) вызывают транспортные средства, в частности легковые автомобили, приобретение которых в последние годы стало особенно актуальным. Это связано с различными модификационными способностями ввозимых автомобилей (например, комплектация, объем, цвет и иные узлы, которые невозможно приобрести на отечественном рынке). Ввоз транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сопровождается совершением большого количества таможенных операций, контроль за совершением которых возлагается на таможенные органы. Существует обширный перечень наднациональных нормативных актов, действующих в рамках ЕАЭС, федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, Приказов ФТС России и других нормативных актов, действующих на территории РФ, которые регулируют порядок перемещения транспортных средств для ЛП, а также непосредственное осуществление контроля за осуществлением таможенных операций и взиманием таможенных платежей, в отношении перемещаемых транспортных средств. Все вышесказанное актуализирует выбор темы настоящей курсовой работы. В свою очередь, актуальность темы предопределила постановку следующей цели исследования.
Содержание

Введение 3 1 Законодательные основы, регулирующие перемещение через таможенную границу транспортных средств физическими лицами для личного пользования 5 1.1 Законодательство Евразийского экономического союза, регулирующее перемещение через таможенную границу транспортных средств для личного пользования 5 1.2 Законодательство Российской Федерации, регулирующее перемещение через таможенную границу транспортных средств для личного пользования 8 2 Таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 10 2.1 Классификация транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 10 2.2 Таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 12 3 Применение таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 16 3.1 Таможенные платежи, применяемы в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 16 3.2 Анализ статистического учета транспортных средств перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 20 Заключение 23 Список использованных источников 24
Список литературы

1 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложе-ние N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LOW_275315/ (Дата обраще-ния: 01.04.2018) 2 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республи-ки Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAV_02086/ (Дата обращения: 25.03.2018). 3 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 03.03.2017) "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_10897/ (Дата обращения: 28.03.2018). 4 Решение Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 г. № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_1258914/ (Дата обращения: 24.03.2018). 5 Решение Коллегии евразийской экономической комиссии от 10.08.2015 г. № 90 «О некоторых вопросах временного ввоза транспортных средств для личного пользования». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_1809773/ (Дата обращения: 28.03.2018). 6 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017г. №74 "Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_2192874/92d3e4dud03094ed76da5c1d89a08c7931/ (Дата обращения: 23.03.2018). 7 О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федераль-ный закон РФ от 27.11.10 № 311 - ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_1079881/ (Дата обращения: 02.04.2018). 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ред. от 15.11.2017). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documenst/const_docs_LAW_159832/ (Дата обраще-ния: 23.03.2018). 9 Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» (с изм. и доп.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garants.ru/10937707/ (Дата обращения: 23.03.2018). 10 Приказ ФТС России от 17.07.2014 N 1372 (ред. от 30.01.2015) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/documents/const_docs_LAW_16164/ (Дата обращения: 27.03.2018). 11Приказ ФТС России от 27.12.2011 г. № 2621 «Об утверждении По-рядка оформления и использования учетной карточки в качестве пассажир-ской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мото-транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза» (с изм. на 25.07.2013 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdocs/12tv0312/ (Дата обращения: 21.03.2018). 12 Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 № 302 «Об установлении фиксиро-ванных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отноше-нии подакцизных товаров». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documents/974639204 (Дата обращения: 24.03.2018). 13 Кузнецова А.С., Соболева Ю.П. Экономические аспекты таможен-ного регулирования перемещения транспортных средств // Экономическая среда. – 2016. - № 2(16). – С. 143-148. 14 Медведева Ю.В., Давиденко Л.Г. Анализ и оценка мирового и рос-сийского опыта применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу // Экономико-правовые вызовы XXI века: материалы VIII международного научно-практического форума. – 2016. – С. 160-167. 15 Сорокина И.С. Перемещение физическими лицами через таможен-ную границу транспортных средств для личного пользования // Экономика и социум. – 2017. - № 6-2 (37). – С. 174-177 – С. 224-225. 16 Сайт ФТС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 23.03.2018г.)
Отрывок из работы

1 Законодательные основы, регулирующие перемещение через таможенную границу транспортных средств физическими лицами для личного пользования 1.1 Законодательство Евразийского экономического союза, регулирующее перемещение через таможенную границу транспортных средств для личного пользования Правовые основы механизма перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС представлены в виде системы правовых норм, различающихся как по уровню, так и по отраслевой принадлежности, и регулирующих порядок и условия перемещения транспортных средств для ЛП, через таможенную границу ЕАЭС. К числу особенностей создания законодательно-нормативных актов, регулирующих современные таможенные отношения, относится то, что их подавляющая часть формируется на наднациональном уровне таможенного регулирования, закладывается в международные правовые акты ЕАЭС, обу-словливая международно-правовую природу данных норм [13]. Основными наднациональными нормативными актами, регламентиру-ющими порядок перемещения физическими лицами через таможенную гра-ницу ЕАЭС транспортных средств для ЛП выступают Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЕАЭС) и Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для ЛП через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Соглашение). Глава 37 ТК ЕАЭС содержит положения, определяющие особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для ЛП, в том числе и транспортных средств. Так в ст. 256 ТК ЕАЭС изложены общие положения, касающиеся порядка и условий перемещения транспортных средств для ЛП через таможенную границу. Таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств для ЛП приведены в ст.258 ТК ЕАЭС, временное хранение данных транспортных средств в ст. 259 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование в ст.260 ТК ЕАЭС. Документы, которые необходимо представить при таможенном декларировании транспортных средств для ЛП перечислены в ст. 261 ТК ЕАЭС. Выпуск транспортных средств для ЛП осуществляется согласно ст. 262 ТК ЕАЭС, в которой также определены сроки их выпуска. Особенности применения таможенный процедуры таможенного транзита в отношении рассматриваемой категории товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже описаны в ст. 263 ТК ЕАЭС. Временный ввоз и временный вывоз транспортных средств осуществляется в соответствии с положениями, изложенными в ст. 264 и ст. 265 ТК ЕАЭС соответственно. Ст. 266 ТК ЕАЭС закрепляет порядок уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении транспортных средств, а также уста-навливает их плательщиков. Возникновение и прекращение у физического лица обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, срок, в который они должны быть уплачены, и порядок их исчисления определены ст. 268 ТК ЕАЭС. Ст. 270 ТК ЕАЭС регулирует исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для ЛП и порядок взыскания таких таможенных пошлин, налогов. Последняя статья главы 37 посвящена предоставлению обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для ЛП, в том числе транспортных средств. В Соглашении приведено определение авто-, мототранспортных средств (пп. 1 п.1 ст. 2 Соглашения), установлены критерии отнесения транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, к транспортным средствам для ЛП (ст. 3 Соглашения), описаны порядок совершения таможенных операций (ст.7 Соглашения), особенности подачи таможенной декларации на транспортные средства для ЛП (ст. 8 Соглашения) и их выпуска (ст. 10 Соглашения), установлены ограничения по использованию транспортных средств для личного пользования после их выпуска (ст. 11 Соглашения), определены случаи, когда уплата таможенных пошлин, налогов не требуется (ст. 12 Соглашения), и когда предоставляется обеспечение их уплаты в отношении транспортных средств для ЛП (ст. 16 Соглашения), а также изложен порядок возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для ЛП (ст. 14, ст. 15 Соглашения). Положения, касающиеся перемещения транспортных средств для ЛП через таможенную границу ЕАЭС, которые не регламентируются или регла-ментированы не в полном объеме ТК ЕАЭС и Соглашением, регулируются другими наднациональными нормативно-правовыми актами, например, та-кими как: - Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 03.03.2017) "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для ЛП, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"; - Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [4]; - Решение Коллегии евразийской экономической комиссии от 10.08.2015 г. № 90 «О некоторых вопросах временного ввоза транспортных средств для ЛП» [5]; - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017г. №74 "Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для ЛП" [6]; - и некоторые другие нормативно-правовые акты. 1.2 Законодательство Российской Федерации, регулирующее перемещение через таможенную границу транспортных средств для личного пользования Еще одним уровнем правового регулирования перемещения транс-портных средств для ЛП физическими лицами через таможенную границу выступает национальное законодательство государств-членов ЕАЭС [14]. В РФ порядок перемещения физическими лицами транспортных средств для ЛП закрепляется Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010г. №311-ФЗ [7]. К подзаконным законодательно-нормативным актам, регулирующим перемещение транспортных средств для ЛП чрез таможенную границу относятся постановления Правительства РФ, такие как: - Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым устанавливается порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой России (ФТС России). Кроме того в данном Постановлении приведен перечень категорий и видов колесных транспортных средств и прицепов к ним, ввоз которых на территорию РФ подразумевает уплату утилизационного сбора, а также размеры такого утилизационного сбора [8]; - Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств», в соответствии с ко-торым выдача паспортов транспортных средств – дополнительная функция, возложенная на таможенные органы РФ с целью организации допуска транспортных средств к эксплуатации на территории России, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте [9]. Нормативные акты ФТС России представляют ведомственный уровень правового регулирования перемещение транспортных средств для ЛП чрез таможенную границу. Данная группа документов направлена на конкретизацию положений национального и наднационального законодательств в области перемещения транспортных средств [13]. Например, к таким законодательно-нормативным актам можно отнести: - Приказ ФТС России от 17.07.2014 № 1372 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для ЛП», определяющий «Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию физическими лицами для ЛП», «Перечень легковых автомобилей определенных марок, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет» и «Перечень товаров, в отношении которых компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций ограничена» [10]; - Приказ ФТС России от 27.12.2011 г. № 2621 «Об утверждении Порядка оформления и использования учетной карточки в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для ЛП через таможенную границу Таможенного союза». Данный Приказ устанавливает порядок оформления и использования учетной карточки, если она выступает в роли пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для ЛП через таможенную границу Таможенного союза, а также ее форму [11]; - Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 № 302 «Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров», который определяет размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении мотоциклов и легковых автомобилей [12]. 2 Таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 2.1 Классификация транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования Согласно пп. 50 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС в качестве транспортных средств для ЛП выступает категория товаров для ЛП, состоящая из отдельных видов мото- и автотранспортных средств и прицепов к мото- и автотранспортным средствам, определяемых Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), водных судов или воздушных судов, в том числе запасных частей к ним и их обычными оборудованием и принадлежностями, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и другими техническими жидкостями, находящимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, которые принадлежат на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не в целях перевозки лиц за вознаграждение, коммерческой или промышленной транспортировки товаров за возна-граждение или бесплатно. Кроме того к транспортным средствам для ЛП относят транспортные средства, которые зарегистрированны на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [1]. Классификация транспортных средств для ЛП приведена в Решении Коллегии ЕЭК от 30.06.2017г. №74, в соответствии с которым транспортные средства для ЛП включают [6]: - легковые автомобили и иные моторные транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей и которые классифицируются в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (автомобили); - снегоходы, снегоболотоходы, квадроциклы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования), которые классифицируются в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС; - мотороллеры, мопеды, мотоциклы, относящиеся к товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС; - моторные транспортные средства, используемые для перевозки не более 12 человек, с учетом водителя, включенные в товарную позицию 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для транспортировки грузов с полной массой не более 5 тонн, которые классифицируются субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС; - прицепы (за исключением прицепов, предназначенных для перевозки автомобилей) с полной массой не более 3 тонн, включенные в товарную позицию 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа «дом-автоприцеп» для авто-туристов или для проживания, классифицируемые в субпозиции 8716 10 ТН ВЭД ЕАЭС. В таможенных целях для определения ввозных таможенных пошлин, налогов классификация такой категории транспортных средств как «автомо-били легковые» может осуществляться в зависимости от года выпуска [16]: - автомобили новые, с момента выпуска которых прошло не более трех лет; - автомобили, с момента выпуска которых прошло более трех лет, но не более пяти лет; - автомобили, с момента выпуска которых прошло свыше пяти лет. При этом следует понимать, что моментом выпуска считается дата из-готовления, указанная на автомобиле и в сопроводительных документах. В случае если на автомобиле и в сопроводительных документах указан лишь месяц, в котором был изготовлен данный автомобиль, то днем его изготовления будет считаться 15 число этого месяца, если указан только год, то 1 июля этого года. В случае если документы, подтверждающие дату изготовления автомобиля отсутствуют, то год выпуска определяется согласно коду изготовления, приведенному в его идентификационном номере (VIN), при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления. Если ни на автомобиле, ни в сопроводительных документах дата изготовления не указана, то разрешено использование любой другой достоверной информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления, с помощью которой можно определить дату изготовления [14]. 2.2 Таможенные операции, совершаемые в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования Транспортные средства для ЛП могут перемещаться через таможенную границу Союза различными способами [2]: - в сопровождаемом багаже (если физическое лицо пересекает тамо-женную границу на данном транспортном средстве); - в несопровождаемом багаже; - в качестве товара, доставляемого перевозчиком (в соответствии с полномочиями, полученными им от физического лица, например, по дове-ренности). Транспортное средство, предназначенное для использования в личных целях, перемещаемое в сопровождаемом багаже и незарегистрированное на таможенной территории ЕАЭС и территории государства, не являющегося членом Союза, может помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита, в том случае, если декларирование данного транспортного средства будет производиться во внутреннем таможенном органе одного из государств-членов Союза. Для этого физическое лицо подает в таможенный орган транзитную декларацию и предоставляет обеспечение уплаты таможенных платежей, а также исполняет обязанности аналогичные обязанностям перевозчика. В случае если физическое лицо воспользуется услугами перевозчика или доставит транспортное средство до места декларирования под таможенным сопровождением, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не потребуется [1]. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров для ЛП, осу-ществляются в отношении [2]: - транспортных средств для ЛП, которые зарегистрированы на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, - в местах прибытия или убытия на (с) таможенной территории Союза, или в таможенном органе, в регионе деятельности которого временно или постоянно проживает физическое лицо; - транспортных средств для ЛП, которые зарегистрированы на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, выступающих в качестве международных аэропортов, морских (речных) портов или в местах, приравненных к ним согласно законодательству государств - членов ЕАЭС, а также в таможенном органе отправления, или в таможенном органе назначения; - транспортных средств для ЛП, не зарегистрированных таможенной территории ЕАЭС и на территории иностранного государства, перемещае-мых передвигающимися на них физическими лицами, - в местах прибытия на территории государства – члена Союза, в котором постоянно или временно проживает физическое лицо, или в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, или в местах убытия; - транспортных средств для ЛП, не зарегистрированных таможенной территории ЕАЭС и на территории иностранного государства, перемещае-мых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве това-ров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являю-щихся международными аэропортами, морскими (речными) портами или в местах, приравненных к ним согласно с законодательству государств - чле-нов ЕАЭС, или в таможенном органе назначения, размещенном на террито-рии государства - члена ЕАЭС, где постоянно или временно проживает фи-зическое лицо, или в таможенном органе отправления. К таможенным операциям, применяемым в отношении транспортных средств для ЛП после пересечения ими таможенной границы Союза относятся [1]: - подача таможенной декларации на транспортное средство для ЛП (пассажирской таможенной декларации); - уплата таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе физическими лицами транспортных средств для ЛП на таможенную территорию Союза; - выпуск транспортного средства для ЛП и предоставление владельцу первого экземпляра пассажирской таможенной декларации (ПТД), таможен-ного приходного ордера (ТПО) (если осуществляется уплата таможенных платежей), паспорта транспортного средства, паспорта шасси, паспорта са-моходных машин. Перечисленные документы необходимы для предъявления подразделениям ГИБДД и МВД РФ с целью регистрации транспортного средства, однако они являются документами строгой отчетности, поэтому не все подразделения таможенных органов имеют компетенцию на их выдачу. Транспортные средства для ЛП, перемещаемые любым способом, в обязательном порядке подлежат письменному декларированию путем подачи ПТД на каждое транспортное средство для ЛП. Исключение оставляют транспортные средства для ЛП, зарегистрированные на территории государства-члена Союза, временно вывезенные с таможенной территории Союза и ввозимые обратно на эту территорию. В том случае если транспортные средства перемещаются в сопровож-даемом или несопровождаемом багаже, то сведения о нем вносятся физиче-ским лицом в соответствующие графы ПТД, которые заполняется им в месте прибытия на таможенную территорию Союза. Если же транспортные средства доставляются в адрес физического лица перевозчиком, то ПТД заполняется при декларировании и выпуске товара. При декларировании транспортного средства дополнительно к доку-ментам, предусмотренным для письменной формы декларирования, тамо-женному органу предъявляются [4]: - документы, содержащие сведения, на основе которых возможно идентифицировать транспортное средство для ЛП; - документы, которые подтверждают право владения, пользования, распоряжения транспортным средством для использования в личных целях. Иностранное физическое лицо имеет право временно ввозить на тамо-женную территорию Союза транспортные средства для ЛП, которые зареги-стрированые на территории иностранного государства, на срок своего вре-менного пребывания, не превышающий 1 год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Право пользования или распоряжения временно ввезенными транс-портными средствами для ЛП на таможенной территории Союза может быть передано другому лицу при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. При возникновении обстоятельств, не зависящих от таможенного органа, выпуск транспортных средств для ЛП или уплата таможенных платежей не возможна в день прибытия такого транспортного средства в место таможенного декларирования, транспортное средство должно быть помещено на склад временного хранения. 3 Применение таможенных платежей в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования 3.1 Таможенные платежи, применяемы в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования Согласно ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пла-тежей при перемещении транспортных средств для ЛП[2]: - возникает у декларанта сразу после регистрации таможенным орга-ном пассажирской таможенной декларации, поданной с целью выпуска в свободное обращение; - прекращается у декларанта в случаях, приведенных в пункте 2 статьи 13 Соглашения, а именно [2]: а) если таможенный орган отказал в выпуске транспортного средства для ЛП; б) если таможенные пошлины, налоги были уплачены или взысканы; в) если транспортное средств для ЛП было обращено в собственность государства-члена Союза согласно законодательству этого государства; г) если транспортное средство для ЛП было помещено под таможен-ную процедуру отказа в пользу государства или уничтожения; д) если имел место факт уничтожения (безвозвратной утраты) транс-портного средства для ЛП вследствие аварии или действия непреодолимой силы; е) если транспортное средство для ЛП было выпущено в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; ж) если сумма неуплаченных таможенных платежей составляет менее 2 евро; к) в некоторых иных случаях. При выпуске транспортных средств для ЛП в свободное обращение, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до такого выпуска [1]. Транспортные средства, используемые в личных целях, могут ввозиться или вывозиться физическими лицами [1]: - с полным освобождением от уплаты ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов; - с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (для всех транспортных средств, кроме автомобилей); - с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении авто-мобилей по единой ставке. В разделе IV Приложения 5 к Соглашению приведены ставки, на основе которых исчисляются ввозные таможенные пошлины, налоги, применяемые к транспортным средствам для ЛП. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрено для [1]:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg