Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Механизм административно-правового регулирования.

irina_krut2020 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Административно - правовое регулирование начинается с издания норм права. Административно-правовые нормы - начальный и ведущий рычаг движения государственной воли к ее исполнителям. Степень научной разработанности проблемы. Теоретической базой курсовой работы стали взгляды и концепции ученых Бахрах Д.Н., Старилов Ю.Н., Кармолицкий А.А., Козлов Ю. М Объектом исследования является: механизм административно - правового регулирования. Предметом исследования являются реализация административно - правовых норм и их структура. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи: - дать понятие механизма административно - правового регулирования - рассмотреть структуру механизма административно - правового регулирования - рассмотреть структуру административно - правовых норм и их реализацию Методологические основы исследования данной работы составляют: общенаучный диалектический метод исследования, исторический, методы дедукции, индукции, анализа, сравнения. Наряду с этими методами для всестороннего анализа действующего законодательства использовались и специальные юридические методы: формально - юридический, сравнительно-правовой и другие. Эмпирическая база исследования: включает анализ Конституции Российской Федерации. Так же, федеральные законы Российской Федерации. Использованы отечественные публикации политологических, социологических, правовых научно-практических конференций, конгрессов, материалов круглых столов, исследований, проводимых ведущими исследовательскими центрами России, официальные и информационные российские интернет сайты.
Введение

Актуальность исследования. Общество объективно нуждается в установлении определенной организованности в системе общественных отношений. Эта организованность общества сообщается ему действием различных закономерностей и факторов объективного и субъективного порядка. Категория административно-правового регулирования позволяет глубже познать юридическую часть политической надстройки, раскрыть органическое единство всех правовых явлений и одновременно определить место каждого из них в системе юридического воздействия. Кроме того, категория административно-правового регулирования дает возможность сосредоточить внимание на таких правовых явлениях, которые при обычных условиях состояния науки находятся как бы в тени устоявшихся понятий, иногда выполняют роль вспомогательных, дополнительных факторов. К таким понятиям относятся, например, предмет административно-правового регулирования, метод административно-правового регулирования, которые обычно использовались лишь как инструменты научного построения системы права. В целом же категория административно-правового регулирования в самой обобщенной форме отражает социальное назначение, служебную роль права как одного из важнейших организующих факторов в системе социального управления общественными процессами. Важно отметить, что в юридической литературе достигнуто почти единодушное понимание административно-правового регулирования как совокупности различных форм и средств юридического воздействия государства на поведение участников общественных отношений, осуществляемого в интересах всего общества или определенного коллектива с целью подчинить поведение отдельных субъектов установленному в обществе правопорядку. Общее назначение административно-правового регулирования общественных отношений состоит в том, что с его помощью достигается установление и организация процесса реализации прав и юридических обязанностей различными субъектами общественных отношений. Таким путем правовое регулирование придает общественным отношениям определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектов при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью непременного достижения преследуемого результата в урегулированных правом общественных отношениях. Каждая отрасль права имеет свои юридические средства воздействия на общественные отношения, которые определяются предметом, а также целью административно-правового регулирования. Совокупность этих средств юридического воздействия на общественные отношения составляет метод административно-правового регулирования, присущий той или иной отрасли права. Эффективность правового воздействия на общественные отношения в области государственного управления зависит не только от природы и особенностей этих отношений, не только от правильно найденного метода правового регулирования, но и от успешного использования всех элементов такого механизма, с помощью которого государственно-нормативная воля переводится в фактическое поведение субъектов общественных отношений. Механизм административно-правового регулирования - это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно - правовых норм.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……...3 Глава I . Общая характеристика маханизма административно - правового регулирования………………………………………………………………..…6 1.1 Понятие механизма административно-правового регулирования……………………………………………………………......…6 1.2. Структура механизма административно-правового регулирования…………………….……………………………………............10 Глава II . Понятие административно - правовых норм и их реализация……………….…………………………………………….......…...17 2.1 Понятие и структура административно - правовых норм……………………………………………………………………..………17 2.2 Механизм реализации административных норм………………...............................................................................................20 Заключение…………...........................................................................................25 Библиографический список................................................................................27
Список литературы

1.Нормативно - правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации: текст с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. - Москва: Эксмо, 2016. 1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство. 2. Учебная и научная литература 2.1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., Издательство Юрайт, 2016. С. 231 2.2 Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. М., Директ-Медиа, 2015. С. 186 2.3 Вельский К.С. Феноменология административного права. Учебник. Норма, 2005. С. 193 2.4 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. М., Издательство Юрайт, 2015. С. 69 2.5 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2017. С. 78,167 2.6 Елистратов А.И. Основные начала административного права. Учебник М., Феникс, 2016. С. 211,93 2.7 Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. М., Издательство Юрайт, 2015. С. 311 2.8 Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. Саратов, М., Феникс, 2016. С. 121 2.9 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., Зерцал, 2016. С. 37,383 2.10 Матузов Н.И., Мальков А.В. Теория государства и права: Курс лекций. - М., Издательство Юрайт, 2015. С. 421 2.11 Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс. М., Директ-Медиа, 1999. С. 186 2.12 Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М., Директ-Медиа, 2002. С. 320 3. Материалы правоприменительной практики 3.1 Судебная практика; 7.05.18 Суд г. Зеленодольска, Республики Татарстан, рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.1 КоАП в отношении Корсакова Д.А.
Отрывок из работы

Глава I . Общая характеристика маханизма административно - правового регулирования 1.1 Понятие механизма административно-правового регулирования Согласно положениям теории права, действие права не осуществляется самопроизвольно. Нужен специальный агрегат, который всякий раз приводил бы в действие его механизм, когда возникают соответствующие потребности и интересы, удовлетворение которых возможно и объективно необходимо средствами права. Таким "агрегатом" в механизме действия права выступает правовое регулирование[2.4,С.69]. Именно в контексте такого понимания правового регулирования можно говорим о предмете и методе отрасли права, отождествляя его с предметом и методом правового регулирования конкретной отрасли. Закономерно предположить, что поскольку предмет и метод правового регулирования отличны применительно к отдельным отраслям системы права, постольку и само правовое регулирование отрасли имеет собственные черты и особенности. Для административного права, свойственны собственный предмет, метод, а также функции и принципы правового регулирования. Помимо этого, административно-правовое регулирование отличается своеобразным набором средств, форм, и видов воздействия на отношения. Вопрос о средствах административно-правового регулирования не находит освещения в большинстве работ по административному праву. Тем не менее, в работах профессора Ю.А. Тихомирова присутствует и определение этого феномена, и развернутое описание средств и видов административно-правового регулирования. Согласно мнению автора, "административно-правовое регулирование: есть механизм императивно-нормативного упорядочения организации и деятельности субъектов и объектов управления и формирования устойчивого правового порядка их функционирования. Побуждение субъектов права действовать самостоятельно и осуществлять свои права и выполнять обязанности в рамках установленных режимов и процедур, обеспечение стабильности в их функционировании - таковы назначение и проявления этого регулирования"[2.9,С.37] Говоря о средствах административно-правового регулирования, Ю.А. Тихомиров выделяет: [2.9,С.383] - программно - ориентирующие средства (концепции развития сфер и отраслей, государственной политики, перестройки управления; целевые программы; приоритеты развития); - нормативы; - договорные средства. Классифицируя формы административно-правового регулирования, Ю.А. Тихомиров указывает, что по объему и методам различаются: а) формы государственной поддержки; 6) императивные количественные и качественные нормативы; в) легализующие способы (регистрация физических и юридических лиц, лицензирование и т.п.); г) административные режимы, связанные с обеспечением государственных состояний; д) административно-функциональные режимы; е) введение государственной монополии. К сожалению, ни определения форм административно-правового регулирования, ни четкого пояснения сущности приведенных разновидностей авторский текст не содержит. Тем не менее, из приведенных сведений видно, что в теории административного права существует нерешенный вопрос о том, с какими средствами и в каких формах отрасль внедряет в жизнь свои императивные предписания, как осуществляется обеспечение государственной управленческой деятельности в рамках обозначенных предмета и метода отрасли. Не претендуя на абсолютную достоверность приведенного суждения, можно предположить, что административное право располагает средствами, прежде всего, прямого администрирования и косвенного воздействия на регулируемые отношения. Средства прямого администрирования в настоящее время остаются преобладающими лишь в небольшом спектре административно-правовых отношений, связанных с возможностью непосредственного государственного вмешательства:[2.12,С.320] - предоставление свободы административного усмотрения в тех или иных вопросах. Преимущественно это средство административно-правового регулирования применяется в тех областях жизни, где необходимо оперативное реагирование на изменения обстановки и где объективно обусловлена возможность ограничения прав и свобод человека (оборона, государственная безопасность, военная служба, служба в правоохранительных органах). Однако свобода административного усмотрения - необходимый элемент и вполне ординарных управленческих ситуаций, поскольку решение всегда остается за человеком (возьмем, к примеру, процедуры принятия решения о принятии в гражданство, о выдаче лицензии и т.д.); - определение конкретных количественных показателей (преимущественно в сфере финансово-бюджетных отношений, ценообразования, тарифного регулирования); - распорядительные предписания в отношении государственной собственности и управления ею. Средства косвенного управления регулируемыми отношениями также многообразны. Административное право располагает возможностями установления основ правового статуса тех или иных субъектов путем установления перечней их прав и обязанностей, а также установления мер ответственности; определения в целом политики государства с помощью норм-принципов; конкретизации сложнейших процедур с помощью большого числа норм с описательными диспозициями; применения стимулирующих приемов воздействия посредством введения льгот и т.д. Сочетание средств прямого и косвенного регулирования в последнее время все более клониться в пользу косвенного правового регулирования. Это связано с объективными процессами, протекающими в экономической и политической сферах жизни нашего общества.[2.6,С.211] Однако до тех пор, пока среди функций государства остается функция обороны, а в руках у государства какая-то собственность, говорить об отмирании средств прямого административно-правового регулирования не приходится. Так же, административно-правовое регулирование последовательно проходит три основные стадии: это - формирование общего действия административно-правовых норм, которое складывается из правотворчества, то есть установления норм административного права, толкования норм административного права; - возникновение на основе юридических фактов правоотношений между субъектами административного права, приобретающими взаимные субъективные права и юридические обязанности; - реализация субъективных прав и юридических обязанностей в поведении субъектов административного права. Таким образом, механизм административно-правового регулирования - это упорядоченная по стадиям регулирования система административно-правовых средств воздействия на общественные отношения в сфере организации и осуществления государственного управления. Необходимо указать, что, механизм административно-правового регулирования - одна из наиболее общих категорий науки административного права[2.8,С.121]. В качестве своих элементов механизм административно-правового регулирования объединяет такие правовые явления, как принципы административного права, административно-правовые нормы, толкование административно-правовых норм, применение административно-правовых норм, административно-правовые отношения и реализацию административно-правовых норм. Каждое из этих правовых явлений составляет механизм административно-правового регулирования. 1.2. Структура механизма административно-правового регулирования Механизм административно-правового регулирования относится к числу сложных социально-правовых явлений и в силу этого обладает внутренней структурой (организацией). Анализ действующего административного правового законодательства и практики деятельности субъектов государственного управления позволяет выделить следующие элементы механизма административно-правового регулирования:[2.5,С.78] - принципы административного права; - административно-правовые нормы; - акты официального толкования норм административного права; - акты применения норм административного права; - административно-правовые отношения. В механизме правового регулирования все эти элементы соединяются, и механизм приводится в движение. Соответственно указанным элементам выделяются следующие стадии механизма правового регулирования: - регламентация общественных отношений, входе которой издается соответствующая норма права; - появление реальных обстоятельств, необходимых для действия нормы права, которые связываются с наличием юридических фактов. В юридической практике толчком к движению становится юридический факт, т. е событие или действие (бездействие), порождающие, изменяющие или прекращающие правовые отношения; - выявление объекта и субъектов возникшего правоотношения, соответствующих прав и обязанностей. На этой стадии правового регулирования определяется, кто и как будет выполнять требования нормы права, т. е общая модель поведения, заложенная в норме права, конкретизируется применительно к субъектам; - непосредственная реализация прав и обязанностей субъектов правоотношений. Это фактическое поведение субъектов, обеспечивающее тот результат, на который была направлена воля законодателя; - издание правоприменительного акта - властного веления компетентных органов, гарантирующего осуществление прав и обязанностей субъектов правоотношений. В этом случае правоприменительный акт рассматривается как последнее звено в механизме правового регулирования, в результате чего субъект права достигает определенной цели. В соответствии с правоприменительным актом возникает новое правоотношение (в этом случае правоприменительный акт выступает как юридический факт) и механизм правового регулирования вновь включается, но его содержание будет уже другим. Что характерно, в административно-правовой литературе отсутствует единство взглядов на проблему обоснованности существования механизма административно-правового регулирования. Так, по мнению Ю.Н. Старилова следует преодолевать «техничность» терминологии используемой при характеристике административно-правовых явлений и в силу этого целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования.[2.10,С.421] Можно полагать, что использование термина «механизм» при характеристике системы административно-правового регулирования дает адекватную характеристику данного явления и позволяет акцентировать внимание на существующие устойчивые связи внутри механизма, их устойчивость и взаимообусловленность. Каждый отдельно взятый элемент механизма несет определенную содержательную нагрузку в рамках механизма и выполняет соответствующую роль в регулировании управленческих отношений. Эти средства взаимодействуют между собой и вступают в регулирование управленческих отношений в определенном порядке, что обусловлено их внутренним содержанием, способностью организовать общественные отношения, придать им более высокую степень упорядоченности. Эта особенность механизма позволила А.П. Кореневу сделать важный методологический вывод, что административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного административно-правового средства для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.[2.7,С.311] Элементы механизма административно-правового регулирования играют различную роль в процессе осуществления правового регулирования. Центральным элементом выступает норма административного права, так как все другие элементы производны и обусловлены административно-правовыми нормами. Вместе с тем нельзя сводить их роль к вторичной по отношению к административно-правовым нормам по причине того, что без их использования механизм в полной мере не в состоянии осуществить действенное воздействие на участников управленческих отношений. Существенную роль в регулировании управленческих отношений выполняют принципы административного права. Принципы административного права - это основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность. Центральным принципом административного права является принцип законность. Законность как принцип административного права закрепляет режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов. Данный принцип состоит из двух самостоятельных, но взаимообусловленных аспектов. Первый заключается в соблюдении иерархии источников административного права, когда нормативный правовой акт меньшей юридической силы не должен противоречить акту большей юридической силы. Принцип демократизма правотворческой и правореализационной деятельности закрепляет широкие возможности для участия населения страны, общественных объединений в непосредственном (референдум) и опосредованном (через избираемые органы государственной власти и местного самоуправления) в формировании административно-правовых норм. В процессе правореализации принцип демократизма предполагает широкое применение института общественного контроля, делегирование более широких правореализационных полномочий непосредственно населению. В ч. 2 ст. 3 Конституции РФ закреплено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Реализация этого принципа должна осуществляться не в ущерб отправлению государственного управления, так как бесконтрольное участие населения в управлении делами государства может привести к депрофессионализации государственной службы.[1.1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg