Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка инновационного проекта организации на примере ООО «Сударушка»

irina_krut2020 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Целью выпускной квалификационной работы является: повышение эффективности деятельности предприятия на основе внедрения инновационного проекта и совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами проекта являются: - рассмотреть экономическую сущность организации обслуживания населения и ее особенности в современных условиях; - выделить методы анализа инновационной деятельности предприятия; - проанализировать хозяйственную деятельность 000 «Сударушка»; - проанализировать инновационную деятельность 000 «Сударушка»; - предложить инновационный проект организации обслуживания населения с целью совершенствования инновационной деятельности; - сделать необходимые выводы по проекту. Объектом исследования является организации 000 «Сударушка». Предметом исследования являются финансовые отношения и инновационная деятельность организации 000 «Сударушка», которое специализируется на оказании услуг по пошиву изделий населению. При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативно-законодательные, а так же статистические даны по предприятию. Основой теоретической работы составили: литература по инновационному менеджменту, экономике, управлению финансами, управленческому учету, журнальные издания по экономике, проектированию швейных предприятий бытового обслуживания. Кроме того, в процессе подготовки выпускной квалификационной работы были изучены публикации в периодической литературе, отчеты статистического управления, внутренние отчеты предприятия и другие источники информации о работе предприятия.
Введение

Современный этап развития нашей страны за последние 5 лет отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без внедрения и ведения грамотной инновационной политики. Инновационный менеджмент новое понятие для предпринимательских кругов и научной общественности в России. Сегодня Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере бизнеса малого и большого. В официальных документах и в специальной литературе часто использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. С момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится инновацией. Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в инновацию называется инновационным лагом. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступают как инновации. Особенную важность приобретают инновационные проекты. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций. Однако известно, что основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уровень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, находящихся на стадии создания и становления. На первоначальном этапе молодые фирмы стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Ни для кого не секрет, что поиск инвестора в условиях Pоссии - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно неразрешимой. Принимая во внимание описанные причины, эта тема актуальна для современных рыночных условий, являясь темой данной выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………6 1.1 Экономическая сущность организационной модели обслуживания населения и ее особенности в современных условиях ……………………………6 1.2 Методы анализа инновационной деятельности предприятия по обслуживанию населения………………………………………………………….13 1.3 Методологические аспекты разработки инновационного проекта…………25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО –ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СУДАРУШКА»………………………………………….……………………….38 2.1 Технико-экономическая характеристика 000 «Сударушка»…………........38 2.2 0ценка организации обслуживания населения 000 «Сударушка»………...47 2.3 Анализ инновационной деятельности 000 «Сударушка»……………........52 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПОШИВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ НА ООО «СУДАРУШКА»………………………….58 3.1 0писание инновационного проекта…………………………………………..58 3.2 Экономическое обоснование инновационного проекта…………………….64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....75 ПРИЛОЖЕНИЯ,..……………………..………………………………………….79
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 3О.12.2ОО1 № 197-ФЗ (ред. от О3.О7.2О16) (с изм. и доп., вступ. в силу с О1. О1.2О17) // Российская газета. О6.О1.2О17. №254-255. 2. Федеральный закон РФ от 10.07.2002 №14-ФЗ «0 Центральном банке РФ» // Российская газета. 16.07.2002. №187. 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «0б образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2О12, № 53, ст. 7598. 4. Агарков А.П. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2О15. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/523О4. 5. Алексеенко В.Б. Управление рисками в производственно-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский университет дружбы народов, 2О13. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/2О965. 6. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями: Учебник для бакалавров. – 2-е изд. – М.: ЮРАЙТ, 2О13. 7. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: КН0РУС, 2О13. 8. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система РФ. Практикум для бакалавров: Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2О14. 9. Грибов В. Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2О14. 10. Гусаров Ю.В. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2О13. 11. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К°, 2О14. 12. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. А. Дробышева. - 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2О13. 13. Еремина 0.Ю. Товарный менеджмент: Учебное пособие / 0.Ю. Еремина 0.В. Евдокимова В.И. Уварова; Под ред. Т.Н. Иванова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2О13. 14. Жилина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник.— М.: Инфра-М, 2О15. 15. Звонников В.И. Менеджмент: учебная и производственная практики бакалавра: Учебное пособие / В.И. Звонников, А.Е. Черницов, В.В. Двоеглазов и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2О15. 16. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каркавин М.В. Антикризисное управление (бакалавриат): Учебное пособие. – М.: КН0РУС, 2О13. 17. Инновационный менеджмент: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. Мальцевой С.В. – М.: ЮРАЙТ, 2О14. 18. Ковалева Т.М. Финансы и кредит (для бакалавров). – Изд-е 8. – М.: КН0РУС, 2О14. 19. Кредитование реального сектора экономики коммерческими банками // Банковское дело. 2О14. №2. 20. Круглова Н.Ю. 0сновы менеджмента. – М.: КН0РУС, 2О13. 21. Круглова Н.Ю. 0сновы бизнеса. Учебник. – М.: Кнорус, 2О13. 22. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление (бакалавриат): Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2О14. 23. Кузнецов И.Н. 0сновы научных исследований: Учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2О13. 24. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2О15. 25. Маслова Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2О15. 26. Мельников Р.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Проспект, 2О14. 27. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Разу М.Л. – М.: КН0РУС, 2О13. 28. Менеджмент: Учебник / Под ред. Герчиковой И.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2О12. Режим доступа - http://www.iprbookshop.ru/15396.html - ЭБС «IPRbooks Менеджмент: век ХХI: Сборник статей / Под ред. 0.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2О15. 29. Менеджмент: Учебник / Под ред. Мумладзе Р.Г. . – М.: Палеотип, 2012. – Режим доступа - http://www.iprbookshop.ru/1О231.html. 30. Планирование на предприятии: Учебник / Под ред. В.А. Горемыкина. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2О13. 31. Предпринимательство: Учебник. / Романов А.Н., Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Поляк Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2О14. – Режим доступа - http://www.iprbookshop.ru/1О5О6.html. 32. Портных В.В. Стратегия бизнеса [Электронный ресурс] / Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К°, 2О15. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1О983. 33. Психология управления в организации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Под ред. 0.С Карымова. - Электрон. текстовые данные. - 0ренбург: 0ренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2О15. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54148. 34. Рофе А.И. Экономика труда: Учебник для ВУЗов. – М.: КНОРУС, 2О14. 35. Савкина Р.В. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2О14. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. 36. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник. - М.: Дашков и К°, 2015. 37. Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие. – М.: КН0РУС, 2О15. 38. Стребкова Л.Н. 0сновы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2О14. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44984. 39. Теория менеджмента: Учебник. / Под ред. Михненко П.А. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. –Режим доступа - http://www.iprbookshop.ru/17О48.html - ЭБС «IPRbooks. 40. Тимофеев М.И. Психология менеджмента. Учеб. пособие. – М.: РИ0Р, 2О12. 41. Тодошева С.Т. Теория менеджмента (для бакалавров): М.: КН0РУС, 2О13. – 216 с. 42. Управление маркетингом:Учебное пособие/Под ред. И.М. Синяевой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Вузовский учебник, 2О15. 43. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / Под ред. Шлендера П.Э. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2О15. – Режим доступа - http://www.iprbookshop.ru/8597.html - ЭБС «IPRbook. 44. Финансы: учебник для академического бакалавриата. / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Н.Г. Ивановой.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2О15. 45. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Лупей Н.А., 3-е изд. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2О16. 46. Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и К°, 2О16. 47. Юкаева В. С. Принятие управленческих решений: учебник. – М.: Дашков и К°, 2О14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 1.1 Экономическая сущность организационной модели обслуживания населения и ее особенности в современных условиях Согласно общероссийской классификации услуг для населения сфера сервиса предоставляет следующие услуги : бытовые услуги, жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта; услуги связи, услуги физической культуры и спорта; санаторно-оздоровительные и медицинские услуги; услуги правового характера, ветеринарные услуги, услуги учреждений культуры; услуги системы образования, услуги банков и прочие услуги. К бытовым услугам согласно этой же классификации относятся : ремонт и пошив обуви; ремонт и пошив одежды; ремонт бытовой техники; ремонт и техобслуживание транспортных средств: ремонт и изготовление мебели; химчистка; услуги прачечных; строительство жилья и ремонт; фотографии; услуги бань и душевых; услуги парикмахерских; транспортно-экспедиторские услуги; прочие услуги. Сфера сервиса в экономической отечественной литературе определяется как совокупность видов деятельности, реализовывающих и производящих услуги. К сфере сервиса относят: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультуру и социальное обеспечение, культуру и искусство, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, розничную торговлю, общественное питание . Все это позволяет сделать вывод о разнообразии и сложности видов деятельности в сфере сервиса. Особенности видов деятельности в сфере сервиса и специфика самой услуги требуют проведения научных исследований в этой области, а также разработки определенных организационных подходов к каждому из них. Это связано с тем, что попытки трансформировать в сферу сервиса организационные подходы, оправдавшие себя в материальном производстве, оказались здесь несостоятельными. В условиях рыночной экономики и ожесточенной конкурентной борьбы в сфере сервиса данная ситуация не только сохраняется, но и усиливается. Предприятия бытового обслуживания населения, как составная часть сферы сервиса, включают в себя предприятия и организации, оказывающие бытовые услуги населению с целью сокращения затрат труда в домашнем хозяйстве и повышения уровня качества жизни. Под уровнем бытового обслуживания населения подразуменается качество и степень удовлетворения потребностей населения в бытовых услугах. При этом уровень обслуживания должен отражать структуру yслуг, его объем и и качество предоставления этих услуг населению . Обеспечивается высокий уровень обслуживания населения на основе решения следующих организационных задач : 1. достижение высокой культуры обслуживания потребителей; 2. срочность исполнения заказов; 3. использование прогрессивных форм производства и обслуживания: 4. предложение широкого ассортимента бытовых услуг; 5. высокое качество выполнения услуги; 6. рациональное размещение структурных подразделений; 7. оптимизация режимов работы предприятия. Все эти условия в совокупности определяют уровень обслуживания населения предприятиями бытового обслуживания населения. Pеализация этих организационных задач тесно взаимосвязана с состоянием и использованием основных факторов процесса производства бытовых услуг и с качеством рабочей силы. Труд работников сферы сервиса в основном носит творческий характер, имея явно выраженные признаки кооперации и интеграции труда. Поэтому технология и организация труда связаны между собой, а роль организации производства услуг и обслуживания населения всё время повышается. Этот процесс усиливается в условиях рыночной экономики, для которой характерны неопределённость и динамичность внешней среды предприятия. В связи с этим важность организации как науки и вида деятельности резко возрастает. Поэтому перед организацией как наукой стоят сложные задачи формирования организационных моделей обслуживания рыночного типа для предприятий сферы сервиса, которые позволят последним занимать ведущие конкурентные позиции и получать прибыль, а также предоставлять потребителям высококачественные yслуги . В yсловиях рыночной экономики организация производства бытовой услуги относится к элементам внутренней среды предприятия, а организация обслуживания населения становится элементом взаимосвязи с внешней средой предприятия. В связи с этим приоритетность организации обслуживания населения по отношению к организации производства услуги в условиях конкуренции вполне очевидна. Исходя из пpиоритетности организации обслуживания главной организационной задачей любого предприятия сферы сервиса является формирование организационной модели обслуживания населения, формирование организационной модели обслуживания предполагает определение факторов и условий, влияющих на характер и состояние организации обслуживания населения, что в первую очередь требует уточнения экономического содержания понятия организационной модели обслуживания. Организационная модель обслуживания представляет собой определенный тип организации обслуживания населения и основанную на нем организацию производства услуги. Наиболее существенными характеристиками организационной модели обслуживания населения являются : тип организации обслуживания; стратегия; главная организационная задача. Задачей организационной модели обслуживания является установлен ее четкой и тесной взаимосвязи, взаимозависимости организации обслуживания населения и организации производства услуги, объединив их на основе системного подхода. На изменение типа организации обслуживания предприятий сферы сервиса влияют следующие факторы : 1) разрушение хозяйственного механизма командно-административной системы, основанного на моноцентрической системе хозяйствования, централизации управления, централизованном плановом руководстве, ограничении хозяйственной самостоятельности; 2) формирование новой системы хозяйствования рыночного типа с децентрализованным управлением, полицентрической системой хозяйствования, преобразованием предприятий в открытые экономические системы; 3) продолжительный экономический кризис, резкая дифференциация доходов населения, дестабилизация деятельности предприятий. недостаточность финансовых ресурсов; 4) ускорение темпов научно-технического прогресса, расширение инновационной деятельности и инновационного предпринимательства на основе ввоза капитала; 5) вследствие того что рыночные отношения находятся в процессе формирования, развитие конкуренции в различных отраслях народного хозяйства идет неравномерно; 6) реализация экономических реформ продолжается и далека от завершения. Существует три типа организации обслуживания населения : 1 тип – традиционный, включающий в себя традиционные задачи по организации обслуживания населения. 2 тип – переходный, включающий в себя традиционные задачи, но дополненный новыми организационными задачами, а именно поиском инвестиций и формированием высококвалифицированного персонала, способного решать задачи в условиях конкуренции. 3 тип – рыночный, предполагающий высокое качество организации обслуживания населения, поскольку именно обслуживание населения в условиях рынка становится объектом конкуренции. В научных исследованиях, посвященных бытовому обслуживанию населения, услуги определяются : как совокупность действий, исполнение и усилие, как продукт труда, обладающий потребительской стоимостью и стоимостью. Специфика услуг можно выделить следующие особенности : 1) наличие и комбинация осязаемых и неосязаемых признаков; 2) совпадение времени производства и покупки услуги; 3) в процессе обслуживания покупатель присутствует при производстве услуги и может оказать влияние на этот процесс; 4) услуги имеют меньшую степень стандартизации и однородности, чем товары; 5) покупатель услуги находится в зоне повышенного риска вследствие неопределенности результата услуги; 6) спрос на многие бытовые услуги носит в основном сезонный характер; 7) услуги нельзя хранить и демонстрировать как товары; 8) услуга индивидуальна в потреблении и производстве; 9) нематериальность услуги; 10) имеет место большое разнообразие услуг; 11) услуга конечна в потреблении. Таким образом, процесс организации производства услуги представляет внутренний элемент системы управления, а процесс обслуживания населения становится элементом взаимодействия с внешней средой и определяет во многом эффективность работы предприятия. Это позволяет утверждать, что организация обслуживания населения является главным элементом организационной модели обслуживания, который подчиняет и включает в себя процесс производства услуги. В силу сложности, динамичности и неопределенности внешней среды предприятия в настоящее время предлагается выделить три вида организационных моделей обслуживания населения, в основе которых лежат три типа организации обслуживания населения: традиционный, переходный и рыночный. Основной задачей предприятий сферы сервиса является предоставление комплекса бытовых услуг населению. В условиях рыночной экономики эта функция осуществляется на фоне ожесточенной конкурентной борьбы за потребителя. Главным моментом в конкурентной борьбе предприятий сферы сервиса является высокое качество обслуживания населения . Следовательно, цель предприятий сферы сервиса – конкурентоспособность и прибыльность – можно достигнуть через реализацию задачи – высокое качество организация предоставления услуги и доведения ее до потребителя. Данная задача является главным направлением совершенствования организации в условиях конкуренции на предприятиях сферы сервиса. Основополагающие аспекты высокоорганизованного предприятия по обслуживанию населения, такие как конкуренция, изменяющийся спрос покупателей и быстрое развитие техники и технологии приводят к осознанию необходимости постоянного поиска, разработки новых продуктов, новых технических достижений и решений по эффективному и качественному обслуживанию населения, то есть к активизации инновационной деятельности предприятия в целом. 1.2 Методы анализа инновационной деятельности предприятия по обслуживанию населения Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность - материальную или нематериальную, – которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая . Закономерности технических нововведений стали изучаться в начале ХХ в. Определение понятия «инновация» из различных источников отечественной литературы представлен в таблице 1. Таблица 1 - Определение понятия «инновация» Определение Автор, источник 1 2 Инновация (нововведение) – это результат практического или научно-технического освоения новшества. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент, 2012, с. 12. Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент, 2012, с. 5. Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство. Понятие инновации применяется ко всем новшествам в организационной, производственной и прочих сферах деятельности, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим снижение затрат. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент …, 2013, с. 13. Инновация есть процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социального потенциала, лежащего в основе новации. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городков А.Г. Инновационный менеджмент, 2013, с. 17. Инновация – новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги). Кулагин А.С. Немного о термине…, 2014, с. 58. Инновация представляет собой создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также решения производственного, административного, финансового, юридического, коммерческого или иного характера, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для задействовавших их хозяйствующих субъектов. Степаненко Д.М. Классификация инноваций…, 2014, с. 77. Продолжение таблицы 1 1 2 Слово «инновация» выступает синонимом нововведения или новшества, и может использоваться наряду с ними. Аврашков Л.Я. Инновационный менеджмент, 2015, с. 5. Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, 2015, с. 15. Инновации применительно к АПК – это новые технологии, новая техника, новые сорта растений, новые породы животных, новые удобрения и средства защиты растений и животных, новые методы профилактики и лечения животных, новые формы организации, финансирования и кредитования производства, новые подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и т. д. Шайтан Б.И. Инновации в АПК…, 2015, с. 207. Инновация – вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли. Волынкина Н.В. Правовая сущность…, 2016, с. 13. Инновация – получение больших экономических результатов за счет внедрения новшеств; суть прогрессивной стратегии развития организации государства в противовес бюрократическому типу развития. Румянцева Е.Е. Новая экономическая…, 2015, с. 162. Итак, инновация – результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг и технологий, организационных форм на уровне фирмы . Целью инновации является повышение конкурентности фирмы, товара и услуг и повышение за счет этого прибыли фирмы. Белокрылова 0.С. говорит: «Инновационный процесс – понятие комплексное и многоуровневое. В него включаются не только оригинальные идеи, разработка новой технологии и получение нового продукта. Также крайне важно распространение инноваций в другие отрасли, формирование новых секторов рынков адаптация новых продуктов и технологий для иных сфер экономической и социальной деятельности» . Процесс внедрения новшеств в структуру предприятия охватывает все стороны ее деятельности. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на эффективном сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. В конечном итоге инновационная деятельность и представляет собой внедрение результатов этих поисков . Инновационная деятельность предприятия – это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает : проведение НИОКР по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий; подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции; разработку технологического процесса изготовления новой продукции; проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; создание информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций; подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала; лицензирование, патентование, приобретение «ноу-xау»; организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д. Инновационная стратегия предприятия реализуется инновационной политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой определение целей инновационной стратегии, создание механизма поддержки приоритетных программ и проектов предприятия . Существует система анализа инновационной деятельности, в которой включены следующие аспекты : 1. Анализ производственного потенциала предприятия и его использования; - Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их использования; - Анализ управленческой структуры; 2. Анализ научно-технического потенциала предприятия; 3. Экономическая оценка инноваций; 4. Анализ эффективности инновационной деятельности инновационных проектов. I. Анализ производственного потенциала предприятия и его использования. Анализ производственного потенциала включает оценку соответствия потребляемых ресурсов объемам выпускаемой продукции. В составе производственных ресурсов учитываются: персонал, внеоборотные активы, оборотные активы. II. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами включает: - анализ динамики численности и структуры персонала; - изучение движения рабочей силы и использования рабочего времени; - оценку уровня производительности труда, а также темпов ее изменения; - анализ заработной платы. Анализ движения рабочей силы и использования рабочего времени. Движение трудовых ресурсов характеризуют следующие показатели : 1) коэффициент оборота по приему: (1) где Qприн. – количество принятых работников за анализируемый период, чел.; Q – среднесписочная численность персонала, чел.; 2) коэффициент оборота по выбытию: (2) где Qоб. выб. – количество выбывших работников за анализируемый период, чел.; 3) коэффициент текучести: (3) где Qнеув. – количество работников, выбывших по неуважительным причинам (по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины), чел. В процессе анализа устанавливаются причины текучести персонала, например неудовлетворительный уровень организации труда и заработной платы, недостаточный уровень социально-бытового обеспечения работников, неудовлетворенность профессией, использование работников не по специальности и т.п. III. После этого анализируются показатели использования рабочего времени : - структура календарного и максимально возможного фондов рабочего времени; - средняя продолжительность рабочего месяца (квартала, года) - Тм: (4) где Чдн. – число человеко-дней, отработанных рабочими за анализируемый период (месяц, квартал, год); - средняя продолжительность рабочего дня – Тдн.; (5) где Ччас – число отработанных человеко-часов за анализируемый период. Для оценки уровня производительности труда используется показатель выработки – объем продукции, выпускаемой одним работником в единицу времени – год, день, час. Так, годовая выработка: (6) где ВП – годовой объем валовой продукции, руб.; Q – среднесписочная численность работающих, чел. Для проведения анализа заработной платы рассчитываются следующие показатели : а) средняя заработная плата персонала: (7) где ФЗП – фонд заработной платы организации; Q – общая численность работающих; б) средняя заработная плата работников основной деятельности: (8) где ФЗПосн – фонд заработной платы работников основной деятельности, руб.; Q – среднесписочная численность работников основной деятельности, чел.; в) уровень задолженности по заработной плате: (9) где К – уровень задолженности перед работниками по выплате заработной платы; ФЗПвыпл – фактически выплаченная заработная плата, руб.; ФЗПначисл – начисленная к выплате заработная плата работников списочного и несписочного состава (за вычетом подоходного налога и отчислений во внебюджетные фонды из заработной платы), руб. Вышеуказанные показатели оцениваются в динамике. При этом необходимо провести сравнение средней заработной платы работников с уровнем прожиточного минимума, со среднеотраслевой заработной платой. Уровень задолженности по заработной плате является индикатором социальной напряженности в организации. Опережение темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы ведет к экономии себестоимости продукции и повышению финансовых результатов. В результате аудита эффективности инновационной деятельности организации происходит изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций, что способствует анализу следующих задач : обоснованности идеи и структуры проблемы; рациональности структуры организации; профессионализма руководителя организации, руководителей инновационных проектов, их команд; правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности; финансового и материально-технического обеспечения организации; качества нормативно-методического обеспечения организации; качества информационного обеспечения организации; совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента; использования конкурентных преимуществ организации; структуры портфеля новшеств и инноваций; качества экспертизы инновационных проектов; качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности организации; системы мотивации и ответственности в ходе осуществления инновационной деятельности. Для анализа инновационной деятельности предприятия необходимы анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование затрат будущего периода. При анализе эффективности технологии и новой техники рассматриваются обобщающие и частные показатели их технического уровня и эффективности. Для успешной реализации инновации выбирают оптимальное технологическое решение и соответствующий уровень организации и производственного аппарата .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 137 страниц
3425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg