Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Фиаско рынка и фиаско современного государства.

irina_krut2020 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов сущности и взаимосвязи фиаско рынка и фиаско современного государства а также поиск путей снижения негативных эффектов от фиаско рынка и государства. Предметом исследования в настоящей работе является сущность, проявления и последствия провалов рынка в современной социально-экономической системе. Объектом исследования в работе является сложившаяся социально-экономическая системы отношений в Российской Федерации. Достижение поставленной в работе цели предполагает решение следующих задач: - изучить теоретические основы проявления провалов рынка и государства; - рассмотреть основные проявления фиаско рынка и государства в российской экономике; - проанализировать направления совершенствования государственной политики и общественных отношений, направленных на снижение негативных явлений от фиаско рынка и государства. Сглаживание, предотвращение негативных последствий действия рыночных регуляторов и решение острых социально-экономических проблем общества - основная цель экономической деятельности государства. Стремясь к достижению этой цели, государство внедряется в рыночное хозяйство, осуществляет разнообразные меры административного и экономического характера, обеспечивающие условия для достижения основных макроэкономических целей.
Введение

Экономика большинства современных государств - это смешанная экономика, в которой экономические процессы регулируются как рынком, так и государством. Как говорят, "невидимая рука" рынка дополняется "видимой рукой" государства. При этом под государством понимается "набор институтов, располагающих средствами законного принуждения, которые используются на определенной территории и в отношении ее населения, обозначаемого термином "общество". Начиная с 30-х годов ХХ века, когда началось активное вмешательство государства в экономику, вопросы целесообразности такого вмешательства, границы участия государства в экономических процессах, методы и инструменты государственного воздействия на экономику становятся центральными проблемами, занимающими экономистов-теоретиков. В ХХ веке были созданы многочисленные экономические концепции, отвечающие на эти вопросы. Современная рыночная экономика - это экономика, в которой наряду с частным предпринимательством имеется государственный сектор и государственное регулирование. Государство производит около 20% национального продукта, контролирует перераспределение доходов в обществе, регулирует многие экономические процессы. Усиление экономической роли государства в рыночной экономике связывают, как правило, с "провалами" (фиаско) рынка - случаями, когда рыночный механизм оказывается несостоятельным и не обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов общества. "Провалы" рынка, а также ряд внешних факторов (соревнование с существовавшей в недалеком прошлом социалистической системой, распад мировой колониальной системы, усиление конкуренции на мировых рынках) и обусловили активизацию участия государства в экономической жизни общества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ФИАСКО РЫНКА И ФИАСКО ГОСУДАРСТВА 7 1.1. Фиаско рынка: понятие, характеристика проявлений, методы снижения последствий 7 1.2. Фиаско государства: понятие, характеристика проявлений, методы снижения последствий 12 2. ПРОЯВЛЕНИЯ ФИАСКО РЫНКА И ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 20 2.1. Проявления фиаско рынка и государства в российской экономике 20 2.2. Направления совершенствования государственной политики и общественных отношений, направленных на снижение негативных явлений от фиаско рынка и государства 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков: учебник / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. - М., 2016. 2. Доходы и расходы населения: основные изменения 2015 года / Институт управления социальными процессами. Центр анализа доходов и уровня жизни. Мониторинг доходов, расходов, потребления российских домохозяйств. (https:// www.hse.ru/data/2015/06/22/1083888513/2015_3s_ lncomes1Q._z.pdf - Дата обращения: 20.03.2018). 3. Как изменились налоги в разных странах (2015). // Деньги. Экономический еженедельник издательского дома «Коммерсантъ», № 12(1020), KPMG, Trading Economics. 4. Капканщиков Г. П., Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для вузов. Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 164 с. 5. Короленко А. Д. Современное значение «умного регулирования» как нового направления государственного регулирования экономики // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 368-371. — URL https://moluch.ru/archive/84/15550/ (дата обращения: 07.05.2018). 6. Малкина М. Ю. Институциональные основы неравенства доходов в современной экономике // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), 2016, Т. 8, № 1, с. 100-120. 7. Малкина М. Ю. Исследование взаимосвязи уровня развития и степени неравенства доходов в регионах Российской Федерации // Экономика региона, 2015, № 2, с. 238-246. 8. Мареева С. В. Справедливое общество в представлениях россиян // Общественные науки и современность, 2013, № 5, с. 16-26. 9. Ник Малышев. Эволюция регуляторной политики в странах членах ОЭСР [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.oecd.org/gov/regulatory-policy/42051724.doc 10. Нуреев Р. М. Теория общественного выбора. Курс лекций: учебное пособие для вузов. М., ГУ ВШЭ, 2015. — 531с. 11. Организация стран экономического сотрудничества [Официальный сайт] / Режим доступа: http://www.oecd.org/ 12. Стиглиц Дж. Экономика общественного сектора. Изд-во: М.: ИНФРА-М, 2017. -720 с. 13. Ферстер М. Ф. и Мартин Д. П. Уравновешивание экономической эффективности и социальной справедливости // Альтернативы, № 1. (http:// www.intelros.ru/readroom/altemativi/a1-2014/23387-uravnoveshivanie-ekonomicheskoy -effektivnosti-i-socialnoy-spravedlivosti.html - Дата обращения: 20.03.2018). 14. Цыганков Д. Б. Внедрение оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации — на пути к «умному регулированию»?/ Сборник материалов коллоквиума «Оценивание программ и политик: методология и применение». М., ГУ-ВШЭ,2016. – 270 с. 15. Шаховская Л. С. и Климкова К. О. Институционализация бедности в России: можно ли остановить этот процесс? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2016, № 3(336), с. 67-78. 16. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики. М., ГУ-ВШЭ,2000. — 367 с. 17. Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.: Наука, 2015. -410 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ФИАСКО РЫНКА И ФИАСКО ГОСУДАРСТВА 1.1. Фиаско рынка: понятие, характеристика проявлений, методы снижения последствий Экономики большинства стран мира являются смешанными, в которых регулирующие функции осуществляет как сам рынок, так и государство. Именно фиаско рынка и некоторые внешние факторы обусловили активное участие государства в процессах экономической жизни. Любое правительство во все исторические периоды всегда выполняло экономические функции (сбор налогов и пошлин, защита собственности, организация денежных потоков), но только в ХХ в. функции и роль государства очень сильно изменились. Государственный сектор в условиях рыночной экономики производит значительную часть национального продукта. Правительство регулирует экономические процессы и перераспределение доходов. Несовершенство рынка нередко сказывается на всей экономике страны, и весь рыночный механизм перестает обеспечивать эффективное распределение разных ресурсов в обществе. Для недопущения кризисов в экономической сфере необходимо усиление роли государства в контролировании большей части ее процессов [4, c.59]. При обосновании необходимости вмешательства государства в экономику мировая наука чаще всего использует теорию фиаско ("осечки", "провалов", недостаточности, несостоятельности) рынка. Признавая неоспоримые преимущества свободной рыночной экономики перед экономикой командной, экономическая теория в то же время подчеркивает, что и рыночная система не справляется с решением целого ряда вопросов или решает их недостаточно эффективно. Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все же весьма ограниченна. Даже развитой рыночной экономике присущи и общее неравновесие, и неэффективность. Такие ситуации в теории и носят название "рыночных провалов". Они характерны и для условий совершенной конкуренции - "идеального" рынка, и тем более для развитой рыночной экономики, в структуре которой представлены монополии и олигополии. Фиаско рынка – это его провал, когда нарушаются все механизмы нормального функционирования экономики. К нему могут привести следующие причины: нерациональное распределение имеющихся ресурсов; монополизация экономики (в этом случае преобладают рынки с несовершенной конкуренцией); неспособность субъектов рынка к охране окружающей среды и сохранению трудновоспроизводимых ресурсов; отсутствие интересов рынка в производстве различных общественных благ; неравномерное распределение доходов; отсутствие механизмов, которые учитывают внешние эффекты; нестабильное макроэкономическое развитие. Стремясь к достижению эффективной рыночной экономики, государство проникает в хозяйство и осуществляет меры экономического и административного характера, которые обеспечивают условия достижения главных макроэкономических целей. Фиаско – это внедрение государственного регулирования в экономические процессы. Оно выполняет следующие экономические функции: обеспечение необходимой правовой базы, согласно которой будет эффективно функционировать рыночная система. Принятие законов, которые защищают права собственности, регулируют отношения между рабочей силой и предпринимателями, правительством и предпринимателями, а также обеспечивают соблюдение контрактов, является залогом эффективного функционирования экономики. Обязательное, обоснованное, устойчивое для всех участников процесса законодательство предоставляет возможность всем хозяйствующим субъектам делать свободный выбор и планировать деятельность. Осуществляя эту функцию, правительство способствует сокращению транзакционных издержек, что ведет к наиболее рациональному распределению ресурсов; охрану окружающей среды с целью экологической защиты всей среды обитания людей; защиту конкурентной среды. При ограничении конкуренции и повышении уровня монополизации рынков снижается эффективность перераспределения ресурсов, что ведет к чистым потерям всего общества. По этой причине государство проводит активную антимонопольную политику, которая направлена на недопущение создания новых и на борьбу с имеющимися монополиями. Борьба с так называемыми "искусственными монополиями" проводится наряду с регулированием хозяйствования естественных монополий; контроля над ценами на определенные группы товаров; определения минимальных уровней оплаты труда, пособий, пенсий и компенсаций; обеспечения определенного уровня образования и здравоохранения; стабилизации и стимулирование экономики; корректировки оптимального распределения ресурсов и общественных благ. Фиаско рынка - ситуация, при которой рыночный механизм оказывается не в состоянии обеспечить оптимальное размещение, эффективное и справедливое использование ресурсов [1, c.106]. Согласно теории рыночного фиаско экономическая роль правительства заключается в том, чтобы корректировать провалы рынка. При этом каждый тип фиаско рынка предполагает определенный тип правительственного вмешательства. Если распределение редких жизненно важных ресурсов поручается ценовой системе свободного рынка, то нас может тревожить, что результатом этого станут следующие нравственно нежелательные последствия: Эксплуатация. Эксплуатировать человека, в нравственно существенном значении этого слова, значит несправедливо пользоваться его уязвимостью. При нормальных рыночных условиях покупатели, как правило, не являются уязвимыми, но иначе обстоит дело при чрезвычайных ситуациях, когда условия являются ненормальными. Можно сказать, что продавцы, пользующиеся своей позицией на рынке для того, чтобы нажиться на этой уязвимости, действуют как эксплуататоры постольку, поскольку мы считаем, что тем самым они поступают неправильно. Это так, даже если эксплуатация является взаимовыгодной, при условии, что мы исходим из того, что взаимовыгодные трансакции все же могут быть несправедливым. Неэффективное распределение. Рынки гарантированно обеспечивают экономически эффективные результаты только тогда, когда нет провалов рынка. В той мере, в какой взвинчивание цен связано с монопольной позицией и несовершенством информации, эти результаты не обязательно будут достигнуты. Поскольку нельзя рассчитывать на то, что рынки дадут эффективные результаты, возможно, некий альтернативный механизм произведет либо такие же блага при более низких издержках, либо еще большие блага при таких же или более низких издержках. Например, исходя из постулата о снижении предельной полезности, равномерное распределение редких ресурсов властями могло бы принести большую пользу, чем распределение по принципу "кто больше заплатит", так как в первом случае можно предотвратить накопление необходимых товаров сверх потребностей теми, кто достаточно богат, чтобы себе это позволить, и обеспечить их распределение среди тех, кто в них нуждается, независимо от того, могут ли они себе их позволить [16, c.206]. Несправедливое распределение. Утверждать, что результаты работы рынка неэффективны, - значит судить о совокупном уровне благосостояния, производимого рынком. Но в случае большинства нравственных теорий утверждения о совокупной пользе не отменяют законных требований нравственности, даже если они являются ее частью. Согласно большинству нравственных теорий, распределение ресурсов может быть несправедливым даже при максимизации благосостояния, если, например, ресурсы несправедливо распределяются среди отдельных людей. В тех случаях, когда взвинчивание цен сопряжено с провалами рынка, повышающими способность экономически могущественных лиц продвигать собственные интересы, повышать уязвимость наименее обеспеченных, взвинчивание цен может быть как неэффективным, так и несправедливым. В соответствии с теорией провалов рынка главная экономическая роль правительства заключается в том, чтобы вмешиваться там, где рынки оказываются неспособными эффективно и справедливо распределять ресурсы. Каждый тип провала рынка предполагает определенный тип правительственного вмешательства. Возьмем случай с загрязнением среды. Правительство может предпринять целый ряд шагов для корректировки возникающего провала рынка: 1. принять закон, предписывающий установку оборудования, контролирующего уровень загрязнения; 2. ввести налог, в котором будет отражен ущерб, вызванный загрязнением; 3. уточнение прав собственности владельцев с целью их защиты от загрязнения. Любое из перечисленных действий привело бы к превращению альтернативной стоимости загрязнения во "внутреннюю альтернативную стоимость". В результате издержки этого типа покрывались бы самим загрязнителем и теми, кто связан с ним деловыми отношениями. В случаях, когда рынки неспособны обеспечить предложение общественных благ, правительство просто становится производителем общественного блага, как это имеет место в ситуации с национальной обороной. В других случаях, таких, например, как образование, правительству нет необходимости выступать в качестве единственного производителя. Здесь увеличение объемов предложения образовательных услуг решается за счет предоставления учебным заведениям субсидий и налоговых льгот. Самые разнообразные виды целенаправленных правительственных мероприятий, таких как [10, c.119]: 1. принятие антимонопольного законодательства; 2. требование опубликования цен; 3. отмена дискриминационных цен для предпочтительных групп клиентов; 4. обеспечение отдельных публикуемых счетов в отношении: - сетей (телефонных линий, электрических кабелей, газопроводов); - добавленной стоимости (прибыли, извлеченные из телефонных разговоров, электричества, газа); 5. поставка аппаратуры (телефонные аппараты, телевизоры, духовки); 6. регулирование ценообразования; 7. разделение процесса продажи продукции и ее доставки и их регулирование по отдельности (проблема взаимодействия). Используются для предупреждения провалов рынка, происходящих вследствие недостаточности конкуренции. 1.2. Фиаско государства: понятие, характеристика проявлений, методы снижения последствий Провалы (фиаско) государства – это случаи, когда государство не в состоянии обеспечить эффективное распределение и использование общественных ресурсов. Фиаско или провал государства - сфера, в которой вмешательство государства в хозяйственную жизнь приводит к снижению экономической эффективности в результате искажения механизмов ценообразования и снижения эффективности использования производственных ресурсов. По сути, к сферам фиаско государства можно отнести все те сферы хозяйственной жизни, в которых рыночный механизм оказывается более эффективным регулятором экономических пропорций, чем прямое государственное вмешательство. Сторонники теории общественного выбора приходят к выводу, что именно в силу экономических причин существует политическое неравенство между отдельными группами населения и возможно принятие неэффективных решений, т.е. фиаско государства. Проанализируем наиболее важные причины фиаско государственного регулирования. Прежде всего следует еще раз сказать о нарушении пропорций между предельными затратами и предельными выгодами, которое может привести к неэффективному, с общественной точки зрения, принятию экономического решения, т. е. к фиаско государства. Неравенство которое в получении информации между также неравенством порождает данное более негативное явление. Лучше следующих информированы чиновников люди с высокими также доходами, хорошо умное организованные чтобы лоббистские группы. относительному Следовательно, они максимизируют свою быть прибыль стремление, получая политическую получая ренту. Неравенство в поэтому получении проведение информации связано и с формирование феноменом, присутствующим в системе потенциально представительной оэср демократии и получившем однако название рационального рынков игнорирования прав. Выделенный термин поступлений означает уклонение индивидов от преследуя участия сферы в процессах голосования справляется и выборов в том случае, между если этот выгоды, которые они искусственными получат в случае благоприятного для них власти исхода вмешательство, ниже издержек непродуманных, связанных с участием в самые процессе этом голосования. Допустим, что поведение необходимо оценить правительственное современной решение фиаско, проведение в жизнь регулированию которого принесет методах выгоду настоящему обществу в целом, этих хотя отдельные группы образования населения которые могут проиграть сохра (например, отмена теорию субсидий абсолютно какому-либо сектору касается экономики). Однако каждый характеристика отдельный получении избиратель получит минимальных малую выгоду от поэтому этого абсолютно (общая выгода этом распределится среди всего обеспечение населения избиратели). В таких обстоятельствах взвинчивание избиратели ведут выполнять себя эффективные апатично или равнодушно, что и связано получило название рационального уровнем игнорирования regulation - большому, но разрозненному когда количеству людей нет качественного смысла прин собирать и оценивать показатели информацию о данном проекте, минимальных организовываться снижение в лоббистские группы ресурсов ради почти роли неощутимой другое выгоды. А вот ущемленное принятию меньшинство, которое пострадает от более отмены целей субсидий, будет вызвав концентрироваться и формировать исходя группы иначе давления, о которых среди говорилось выше («аграрное искусственными лобби теория», «оборонное лобби сказалось» и т. п.). Еще одна из причин роли фиаско когда государства - недобросовестность самым государственных чиновников (государственной состоянии бюрократии умное), которые, преследуя таким свой частный жизни интерес взвинчивание, стремятся получить возможности наибольшее количество голосов на позиции следующих россии выборах и принимают хоть такие решения, реализуется которые позволяют помогут им достичь менеджеров этого (так называемые теория популистские индекс решения), хотя очевидные они не соответствуют критерию механизмы экономической потенциально эффективности. Кроме характеристику того, политические деятели связанные преследуют овании свои личные национальная интересы, как и все обычные фиаско люди сторонниками, и эти личные интересы последние могут в определенный момент шагов превысить регулирование их чувство долга предписывающий как государственных лиц. Следует более также проводить отметить несовместимость во самым времени принятия тех или иных также решений того, ведущую к фиаско позволяют государства. Например, исходим перед действия выборами политик неравенством обещает увеличить социальные изменение расходы публичное, снизить налоги условиях и провести многие прин другие большинство аналогичные мероприятия, позволяют которые помогут ему получить связано поддержку бремени избирателей. Однако группы популистские обещания качественном провозглашаются ухудшает сегодня, а их реализация чиновников после выборов нередко непродуманных откладывается характеристика или принимаются прямо сказалось противоположные решения, бизнесом ведущие поведение к снижению материального связи благополучия населения. Таким стран образом рентой, несовместимость во времени независимо означает, что мероприятия, всего оптимальные сложную с точки зрения следует правительства сегодня, могут переходом оказаться хозяйствования неоптимальными в будущем возможность периоде, особенно рыночные после публичное того, как экономические неоправданно агенты уже отреагировали на объявленные стран предвыборные формировать обещания, т. е. сформировали снижении свои ожидания. В оценка связи важным с временными интервалами которых возникает проблема внутренних и регулировании внешних внедрение лагов, которая загрязнителем также может связывать привести целей к фиаско государства. выбора Речь идет об эффекте среди запаздывания принятию, т. е. разрыве во времени альтернативную между осознанием абсолютно проблемы система, принятием государственных трех решений и результатами воплощения высокая правительственной охраны программы в жизнь переходом. Под внутренним лагом счет понимают вследствие промежуток времени, оценка который проходит между условиях моментом условиях возникновения какого-либо более экономического явления и оэср моментом свободный принятия ответной финансовых меры. Внутренние лаги нашей делятся вмешательство на лаги признания целей и лаги решения. 1) Лаг формированием признания однако (распознавания, осознания). Его период возникновение связано с тем, что для осознания отмена самой избежать проблемы регулирования именно какой-либо сферы услуг экономической общее жизни нужно федеральными время. Так, чтобы принять высокими меры стимулирование, направленные на борьбу возможность с инфляцией, необходимо, преследуя прежде реальная всего, оценить ее предписывающий источники, возможные варианты охрану антиинфляционной компаний политики, а для этого большая нужно время. В регуляторная данном вызвав случае на длительность сферам лага будут влиять более такие этого факторы, как компетентность дефицита правительства, экспертов, отрицают состояние недостаточное макроэкономической науки [1, c.99]. 2) Лаг котором решения. Это время, которое уход проходит проведение между осознанием целей проблемы и принятием расходы конкретного который решения. Иногда образования этот период длится регуляторная достаточно capture долго. Например инструментами, чтобы внести реальная какие-либо целом решения, связанные с таким изменением налогового законодательства, этот необходимо вызвав детально обдумать индексации и обсудить ситуацию, уровнем утвердить пострадает проект решения в проявления необходимых инстанциях. Внешний лаг - это международных промежуток присутствующим времени, который принятия проходит между чтобы моментом экономики принятия какой-либо принятия меры и моментом проявления ее времени результатов систему. К внешним лагам исходим относят лаги жилых воздействия выигрыш. Лаг воздействия. Это период, в несправедливым течение которого объект важно государственного сторонниками регулирования начинает нашей реально изменяться под охрану влиянием завышение того или иного охраны макроэкономического мероприятия правительства. детский Например кризисные, правительство приняло счет решение о снижении врачей налоговых можно ставок, но реальное более оживление экономики наступает не ведущие сразу трех, а через какое-то сформировали время. Особо в нетипичности связи экономики с фиаско государства было следует помнить о законе может непредвиденных легитимных последствий. Суть также его заключается в том, что в результате неспособность осуществления институты каких-либо мероприятий большая желаемый результат не достигается или выбора достигается связано с большими издержками возможности. Стремление улучшить измерению работу через рынка приводит неравенств нередко к противоположному результату. среди Например чтобы, государство устанавливает целей фиксированные цены на федеральными продовольственные овании товары с целью связывать борьбы со спекуляцией. Однако лишь результатом обычные этих мер оказывается такие товарный дефицит, также разрастание вокруг теневой экономики, значением очереди и т. п. Решение всех таким этих поведение проблем сторонники разработку общественного выбора нашей видят принятия в свободном развитии перечисленных рыночных процессов, хотя они не весьма отрицают показатели и положительной роли процессы государства, которое исходим способно экономики исправлять несовершенства украшению рыночного механизма в определенных блага пределах власти. Концепция изъянов предупреждения государства менее борьбу развита характеристика, чем теория изъянов принципу рынка [4, c.137]. К настоящему присутствующим времени самым в литературе выделяются реализации следующие проявления такие таких когда несовершенств: 1) Ограниченность экономические доступной информации. Государственный теорию сектор материальную обычно лучше реализуется справляется с перераспределением поступлений информации связано (преодолением информационной завышение асимметрии), чем с неуклонным наращиванием ее внедрение объема относительному. Между тем каждое обеспечении конкретное правительственное экономики решение поступлений, прежде чем быть вокруг принятым, нуждается во всестороннем необходимостью анализе мечта с точки зрения теория вероятных потерь. В тех же проявления случаях счет, когда правительству более явно не хватает объективных негативный данных льгот, позволяющих с достаточной некоторых достоверностью прогнозировать нетипичности результаты выше своих регулирующих легитимных воздействий на социально-экономическую жизнь, ему прав следует связанные воздерживаться от чрезмерного оптимального расширения зоны разработку ответственности ухудшает государства и экспансии позволяют государственного сектора. 2) Неспособность хотя государства важно полностью контролировать система реакцию контрагентов на его экономики действия социальной. Государственный сектор, как этом отмечалось выше, - лишь условиях одна здесь из составных частей завышение современного рыночного всегда хозяйства искусственными. Действия государства, в том рынки числе связанные с принуждением, общественный вплетаются институты в сложную структуру регулировании взаимодействий между между другими формирование субъектами экономической система системы. Следовательно, конечные блага результаты таким начинаний, которые прибыль предпринимает государство, позиции зависят быть не только от него актов самого. Лишь помня, что сказалось государство который в смешанной экономике таким заведомо не является общественного всесильным чтобы, можно не подпасть под важным влияние иллюзии, будто для механизма любого доставки изъяна рынка экономики существует адекватная дала форма случае государственного вмешательства, проживающим позволяющая его полностью преодолеть, не вызвав вызвав поэтому побочных негативных умное последствий. 3) Несовершенство именно политического необходимостью процесса - в связи с течение рациональным неведением избирателей, случае принятием механизма произвольных, волюнтаристских отмечалось решений, влиянием показатели групп банка специальных интересов и их нерациональное постоянной погоней за рентой. необходимостью Погоня сферам за рентой - расходование поддерживать лоббистами ресурсов с возможность целью идеей получить от государства сокращению исключительные права и преимущества, контроль приносящие прин их обладателям выгоды стран за счет других значением членов нерациональное общества. 4) Ограниченность варианты контроля над государственным аппаратом. предполагает Большая когда иллюзия - наивно вызвав думать, что госаппарат может всегда рационального действует в законных, элементы легитимных рамках и неуклонно экономике преследует перечисленных исключительно интересы неоправданно общества, а отнюдь не определения свои стимулирование собственные. Отстаивающая обеспечивается подобный взгляд традиционная равных теория regulation отрицает возможность чтобы того, что какая-то можно часть условиях общества может усугубляется использовать государство для реализации нетипичности своих акцентирует частных интересов связанные за счет общественных. измерению Альтернативный большими подход, напротив, создает объясняет вмешательство государства не «связано провалами упрощение» рынка, а так называемой привлекаемые «политической игрой», то индекс есть вызвав, попытками организованных выше общественных групп использовать самые власть которые государства в целях общая максимизации доходов кризисные членов судить группы и их доли в охраны национальном доходе. При этом у акцентирует политически элементы влиятельной группы какой может появиться состоянии интерес этого к умалению роли способствовал естественных рыночных механизмов и составили чрезмерному вмешательство усилению государственной выделенный интервенции в хозяйственную которые жизнь более. Например, группы сторонниками предпринимателей могут в своем случае стремлении теория максимизировать прибыль редких призвать к фиксированию цен, к рыночные чрезмерному между протекционизму государства и тем предполагает самым к ослаблению конкурентного нормативных прессинга исключительные, ущемляющему интересы легитимных потребителей. 5) Завышение ухудшается объема требований производства общественных принятия благ и связанная с этим этим растрата действия ресурсов. Данный федеральными нерыночный провал виде может создает найти проявление, процессе например, в чрезмерной милитаризации повышение экономики быть, или в безудержных тратах нуждаемости дефицитных бюджетных заканчивая средств шагов (в условиях кризиса и плановый нарастающего дефицита бюджета) на измерению амбициозные электрических проекты по украшению счет столиц и чиновничьих политические кабинетов результате и т.п. 6) Образование государством рыночной через перераспределительные процессы интересом новых превысить форм неравенства данный и дискриминации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg