Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Ведение договоров с клиентами туристической компании.

irina_krut2020 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Предмет: программный модуль, база данных, информационная система, турфирма. Объект исследования или разработки – программный модуль ведения базы данных. Цель работы – разработка программного модуля ведения базы клиентов турфирмы.
Введение

Туристический бизнес активно развивающаяся отрасль экономики. Многочисленные туристические фирмы предлагают своим клиентам тысячи различных туров во все точки земли. Основными видами туризма принято считать: рекреационный и деловой. Несмотря на большой спрос услуг в туристическом бизнесе жесткая конкуренция. В борьбе за клиентов важно как качество, так и скорость оказания услуг. Менеджерам нужно в полном объеме обладать информацией о предлагаемых турах - странах, городах, отелях, ценах и многом другом. Так же постоянные клиенты не хотят каждый раз ожидать заполнения личной информации. Для этого компании необходимы целые базы информации огромных размеров. Поэтому компании вынуждены автоматизировать свою работу. Поэтому целью курсовой работы является разработка программного модуля ведения базы клиентов турфирмы. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи: • изучить особенности формирования программного модуля ведения базы клиентов турфирмы; • проанализировать и выбрать инструментарии разработки программного модуля ведения базы клиентов; • разработать и реализовать программный модуль; • составить руководство пользователя.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Особенности формирования программного модуля ведения базы клиентов турфирмы…………………………………………………………….…5 1.1 Порядок работы менеджера турфирмы……………………………………...5 1.2 Анализ рынка программных приложений для ведения туристического бизнеса……………………………………………………………………………..7 1.3 Постановка задачи создания программного модуля ведения базы клиентов турфирмы……………………………………………………………...14 Глава II. Выбор инструментария разработки программного модуля ведения базы клиентов……………………………………………………………………16 2.1 Выбор средств проектирования и разработки СУБД……………………...16 2.2 Выбор средства разработки программного приложения………………….27 Глава III. Разработка и реализация программного модуля………………...…33 3.1 Анализ работы программы………………………………………………….33 3.2 Структура программы и ее компонентов…………………………………..34 Глава IV. Руководство пользователя…………………………….……………..44 4.1 Запуск программного модуля……………………………………………….44 4.2 Форма «Клиенты»……………………………………………………………45 4.3 Форма «Туроператоры»……………………………………………………..47 4.4 Форма «Отели»………………………………………………………………48 4.5 Форма «Туры»………………………………………………………………..50 4.6 Форма «Заказы»……………………………………………………………...52 4.7 Форма «Отчеты»……………………………………………………………..53 4.8 Просмотр сведений о программе и завершение работы…………………..57 Заключение……………………………………………………………………….58 Список литературы…………………………………………………………...….59
Список литературы

1 ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95. Конфиденциальность личной информации; 2 ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи; 3 ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения; 4 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; 5 ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; 6 Архангельский А.Я. Delphi 7 Справочное пособие. - М.:Бином-Пресс. - 2014. -1024 с. 7 Бобровский, С.И. Delphi 7. Учебный курс [Текст] / С. И. Бобровский - Санкт-Петербург: Питер, 2015. 8 Бекаревич Ю.Б., Н.В.Пушкина. Самоучитель Access 2015 СПб.: Изд - во СПбГЭУ, 2016. - 104 с.; 9 Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем - 2014 г. - 383 с.; 10 ГурвицГ. А. "Microsoft Access 2015. Разработка приложений на реальном примере" БХВ - Петербург, 2015 год, 484 стр; 11 ГурвицГ.А. Microsoft Access 2015. Разработка приложений на реальном примере - 2011г. - 496с; 12 Диго С.Базы данных: проектирование и создание. М.:ЕАОИ, 2017. - 171 с. 13 Тейлор А. SQL для чайников - 8-е изд., 2014 г. - 416с; 14 Осипов Д.Л. Базы данных и Delphi. Теория и практика [Текст] / Д.Л. Осипов; - Санкт-Петербург: БХВ - Петербург, 2014. - 752 стр.: ил. 15 Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi. Издательство: Интернет - издание - 2015г. - 232 с.; 16 Карпова Т.С. Базы данных. Издательство СПб: Питер - 2013г. - 304 с.; 17 Ржеуцкая С.Ю. Базы данных. Язык SQL - 2016г. - 159с Издательство: ВоГТУ - 2016г. - 159 с.; 18 Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем - 3-е изд., стер. -- М.: Академия, 2014. -- 304 с; 19 Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. - 2013г. - 640с; 20 Хомоненко А.Д. Базы данных: Учебник для ВУЗов/ 6-е изд., 2014 г;
Отрывок из работы

Глава I. Особенности формирования программного модуля ведения базы клиентов турфирмы 1.1 Порядок работы менеджера турфирмы Менеджер по туризму — это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов. Менеджер по туризму — обобщенное название профессии, которая является многофункциональной. Бывают специалисты-универсалы, которые умеют в одиночку организовать путешествие туриста от начала до конца, но чаще всего в туристических компаниях (туроператорах) практикуется разделение труда по специализации: менеджер по работе с клиентами, менеджер по бронированию билетов, менеджер направления, менеджер по оформлению виз и страховок, менеджер по организации делового туризма и т.д. С каждой из этих специальностей по отдельности может справиться и менеджер по туризму без опыта работы под руководством более опытного специалиста. В крупных компаниях организация поездки туриста напоминает работу конвейера: на каждом этапе организации тура к делу подключаются разные специалисты [1]. Функциональные обязанности менеджера по туризму зависят от того, где он работает: в туроператоре или в турагентстве. В туроператоре менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах, как правило, продают туры клиентам. Обязанности менеджера по туризму, работающего в туроператоре: • разработка маршрутов; • составление экскурсионных программ и развлечений; • бронирование мест в отелях; • выкуп билетов на регулярные авиарейсы; • организация чартерных авиарейсов; • переговоры с принимающей стороной; • оформление страховок и виз; • формирование пакетов туров; • заключение договоров с турагентствами; • проведение рекламных кампаний; • разрешение конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны. В турагентствах работа менеджера по туризму узко направленная. Она включает в себя прием звонков, консультирование клиентов (лично и по телефону). В компаниях, в которых нет рекламного отдела, в функции менеджера так же входит извещение клиентов о проводимых акциях и специальных предложениях. Так же менеджер должен изучать предложения на рынке и владеть полной информацией по различным вариантам туров, чтобы предложить клиенту тур, отвечающий его требованиям. Как результат работы менеджера, он должен грамотно заполнить заявку клиента и оформить его покупку, заключить договор. В своей работе менеджер общается не только с клиентами, но и с менеджерами туроператоров, туры которых и продаются в дальнейшем клиентам [1]. Таким образом, работа менеджера имеет две важных особенности: • большой объем работы с клиентами напрямую; • большой объем информации, которую использует менеджер в своей работе. Следовательно, создание специального программного обеспечения для информационной поддержки менеджера турфирмы является важной и актуальной задачей. Подобная система должна хранить и обрабатывать значительный объем данных. 1.2 Анализ рынка программных приложений для ведения туристического бизнеса В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы. 1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, Power Point, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями. 2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др. 3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др. 4. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования. 5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета. Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности: • от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; • от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках; • от режима работы компьютеров (автономный или сетевой). При выборе программного обеспечения. Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса: • программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей; • программы автоматизации включают возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами; • программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. 1.2.1 Программный комплекс «МАСТЕР-ТУР» Программный комплекс «Мастер-Тур» охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы – от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого. ПК «Мастер-Тур» превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним. Программа «Мастер- Тур» разделена на несколько функциональных блоков. «Конструктор туров» – предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.д., причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или даже пакета, в котором проживание в этом отеле используется в композиции с этими услугами и трансфером. Введя цены «нетто» на услуги, изменяя прибыль или цены «брутто», менеджер получает возможность просчитать стоимость собранного блока (тура) на разные сезоны, оценить конкурентоспособность тура и, в итоге, сформировать оптимальный тур. Надо отметить, что программа имеет гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, продаваемые клиенту в пакете или индивидуально, цены на одни и те же услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура. «Реализация турпродукта». Быстро составив тур по индивидуальному желанию клиента, введя паспортные данные клиентов, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате генератора отчетов "Report Sharp-Shooter", что позволяет легко редактировать их в случае необходимости. «Работа с партнерами» – позволяет создавать базу данных партнеров. Каждому партнеру можно присвоить определенные признаки, назначить комиссионные, отслеживать срок действия договора. Учитывать работу менеджеров агентств, а также переносить сотрудника агентства с одного агентства на другое в случае его перехода на новую работу. «Финансовое состояние» – позволяет кассиру распечатывать приходно/расходные ордера, счета фактуры, различные финансовые отчетные документы, экспортировать данные с помощью ПК «Мастер-Центр оплат» в программу «1С», дает возможность проконтролировать взаиморасчеты с партнерами и оплату клиентами туров, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени. «Администратор» – организация безопасной работы. Определяются полномочия работы в программном комплексе каждому сотруднику фирмы – от определения того, с какими режимами может работать сотрудник, до того, к каким турам, странам или отдельным услугам он имеет допуск. 1.2.2 Программный комплекс «САМО-Тур» Программный комплекс «САМО-Тур» позволяет туроператорам создавать справочники с описанием гостиниц, транспорта, условий страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг, обеспечивает гибкие механизмы ценообразования / комиссионного вознаграждения. В программе предусмотрены функции бронирования и подтверждения заявок по электронной почте, а также возможности учета и контроля квотных услуг, номеров в гостиницах, мест на транспорте, туров, продаж по заявкам конкретных туристов. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» представляет собой систему автоматизации турагентства. Программа функционирует на отдельном компьютере, в локальной вычислительной сети, а также в удаленной сети по каналам Интернет. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» для турагентств дает эффективную возможность определять состав и стоимость тур-пакетов по странам и туроператорам. Программный модуль «ONLINE бронирование» предназначен для продажи туров через Интернет в режиме реального времени. Если туроператор использует ПК «САМО-Тур», то, дополнив его модулем он-лайн бронирования, он дает возможность агентствам и частным клиентам узнать всю информацию об услугах туроператора [8]. Программный комплекс «СAMO-Incoming» предназначен для автоматизации турфирм, обслуживающих туристов на приеме. Здесь учтены все этапы технологического процесса принимающей фирмы: от подготовки цен туроператорам до продажи экскурсий и получения статистических отчетов [2]. 1.2.3 Программный комплекс «TURWIN MULTIPRO» «TURWIN MULTIPRO» является мощным программным средством и предоставляет пользователю возможность проведения разнообразных операций для работы с данными. «TURWIN MULTIPRO» турфирмы формируют сложные групповые и индивидуальные туры по одной или нескольким странам, составляют схемы расчета туров и быстро оформляют заказы, автоматически составляют турпакеты и генерируют прайс-листы в формате MS Excel. При составлении схемы расчета тура можно использовать на выбор один из четырех алгоритмов расчета. В комплексе предусмотрены создание справочников по любому сегменту туристского продукта, контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест, а также строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных кассовых ордеров, кассовых отчетов и др. Услуги, предлагаемые ведущими глобальными распределительными системами мира агентам и авиакомпаниям, таковы: • доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы множества авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться к базам данных большинства авиакомпаний; • бронирование мест с экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на прямые и стыковочные рейсы по нужному маршруту; • резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета; • формирование запросов в системы бронирования авиакомпаний в едином формате; • предоставление информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию; • создание и хранение в системе данных о конфиденциальных тарифах авиакомпании, использование их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами; • печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения; • быстрый поиск и бронирование гостиничных номеров в различных городах мира, получение агентского вознаграждения от владельцев гостиничных цепочек; • стыковка с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний мира; • бронирование и продажа услуг в реальном времени; • бронирование автомобилей в прокат в разных странах; • бронирование широкого спектра сопутствующих туристических услуг у операторов; • электронный метод хранения и сопровождения информации о постоянных клиентах, используемой для расчета и предоставления скидок для часто летающих пассажиров; сохранение архивных данных о бронировании, сделанном агентом в течение последнего года. 1.2.4 Другие программные комплексы и услуги Поскольку в настоящее время активно возрастает оборот автопрокатного бизнеса, современные системы типа «AMADEUS» позволяют бронировать аренду автомобилей, получать информацию о правилах аренды, пунктах аренды, наличии автомобилей и расценках на их прокат, заказывать специальное оборудование для автомобиля. В настоящее время услуги по прокату автомобилей стали обычной дополнительной услугой, оказываемой турфирмами. Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегодня в глобальных компьютерных системах бронирования, что позволяет турфирмам удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов. На российском рынке также активно используется туристскими фирмами локальный продукт «AMADEUS» – «Страхование», разработанный компаниями «AMADEUS Россия» и ОСАО «Ингосстрах». С помощью этого продукта, установив дополнительное программное обеспечение на свой компьютер, любая турфирма может выписывать полисы через «AMADEUS» в режиме реального времени. Единственное условие – агентское соглашение с компанией «Ингосстрах». Сегодня в таком режиме ежемесячно бронируются более 1000 страховых сегментов. Таким образом, технические решения всех задач, стоящих перед турфирмой, существуют, и уже в ближайшее время компании, не использующие новые технологии, окажутся вне конкуренции (в печальном смысле). Нужно отдавать себе отчет в том, что внедрение полноценной системы - процесс длительный и трудоемкий и по мановению волшебной палочки ничего не делается. Двигаться можно и нужно постепенно. Большинство серьезных программных продуктов, имеющихся сегодня на рынке, весьма требовательно к вычислительной технике, поэтому нерациональное использование программного обеспечения неоправданно вдвойне. Итак, основа успешной работы - заполненные справочники и базы данных. Далее с помощью удобных полнофункциональных приложений вы сможете максимально быстро и, что особенно важно, без ошибок за счет системы всевозможных подсказок и контролей оформить заявку, сформировать тур, осуществить оплату или получить статистический материал. 1.3 Постановка задачи создания программного модуля ведения базы клиентов турфирмы Целью дипломной работы является разработка программного модуля, обеспечивающего работника турфирмы необходимой информацией на основных этапах рабочего процесса. Основой данного программного модуля должна быть реляционная база данных, которая должна хранить следующие сведения: • информацию о клиентах; • информацию о туроператорах работающих с турфирмой напрямую; • информацию о турах; • информацию об отелях; • информацию о заказах; • информацию о предоставляемых скидках. Для взаимодействия с базой данных должно быть разработано специальное приложение, реализующее следующие функции: • ввод, корректировка и хранение данных; • удобный поиск информации по множеству параметров; • возможность генерации отчетов различного характера в виде, пригодном для печати. Данное приложение должно быть установлено на автоматизированное рабочее место пользователя и обеспечивать ему информационную поддержку в таких вопросах, как поиск тура для клиентов по необходимым параметрам, поиск отеля определённой категории, связь с клиентом для последующего информирования о специальных предложениях, во время оформления документов и отдыха клиента, отчётов перед руководством о проделанной работе. Помимо очевидной пользы менеджеру турфирмы, данный программный модуль дает пользу и турфирме в целом. Прежде всего, взгляд на свою деятельность с другой стороны. Оказывается, громадный объем информации, которым владели один или два наиболее продвинутых менеджера, доступен всем или многим. Мы лишь говорим о том, что полная информация о клиентах, партнерах, отелях является достоянием турфирмы, а не ее отдельного работника или группы лиц. В этой ситуации руководитель уже не трепещет при уходе топ-менеджера. Процесс, грамотно построенный и отлаженный, не зависит от кадров. Каждый занят своим делом и не бегает ежечасно за разъяснениями [9]. Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с туроператором всегда под рукой. И поэтому в личном письме клиенту, который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку. Глава II. Выбор инструментария разработки программного модуля ведения базы клиентов 2.1 Выбор средств проектирования и разработки СУБД Выбор системы управления баз данных (СУБД) представляет из себя сложную многопараметрическую задачу и считается одним из важных этапов при разработке приложений баз данных. Выбранный программный продукт должен удовлетворять как текущим, но и грядущим нуждам компании, при всем этом надлежит учесть траты на приобретение нужного оборудования, самой системы, разработку нужного программного обеспечения на ее базе, а также обучение персонала. Помимо всего этого, нужно убедиться, что новая СУБД способна принести предприятию реальные выгоды. Разумеется, более простой подход при выборе СУБД базируется на оценке того, в какой мере существующие системы удовлетворяют главным требованиям создаваемого проекта информационной системы. Наиболее трудным и дорогим вариантом является создание испытательного проекта на базе нескольких СУБД и следующий выбор более благоприятного из претендентов. Но и в данном случае нужно ограничивать круг вероятных систем, делая упор на некоторые критерии отбора. Вообще говоря, список требований к СУБД, применяемых при анализе той или иной информационной системы, имеет возможность изменяться в зависимости от поставленных целей. Все же, можно выделить несколько групп критериев: • моделирование данных; • особенности архитектуры и функциональные возможности; • контроль работы системы; • особенности разработки приложений; • производительность; • надежность; • требования к рабочей среде; • смешанные критерии. Моделирование данных: • используемая модель данных; • триггеры и хранимые процедуры; • средства поиска; • предусмотренные типы данных; • реализация языка запросов. Существует множество моделей данных, самые распространенные - иерархическая, сетевая, реляционная, объектно-реляционная и объектная. Вопрос об использовании модели должен решаться на начальном этапе проектирования информационной системы. Триггер - программа базы данных, вызываемая всякий раз при вставке, изменении или удалении строки таблицы. Триггеры обеспечивают проверку любых изменений на корректность, прежде чем эти изменения будут приняты. Хранимая процедура – программа, которая хранится на сервере и может вызываться клиентом. Поскольку хранимые процедуры выполняются непосредственно на сервере базы данных, обеспечивается более высокое быстродействие, нежели при выполнении тех же операций средствами клиента БД. В различных программных продуктах для реализации триггеров и хранимых процедур используются различные инструменты. Некоторые современные системы имеют встроенные дополнительные средства контекстного поиска. Есть два фактически независимых критерия: базовые или основные типы данных, заложенные в систему, и наличие возможности расширения типов. В то время как отклонения базовых наборов типов данных у современных систем от некоего стандартного, обычно, невелики, механизмы расширения типов данных в системах того или иного производителя существенно различаются. Все современные системы совместимы со стандартным языком доступа к данным SQL-92, однако многие из них реализуют те или иные расширения данного стандарта. Особенности архитектуры и функциональные возможности: • мобильность; • масштабируемость; • распределенность; • сетевые возможности. Мобильность – это независимость системы от среды, в которой она работает. Средой в данном случае является как аппаратура, так и программное обеспечение (операционная система). При выборе СУБД необходимо учитывать, сможет ли данная система соответствовать росту информационной системы, причем рост может проявляться в увеличении числа пользователей, объема хранимых данных и объеме обрабатываемой информации. Главный причиной применения информационных систем на основе баз данных является стремление соединить взгляды на всю информацию организации. Самый обычный и надежный подход - централизация сохранения и обработки данных на одном сервере. Увы, это не всегда возможно и приходится использовать распределенные базы данных. Разные системы имеют различные возможности управления распределенными базами данных. Многие системы позволяют использовать широкий диапазон сетевых протоколов и служб для работы и администрирования. Контроль работы системы: • контроль использования памяти компьютера; • автонастройка. Система может иметь возможность управления использованием, как оперативной памяти, так и дискового пространства. Во втором случае это может выражаться, например, в сжатии баз данных, или удалении избыточных файлов. Почти все современные системы содержат в себе возможности самоконфигурирования, которые, обычно, опираются на результаты работы сервисов самодиагностики производительности. Данная возможность позволяет обнаружить слабые места конфигурации системы и автоматически настроить ее на наивысшую производительность. Особенности разработки приложений: • средства разработки приложений; • средства проектирования; • многоязыковая поддержка; • использование возможностей разработки Web-приложений; • поддерживаемые языки программирования. Почти все производители СУБД выпускают также средства разработки приложений для своих систем. Обычно, данные средства позволяют лучше всего реализовать все возможности сервера, потому при анализе СУБД стоит рассмотреть также и способности средств разработки приложений. Некоторые системы имеют средства автоматического проектирования, как баз данных, так и прикладных программ. Средства проектирования разных изготовителей могут значительно различаться. Поддержка огромного числа государственных языков расширяет область внедрения системы и приложений, построенных на ее основе. При разработке разных приложений часто появляется потребность использовать возможности среды Internet. Средства разработки некоторых производителей имеют большой набор инструментов для построения приложений под Web. Широкий спектр используемых языков программирования повышает доступность системы для разработчиков, а также может существенно повлиять на быстродействие и функциональность создаваемых приложений. Производительность: • рейтинг TPC (Transactions per Cent); • возможности параллельной архитектуры; • возможности оптимизирования запросов. Для испытания производительности используются разные средства, и существует огромное количество тестовых рейтингов. Одним из самых популярных и объективных считается TPC-анализ производительности систем. Фактически TPC анализ рассматривает композицию СУБД и техники, на которой данная СУБД работает. Показатель TPC – это отношение числа запросов обрабатываемых за некоторый промежуток времени к цене всей системы. Для обеспечивания параллельной обработки данных существует, как минимум, два подхода: распараллеливание обработки последовательности запросов на несколько микропроцессоров, или использование нескольких компьютеров-клиентов, работающих с одной БД, которые соединяют в так называемый параллельный сервер. При использовании непроцедурных языков запросов их выполнение может быть неоптимальным. Поэтому необходимо произвести процесс оптимизации запросов, т.е. выбрать такой способ выполнения, когда по начальному представлению запроса путем его синтаксических и семантических преобразований вырабатывается процедурный план выполнения запроса, наиболее оптимальный при существующих в базе данных управляющих структурах. Надежность: • сохранность информации; • безотказность работы системы; • восстановление после сбоев; • резервное копирование; • откат изменений; • многоуровневая система защиты. При возникновении программных или аппаратных сбоев целостность, да и работоспособность всей системы может быть нарушена. От того, как эффективно спланирован механизм восстановления после сбоев, зависит жизнеспособность системы. В следствии аппаратного сбоя может быть частично поврежден либо выведен из строя носитель информации и тогда восстановление данных нереально, в случае если не было предусмотрено резервное копирование базы данных, либо ее части. Резервное копирование выручает и в ситуациях, когда случается логический сбой системы, к примеру при ошибочном удалении таблиц. Существует огромное количество механизмов резервирования данных (хранение одной либо более копий всей базы данных, хранение копии ее части, копирование логической структуры и т.д.). Зачастую в систему закладывается возможность использования нескольких таких механизмов. При выполнении транзакции применяется простое правило – или транзакция выполняется полностью, или не выполняется вообще. Что означает в случае сбоев, все результаты не доведенных до конца транзакций должны быть аннулированы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 59 страниц
708 руб.
Курсовая работа, Туризм, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Туризм, 34 страницы
389 руб.
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg