Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Денежно-кредитная политика европейских стран в первые десятилетия 21 века.

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Существуют разнообразные методы финансового регулирования. Более точным и эластичным считается осуществление кредитно-денежной политики. Подобная стратегия дает возможность незамедлительно воздействовать на сформировавшуюся в государстве финансовую обстановку и внести поправки в нее в зависимости от преследуемых страной и Центральным банком целей. Однако не всегда проводимая кредитно-денежная политика проявляет позитивное воздействие. В определенных вариантах ее инструменты имеют все шансы усугубить сформировавшуюся финансовую обстановку. Качество проводимой политики в значительном плане находится в зависимости от ее инструментария. А результативность применяемых инструментов возможно установить согласно нескольким аспектам, таким, как ражают эластичность, в таком финансовые случае имеется приводит вероятность маневра в ходе сектора использования того способна или иного проведение инструмента, темп, реверсивность, что апреля подразумевает вероятность примере выполнения противоположной своей процедуры, и соотношение приоритетом получаемых итогов банков установленным целям. Если результативность инструментария специальные высока, то есть банк он отвечает абсолютно всем перечисленным выше активные аспектам, то и исполняемая политика говорит окажет полезное воздей-ствие инструмента на экономику государства. В участников случае если экономику политика станет проводиться правильно, цент и инструменты никак не вступят отдельные в разногласие.
Введение

Актуальность темы исследования определяется прежде всего тем, что денежно-кредитная политика занимает одно из ключевых положений в макроэкономическом регулировании. От эффективного проведения денежно-кредитной политики в определенной мере зависят стабильность экономического роста, снижение безработицы до ее естественного уровня, устойчивый платежный баланс. В настоящий период во всех экономически цивилизованных государствах исполняется государственное регулирование экономики. Это обуславливается несовершенством рынка и его бедностью при решении конкретных финансовых трудностей. Государственно регулирование экономики ведется в различных сферах, однако при-звано осуществлять одну главную задачу – увеличение благополучия государства и его народа.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной полити-ки………….……………….4 1.1. Понятие и цели денежно-кредитной полити-ки…………………….….........................5 1.2. Инструменты кредитно-денежной полити-ки……………………….…………………6 Глава 2.Опыт реализации денежно-кредитной полити-ки…………………………………9 2.1.Мировой опыт реализации денежно-кредитной полити-ки...…..……………………...9 2.2.Централизация и регулирование банковской систе-мы……………………………….13 2.3.Банковская система РФ в настоящий пери-од...………………………….....................22 Глава 3. Денежно-кредитная политика РФ в первые десятилетия 21 ве-ка………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............................30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….33
Список литературы

1) Абрамова М. А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модерниз. совр. эконом.: Монография / М.А. Абрамова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 2) Жуков, Е. Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Е. Ф. Жуков и др.; под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 3) Кузнецова, Е. И. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е. И. Кузнецова; под ред. Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 4) Тесля П. Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 5) Тупчиенко, В. А. Государственная экономическая политика [Электронный ре-сурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям эко-номики и управления / В. А. Тупчиенко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014 6) Ларцев М.И. Денежно-кредитная политика развитых стран: современные направления развития. XXIII Международные Плехановские чтения. Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных работников. - М.: Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова, 2010, 0,1 п.л.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические пользу основы денежно-кредитной инструментами политики 1.1 Понятие банк и цели денежно-кредитной макроэкон политики Термин «денежно-кредитная ожиданий политика» как есть правило рассматривается регулирования в контексте ра-боты Центрального отношения банка страны конечном или другой введения структуры, исполняющей функции, за которые отвечает Центральный независим банк. В частности, было такие как: регулирование кредитных ра-боты субъектов декабре экономической системы, который кредитного рынка; января лицензирование января коммерческих банков; управление достижению инфляцией; реализация аукционы валютной политики; помощь управлению перечисленные бюджетным капиталом имеют государства. Другое рактеризуется название рассматриваемого определения - «монетарная меры политика». Работа ЦБ и подобных структур, банк которые ее выполняют, обладает действия конкретными целями. В отвечала чем же они банк заключаются? Ключевые цели обеспечения денежно-кредитной политики, активным в целом, отвечают функциям сфере Цен-трального банка России, образцам которые были января упомянуты выше. Речь стимулирования идет о таких условиях целях, как: подавление выравнивание излишней инфляции; предоставление частных соц. защиты модели граждан; руководство капитализацией основных базеля сфер экономики; предоставление рактеризуется рационального платежного высокой баланса государственного хозяйства. Такие цели устанавливают перед применения собой Центральные окращение банки многих только государств, в том обязательствам числе и Банк кредитных РФ. Целесообразно будет состоянию проанализировать главные подходы есть к систематизации способствовать такой тенденции себя работы экономических властей государства как конечном денежно-кредитная политика. Специалисты только акцентируют сфере свое внимание шансы на два денег основных вида денежно-кредитной затрат политики: консервативную аукционы и либеральную. Первый вид монетарной основная политики ориен-тирован на реализацию государствах событий, которые формированием регламентируют работу посредничество экономических органов (индивидуальных российской и муниципальных) и подразумевают также лимитирование спросом динамики кредитных банковской действий. Таким созданию образом, Центральный устойчивости банк способен, определив значительную ключевую област ставку, стимулировать подобное изменения увеличение условий этим кредитования собственными развития экономическими структурами. В этом случае нужно целью добиться определенных инструмента целей денежно-кредитной политики. Таких как, проведен сокращение инфляции, и последними кроме того сущность предоставление положительного равновесия методы из-за непрямого стимулирования сфере уменьшения импорта. Анализируемый имеющиеся вид монетарной самостоятелен политики кроме банковской того подразумевает политики повышение налоговой жания нагрузки в компании, сокращение имеют бюджетных затрат, предоставлена оптимизацию импортозамещения. Либеральная говорит денежно-кредитная политика широкое подразумевает поощрение роста этом кредитного рынка, банк сокращение контроля глава над оборотом участников капитала в экономике, инвестиционных налоговых ставок сегментов и кроме того процентов законодательно по кредитам. Центральный процентные банк, снизив состоянию ключевую ставку, банковских способен стимулировать реализацию ражают подобных действий спрос коммерческими банками. Надлежащая регулирующие денежно-кредитная банком политика преследует подобные цели: повышение капитализации также экономики, поощрение деловой сущность активности, оптимизация платежного поощрение баланса (за глава счет увеличения иных экспорта). Почему банковские государство выбирает ту или жизнь иную вариацию монетарной августе политики? Как однако форми-руются фоне главенствующие цели касается денежно-кредитной политики ЦБ? Как имеющиеся правило, это находится годовых в зависимости от нынешней процесс степени устойчивости этом экономической системы страны, внешней а также динамики ухудшению формирования экономики операции государства в целом. В депонированных случае если между государственное хозяйство слабой принадлежит к развивающимся, то Центральному надежность банку лучше макроэкон выбирать либеральную применение стратегию. Она, технологий как правило, снижения способствует акти-визации инвестиционных инвестиций, активизирует деловую банком активность в условиях совершенно незанятых сегмен-тов регионы рынка. Если надлежащая в экономике появится кризисная пакета ситуация, цели аукционы денежно-кредитной политики страны частным имеют все спрос шансы измениться. В позволяет таком случае чинает может появиться кредиты необходимость таким в уменьшении степени своей инфляции. Как цены говорилось выше, коммерческие достижению этой цели первые содействует консервативная ложение денежно-кредитная политика. Цели случае ее, таким банковского образом, во многом направленные отображают финансовую обстановку включающее в стране. В случае надежность если государственное самостоятелен производство формируется динамично, позволяет то монетарная политика центральных способна характеризоваться аукционы одними признаками, стоимостных при кризисных тенденциях - другими. 1.2. Инструменты россии денежно-кредитной политики Имеющиеся является в распоряжении денежных центральных властей инструменты ставки денежно-кредитного регулирования банк различаются по непосредственным большинстве объектам воздействия, российской но своей форме, функциям по характеру параметров, роли устанавливаемых в ходе были регулирования, по срокам условиях воздействия. Все политики эти методы регулирующие используются в системе, отличаются т.е. во взаимодействии ключевую друг с другом. В обязательствам государствах с развитой надзора рыночной экономикой объясняет центральным банкам, такой как правило, основной предоставлена значительная активов функциональная независимость, пакет предусматривающая их самостоятельность режиме в выборе и применении ставки инструментов денежно- кредитной содействовать политики. Инструменты прямого устойчивости контроля имеют форму редыдущих директив, инструкций, направленные издаваемых Центральным компетенцию банком и направленных который на ограничение сферы стимулировать деятельности кредитных распространено институтов в целях доверие контроля количества основных или цены кроме денег, депонированных банковского в коммерческих банках имеющиеся и предоставленных ими пассивам кредитов. Лимиты после роста кредитования обращении или привлечения инвестиционный депозитов являются банковских примерами количественного имеют контроля. Максимальные российской размеры ставок роходит по кредитам или чтобы депозитам являются ьным примерами контроля определяющего в области процентных заявок ставок. Административно-количественные инструменты является могут применяться менее выборочно по отношению всегда к отдельным банкам, строения группам кредитных случае организаций, либо сроки по отношению к отдельным расходов видам банковских россии операций. Меры прямого ухудшениюконтроля применяются в введения условиях недостаточного является развития финансовых тенденциях рынков или применения иных инструментов законодательно денежно-кредитной политики, также а также в кризисных банковского ситуациях, требующих имеют быстрого и жесткого рактеризуется воздействия на финансовую необходимость сферу. Вместе современная с тем длительное свою применение этих своей инструментов может исключительных оказывать искажающее ложение влияние на рынки, глава содействовать оттоку только финансовых ресурсов принятии на неконтролируемые рынки, т.е. в «теневую» экономику января или за рубеж, банк появлению денежных работу суррогатов, а также апреля усилению бюрократических средний факторов и коррупции банковской в денежной сфере. Под банк инструментами применять рыночного (косвенного) регулирования такой подразумеваются задолженность спосо-бы воздействия января Центрального банка этим на денежно целью - кредитную взаимосвязей сферу посредством обеспечения формирования определенных резервных условий на денежном систем рынке и рынке банка капиталов. Рыночные инструменты эффективности воздействуют на мотивацию развитой хозяйствующих субъектов этот и отличаются большей инвестиционных гибкостью по сравнению рыночные с административными, но результаты развития их применения не всегда кризисная могут быть необходимость точно определены депонированных заранее и не всегда горьком оказываются в полной было мере адекватными также намеченной цели. Тем россии не менее в настоящее окращение время отмечается преобладает все больший уровня переход центральных причиной банков развитых качестве государств от прямых банк методов воздействия конец к рыночным, что широкое означает финансовую коммерческих либерализацию в денежно-кредитной скорость сфере. Важным аргументом наиболее в пользу финансовой система либерализации является является развитие системы, успешного которая содействует одной эффективному распределению этом сбережений в экономике. Косвенные собственного инструменты действуют настоящий благодаря тому, результате что Центральный условий банк контролирует ключевую цену или цели объем предложения возрос своих обязательств — резервных политика денег, которые, длительный в свою очередь, област могут оказать стагнации более широкое ставка воздействие на процентные задолженность ставки, а также политики на количество денег одной и объем кредитования размещения во всей банковской банком системе. Банк России быстрого проводит денежно-кредитную долгосрочного политику с помощью способна инструментов, которые процентные закреплены за ним изменение законодательно. Федеральным окращение законом «О Центральном наносящих банке Российской кредитных Федерации (Банке имеют России)» установлено, банковского что основными мешая инструментами и методами совершенно денежно-кредитной политики декабре Банка России жизнь являются: ? процентные ставки году по операциям Банка согласно России; ? нормативы обязательных целью резервов, депонируемых роли в Банке России (резервные капиталом требования); ? операции на открытом меры рынке; ? рефинансирование кредитных хозяйство организаций; ? валютные интервенции; ? установление платежного ориентиров роста условия денежной массы; ? прямые лежащими количественные ограничения; ? эмиссия вская облигаций от своего имеющих имени. При проведении пакета денежно-кредитной политики ведение Банк России россии стремится основной проводятся упор делать отвечала на применение рыночных инструментов основной регулирования. Вместе банк с тем законо-дательно россии предусмотрена возможность наблюдался применения Банком активов России и прямых повышению количе-ственных ограничений, комитета под которыми кредит понимается установление физическим лимитов на рефинансирование факторов кредитных организаций тенденциях и проведение кредитными максимальные организациями отдельных увеличивать банковских операций. При независим этом Банк основной России вправе обслуживающие применять прямые время количественные ограничения, краткосрочный в равной степени включающее касающиеся всех этой кредитных организаций, россии в исключительных случаях регулирования в целях проведения состоялось единой государственной банковской денежно-кредитной политики имеют только после приводит консультаций с Правительством повышением РФ. В ряде проведен случаев Банк декабря России не прибегает системы к жестким административным отдельные мерам, а по примеру система центральных банков аукционы друг их стран включительно ограничивается рекомендациями этой кредит-ным организациям, обращает которые последними кризисная учитываются в своей активными деятельности. Напри-мер, могут в условиях финансово-экономического применяются кризиса Банк рактеризуется России в 2009 г. в основная отдельные периоды активно рекомендовал кредитным значительным организациям ограничить указанный величину иностранных средний активов и чистой необходимо валютной балансовой коммерческих позиции в целях сектора предотвращения увеличения самостоятелен оттока капитала, чтобы а также ограничить случае уровень рублевых банка процентных ставок банка по вкладам физических экономического лиц в целях дневная предотвращения чрезмерных только рисков ликвидности перечисленные банков. Глава 2. Опыт реализации денежно-кредитной политики 2.1 Мировой опыт реализации кредитно-денежной политики Мировой экономикой накоплен огромный опыт функционирования денежно-кредитных и финансовых институтов, позволяющий оценить их роль в общем денежном регулировании экономики, поддержания ликвидности рынка, эффективном осуществлении платежей, переливе сбережений в инвестиции. В условиях России страны определенный интерес составляет ознакомление с зарубежным опытом решения ряда проблем финансовоэкономической стабилизации, в частности, на примере наиболее развитых стран мира - Великобритании, Германии, Японии, США и Мексики, которая является одной из самых развитых стран Латинской Америки. Центральный банк Великобритании (Банк Англии) - консультант правительства по вопросам денежно-кредитной политики и ее проводник. В послевоенные годы он ис-пользовал практически все основные методы денежно-кредитной политики. В 1940-х гг. денежно-кредитная политика в соответствии с кейнсианскими рецептами рассматривалась как дополнение к финансовой и была нацелена главным образом на максимальное удешевление государственного долга: проводилась политика «дешевых денег», т.е. поддержания ссудного процента на низком уровне. Основными инструментами денежно-кредитной политики служили установление фиксированного отношения кассовых резервов к депозитам банков и операции на открытом рынке. В 1950-1960-х гг. денежно-кредитная политика осуществлялась на основе неокейнсианских концепций антициклического регулирования. Особенностями механизма денежно-кредитного регулирования были частые изменения официальной учетной ставки, ужесточение или ослабление прямых ограничений банковских ссуд в зависимости от состояния экономической конъюнктуры, состояния платежного баланса, масштабов инфляции, а также использование операций с государственными облигациями для стабилизации их курсов и понижения цены государственного долга. В 1971г. пришедшие к власти консерваторы провозгласили «новый подход» к денежно-кредитному регулированию, основанный на неоконсервативных концепциях. Были отмечены прямые кредитные ограничения и приняты меры для расширения конкуренции в банковской сфере. Это сопровождалось резким ростом денежной массы и цен. С середины 1970-х гг. наблюдалось усиление влияния неоконсервативных концепций на денежно-кредитную политику: были установлены пределы роста денежной массы, проведен ряд мер по стимулированию размещения государственных долговых обязательств вне банковской системы, финансовая политика стала рассматриваться прежде всего с точки зрения ее влияния на денежную массу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Деньги, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Деньги, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Деньги, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Деньги, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Деньги, 32 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg