Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Диалктика Маркса и Энгельса

yarochkin_2000 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
В данном рефератья описывается диалектическая материалистика Маркса. Рассматривается также вопрос о внутренних ппотиворечиях капитализма.
Введение

Маркс Карл (1818—1883) и Энгельс Фридрих совершили глубокий переворот в общественной мысли — в философии, социологии и политической экономии. Обоих мыслителей объединяли не только научные и политические интересы, но и 40-летняя искренняя личная дружба. Учение Маркса и Энгельса получило название марксизм — по имени автора главного теоретического труда, в котором выражена и обоснована сущность этого учения, — «Капитала» Маркса. Возникновение марксистской философии - необходимое следствие определенной стадии исторического развития общества, экономической жизни, политических отношении, науки и культуры.
Содержание

1. Истоки формирования диалектического материализма. Онтология и гносеология материализма К. Маркса Первые итоги процесса становления философской концепции материализма Маркса наиболее ярко представлены в «Экономическо-философских рукописях 1844 года», где решается вопрос о сущности человека и природе отчужденного труда. Специфика позиции Маркса выражается в том, что он начинает не с приро¬ды и не с человека, а с их действительного единства, которое осуществляется ежедневно и ежечасно в сфере материального производства. Человек и природа — одна субстанция. Природа для Маркса — это не только условие жизни и дом, в котором живет человек. Природа — это и сам человек, его собственное тело. Маркс утверждает природность человека. Но человек — не только природное существо, он есть человеческое природное существо. Человек сам себя выде¬ляет из остальной природы способом взаимодействия с ней, то есть собственным способом жизнедеятельности, каким явля¬ется труд — самая глубокая сущность его отношения к приро¬де. Поэтому и вся история человека оценивается как порожде¬ние человека трудом. В труде человек утверждает себя не как сводимое к природе существо. Природа, которая становится объектом деятельности человека в практическом или духовном плане, превращается в неорганическое тело человека. Это тело и есть фундамент под линией сущности человека, созданного им самим собственного мира. Таким образом, человек един с природой, человек есть природное существо, но сам способ этого единства приводит к его отличию от нее. Первая всесторонняя разработка философского мировоззре¬ния Маркса и Энгельса осуществляется в их совместном труде — в «Немецкой идеологии» (1845—1846 гг.), авторы которой назы¬вают свое мировоззрение практическим материализмом, мате¬риалистическим пониманием истории. Изложение своей концеп¬ции Маркс и Энгельс начинают с констатации предпосылок, в качестве которых выступают действительные индивиды, их де¬ятельность и материальные условия их жизни. Задача, согласно Марксу и Энгельсу, заключается в том, чтобы изучить этот ре¬альный жизненный процесс, как он складывается из деятельно¬сти индивидов каждой отдельной эпохи, и на этой основе перей¬ти к пониманию действительных индивидов с их сознанием. Анализ этой деятельности выявляет ее отдельные момен¬ты, существующие с самого начала истории: производство средств, необходимых для удовлетворения жизненных потреб¬ностей, порождение новых потребностей, производство других людей. Устанавливается, что производство с
Список литературы

1 Гуревич, П.И. Философия культуры: Учебник /П.И. Гуревич. – М.: NOTA BENE, 2001 – 351 с. 2 Зотов, А.Ф. Современная западная философия /А.Ф. Зотов. – М.: Высшая школа, 2005 – 781 с. 3 Ильин, В. В. История философии: Учебник для вузов /В.В. Ильин. – М., Спб., Питер, 2003 4 История марксизма-ленинизма. – М.: Политиздат, 1986 – 734 с. 5 История философии: учебник. – Ростов-н/Д: Феникс, 1999 – 576 с. 6 Лавриненко, В. Н. Философия: Учебник для студентов вузов /В,Н, Лавриненко. – М., Юрист, 1998, с. 127 – 134, 184 – 186 7 Мапельман, В. М. История философии: Учебное пособие для вузов /В.М. Мапельман, Е.Н. Пенькова . – М., Приор, 1997, с. 236 – 242 8 Рассел, Б. История западной философии /Б. Рассел. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002 – 992 с. 9 Спиркин, А.Г. Философия: учебник А.Г. Спиркин. – М.: Юрайт, 2010 – 828 с. 10.Философия: учебник. – М.: Гардарики, 2007 – 828 с.
Отрывок из работы

Субстрат, «носитель» саморазвивающейся системы взаимосвязанных, взаимодействующих явлений, сторон, граней действительности, образующих единое, органическое целое. Мир, с позиций диалектики, внутренне противоречив. Он есть временной процесс, а не только развертывание в пространстве. Подчеркивая древний характер диалектических идей, Маркс и Энгельс обращали внимание на то, что современное содержание их может и должно разрабатываться на базе новейших достижений естествознания и философского обобщения социальной практики. То, что для древних философов было гениальной догадкой, в философии и науке Нового времени обретает категориальную форму. В своем высшем, категориальном проявлении диалектика есть сущностное обобщение истории — истории природы и (что еще более ценно) — истории общества. Животные, разъяснял Энгельс, тоже имеют свою историю, но они являются пассивными объектами своей истории, «участвуя» в ней без своего ведома и желания, люди же — «и авторы и актеры собственной драмы» (Маркс). Диалектическое понимание природы значительно расширяет понимание сущности и природы материи и движения. Материя — не вещество (как это представляется метафизикам), а объективная реальность в бесконечном многообразии своих форм и проявлений. Движение — не только перемещение в пространстве, но внутреннее свойство материи к изменению и преобразованию. Движение, как и материя, неуничтожимо: неуничтожима внутренняя потенция саморазвития — к порождению новизны, к скачкам, к переходам в противоположность. «В том обстоятельстве, — писал Энгельс, — что эти тела находятся во взаимной связи, уже заключено то, что они воздействуют друг на друга, и это их взаимное воздействие друг на друга и есть именно движение. Уже здесь обнаруживается, что материя немыслима без движения. И если далее материя противостоит нам как нечто данное, как нечто несотворимое и
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 26 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
269 руб.
Реферат, Философия, 24 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg