Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Анализ конъюнктуры внутреннего туристического рынка РФ

irina_krut2020 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Актуальность данной работы объясняется тем, что исследование конъюнктуры туристского рынка предполагает выявление круга условий и факторов, а это в настоящее время оказывает существенное влияние на формирование спроса и предложения на внутреннем и международном рынках (в зависимости от масштабов и направления деятельности), определение силы и направления их воздействия с целью прогнозирования конъюнктурных изменений на определенный срок. Объект исследования – внутренний туристический рынок РФ. Предмет исследования – анализ внутреннего туристического рынка Российской Федерации. Цель курсовой работы: проанализировать и оценить состояние туристического рынка РФ. В рамках данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть основные этапы развития туристического рынка в РФ; - проанализировать спрос и предложение на внутреннем туристическом рынке; - выявить проблемы развития внутреннего туристического рынка; - рассмотреть перспективы развития внутреннего туристического рынка; - сделать прогноз конъюнктуры внутреннего туристического рынка РФ. При написании данной работы были изучены литературные источники и федеральные программы по данной теме, использовались такие методы исследования, как анализ, обобщение, сравнение. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В введении дается обоснование темы, ее актуальность, выделяется предмет и объект исследования, определяются цели и задачи исследования, указываются методы, с помощью которых проводились исследования. В первой главе рассматриваются основные этапы развития туристического рынка в РФ, а также описывается содержание и анализ спроса и предложения на внутреннем туристическом рынке. Во второй главе описываются существующие проблемы развития внутреннего туристического рынка. В третьей главе рассматриваются перспективы развития внутреннего туристического рынка, а также прогнозируется конъюнктура. В заключении содержатся обобщающие выводы по данной работе.
Введение

Туризм на сегодняшний день является сферой социально-экономического развития. Во многих странах эта сфера превратилась в быстроразвивающуюся индустрию. Рынок туристических услуг – направление мировой экономики, имеющее прогрессивное развитие. Это направление обеспечивает занятость трудового населения и даёт реальный толчок для экономического развития смежных отраслей, обеспечивающих успешное функционирование и развитие сферы туристических услуг. Рынок туристических услуг является сложной системой различных взаимоотношений между производителями туристических продуктов и услуг, и потребителями. Конъюнктура является неотъемлемой чертой функционирования рынка. Она воспроизводит экономическую ситуацию, сложившуюся на определенный момент времени в результате совокупного действия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристический продукт, и характеризуется уровнем и динамикой цен на товары и услуги туризма. Она складывается в результате совокупного действия внутренних и внешних условий и факторов и характеризует состояние рынка в настоящее время и в данном месте. Признаком конъюнктуры являются колебания и динамизм, которые подчинены циклическому развитию мировой экономики, что находит свое проявление на разных уровнях. На микроуровне исследуются краткосрочные колебания и изменения соотношения спроса/предложения, влияющие на деятельность субъектов рынка, на макроуровне — средне — и долгосрочные тенденции развития рынка, которые учитываются в отраслевой инациональной стратегии социально-экономического развития.
Содержание

Введение……………………………………………………………. Глава 1. Характеристики развития внутреннего……………. туристического рынка…………………………………………… 1.1 Основные этапы развития туристического рынка в РФ……. 1.2 Содержание и анализ спроса и предложения на……………. Внутреннем туристическом рынке………………………………… Глава 2. Проблемы развития внутреннего…………………….. туристического рынка…………………………………………….. Глава 3. Перспективы развития и прогноз…………………….. конъюнктуры внутреннего туристического рынка РФ……….
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Характеристики развития внутреннего туристического рынка. 1.2. Основные этапы развития туристического рынка в РФ В обновленной России сфере туризма уже с первых лет существования уделялось больше внимания, чем в СССР. В советский период туризм получал государственную поддержку. Но в это время он не рассматривался как экономически значимая отрасль. Приоритеты государственной поддержки в сфере международного туризма были отданы идеологическим аспектам (пропаганде идей коммунизма), а в области внутреннего туризма – социальным аспектам (оздоровление как часть образа жизни советского человека). Туризм в СССР носил ведомственный характер. Еще в 1936 г. туризм не был включен в систему государственного планирования, отсутствовало специальное туристское законодательство. Преобладал массовый внутренний туризм, в значительной степени с дотациями от профсоюзов и фондов социального страхования, что играло важную роль в оздоровлении и культурном развитии населения, но не способствовало формированию качественной туристской инфраструктуры международного уровня. В этот же исторический отрезок времени (период с 60-х по 90-е годы ХХ века) нынешние страны-лидеры мирового туризма пошли по пути создания специальной отрасли туризма, ориентированной на экспорт высококачественного и конкурентоспособного туристского продукта. Развитие индустрии туризма в зарубежных странах происходило при всесторонней поддержке государственных властей путем создания специальной системы законодательных актов, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, последовательного развития инфраструктуры. Наиболее эффективными методами государственного вмешательства явилось среднесрочное планирование развития сферы туризма, успешно примененное в ряде зарубежных стран в сочетании с формирование особых экономических зон туристско-рекреационной направленности с всемерной государственной поддержкой и льготным налогообложением для резидентов в целях стимулирования ускоренного развития и формирования курортов. Так, в Испании и Турции только в прошлом столетии, начиная с 60-х годов, последовательно, без перерывов и сбоев принималось не менее восьми (в каждой стране) специальных 3-х и 5-тилетних планов развития туризма с четким определением стратегических целей и приоритетов по каждому конкретному плану, сопровождаемых качественным научным обеспечением. Все это привело к тому, что уже в конце 80-х годов туризм в ряде стран превратился в высококонкурентоспособную отрасль экономики с развитой основной и сопутствующей инфраструктурой. И по сей день во многих странах, еще со средины прошлого столетия, последовательное и плановое государственное регулирование туристской деятельности является важной частью государственной политики и предметом пристального внимания парламентов и правительств. Попытки применить аналогичные инструменты планирования туристской сферы в Советском Союзе были предприняты по решению партийно-правительственных органов лишь в середине 80-х годов, однако единственный плановый документ «Перспективная схема развития туризма в СССР на период 1986-2005» - носила ведомственный характер, не имела четких приоритетов и в силу изменения политической ситуации не была реализована. Такая же судьба постигла «Схему развития и размещения объектов туризма в РСФСР». Таким образом, признанные эффективными инструменты туристского развития и планирования в советский период не нашли своего применения, что в значительной мере определило сложившийся к началу 90-х годов существенный разрыв и отставание России от многих стран по уровню и качеству туристской инфраструктуры и самого туристского продукта. В Новой России в соответствии с принятым в 1996 г. «Федеральным Законом об основах туристской деятельности» туризм стал объектом государственного регулирования в целях обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; а туристская индустрия, стала рассматриваться как отрасль, обеспечивающая потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности были продекларированы поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. С 1994 г. в стране введены лицензирование туристской деятельности и обязательная сертификация туристского продукта. Утверждены государственные стандарты на туристские услуги и услуги средств размещения. Важная роль в развитии туристской сферы Российской Федерации в 90-х годах отводилась такому значимому правительственному документу как федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации» (на 1996 - 2005 гг), а в 2002 г. Правительством РФ века была одобрена «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». В названных документах в целом сформулирована система взглядов на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии, приводятся важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в сфере туризма, подкрепленные планами конкретных мероприятий. Узаконенный арсенал методов и способов для эффективного управления и развития туризма в нашей стране достаточно широк и создает, в сочетании с богатейшим природным и культурно-историческим потенциалом, все предпосылки и условия для формирования российской туристской отрасли как высокодоходной, способной значительно смягчать социально-экономические проблемы в дотационных регионах (в т. ч. проблему занятости населения), выступить мощным фактором оздоровления нации. Таким образом, вторая попытка поставить туризма на планово-программную основу (если первой считать попытку создания перспективных схем развития туризма в СССР и РСФСР в 80-х годах прошлого столетия) не увенчались успехом. Все это сказалось на результативности современной государственной политики в сфере туризма Российской Федерации, которую нельзя назвать эффективной. За прошедшие 15 лет, с тех пор как в новой России начала осуществляться новая туристская политика, сфера туризма формировалась прежде всего как сфера предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке туризма действуют более 30 тыс. туристских компаний. При этом подавляющее большинство компаний занимается отправкой наших сограждан на отдых в зарубежные страны. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: - определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации (В настоящее время в России наибольшей популярностью пользуется пляжный туризм – 38 % внутреннего туристского потока, культурно-познавательный туризм – 20 %, деловой – 18 %, оздоровительный и спортивный – 15 %.); - нормативного правового регулирования в сфере туризма; - разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; - содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; - защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; - содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; - развития научных исследований в сфере туризма; - стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; - формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр); - информационного обеспечения туризма; - создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; - оказания государственных услуг в сфере туризма; - взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации. 1.2 содержание и анализ спроса и предложения на внут тур рынке. (упомянуть о фед программе до 2018) Факторы внешней и внут среды –политические, эконормичсеки и тд Туристский потенциал РФ очень велик. Богатейшая культура, история и природа - основа роста популярности туров по нашей стране. Для России развитие туризма особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи. Уникальные историко-культурные ценности и природные достопримечательности позволяют развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: познавательный или экскурсионный, научный, фестивальный, деловой, религиозный, сельский, спортивный, экстремальный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий и др. Крупные мероприятия, такие, как Всемирная универсиада в Казани 2013 года, зимние Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи 2014 года, чемпионаты мира по хоккею и по футболу в 2016 и 2018 годах, дают дополнительный стимул развитию туризма в нашей стране. Основные направления развития туризма в России определены в Стратегии его развития в Российской Федерации и плане мероприятий по её реализации. Положения Стратегии являются основой для общегосударственного понимания места и роли туризма в экономике страны. Они направлены на реализацию фундаментальных задач развития отрасли, являются для органов исполнительной власти всех уровней ориентиром в выработке ключевых направлений государственной поддержки туристской индустрии. С каждым годом туристический рынок становится все более равновесным, формы сотрудничества туроператоров с поставщиками туристических услуг - все более разнообразными и совершенными, ассортимент предложений на рынке - широким и дифференцированным. Также растет и уровень профессионализма работников туристической сферы, что вызвано как необходимостью выживания в конкурентной борьбе, так и ростом популярности получения специального образования. Растет количество туристских поездок жителей из стран с неустойчивой политической обстановкой, что создает возможность для усиления конкурентоспособности российского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Туризм, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Туризм, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Туризм, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg