Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Этапы либерализации внешней торговли в России

irina_krut2020 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Цель моего реферата - показать, как проходила либерализация внешней торговли в России в переходный период экономики. Основные задачи: 1) Определить состояние экономики перед либерализацией, тем самым проявить её предпосылки; 1) Ознакомится с этапами развития либерализации внешней торговли в России; 1) Рассмотреть, как развивалась внешняя торговля после ее либерализации.
Введение

В наши дни внешнеэкономические отношения стали играть огромную роль в развитии России. Однако так было не всегда. В СССР все экономические связи со внешним миром основывались на политических взглядах лидеров того времени. Со временем власть начала осознавать негативные последствия такого подхода к экономике страны. Поэтому на место политических маневров была поставлена эффективность торговой политики. С созданием суверенного государства в Российской Федерации были осуществлены мероприятия, направленные на существенную демократизацию внешнеэкономической деятельности в стране, расширение самостоятельности в этой области предприятий и организаций всех форм собственности. Данные мероприятия именуют либерализацией экономической деятельности. Тема работы актуальна в наше время, так как проведенные реформы и полная трансформация в экономической системе страны оставила неизгладимый след в развитии экономики России.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3 1. Характеристика внешнеэкономического сектора России перед началом рыночных реформ во второй половине 20 века……………...4 2. Этапы либерализации внешней торговли……….........………………...6 3. Развитие внешней торговли после либерализации.…....................………………………………………….11 Заключение…………………………....……………………………………16 Список лиературы………………………………………………………….17
Список литературы

1. ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ. 3. ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле" от 29.11.2007 № 283-ФЗ 2. Указ Президента РСФСР "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" от 15.11.1991 N 213 (ред. от 27.10.1992) 3. Барковский А. Н. Реформа внешней торговли в России//Внешнеэкономический бюллетень – 2004 - № 7. С. 46-51, № 8. С. 47-50. 4. Е.Т.Гайдар Экономика переходного периода - 1999 г., стр.827- 856. 5. Долбня Е. А. Развитие внешнеэкономической деятельности России в условиях ее либерализации//Вестник КузГТУ – 2006 - №3 С.151-154. 6. Крашаков А. С. Экономическая интеграция и либерализация внешнеэкономической деятельности: современные условия и возможности для России // Проблемы современной экономики. 2012 - №2 С.115-119. 7. Журнал: «Мировая экономика и международные отношения» № 1, 1998 год. 8. Журнал: «Экономика и жизнь» №11, 1996 год. Электронные источники: 9. Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ). http://www.economy.gov.ru (Дата обращения: 01.05.2018) 10. Федеральная служба государственной статистики. http:// www.gks.ru (Дата обращения: 01.05.2018)
Отрывок из работы

1. Характеристика внешнеэкономического сектора России перед началом рыночных реформ во второй половине 20 века. До начала либерализации экономики Россия, как часть СССР, взаимодействовала с другими странами в условиях монополии союзных органов власти на внешнюю торговлю. Эта политика в особо жестких формах сохранялось до середины 80-х гг. Несмотря на это, в 1970 - 1985 гг. внешнеэкономический сектор СССР играл немаловажную роль, и даже был более развит, чем народное хозяйство в целом. Как и в других государствах роль иностранных ресурсов, материалов и продукции в целом имела устойчивый рост. Так доля экспорта в национальном доходе СССР в 1950 - 1970 гг. увеличи¬лась с 3,1 до 4%, а в 1977 г. составила 7,7%. Однако несовместимость плановой экономики с активным участием в международных экономических отношениях не по¬зволяла существенно увеличить долю в мировой торговле. Она оставалась на уровне около 4%. Значительно ухудшались пропор¬ции внешнего товарооборота. В 1970 г. на долю энергоносителей, приходилось 15,6%, а в 1986 г. — 47,3%, хотя доля топливно-энергетического комп¬лекса за этот период в промышленной продукции страны умень¬шилась с 12,9 до 11,0%. В машиностроении наблюдалась проти¬воположная тенденция: его доля в промышленном производстве увеличилась с 16,3 до 28,0%, а в экспорте уменьшилась с 21,5 до 15%. В 1970 г. машиностроительный экспорт на 66% покрывал импорт аналогичной продукции, а в 1986 г. — на 40%. На такой же структурной основе строилось сотрудничество Рос¬сии и стран-членов СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Интеграция социалистических стран на экстенсивной, межотраслевой основе довольно быстро выработа¬ла заложенный в ней потенциал расширения взаимных связей. Среднегодовые темпы взаимной торговли устойчиво снижались: 6,2% — в 1971 - 1975 гг., 5,2% — в 1976 - 1980 гг., 3,2% — в 1981 - 1985 гг. В 1985 г. физический объем экспорта СССР в страны СЭВ вырос лишь на 1%. Поставки в рамках предоставленных кредитов машин, обору¬дования, материалов имели в основном целевое назначение. Они в ограниченной степени способствовали технической модерниза¬ции обрабатывающих отраслей. Сделки на компенсационной ос¬нове, по сути, связывали экспортное производство с импортом, при¬чем в большинстве случаев за счет продукции, которая могла бы производиться в достаточном количестве в СССР. Помимо этого, к основным особенностям сектора внешней торговли того периода можно отнести: 1.Почти полное отсутствие соответствующего новым условиям внешнеэкономической деятельности законодательства и реальных возможностей контроля за этим процессом. 2. Структура и уровень цен большинства товаров в стране были существенно иными, чем на мировом рынке. 3. Экономические трудности второй половины 80-х гг. привели к тому, что страна оказалась должна бывшим братским социалистическим странам не менее десяти миллиардов долларов. Дело в том, что в результате недальновидной политики советского руководства в течение предыдущих десятилетий огромные потоки топливно-сырьевых ресурсов в социалистические страны учитывались не в ценах мирового рынка, а в условных и очень низких ценах, не в мировых валютах, а в так называемых конвертируемых рублях. Но в эти десятилетия наш экспорт преобладал над импортом даже при таком ценообразовании. В конце 1980-х годов нараставшие экономические трудности и оголенность потребительского рынка в стране потребовали массированных поставок предметов потребления в СССР. Преобладание импорта над экспортом в торговле с европейскими социалистическими странами в течение всего лишь пяти лет во второй половине 80-х гг. сделали Россию должником этих стран, но уже не в условных конвертируемых рублях, а в реальных долларах. 4. Российским правительством было принято политическое решение взять на себя выплату всех долгов СССР. Возможные положительные экономические последствия этого решения могли появиться лишь значительно позже. А в начале трансформационных преобразований это сразу обернулось тяжелым долговым бременем для государственного бюджета новой России. Таким образом, развитие внешнеторгового оборота в СССР шло в условиях закрытой экономики, отгороженности реальных производителей экспортных и потребителей импортных товаров от мировых рынков. Крайняя форма протекционизма при отсут¬ствии внутренней конкуренции постоянно воспроизводила неэф¬фективное производство, ориентированное на внутренний ры¬нок. Закрытость экономики помимо накопления неконкурентоспо¬собных производств, сдерживала развитие потребностей производ¬ства и населения, вызывала прогрессирующее технологическое от¬ставание, сужала спектр сравнительных преимуществ СССР в сис¬теме мировой и региональной торговли. Страна превращалась в ярко выраженного поставщика на мировой рынок топлива, сы¬рья и материалов и одновременно крупного заемщика кредитов. 2. Этапы либерализации внешней торговли. Либерализация внешней торговли прошла в своем развитии три этапа. Первый этап(1991-1993гг.). После распада СССР начался новый этап развития внешнеэкономических связей, направленный на либерализацию. В рамках усиленной реформы на рынке было принято большое количество нормативно-правовых актов. Рассмотрим некоторые из них: 1) Снятие ограничений на экспорт готовой продукции при сохранении количественных и тарифных ограничений на вывоз топливно- сырьевых товаров, установленных постановлениями Правительства РФ от 31.12.1991.г. №90 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ в 1992 году». Экспортные пошлины на топливно-сырьевые товары носили фискальный характер (учитывая громадный разрыв между внутренней и экспортной ценой, величина экспортных пошлин, составлявшая 20-30 % от мировой цены, была недостаточной для ограничения вывоза) и стали особым источником доходов государственного бюджета. 2) Отмену таможенного тарифа СССР и введение нового таможенного тарифа РФ. Постановлением Правительства РФ от 15.01.1992 г. № 32 «О таможенных пошлинах на импортные товары» был отменен Таможенный тариф СССР, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 27.04.1981г. №394. До введения в действие Таможенного тарифа России Государственному таможенному комитету РФ было постановлено пропускать ввозимые на территорию РФ товары без взимания пошлин и других сборов. Временный импортный таможенный тариф был введен 01.07.1992г. Данный тариф был слабо дифференцирован и носил фискальный характер. С 01.09.1992г. начали действовать уточненный тариф, а также перечень товаров для централизованных импортных закупок, включавший продовольственные товары, медикаменты, пряжу, ткани, некоторые виды сырья и материалов. С 01.12.1992г. был введен новый перечень товаров, подлежащих пошлинному обложению, и новые ставки экспортного тарифа. 3) Установление особого порядка экспорта стратегически важных сырьевых товаров Указом Президента РФ от 14.06.1992г. № 638 «О порядке экспорта стратегических важных сырьевых товаров». 4) Отмену обязательной регистрации хозяйствующих субъектов в качестве участников внешнеэкономических связей приказом МВЭС РФ от 17.06.1992г. №349 «О прекращении выдачи свидетельств участника внешнеэкономических связей». В законодательство, регулирующее внешнеторговый оборот был внесены значительные изменения. Основная цель этих изменений была связана с высвобож¬дением цен, предоставлением полной самостоятельности хозяй¬ствующим субъектам, ужесточением финансово-бюджетной по¬литики. Одновременно с этим начали использоваться административные регуляторы экспорта — квоты и лицензии, которые должны были количественно ограничивать экспорт стра¬тегически важных товаров, всего более 80 позиций. Для экспорта некоторых особо важных для бюджета товаров в 1993 г. был со¬здан институт спецэкспортеров, уполномоченных организаций, осуществляющих с ними торговые операции. Административные регуляторы вместе с экспортными тарифами были призваны пре¬дотвратить дезинтеграцию экономики России, смягчить адапта¬цию обрабатывающей промышленности к изменяющимся цено¬вым пропорциям, обеспечить устойчивое поступление доходов от экспорта в федеральный бюджет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Торговое дело, 19 страниц
180 руб.
Реферат, Торговое дело, 17 страниц
150 руб.
Реферат, Торговое дело, 28 страниц
280 руб.
Реферат, Торговое дело, 14 страниц
60 руб.
Реферат, Торговое дело, 7 страниц
70 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg