Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционный статус Правительства РФ

irina_krut2020 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Объектом исследования является Правительство Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ - прежде всего Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Целью курсовой работы является изучение конституционного статуса Правительства Российской Федерации. Для достижения цели необходимо достижение следующих задач: 1. Определить правовой статус Правительства РФ; 2. Рассмотреть состав и порядок формирования Правительства РФ; 3. Изучить полномочия Правительства РФ; 4. Изучить процесс организации деятельности Правительства РФ; 5. Рассмотреть процесс ухода Правительства в отставку. Структура курсовой работы: введение, 5 глав, заключение, библиографический список.?
Введение

Исполнительная власть по своей природе весьма мобильна. Ежедневно возникает множество вопросов и проблем, требующих незамедлительного решения. Правительство РФ - орган коллегиальный, однако проводить заседания по каждому вопросу практически невозможно. Федеральные министры и иные члены Правительства в первую очередь должны руководить возглавляемыми ими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим регулирование процедур в деятельности Правительства РФ приобретает первостепенное значение. Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года. В связи с этим, многие вопросы конституционного права стоят наиболее остро. Актуальность и значение темы доказываются особым значением этого института в современном конституционном праве, обусловленном большой гибкостью и широтой сферы его применения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 1. Правовой статус Правительства РФ…………………………………………..5 2. Состав и порядок формирования Правительства РФ………………….…….9 3. Полномочия Правительства РФ………………………………………….…..14 4. Организация деятельности Правительства РФ………………….…………..20 5. Отставка Правительства РФ…………………………………………….……23 Заключение……………………………………………………………………….28 Библиографический список…………………………………………………..…30
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 25 дек. С. 3-6. 2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 07.10.2017) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. 2004.№35. Ст. 2308. 3. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 945. 4. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 5. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990. Специальная литература 6. Балагай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов 6-е издание измененное и дополненное. Издатель Норма. Москва. 2014. – 439с. 7. Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. II. М., 2016. – 259с. 8. Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2015. - 283 с. 9. Выстропова А.В., Боков Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие - Волгоград. Издательство ВРО МСЮ, 2015 - 116 с. 10. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России. М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. - 1121 с. 11. Головистикова А. Н., Грудцына Л. Ю. Конституционное право России в вопросах и ответах. М.: Эксмо-Пресс, 2015. - 511 с. 12. Конституционное право России: Учебник / Отв. Ред. А.Н. Копотов и М,И, Кукушкин - 2-е издание. Перераб. И доп. - М: Норма, 2014. - 544 с. 13. Конституционное право России: учеб. Пособие под ред. засл. Юриста России А.А. Смолякова. - СПб : ГУАП, 2017. - 559 с. 14. Конституционное право России: Учебник. - Изд. С изм. / Под ред. Г.Н. Комновой - М: Юристъ 2016 - 408 с. 15. Кудинов О.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие: Схемы и комментарии - М.: « Ось - 89».2015. - 192 с. 16. Мраченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М: Т.К. Велби Издательство Проспект, 2014. - 799 с. 17. Пикулькин Александр Васильевич. Система государственного управления. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 « Государственное и муниципальное управление» / А.В. Пикулькин - 4-е издание перераб. И доп. - М: Юнити - Дани. 2017 - 639 с. 18. Пихоя Р.Г., Малышева О.Г. История государственного управления в России. Учебник. Изд 4-е перераб. И доп. / Под общ. Ред. Р.Г. Тихой - М: Издательство РАГС 2016 - 440 с. 19. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2015. 687 с. 20. Сивкова И.Н. Федеральные органы исполнительной власти в России (Конституционно-правовой аспект).Академия Управления МВД России. Москва.: Издательство МСХЛ. 2015. 245с. 21. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России: Учебник / М.Б. Смоленский, И.В. Звягольский; под ред. проф. М.Б. Смоленского, - 2-е изд., доп. И перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К »; Академцентр; 2016 - 416 с. 22. Чиркин В.Е. Государствоведение : Учебник. - М: Юристъ, 2013 - 400 с. 23. Чиркин В.Е. Конституционное Право России: Учебник. - 4-е изд. перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2014. - 447 с. Публикации периодической печати и научных сборников 24. Бутаков А. В. Российская система разделения властей: Традиции и новации // Правоведение. 2017. № 1. С. 9-17. 25. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. 2016. № 3,4. С. 230-234. 26. Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 2016. № 9. С. 182-184. 27. Тиунова Л. Б. Разделение властей в Российской Федерации: Конституционная модель // Правоведение. 2014. № 4. С. 40-47.
Отрывок из работы

1.Правовой статус Правительства РФ Согласно Конституции РФ (ст. 110), исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть Российской Федерации. В ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» закреплены конкретные его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации и иные полномочия. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. В основе взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной власти субъектов Федерации лежит положение о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного с субъектами Федерации ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения. Основные правила организации деятельности Правительства (планирование его заседаний, организация работы его членов, порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и другие вопросы) урегулированы в Регламенте Правительства РФ. Всестороннее обеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на Аппарат Правительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства (члена Правительства), назначаемого и освобождаемого от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Указом Президента РФ от 21.05.2012 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена структура всей системы федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя федеральные министерства, службы, агентства. Эти органы могут находиться в непосредственном ведении и подчинении Президенту Российской Федерации, Правительству РФ или соответствующему федеральному министерству РФ. равительство Российской Федерации осуществляет контроль деятельности всех органов власти, за исключением тех, контроль деятельности которых осуществляет Президент РФ. Руководство Правительства распространяется на федеральные органы, действующие в экономической и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие главным образом административно-политической сферой, и на само Правительство. Согласно ФКЗ «О Правительстве РФ», в отношении министерств и ведомств, подчинённых непосредственно Президенту РФ, Правительство РФ осуществляет только координирующую деятельность в соответствии с распоряжениями Президента РФ. По мнению Комковой Г.Н - «Президент РФ, будучи главой государства, одновременно является фактическим главой всей федеральной исполнительной власти». В данном качестве он действует в рамках и на основании Конституции РФ и осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через федеральные и иные органы исполнительной власти. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Таким образом, Правительство- коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами, который осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. В своей деятельности Правительство руководствуется Конституцией, ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», федеральными законами, указами Президента. Свою деятельность Правительство осуществляет посредством издания постановлений и распоряжений, которые обязательны к исполнению на территории Российской Федерации.? 2.Состав и порядок формирования Правительства РФ Структура федеральных органов исполнительной власти есть создаваемая в порядке, определённом Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководство Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Руководители федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов, федеральных служб, главных управлений, федеральных надзоров), кроме федеральных министров, не входят в состав Правительства, однако статус федерального министра может быть им предоставлен Президентом РФ. Формирование Правительства охватывает два взаимосвязанных этапа, две стадии. На первом этапе формируется институт главы Правительства. Глава Правительства - ключевая и ведущая должность в государстве. В силу значительности процедура и порядок назначения Председателя Правительства определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Председателем Правительства РФ является должностное лицо, определяющие основные направления деятельности Правительства и организующего его работу. В СССР Правительство формировал Парламент - Верховный Совет. Почти во всех странах западной демократии высшая исполнительная власть формируется Парламентом, что обеспечивает более эффективный контроль над ней. Премьер становится ответственным не перед одним лицом, а перед партией, выигравшей выборы. Процедура назначения Премьера включает проведение конституцией с победившими на выборах партиями, только после этого производится выбор кандидатуры. Формирование Правительства РФ начинается с назначения Председателя Правительства. В соответствии со ст. 111 Конституции РФ Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления его в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня ее внесения. Регламент Государственной Думы устанавливает определенный порядок рассмотрения этого вопроса. Кандидат на должность Председателя Правительства докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов. По результатам голосования принимается постановление. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на пост Председателя Правительства Президент в течение недели вносит на согласование палаты новую кандидатуру. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой. Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Президент Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента. В Конституции, не указывается должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуру или он вправе предлагать одно и тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее. Второй этап формирования Правительства связан с назначением членов Правительства: первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров. После получения согласия Думы Президент РФ назначает Председателя Правительства. Структуру Правительства, его персональный состав определяет Президент РФ в ходе консультаций с назначенным ранее Председателем Правительства. Если быть точнее, то Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Первый заместитель замещает Председателя Правительства, заместители замещают его по определённому кругу вопросов и одновременно координируют работу нескольких министерств, близких по своему профилю. Первый заместитель и заместители участвуют в определении политики Правительства по тем или иным вопросам. В конце 2005 г. Предметы ведения заместителей премьер-министра разделили по-новому. Первый вице-премьер ведает национальными проектами, природопользованием, массовыми коммуникациями, взаимодействует с органами юстиции, один из заместителей координирует экономическую, финансовую, торговую, инвестиционную политику, другой, оставаясь министром обороны, ведает также вопросами оборонного комплекса. Руководителю Аппарата Правительства РФ (он - министр РФ) также поручили координацию отдельных блоков. Поскольку Правительство представляет собой коллектив ( юридически премьер - первый среди равных), то теоретически возможно, что решения могут приниматься большинством голосов ( так фактически бывает в результате обсуждения, хотя формального голосования не проводится). На деле, решающая роль в Правительстве РФ принадлежит Председателю Правительства, его мнение имеет решающие значение. В соответствии с указом президента РФ Председатель Правительства Российской Федерации имеет восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти есть создаваемая в порядке, определенном Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях Председателя Правительства, Президент своим указом утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти в составе: 1) федеральных министерств и 2) иных федеральных органов исполнительной власти - государственных комитетов, комитетов, федеральных служб, государственных служб, агентств, федеральных надзоров, департаментов налоговой полиции РФ. Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которыми осуществляет Президент РФ. Это те федеральные органы, которые находятся в юрисдикции Президента - министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, федеральная служба безопасности, федеральное агентство правительственной связи и др. Из общего числа федеральных органов исполнительной власти к ведению Президента отнесено 16 - пять федеральных министерств; семь федеральных служб; одно российское агентство, а также федеральные ведомства, отнесенные к иным федеральным органам исполнительной власти: Главное управление специальных программ Президента, Государственная техническая комиссия при Президенте и Управление делами Президента. Таким образом, структура и порядок формирования Правительства определенным основным законом государства. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры. Структуру Правительства, его персональный состав определяет Президент РФ в ходе консультаций с назначенным ранее Председателем Правительства. ? 3.Полномочия Правительства РФ Правительство Российской Федерации является органом многофункциональной компетенции. Оно ведает общими вопросами исполнительного и распорядительного характера, а не отдельными отраслями управленческой деятельности. Правительство руководит органами исполнительной власти в политической, экономической, социально-культурной сферах, обеспечивает государственную безопасность, национальную оборону и внешние связи Российской Федерации; координирует деятельность органов исполнительной власти в центре и на местах; организует соблюдение и исполнение законов и указов Президента. Правительство в своей деятельности руководствуется принципами разделения властей, законности, гласности, управленческого профессионализма, В пределах своих полномочий Правительство контролирует деятельность нижестоящих органов исполнительной власти. Правительство в любом государстве осуществляет широкую деятельность, охватывающую государственным управлением практически все сферы жизни. Поэтому конституционно закрепить предметную компетенцию этого органа государственной власти в конституциях с исчерпывающей полнотой весьма затруднительно, вследствие чего она всегда устанавливается только в общей форме. Таково положение и в Российской Федерации. В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и "иные полномочия", возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно конституционный перечень не является исчерпывающим, да и сами вопросы, которые включены в него, выглядят скорее как самое общее обозначение основных обязанностей государства. Однако нельзя забывать, что предметная компетенция Правительства РФ прямо вытекает из вопросов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Разумеется, Правительство РФ решает эти вопросы не единолично, а совместно с другими федеральными органами государственной власти (Президентом РФ, Федеральным Собранием) своими специфическими средствами и методами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg