Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Формирование прибыли и рентабельности деятельности коммерческого предприятия ПАО «Дикси Групп»

irina_krut2020 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Главная цель выпускной квалификационной работы заключается в проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия, установления реальных путей повышения прибыли. Основные задачи выпускной квалификационной работы: 1. Изучить понятие и виды прибыли предприятия; 2. Изучить сущность и систему показателей рентабельности; 3. Рассмотреть методику анализа прибыли и рентабельности; 4. Провести факторный анализ прибыли от продаж и рентабельности; 5. Разработать предложения по рационализации затрат; 6. Рассмотреть пути увеличения прочих доходов предприятия; 7. Оценить работу предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли. Объектом исследования является ПАО «Дикси Групп». Предметом исследования являются показатели прибыли и рентабельности предприятия. Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили работы авторов - Гиляровская Л.Т., Ермолович Л.Л., Ефимова О.В., Любушин Н.П., Осипов В.В., Савицкая Г.В. и другие. Методологической базой исследования являются сравнительный анализ, способ абсолютных и относительных величин, а так же методика цепных постановок. Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности ПАО «Дикси Групп» за 2015-2017 года. Согласно поставленным задачам, строится структура данной выпускной квалификационной работы. В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы прибыли и рентабельности предприятия. Во второй дается краткая характеристика предприятия, анализируются его технико-экономические показатели за 2015 -2017 гг., проводится анализ прибыли и рентабельности, факторный анализ прибыли от реализации продукции предприятия. В третьей главе рассмотрены основные направления повышения прибыли и дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. В заключение работы сделаны выводы.
Введение

В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятия вынуждены мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ, услуг. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Актуальность исследуемой темы состоит в том, что проблемы повышения прибыли для любого предприятия является основной целью его деятельности. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и расширение производственного потенциала предприятия. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. В росте прибыли предприятий заинтересовано и само государство, так как от этого источника поступают налоговые отчисления в государственный бюджет. Возможность получения прибыли побуждает бизнес искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать резервы можно с помощью тщательного финансового экономического анализа. Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль — абсолютный показатель и рентабельность — относительный. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..7 1.1. Экономическая сущность и виды прибыли ……………………………7 1.2. Сущность и система показателей рентабельности……………………..19 1.3. Методология анализа прибыли и рентабельности…………………..22 Глава 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..27 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ПАО «Дикси Групп»………… ……………………………..……………….27 2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….39 Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПАО «ДИКСИ ГРУПП»……………………………..53 3.1. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности предприятия……………………………………………………………………53 3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………57 Заключение…………………………………………………………………………67 Список использованной литературы……………………………………………70 Приложения……………………………………………………………………….73
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.2017) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1). Утвержден Федеральным Законом от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 02.11.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2). Утвержден Федеральным Законом от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 23.07.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Монографическая литература 4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ИНФРА - М, 2017. – 354 с. 5. Баканов М.И., Шеремет В.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 536 с. 6. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие –М.: ИНФРА – М, 2016.- 288с. 7. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 395 с. 8. Бородина Е. И. .Финансы предприятий. Учеб. Пособие –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ ДАНА, 2015. – 518 с. 9. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 391 с. 10. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости: Учеб. пособие. - Л.: ЛФЭИ, 2017. – 281 с. 11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Из¬дательство «Дело и Сервис», 2017. – 289 с. 12. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бух. учет, 2016.– 437 с. 13. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Совр. шк., 2017. – 648 с. 14. Ефремова А. А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. — М.: Вершина, 2017. – 257 с. 15. Завьялова З.М. Теория экономического анализа: курс лекций / З.М. Завьялова - М.: Финансы и статистика, 2015. – 339 с. 16. Кайдзен Г. Путь к снижению затрат и повышению качества. Пер. Масааки Имаи, М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 283 с. 17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ под редакцией А. И. Алексеева. –М.: КНОРУС, 2015.–464 с. 18. Кузнецова О.Н. Управленческие аспекты снижения затрат. Бизнес и будущее: Вектор развития – М.: ИНФРА, 2016. – 307 с. 19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2017.– 644 с. 20. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб.пос. М.: Высш.шк., 2015. - 510 с. 21. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: МГТУ, 2017. -384 с. 22. Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016.– 457 с. 23. Родионова В.М. Финансы - М.: Финансы и статистика, 2017.– 349 с. 24. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 587 с. 25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2016. – 481 с. 26. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с. 27. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия - М.:изд. "Альфа-Пресс". 2016. – 319 с. 28. Экономика организации: Учебник для выысших учебных заведений / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 424 с. 29. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2016 .- 433 с. 30. Экoнoмикa организации. Мaмeдoв O.Ю. — Pocтoв- нa- Дoн,: Фeникc, 2016. – 427 с. 31. Юркова Т. И. , Юрков С. В. Экономика предприятия. – М.: Альфапресс, 2017. – 640 с. Статьи в периодических изданиях 32. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии // БухУчет, 2016. - № 4.- С. 28 33. Хрипунов О. Управление прибылью и финансовой устойчивостью // Экономист, , 2017. - № 3. - С. 18 34. Шеремет А.Д. Анализ прибыли организации // Бухгалтерский учет. 2017. - № 8.- С.55. 35. Устав ПАО «Дикси Групп».
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы прибыли предприятия 1.1. Экономическая сущность и виды прибыли Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Прибыль является показателем, в котором отражаются эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости . Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив, – это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия. За счет средств из прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, выплачиваются доходы (дивиденды) собственникам бизнеса (акционерам). В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие может лишиться не только ожидаемой прибыли, но полностью или частично потерять свой капитал. Отсюда вытекает, что прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это: - основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; - базовый фактор возрастания рыночной стоимости организации; - индикатор кредитоспособности организации; - приоритетный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала; - инструмент конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам. (рис.1.) . Классификация прибыли По порядку формирования По источникам формирования По видам деятельности По характеру использования По периоду формирования Валовая прибыль Прибыль от реализации продукции, работ и услуг прибыль от производст- венной деятельности Потребляе- мая прибыль Прибыль предшествую-щего периода Прибыль от продаж Прибыль от прочей реализации прибыль от инвестиции- онной деятельности Капитализи- рованная прибыль Прибыль отчетного периода Прибыль до налогообло- жения прибыль от финансовой деятельности Планируемая прибыль Чистая прибыль Рис.1. Классификация прибыли Первый вид прибыли - это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности. Налогооблагаемая прибыль - это разность между прибылью отчетного периода и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая используется на : - развитие производства; - выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам; - отчисления в фонд потребления; -уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения. Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) является основным абсолютным показателем безубыточного функционирования организации. Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и проанализирован в динамике. Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает : - получение максимальной прибыли, соответствующей используемым ресурсам организации и рыночной конъюнктуре ее функционирования; - оптимизация пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска; - получение необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственниками компаниями; - формирование достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса; - увеличение роста рыночной стоимости организации; - разработка программ участия персонала в распределения прибыли. Прибыль от производственной деятельности является результатом производственно-сбытовой, т. е. какой-то основной для данной организации операционной деятельности по ее уставу. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на более выгодных, чем среднерыночные, условиях. В процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль путем использования финансовых проектов вложения собственного капитала в иные организации. По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом анализе различают маржинальную (валовую), прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Маржинальная прибыль (валовая маржа) – это положительная разница между суммой выручки-нетто и переменными затратами. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Таким образом, предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Прибыльность означает жизнеспособность организации в долгосрочной перспективе, но никак не ее способность погашать долги. Организация может быть прибыльной, но не платежеспособной. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и с отрицательным знаком. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому анализ прибыли должен охватывать факторы, как ее формирования, так и распределения . Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу. Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние (рис.2.) . Внешние факторы: - состояние рынка; - цены и тарифы на топливо, энергию регулируемые государством; - нормы амортизации; - система налогообложения; - нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; - благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия; -объем и качество природных ресурсов, представленных обществом Прибыль Внутренние факторы: - объем и качество проданной продукции, товаров; - политика ценообразования на предприятии; - уровень себестоимости и других затрат; - качество менеджмента разных уровней, уровень организации труда и производства; - уровень образования и квалификация кадров, уровень производственных фондов; - научно-техническое творчество, творческая инициатива работников; - материальное положение и экономическая заинтересованность Рис. 2. Система факторов, влияющих на прибыль Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции. Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции . Прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции. Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли. Следующий фактор, влияющий на величину прибыли - это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации. Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений. Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Часто с помощью высоких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства. Данную систему факторов, влияющих на прибыль можно дополнить и другими внутренними факторами, которые влияют не только на прибыль, а также на рентабельность – это факторы, обусловленные ростом розничного товарооборота и факторы ресурсного характера. Данные факторы многочисленны и разнообразны. Ограничить их довольно трудно. Между собой они тесно связаны. Внутренние факторы обуславливаются следующими параметрами : Объемы розничной торговли. В случае если доля прибыли в ценах на товары неизменна, размер прибыли растет за счет увеличения объемов их продаж. Структура товаров розничного оборота. Товарооборот растет за счет расширения ассортимента. Поднимая в товарообороте сегмент престижных, повышенного качества товаров, можно добиться роста доли прибыли в ценах, поскольку покупатель приобретает товары данной группы чаще именно вследствие их престижности, а также рассчитывая на повышенное удобство их эксплуатации. Организация движения товаров. Следствием ускоренного продвижения товаров к торговым точкам является снижение текущих расходов и рост товарооборота. В результате имеет место повышение уровня и массы прибыли. Организация торговых и технологических процессов продажи товаров. Стремясь к повышению прибыли, прибегают к внедрению прогрессивных методов торговли: продажа товаров по акциям и образцам, самообслуживание. Подобные методы снижают издержкоемкость и увеличивают объемы товарооборота. Состав и численность работников. При достаточном уровне технического обеспечения труда необходимая численность работников обеспечивает предприятию полную реализацию программы получения запланированной прибыли. Существенное значение имеет фактор квалификации работника, его умение четко и быстро обслужить покупателя, произвести правильную закупку товаров и т.д. Системы и формы экономического поощрения труда сотрудников. Данные факторы, влияющие на величину прибыли проявляются через показатели затрат на заработную плату и рентабельности таких затрат. На сегодняшний день отмечается рост морального фактора поощрения сотрудников, когда они получают удовлетворение от своей работы. Производительность труда сотрудников компании. При наличии других равных условий следствием повышения производительности труда становится повышенная рентабельность деятельности коммерческой структуры, и увеличение объема прибыли. Техническая вооруженность и фондовооруженность труда работников. Производительность труда находится в прямой зависимости от оснащенности рабочих мест образцами современного оборудования. Материально-техническая база торгового предприятия. Структура, имеющая более развитую и современную материально-техническую базу, может рассчитывать на постоянный рост розничного товарооборота с перспективой на длительный период. Вслед за этим повышается рентабельность и увеличивается объем прибыли. Территориальное расположение, состояние и развитие торговой сети. Местоположение торговых сетей напрямую влияет на рентабельность и сумму прибыли. Наряду с магазинной стационарной сетью на показатель прибыли существенно влияет развитие сети передвижной, посылочной и мелкорозничной. Уровень физического и морального износа основных фондов. Данный фактор очень важен в плане роста рентабельности предприятия. Опора на изношенное, устаревшее морально оборудование и основные фонды лишает надежды на рост прибыли в будущем. Фондоотдача. Прямой результат ее повышения – рост розничного товарооборота в расчете на 1 рубль вкладываемых в основные фонды средств . Оборотные средства. Это факторы, влияющие на изменение прибыли непосредственно. Поскольку масса полученной от одного оборота прибыли напрямую зависит от размера оборотных средств. Порядок ценообразования. Размер получаемой прибыли зависит от суммы прибыли, включенной в цену товаров. Непрерывное возрастание прибыльной доли в цене способно произвести результат противоположный желаемому. Работа по взиманию дебиторской задолженности. Отсутствие задержек по взиманию дебиторской задолженности ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что в свою очередь ведет к росту прибыли. Режим экономии. Имеет место относительное снижение текущих затрат коммерческого предприятия и рост суммы предполагаемой прибыли. В данном случае имеется в виду не абсолютное снижение имеющихся расходов, а относительное. Деловая репутация фирмы. Речь идет о сформировавшемся у потребителя взгляде на потенциальные возможности коммерческой структуры. Обладание высокой деловой репутацией позволяет повышать рентабельность предприятия и рассчитывать на дополнительную прибыль. Предприятие не может работать в изоляции. Оно непрерывно взаимодействует с внешней средой. Совокупность подобных факторов оказывает непосредственное влияние на эффективность предприятия, рентабельность его деятельности и сумму прибыли. Таким образом, заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции. Финансовый результат (прибыль или убыток) является самым главным показателем хозяйственной деятельности организации за отчетный период . 1.2. Сущность и система показателей рентабельности Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Рентабельность характеризует конечный результат производственной деятельности предприятия и степень использования всех его ресурсов. Рентабельность является относительным показателем, который обладает свойством сравнимости, и, следовательно, может использоваться при сравнении показателей деятельности различных предприятий. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Предприятие рентабельно, если возмещает все свои затраты на производство и реализацию продукции за счет выручки от ее реализации и получает прибыль. По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса. Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, оценке и контроле деятельности предприятия и его результатов. В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно работать рентабельно, так как только тогда у него будут возможности для существования и дальнейшего развития. Выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и эффективность использования имущества. Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Следует отметить, что в странах с давно развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями и правительством публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление с ними своих показателей позволяет сравнить и сделать вывод о состоянии рентабельности предприятия. Анализ рентабельности включают следующие показатели: - рентабельность продаж; - рентабельность вложенного капитала; - рентабельность собственного капитала; - рентабельность оборотного капитала. 1. Рентабельность продаж. Показатель отражает уровень спроса на продукцию, работы и услуги, насколько правильно субъект хозяйствования определил товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах. 2. Рентабельность вложенного капитала. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. 3. Рентабельность собственного капитала. Показатель рентабельности собственного капитала позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли. 4. Рентабельность оборотного капитала. Рентабельность оборотного капитала показывает, сколько прибыли до налогообложения (или чистой прибыли) приходится на один рубль капитала, вложенного в оборотные активы На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: - уровень организации производства и управления; - структура капитала и его источников; - степень использования производственных ресурсов; - объем, качество и структура продукции; - затраты на производство и себестоимость изделий; - прибыль по видам деятельности и направления ее использования. Рост в динамике всех без исключения показателей рентабельности оценивается положительно. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. 1.3. Методология анализа прибыли и рентабельности Комплексный анализ прибыли проводится в определенной последовательности, путём анализа различных видов прибыли, в зависимости от их формирования. Основной источник денежных поступлений – выручка. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования . В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом: ПБ = ПР + ПД - ПР, (1) где ПБ – балансовая прибыль (убыток); ПР – прибыль от реализации продукции (работ, услуг); ПД- прочие доходы; ПР – прочие расходы. Расчет прибыли от реализации продукции рассчитаем по формуле:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 68 страниц
4500 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 60 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg