Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Практические задания по инновационному менеджменту.

irina_krut2020 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
Под инновацией обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Процесс инновационного управления необходимо рассматривать с позиций конкретного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность во взаимодействии с поставщиками исходного сырья и материалов, конкурентами, торговыми и сбытовыми посредниками, потребителями и т.п. в конкретных экономических, политических, правовых, социальных, демографических, экологических и пр. условиях. Переход на инновационное развитие национальной экономики является основной задачей социально-экономического развития. Успех на этом пути в значительной степени зависит от наличия инновационного механизма, соединяющего развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство. Поэтому актуальность темы работы и её значимость связаны с необходимостью проведения эффективной инновационной политики в организациях с целью достижения более высоких результатов, в частности повышения конкурентоспособности национальной продукции на внешних рынках. Объектом данной работы являются инновации и инновационная политика в промышленности, предметом – влияние инновационной политики на продукцию в промышленных организациях;
Введение

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса.Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций». Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования инновации. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику. Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….3 1. Понятия «инновация» и «инновационная политика» 1.1 Сущность термина «инновация»…………………………………4 1.2Выбор инновационной стратегии предприятия…………………5 1.3 Фоpмиpование потенциала инновационного pазвития………...9 1.4 Виды инновационной деятельности…………………………….11 1.5 Инновационный процесс………………………………………...12 1.6 Инновационная политика предприятия………………………...13 1.7 Формы реализации инновационной политики предприятия….16 Заключение……………………………………………………………19 Список использованных источников………………………………..21
Список литературы

1. Белов В. Н. К вопросу о российской инновационной политике. Зарубежный опыт // Инновационная политика и инновационный бизнес в России. Аналитический вестник, № 5 (146), М.: 2001. - С. 16 - 27 2. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И. П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 318 с. 3. Инновационная политика государства: Учебное пособие для слушателей постоянно действующего семинара руководящих работников / Под общей редакцией В. К. Матюшевской. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 187 с. 4. Келле В. Ж. // Инновационная система России: формирование и функционирование. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 148 с. 5. Организация инвестиционной и инновационной деятельности/ Под ред. И. Мухарь, К. Янковский - Спб.:Питер, 2001. - 448с. 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия 7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Политика 8. Кравченко С.И., Кладченко И.С.Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003. - C. 88-96.
Отрывок из работы

1. Понятия «инновация» и «инновационная политика» 1.1 Сущность термина «инновация» В русском языке термин «инновация» означает буквальное прочтение английского слова innovation или немецкого Innovatiotionen, перевод которого обычно приводится как нововведение. Например, В. Даль в «Толковом словаре» определял нововведение как введение новизны. Термин «инновация» в экономике был впервые предложен австрийским экономистом Й. Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на изменении в развитии: 1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; 2) внедрение продукции с новыми свойствами; 3) использование нового сырья; 4) изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении; 5) появление новых рынков сбыта. В проекте закона РФ от 07.05.97 «Об инновационной деятельности и инновационной политике в Российской Федерации» приведено следующее определение: «Инновация (нововведение) - использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества». В более позднем проекте закона, доработанного в 1998 г., определение изменяется: «Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (инновация - продукт), нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (инновация - процесс)». Интересное, на наш взгляд, определение «инновации» приводит П. Друкер: «Инновация - это разработка и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, известные элементы придадут новые очертания экономике данного бизнеса». Далее П. Друкер поясняет: «Инновация - это не изобретение и не открытие. Хотя и то и другое может иногда потребоваться. Но она фокусируется не на знаниях, а на эффективности, а в бизнесе - на экономической эффективности. Ее сущность скорее концептуального характера, чем технического или научного». Из приведенных выше определений можно заключить, что понятие «инновация» охватывает практически все сферы деятельности общества и может иметь как технологическую, так и организационную или процессную составляющие. Всё многообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков (рис. 1.1.). Инновации, с одной стороны, являются средством реализации стратегических альтернатив развития предприятия, и, с другой – средством повышения конкурентоспособности продукции и экономических показателей предприятия. Таким образом, инновация может быть результатом внедрения новой технологии, использования нового приложения, разработки новых рынков или применения новых организационных форм. В большинстве случаев это комбинация множества факторов, которые вводятся как одновременно, так и последовательно. Поэтому инновация - не изолированное событие, а скорее цепь последовательных превращений, состоящая из серии событий. 1.2 Выбор инновационной стратегии предприятия В условиях рыночной экономики руководителю мало владеть хорошим продуктом, он обязан внимательно наблюдать за выходом в свет свежих технологий и внедрять их в собственную компанию, дабы не отстать от соперников. Стратегия может быть создана принятием соответствующих заключений. В обоих случаях есть цели (объекты стратегии) и способы, с поддержкой коих достигаются установленные цели (принимаются решения). Внятно сформулированная стратегия принципиальна для продвижения новшеств. Стратегия значит взаимосвязанный союз во имя закрепления жизнеспособности фирмы по отношению к его соперникам. Другими текстами, стратегия - это детализированный всесторонний полный проект целей [5]. Политика же фирмы считается работа по внедрению намерения (стратегии) в жизнь. То есть политика всецелого ориентирования стратегией. Все большее количество компаний принимает надобность стратегического планирования и вводит его. Это обосновано увеличивающейся конкурентнстью. Приходится существовать не только лишь сегодняшним днем, но предугадать и придумывать возможные способы, дабы выиграть в конкурентной борьбе. С избранием стратегии связана разработка намерений проведения изучений и разработок и иных форм инноваторской работы. Стратегическое планирование преследует 2 главные цели: 1. Действенное рассредотачивание и внедрение ресурсов. Это например именуемая "внутренняя стратегия". Намечается внедрение ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люд. Не считая такого, исполняется покупка компаний в свежих секторах экономики, выход из ненужных секторов экономики, подбор действенного "ранца" компаний. 2. Приспособление к окружающей среде. Ставится задачка гарантировать эффективную адаптацию к изменению внешних факторов (экономические конфигурации, политические моменты, демографическая обстановка и др.). Стратегическое планирование базируется на проведении бессчетных изучений, сборе и анализе данных. Это помогает не лишиться контроля за рынком .Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. Общая цель организации должна учитывать [5]: а) основное направление деятельности фирмы; б) рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей); в) культура организации, ее традиции, рабочий климат. При выборе цели надо принимать во внимание 2 нюанса: кто считается покупателями компании, и какие потребности она может удовлетворить. Дабы задача имела возможность быть достигнутой, надо идти из следующих основ: 1. четкая и определенная формулировка цели, воплощенная в определенных измерителях (денежных, естественных, трудовых). 2. Любая задача обязана быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, сделать серийный выпуск свежей модели мясорубки к концу 3-го квартала). Цели имеют все шансы быть длительными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и короткосрочными (до 1 года). Цели устанавливаются с учетом перемен и итогов контроля. Цели должны быть достижимыми. Цели не должны отрицать друг друга. Стратегическое планирование опирается на кропотливый тест внешней и внутренней среды компании: 1) оцениваются конфигурации, происходящие или же способные произойти в планируемом периоде; 2) выявляются моменты, угрожающие позициям фирмы; 3) изучаются моменты, подходящие для работы компании. Процессы и конфигурации во внешней среде оказывают актуально весомое воздействие на компанию. Главные трудности, связанные с внешней средой - экономика, политика, рынок, разработка, конкурентность. Стратегия считается отправным пунктом теоретических и эмпирических изучений. Организации имеют все шансы выделяться тем, каким образом их руководители принимающие главные решения, связали себя со стратегией применения инноваций. Способы выбора инноваторской стратегии: Базу выработки инноваторской стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция компании и проводимая ею научно-техническая политика. Существуют следующие типы инновационных стратегий [5]: 1. Наступательная - свойственна для компаний, основывающих собственную работа на принципах предпринимательской конкуренции. Она характерна мелким инновационным фирмам. 2. Оборонительная - ориентирована на то, дабы удержать конкурентоспособные позиции компании на уже имеющихся рынках. Ключевая функция подобный стратегии - активизировать соответствие "издержки - результат" в инновационном процессе. Имитационная - применяется фирмами, имеющими крепкие рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия используется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или же иных инноваций. При этом копируются главные потребительские качества (но не в обязательном порядке технические особенности) инноваций, выпущенных на рынок мелкими инновационными фирмами или же фирмами-лидерами. Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги". Выбор инновационной стратегии с учетом актуального цикла продукта предусматривает следующее [5]: 1) Зарождение. Данный поворотный момент характеризуется выходом в свет зародыша системы в среде сторой или же новой, собственно что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.2) Рождение. Переломом считается появление сложившейся (взрослой) системы, которая начинает на равных соперничать с разработанными раньше, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система жаждет самоутвердиться и готова к тому, дабы положить начало выходу в свет свежей системы.4) Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой этап, когда она исчерпывает личный потенциал последующего подъема и близка к зрелости. 5) Упрощение. Поворотный момент, состоящий в начале “увядания” системы, в возникновении первых признаков такого, что она прошла “апогей” своего развития: юность и зрелость уже позади, а впереди старость. 6) Снижение. Во множества случаях отмечается понижение большинства важных характеристик жизнедеятельности системы, собственно что и представляет сущность перелома. 7) Финал. Данный поворотный момент характеризуется окончанием понижения большинства важных характеристик жизнедеятельности системы. Она как бы воротится к собственному начальному состоянию и подготавливается к переходу в новое положение. 8) Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и или в применении ее в ином качестве, или в проведении технологии утилизации. Любое поколение техники протекает в собственном развитии обособленный жизненный цикл. Впрочем определяющим в формировании конкурентной научно-технической политики деятельности фирмы служит то обстоятельство, что средства в развитие и освоение продукта надо инвестировать значительно раньше, чем будет получен настоящий эффект в облике завоеваний долговечных позиций на рынке. В следствие этого стратегическое планирование научно-технической политики требует достоверного выявления и прогнозирования тенденций развития каждого поколения определенной техники на всех стадиях его жизненного цикла. Нужно знать, в какой момент предлагаемое к изучению поколение техники добьется максимума развития, когда к данной стадии придет конкурирующий продукт, когда целенаправленно начать освоение, когда - расширение, а когда наступит спад производства. Абсолютный цикл жизни отдельного поколения техники (от первых научных разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в критериях рыночной экономики, как правило, складывается разнонаправленными стараниями большого количества предприятий и фирм. Он обхватывает как минимум 3 частных цикла: научный, изобретательский и производственный. Вышеназванные циклы на протяжении жизни 1-го поколения техники друг за другом поочередно, но с кое-каким обоюдным наложением во времени. Бессчетными исследовательскими работами подтверждено, собственно что между данными циклами существует статистическая ассоциация сквозь временной лаг, одинаковый конкретному средневероятному промежутку времени. Дабы благополучно решить данную задачу, надо уметь разбирать потоки документов (информации).Существующий методический аппарат выявления мировых и отечественных тенденций развития науки и техники на базе анализа массивов документов, в конечном счете можно свети к следующим пяти методам: 1) Метод структурно-морфологического анализа. Этот метод предназначен для выявления внутреннего состава предметной области, фиксации появления принципиально новых разработок (идей, технических решений и т.п.), что позволяет обоснованно формировать стратегию НТП на подотраслевом уровне. 2) Метод определения характеристик публикационной активности. Его специфика связана с тем, что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные рекомендации по формированию НТП на отраслевом уровне. 3) Метод, базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патентов - аналогов. Его сущность исходит из того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность патентов - аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала. 4) Метод терминологического и лексического анализа. Терминологический анализ базируется на предположении о том, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы). 5) Метод показателей основывается на том, что каждая техническая система описывается набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике и научных изысканиях. Общая последовательность подготовки исходной информации для принятия управленческих решений по формированию научно-технической политики состоит из нескольких блоков. Первый - разработка морфологической классификации пpедметной области. Такая классификация представляет собой фоpмализованную таблицу, в которой технологическая (техническая), цепочка производства разбита на элементы по определенным аспектам (операция, принцип действия, используемые материалы и т.д.). Причем для каждого элемента формируется перечень возможных альтернативных способов осуществления. В самом упрощенном виде морфологическая классификация представляет собой таблицу, в которой возможны любые сочетания между вариантами аспектов деления. Второй блок - разработка рубрикатора предметной области, например, в терминах Международной классификации изобретений. Рубрикатор представляет собой набор рубрик, по которым из разных источников производится отбор документов по интересующей проблематике. Соответственно третий, четвертый и пятый блоки - информационный поиск исходной информации; анализ полученных результатов; определение рекомендаций по формированию научно-технической политики предприятий (фирм) для лиц, принимающих решения. Пpоведенные исследования и полученные благодаpя им pезультаты позволяют выявить моменты pазвития и смены поколений техники, определить намечающиеся тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в технике и технологиях с целью оптимизации научно-технической политики. Все это служит основой для выработки рекомендаций относительно инвестиционной политики и планирования вложений ресурсов. Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при постановке цели. Упрощенная модель выбора разработана Бостонской консультативной группой и предназначена для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли. В соответствии с этой моделью фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях (“звезды”), должны выбирать стратегию роста. Фирмы, имеющие высокие доли роста в стабильных отраслях (“дойные коровы”), выбирают стратегию ограниченного роста. Их главная цель - удержание позиций и получение прибыли. Фирмы, имеющие малую долю рынка в медленно растущих отраслях (“собаки”) выбирают стратегию отсечения лишнего. Для предприятий, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен. Выбирая варианты стратегии, фирма может воспользоваться матрицей продукция / рынок: Принимая ту или иную стратегию, менеджер инновационного предприятия должен учитывать следующие факторы: А) Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений? Б) Знание прошлых стратегий и результатов их применения позволит фирме более успешно разрабатывать новые. В) Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент. Г) Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор. инновационный стратегия потенциал политика Таким образом, выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. 1.3 Фоpмиpование потенциала инновационного pазвития Инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) может быть определен как совокупность различных видов ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и иных), необходимых для осуществления инновационной деятельности. Указанный потенциал характеризует возможности достижения того или иного уровня новаторской активности [8]. Ресурсная составляющая инновационного потенциала, является своего рода "плацдармом" для его формирования. Она включает в себя следующие основные компоненты, имеющие различное функциональное назначение: материально-технические, информационные, финансовые, человеческие и другие виды ресурсов. Так, материально-технические ресурсы, являясь "вещественной основой, определяют технико-технологическую базу потенциала, которая в последствии будет влиять на масштабы и темпы инновационной деятельности". В свою очередь сами они формируются в отраслях, изготавливающих средства производства, которые путем применения новых технологий закладывают в них потенциальные возможности, реализуемые или нереализуемые впоследствии. Следующая компонента ресурсной составляющей - информационный ресурс (такие ее активные формы как базы знаний, модели, алгоритмы, программы, проекты и т.д.) подобно ферменту переводит материальные факторы из латентного состояния в активное. Данный вид ресурсов, в отличие от прочих, практически неисчерпаем. С развитием общества и активизацией использования знаний, запасы информационного ресурса не уменьшаются, а, напротив, увеличиваются. При этом этот вид ресурсов не самостоятелен и сам по себе имеет лишь потенциальное значение, только объединившись с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, технологией, энергией, сырьём, он появляется в "кинетике" как движущая сила инновационного потенциала. Финансовые ресурсы входят в состав ресурсной составляющей инновационного потенциала как органическое единство наличных ресурсов и неиспользованных возможностей их альтернативного вложения. Таким образом, они характеризуются той совокупностью источников и запасов финансовых возможностей, которые есть в наличии и могут быть использованы для реализации конкретных целей и заданий. При этом объём финансовых ресурсов отображает финансовую мощь, способность системы принимать участие в создании материальных благ и предоставлении услуг. Однако, помимо обеспечивающей функции финансовые ресурсы выполняют и страховую функцию, непосредственным образом дублируя, а также измеряя в денежных единицах материально-технические, информационные, человеческие и другие ресурсы, входящие в состав инновационного потенциала. Таким образом, значение этого ресурса неоднозначно. С одной стороны в силу своей ограниченности он вынуждает искать более экономичный вариант, исходить из того, что есть, интенсифицировать использование имеющихся факторов, т.е. приводит в движение всю систему. С другой - его лимитированный характер может затормозить или погасить формирование и реализацию самого инновационного потенциала. Тем не менее, одно остается несомненным - этот вид ресурсов непосредственным образом (качественно и количественно) влияет на инновационный потенциал. Следующей компонентой ресурсной составляющей инновационного потенциала является человеческий ресурс (капитал, фактор), который не просто выполняет обеспечивающую функцию (как все предыдущие), а выступает главной креативной силой, так как всё рождается именно в головах людей. Следует отметить, что указанная компонента - это не собственно живые люди и не знания сами по себе (хотя в настоящее время последние из основного условия развития производства превратились в его главный и непременный фактор, перейдя в качественно новое состояние). Это совокупность проинвестированных общественно целесообразных производственных и общечеловеческих навыков, знаний, способностей, которыми владеет человек, которые ему принадлежат, не отделимы от него и практически используются в повседневной жизни. Немаловажным является то, что указанная компонента оказывает непосредственное влияние не только на ресурсную составляющую инновационного потенциала, но и на внутреннюю и, особенно, результативную.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Инновационный менеджмент, 12 страниц
100 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 17 страниц
150 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 11 страниц
100 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg