Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Применение информационных технологий в таможенном деле.

irina_krut2020 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.03.2020
к дипломной работе студентки гр. на тему: «Применение информационных технологий в таможенном деле» В работе исследуются технологии применения информационных технологий в таможенной службе в Российской Федерации. В целях более эффективного развития передовых информационных таможенных технологий рассмотрены комплексы программ автоматизации деятельности сотрудников таможни. В качестве основной перспективы выступает Концепция развития информационно-технической политики федеральной таможенной службы России
Введение

Эффективное функционирование информационные технологии и фискальной системы нашего государства невозможно без скорейшего и конструктивного улучшения работы таможенной службы. Укрепление ее технической, нормативной, организационной и кадровой базы позволит сократить контрабанду и незаконное перемещение наркотиков, защитить отечественных товаропроизводителей и существенно увеличить доходы государственного бюджета. Таможенная служба уникальна по самой своей природе. С одной стороны, она выполняет задачи фискальные и сервисные, с другой - правоохранительные. Во-первых, на ней лежит миссия регулирования внешнеэкономической деятельности, сбора пошлин и налогов, и, таким образом, пополнения государственного бюджета. Во-вторых, она защищает государство от контрабанды оружия, товаров, наркотиков и т. п. В-третьих, таможня путем проведения таможенного контроля и оформления контролирует внешнеторговый оборот. В настоящее время Государственный таможенный комитет РФ с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи нашей экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и наблюдении ими обязанностей в области таможенного дела. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями в сфере таможенного дела и с нарушениями таможенных правил. Международные наркокурьеры используют территорию Кыргызстана с целью транзита наркотиков в страны Европы, в связи с чем возрастает роль правоохранительной функции таможенных органов Российской Федерации. Также, на данном этапе перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части бюджета государства, защите экономической безопасности РФ. Так как, одной из основных функций таможенных органов является сбор налогов, пошлин и пополнение государственного бюджета, то наиболее значимой на сегодняшний день является эффективная деятельность таможенных органов по взиманию таможенных платежей. Требует осмысления и современный период в развитии информационных таможенных технологии и их влияния на деятельность таможенных органов. «Пока будут государства отделены друг от друга отдельными, с независимыми своими целями, средствами и правителями - до тех пор будет надобность в таможнях», - говорил замечательный русский ученый Д.И. Менделеев более ста лет назад. Но и в начале XXI века оно не утратило своего глубокого смысла и актуальности. Поэтому задачи изучения управления таможенными органами, осмысления, роли и значения таможни, всех аспектов ее деятельности и таможенного законодательства имеют универсальный характер и непреходящее значение. Целью настоящей дипломной работы является: рассмотрение и анализ применения информационных технологий таможенными органами РФ. В соответствии с данной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: выявлены особенности и экономико-организационные проблемы управления деятельностью таможенных органов и их влияние на характер и структуру процессов управления таможенными органами; систематизированы причины недостаточной и несвоевременной информированности управленческого персонала таможенных органов, снижающие эффективность принимаемых ими решений и качество обслуживания клиентов; обоснованы необходимость и пути реорганизации процессов управления действующих таможенных органов; сформулированы практические рекомендации по комплексной реорганизации действующих систем управления таможенными органами. Предметом исследования являются вопросы применения информационного обеспечения системы управления деятельностью таможенного органа. Объектом изучения станут таможенные органы РФ. Теоретическое и практическое значение работы заключается в исследовании трудов в области права и экономики известных отечественных авторов: П.Н. Афонина, А.А. Демичева, Н.В. Коник, А.А. Костина, А.С. Логиновой, Е.Ф. Прокушева, Д.В. Чермянинова, И.А. Хахаева, в которых освещены актуальные информационных технологий в таможенном деле. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод как общенаучный метод познания и основанная на нем система общенаучных и частных научных методов, в том числе: логический метод, метод контент-анализа, системно-структурный метод, моделирование, статистический метод и др. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение ..........................................................................................................5 Глава 1. Таможенная информационная система: теоретический аспект понятия.............................................................................................................8 1.1. Информационные технологии и таможенная система: история развития...........................................................................................................8 1.2. Таможенная информационная система и таможенная информация ..........................................................................................................................24 Глава 2. Информационные технологии, используемые таможенными органами. Правовая информация. ...............................................................40 2.1. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами ..............................40 2.2. Информационные ресурсы таможенных органов.............................. .45 2.3. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Юридическая практика.............................53 Глава 3. Актуальные проблемы информационно-технической политики федеральной таможенной службы России. ................................................62 3.1. Концепция развития информационно-технической политики федеральной таможенной службы России: проблемы и пути их решения...........................................................................................................62 3.2. Рекомендации по применению информационных технологий в таможенной службе........................................................................................68 Заключение .....................................................................................................72 Список источников и литературы................................................................75
Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 2010. - Ст. 6615. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г. , с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. // Собрание законодательства РФ. - №32. - 05.12.1994. - ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с изм. и доп. от 22.01.2015 г.). - Ч. 2. // Собрание законодательства РФ. - №5. - 29.01.1996. - ст. 410. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014 г., с изм. от 08.03.2015 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3823. 5. "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tsouz.ru/ 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 32. - 07.08.2000. - ст. 3340. 7. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 24.11.2014 г.). // Российская газета. - №107. - 05.06.1993. 8. О техническом регулировании: федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014). // Собрание законодательства РФ. - № 52. - Ч.2. - 30.12.2002. - ст. 5140. 9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850. 10. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4859. 11. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - №48. - 29.11.2010. - ст. 6252. 12. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108. 13. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Заключено в г. Москве 25.01.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 42. - 2010. - Ст. 5299. 14. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. (ред. от 10.10.2014 г.) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском " (вместе с порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства "). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 2012. - Ст. 4866. 15. Коллегия ФТС России обсудила итоги 2014 года и определила приоритетные задачи на 2015 год. // Официальный портал Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: //http://customs.ru/. 16. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 г., ред. от 10.10.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 36. - 03.09.2012. - ст. 4861. Научно-методическая литература 1. Аброскин, А. Э. Таможня без проблем / А. Э. Аброскин, К. Г. Петровский. - Минск: Издательство Гревцова, 2012. - 302 с. 2. Голицына, О.Л., Попов, И.И. Информационные технологии / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыко, О.Л. Голицына, И.И. Попов. - Издательский дом «Форум», 2013 г. - 540 с. 3. Гриц, Г. Электронное будущее таможенного декларирования / Г. Гриц // Таможня и ВЭД. - 2014. -№7. - С. 18 - 21. 4. Гриц, Г. Электронное будущее таможенного декларирования / Г. Гриц // Таможня и ВЭД. - 2013. - №6. - С. 10 - 12. 5. Галузо В.Н., Эриашвили Н.Д., Килясханов И.Ш., Кизлык А.П. Таможенное право.- М., 2014. - 346 с. 6. Голубь О.В., Еремин В.В. Таможенное право.- М., 2013. - 452 с. 7. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М., 2012.- 327 с. 8. Елисеева, Т.П. Система информационного обеспечения управления. - Мн.: Изд-во «Ураджай», 2014 г. - 535 с. 9. Ершов, А.Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - СПб.: О-во «Знание», 2013. - 229 с. 10. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2014. - №4.С. 34. 11. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2012. - 432 с. 12. Иваненко, С. И. Таможня / С. И. Иваненко, Ю. Г. Федоскин. - М. - 2013. - 377 с. 13. Ковалёнок, Е. Н. Таможня в вопросах и ответах / Е. Н. Ковалёнок, Т. С. Красикова. - Минск: Белтаможсервис, 2012. - 118 с. 14. Кузьмич, Л. А. Система электронного декларирования / Л.А. Кузьмич // Таможня и ВЭД. - 2015. - №1. - С. 13 - 15. 15. Макаревич, О. В. Таможня: коротко о главном / О. В. Макаревич, А. А. Валиев. - Москва, 2015. - 121 с. 16. Радивоник, Д. Электронная цифровая подпись и защита электронных документов / Д. Радивоник // Таможня и ВЭД. - 2014. - №11. - С. 39 - 40. 17. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М., 2012. - 436 с. 18. Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2013. - 328 с. 19. . Шпилевский, А. Электронное будущее таможенного декларирования / А. Шпилевский, М. Мясникович// Таможня и ВЭД. - 2015. - №6. - С. 10 20. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2012. - № 2.С. 57. 21. http://ru.wikipedia.org/wiki/Таможенный_союз 22. http://base.garant.ru/12171455/ 23. http://edpc.customs.ru/edpc/index.php 24. http://edpc.customs.ru/edpc/index.php
Отрывок из работы

Глава 1. Таможенная информационная система: теоретический аспект понятия 1.1. Информационные технологии и таможенная система: история развития Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями (далее - ИТ-технологии), без которых невозможно представить дальнейшее развитие общества. Этому способствовали формирование единого всемирного информационного пространства, создание глобальных информационных систем и технологий, структурирование информационных потоков и ресурсов, превращение информации в предмет рыночной востребованности. Применение ИТ-технологий в органах государственной власти, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, на современном этапе особенно актуально. Именно ИТ-технологии являются одним из основных факторов, определяющих тенденции развития Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и инструментов таможенного администрирования. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ-технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. ФТС России, как и любая другая государственная структура, ориентирована на внедрение перспективных технологий с целью повышения эффективности своего функционирования и качества предоставляемых услуг конечному потребителю. Одним из инструментов реализации таких технологий и являются ИТ-технологии. Разработка и внедрение информационных таможенных технологий - своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность совершения таможенных операций. Реализация таможенной службой поставленной государством задачи по созданию стабильных и благоприятных условий для развития внешней торговли и проведения эффективного таможенного контроля не может быть эффективно осуществлена без внедрения и использования современных ИТ-технологий, необходимость применения которых обусловлена быстрым увеличением объема международного товарооборота, усложнением его структуры, ограниченностью кадровых ресурсов таможенных органов и желанием участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) свести к минимуму потери времени и материальных средств в ходе таможенного декларирования товаров. Руководители таможенных служб многих стран мира сходятся во мнении, что внедрение ИТ-технологий, несмотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, а представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент правительства выделяют значительные бюджетные средства на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием ИТ-технологий в органах государственной власти. Так, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, на внедрение и использование ИТ-технологий в государственных органах Правительством РФ в бюджетах на 2016 - 2018 гг. заложено около 181 млрд руб. ФТС России придерживается мнения, что "за ИТ-технологиями будущее таможенной службы России". В связи с этим ФТС России был принят ряд федеральных программ по модернизации таможенной системы и внедрению ИТ-технологий в процессы регулирования и администрирования внешнеторговой деятельности, благодаря которым она была признана одной из самых технологичных и технически оснащенных служб России. В таможенной службе России ведется постоянная работа по внедрению и адаптации современных инструментов таможенного администрирования и контроля, основанных на ИТ-технологиях и международных нормах. Среди таких инструментов можно отметить: - использование ИТ-технологий при совершении таможенных операций (электронное декларирование и информирование по каналам связи и через Интернет (ЭД 1 и ЭД 2)); - разработку новых программных продуктов, обеспечивающих защиту, полноту и конфиденциальность обрабатываемых данных; - программное использование системы управления рисками; - электронный документооборот, позволяющий осуществлять информационный обмен данными; - внедрение электронной подписи; - инновационные технические системы таможенного контроля; - модернизацию информационной сети ЕАИС таможенных органов; - разработку Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Благодаря внедрению и использованию вышеуказанных инструментов ФТС России уже добилась существенных результатов в реализации своих повседневных задач, направленных на обеспечение экономической безопасности и совершенствование таможенного регулирования внешней торговли. Однако на сегодняшний день на фоне стремительного прогресса информационного общества, постоянного усиления процессов глобальной интеграции и широкого применения ИТ-технологий в государственном аппарате, в рамках реализации Федеральных целевых программ "Электронная Россия...", "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" Правительство РФ ставит перед ФТС России новую задачу - повысить качество и доступность государственных услуг в таможенной сфере (далее - таможенные услуги). Для решения данной задачи необходимы внедрение ИТ-технологий и использование электронных способов передачи информации. Распоряжением ФТС России от 16.04.2010 N 96-р была создана рабочая группа по разработке и управлению реализацией ведомственной программы внедрения ИТ-технологий в деятельность ФТС России и координации перехода к предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в электронном виде. Среди основных проблем, выявленных рабочей группой, стоит отметить "бумажный порядок" оказания таможенных услуг, установленный в соответствии с Регламентом ФТС России, утвержденным Приказом ФТС России от 28.11.2007 N 1479. Большинство таких услуг направлено лишь на ведение реестров и носят информационно-справочный характер. В соответствии с нормами, регламентирующими порядок предоставления государственных услуг, существуют следующие ограничения: - необходимость предоставления заявителями документов исключительно на бумажных носителях лично или по почте; - необходимость межведомственного взаимодействия путем направления соответствующих писем, ведения журналов учета на бумажных носителях; - необходимость выдачи результата предоставления государственной или муниципальной услуги в целом или ее отдельной процедуры исключительно на бумажном носителе. Естественно, что данный порядок ввиду своей негибкости и объемности не способен отвечать жестким требованиям развитого информационного общества. Еще одним важным барьером, сдерживающим переход на оказание таможенных услуг в электронном виде, является недостаточный уровень компьютерной грамотности как граждан - потенциальных потребителей таможенных услуг в электронном виде, так и государственных служащих, участвующих в предоставлении таможенных услуг в электронном виде. Отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем федеральными и региональными органами государственной власти. Органы государственной власти в большинстве случаев дублируют разработку однотипных программных решений. При закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными информационными системами. Правовой основой использования ИТ-технологий на единой таможенной территории как таможенными органами, так и участниками ВЭД является таможенное законодательство Таможенного союза, базирующееся на Конвенции ООН "Об использовании электронных сообщений в международных договорах" 2005 г., Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли 2005 г., практике применения информационных систем и технологий в таможенной сфере, установленной в гл. 7 Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В Таможенном кодексе Таможенного союза из 372 статей более чем в 40 предусмотрены порядок и правила использования информационных технологий на единой таможенной территории, основными из них можно считать: - ст. 43 "Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами"; - ст. 44 "Информационные ресурсы таможенных органов"; - ст. 45 "Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации"; - ст. 124 "Обмен информацией между таможенными органами"; - ст. 180 "Таможенная декларация". Использование ИТ-технологий и электронных способов передачи информации при оказании таможенных услуг и осуществлении таможенных операций в России дополнительно регламентировано Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Важным нововведением является установленный для органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, запрет требовать от заявителя информацию и документы, которые находятся в распоряжении данных органов, организаций и (или) иных государственных органов, органов местного самоуправления. Использование ИТ-технологий при осуществлении таможенных услуг и таможенных операций регулируют следующие статьи Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации": - п. 8 ст. 11 "Принципы деятельности таможенных органов"; - пп. 13 п. 1 ст. 19 "Права таможенных органов"; - п. 1 ст. 51 "Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела"; - п. 8 ст. 86 "Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному таможенному оператору"; - статьи гл. 7 "Информационные системы и информационные технологии". В настоящее время ФТС России подготовила поправки в указанный Федеральный закон в части перехода на межведомственное взаимодействие в электронной форме, которые устранят препятствия для организации взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти при предоставлении таможенных услуг в электронной форме. Участникам ВЭД не нужно будет представлять документы на бумажном носителе, выдаваемые другими федеральными органами исполнительной власти. Правовое регулирование отношений, возникающих при создании, внедрении и применении информационных систем и технологий в таможенном деле, приобретает всё большую значимость. Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить эффективность контроля над участниками внешне- экономической деятельности, но и значительно ускорить процесс совершения таможенных операций с товарами, процедур таможенного контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того информационные технологии сегодня помогают решать и одну из важнейших задач, стоящих перед таможенной службой, – пополнение доходной части государственного бюджета. Добиться существенного ускорения операций в пунктах пропуска и сокращения сроков выпуска товаров позволило внедрение электронного декларирования. В России оно берет начало в 2002 году, когда был принят закон «Об электронной цифровой подписи». А в июле 2004 года на Чертановском посту в Москве начинает действовать автоматизированная система электронного декларирования. Поначалу нововведением пользовались немногие, так как эта процедура была достаточно затратной. Однако впоследствии она получилось широкое распространение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 65 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg