Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Учетно-аналитическое обеспечение управления денежными средствами организации

irina_krut2020 2910 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Целью диссертационного исследования является развитие методологии учетно-аналитического обеспечения стратегического, тактического и оперативного управления денежными потоками в процессе основной хозяйственной деятельности, обеспечивающего платежеспособность и устойчивое финансовое состояние, так же разработка и представление возможных вариантов по оптимизации движения денежных потоков в бюджетном учреждении. В соответствии с целью магистерской диссертации, были поставлены следующие задачи: 1. Собрать необходимую теоретическую информацию по управлению денежными потоками в бюджетном учреждении. 2. Изучить существующие методики анализа управления денежными потоками бюджетного учреждения. 3. Ознакомиться с организационно – экономической характеристикой БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. 4. Проанализировать движение денежных потоков, выяснить проблемы, с которыми сталкивается БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. 5. Разработать рекомендации по осуществлению оптимизации денежных потоков для БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. Объектом исследования являются учетно-аналитические и организационно-экономические процессы обеспечения управления денежными потоками в БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов организации учетно-аналитического обеспечения управления денежными потоками в БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. Теоретической и методологической основой для написания магистерской диссертации послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по бухгалтерскому учету, научные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросам формирования системы учета и анализа денежных потоков, бухгалтерские документы и отчетность бюджетного учреждения. Теоретической основой изучения проблем исследования в данной работе являются учебники и учебные пособия таких авторов, как Басовский В.В., Вахрушина М.А., Грызунова Н.В., Ивашкевич В.Б., Кеменов А.В., Макарова Л.Г., Медведева Е.В. и другие. По структуре магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Первая глава магистерской диссертации посвящена теоретическим аспектам управления денежными потоками в бюджетной организации. Отражены экономические и организационные понятия, а так же структура денежных потоков, представлена основная квалификация денежных потоков. Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР, представлена административно – организационная структура, с описанием видов деятельности организации. На основе бухгалтерской отчетности по специально разработанной методике, проводится анализ денежных потоков БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. Выявляются проблемы организации, связанные с движением и распределением денежных потоков. В третьей главе проводится изучение процесса организации и управления денежными потоками в БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. Разрабатываются рекомендации по оптимизации в управлении денежными потоками в исследуемом учреждении, рассматриваются программы социальной ответственности учреждения.
Введение

Осуществление всех видов финансово-хозяйственных операций организации сопровождается движением денежных средств – их поступлением и расходованием. Денежные средства организации могут быть определены как суммы денежных средств в российских и иностранных валютах, находящиеся в кассе организации, на расчетных, валютных и других счетах в банках. Для принятия управленческих решений, связанных с потоком денежных средств, руководству организации необходимо постоянная осведомленность о состоянии денежных средств для достижения наилучшего эффекта экономической деятельности. В рыночной экономике приоритетными задачами любой организации являются эффективное и рациональное использование денежных средств, поддержание финансовой устойчивости, кредитоспособности, платежеспособности. Достижение и поддержание таких показателей связано с рядом проблем, одним из которых является грамотное управление денежными потоками организации. В настоящее время, когда финансовое положение многих российских предприятий крайне неустойчиво, для их финансово-бухгалтерских служб одним из основных объектов анализа и управления должны стать денежные потоки, под которыми понимается все поступления и выплаты денежных средств, производимых предприятием в ходе его текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В общем случае денежный поток предприятия представляет собой сбор поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его экономической деятельностью, распределенных в течение определенных интервалов рассматриваемого периода, движение которых связано с факторами времени, риска и ликвидности. Активные формы управления денежными потоками позволяют организации получать дополнительную прибыль непосредственно от своих денежных активов. Это, прежде всего, эффективное использование временно свободных денежных остатков в составе текущих активов, а также накопленные инвестиционные ресурсы при осуществлении финансовых вложений. Денежные средства поступают в организацию от покупателей и заказчиков за проданные товары и предоставляемые услуги, от банков в виде займов и других поступлений. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, счетов в банках, аккредитивов, открытых специальных счетов. При умножении средств их надлежащее использование и контроль над сохранностью является одной из важнейших задач бухгалтерского учета и бухгалтерии организации. От успеха решений этой задачи зависит платежеспособность организации, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и другие расчеты. Поэтому целью управления денежным оборотом является получение необходимого объема и параметров, которые дают объективную, точную и своевременную характеристику направлений поступления и расходования денежных средств, объема, состава, структуры, объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, которые оказывают различное влияние на изменение денежных потоков. В современных российских условиях полного недофинансирования руководители бюджетных организаций ставятся в условия, при которых им самим необходимо найти внутренние резервы, увеличить доходы, избежать неправомерных расходов и работать над тем, чтобы повысить результаты своей работы. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их расходов является, несомненно, выделенные им бюджетные ассигнования. Однако, с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности. От того на сколько эффективно и целенаправленно используются денежные средства выделяемые государством зависит успешность работы учреждения в целом, а также целесообразность существования этого учреждения, что делает актуальной тему исследования. Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических положений и методических рекомендаций по формированию учетно-аналитического обеспечения управления денежными потоками в учреждении здравоохранения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 1.1 Экономическая сущность денежных потоков в бюджетной организации 8 1.2 Организация и структура денежных потоков в бюджетной организации 15 1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета операций по движению денежных средств 25 1.4 Методика анализа управления денежными потоками 29 2 УЧЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ НА ПРИМЕРЕ БУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» МЗ ЧР 37 2.1 Организационно-экономическая характеристика БУ «РКД» МЗ ЧР 37 2.2 Особенности учета движения денежных средств в кассе и на расчетном счете БУ «РКД» МЗ ЧР 46 2.3 Анализ денежных потоков в БУ «РКД» МЗ ЧР 55 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ В БУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» МЗ ЧР 68 3.1 Управление денежными потоками в БУ «РКД» МЗ ЧР 68 3.2 Методы оптимизации управления денежными потоками в БУ «РКД» МЗ ЧР 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93 ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Список литературы

1.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изменениями от 28.12.2017). 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 года №51-ФЗ (с изменениями от 29.12.2017). 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (с изменениями от 19.02.2018). 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (с изменениями от 31.12.2017). 5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ (с изменениями от 05.02.2018). 6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы» от 28 декабря 2010 г. №191н (с изменениями от 07.03.2018) 7. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 №66н (с изменениями от 06.04.2015) 8. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана и корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000 №94н (с изменениями от 08.11.2010) 9. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, утвержденное Приказом Минфина РФ от 02.02.2011 №11н (с изменениями от 02.02.2011). 10. Положение по бухгалтерскому учету 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 3/2006 (с изменениями от 09.11.2017) 11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. №32н (с изменениями от 06.04.2015) 12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н (с изменениями от 06.04.2015). 13. Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c. 14. Аббасов С. А. Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента: учебник / С.А. Аббасов / Российское предпринимательство. – 2013. – 190 с. 15. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / А.С. Алисенов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c. 16. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: практикум / И.В. Анциферова. - М.: Дашков и К, 2016. - 368 c. 17. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / В. П. Астахов. - Изд. 11-е, перераб. и доп.; Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 635 с. 18. Бахолдина И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. 19. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник / И.А. Бланк – К.: Эльга, Ника-Центр, 2013. – 720 с. 20. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций: учебное пособие / В.В. Бочаров. — СПБ.: «Питер», 2015. - 144 с. 21. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 367 с. 22. Гинзбург М. Ю «Совершенствование методики оценки денежного потока для государственных бюджетных учреждений здравоохранения». / М.Ю. Гинзбург, Е.А. Хансуварова, К.С. Яшин: журнал «Известия УрГЭУ», 2015.- 215 с. 23. Гогина Г. Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие / Г.Н. Гогина, Е.В. Никифорова. – Самарский территориальный институт профессиональных бухгалтеров, 2015. – 309 с. 24. Грызунова, Н. В. Управление денежными потоками предприятия и их оптимизация: учебное пособие / Н. В. Грызунова, М. Н. Дудин, О. В. Тальберг // Экономика, статистика и информатика. – 2015. – 135 с. 25. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 358 c. 26. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / В.Б. Ивашкевич. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с. 27. Кеменов А. В. Теоретические проблемы управления денежными потоками организации в кризисной ситуации / А. В. Кеменов // Финансы. – 2014. – 289 с. 28. Кизилов А. Н. Бухгалтерский (управленческий) учет: учебное пособие / А. Н. Кизилов, М. Н. Карасева. – М.: Эксмо, 2016. – 320 с. 29. Киреева Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н.В. Киреева. – М. : Изд. дом «Социальные отношения», 2016. – 512 с. 30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с. 31. Кузнецова И.Д. Управление денежными потоками предприятия: учебное пособие / И.Д. Кузнецова, A.Н. Ильченко. – Иваново, 2012. – 193 c. 32. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 477 с. 33. Макарова Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с. 34. Медведева Е.В. Совершенствование нормативно-правового регулирования государственных учреждений в современных условиях хозяйствования: журнал «Вестник НГИЭИ» / Е.В. Медведева, 2015. – 95 с. 35. Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: теория и практика: учебное пособие / М.Я. Погорелова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 331 с. 36. Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.-144 с. 37. Родионова В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебное пособие /В. М. Родионова, И. М. Баятова, Е. В. Маркина. - М.: ФБК-пресс, 2012.- 157 с. 38. Сигидов Ю.И. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.Ф. Сафонова, Г.Н. Ясменко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 407 с. 39. Сидоренко О.В. Методические аспекты экономического анализа деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / О.В. Сидоренко Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2015. – 225 с. 40. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник / И.Н. Токарев. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2012.- 375 с. 41. Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Д. Шеремет, Е. В. Старовойтова. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 446 с. 42. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 255 с. 43. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник / А.Д. Шеремет, П.С.Сайфулин – М.: ИНФРА - М, 2014. – 426 с. 44. Устав БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР. 45. www.glavbukh.ru – журнал «Главбух». 46. www.buhgazeta.ru – официальный сайт «Бухгалтерская газета». 47. www.garant.ru - официальный сайт «Гарант» - информационно-правовой портал. 48. www.consultant.ru – официальный сайт «Консультант Плюс» - разработка правовых систем. 49. www.buhgalteria.ru - информационно-аналитический портал, содержащий аналитические и правовые материалы по различным аспектам бухучета и налогообложения. 50. www.klerk.ru – практическая помощь бухгалтеру (нормативная информация и мониторинг изменений законодательства). 51. www.rkd.med.cap.ru – Официальный сайт БУ «Республиканский кардиологический диспансер» МЗ ЧР.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Экономическая сущность денежных потоков в бюджетной организации Бюджетные организации – это организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется бюджетными средствами за счет смет доходов и расходов. По порядку, которая предусмотрена для бюджетных организаций, необходимо обязательное открытие финансирования по смете ведения бухгалтерского учета и отчетности. Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетной организацией является организация, образующаяся за счет органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а так же органов местного самоуправления, с целью выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. [1] Бюджетные организации классифицируются по выполняемым ими функциями, по источнику финансирования и источнику формирования средств. Основной целью в финансовой деятельности бюджетных учреждений является организация и использование денежных средств. Особенность бюджетных учреждений – отношения с финансово-кредитными учреждениями. Бюджетные организации не имеют право самостоятельно подписать контракт с банками об открытии счета. Все средства организации перечисляются на единый счет федерального казначейства, на котором действуют специализированные банки. Казначейство, в свою очередь, получает от банков подтверждение всех расчетных документов и выписок по счетам. [5] В рыночной экономике приоритетные задачи любой организации - эффективное и рациональное использование средств, поддержание финансовой стабильности, кредитоспособности, платежеспособности. Достижение и поддержание таких показателей сопровождаются решением ряда проблем, одна из которых является компетентным управлением денежными потоками организации. Формулировка потока денежных потоков иностранных исследователей сводится к следующему: «Денежные потоки являются чистыми активами, состоящие из разницы между доходами и расходами фирмы за определенный период времени». [24, с.120] В настоящее время большое количество работ российских ученых посвящено проблеме сущности денежного потока, поскольку в условиях экономического кризиса, инфляции и неплатежеспособности это направление финансового управления приобретает особый приоритет и актуальность. Проведение исследований в области теоретического и практического управления денежными потоками, были предложены три основных подхода к термину «денежные потоки». Первый подход определяет «денежные потоки», как разницу между полученными и оплаченными денежными средствами в течение определенного периода времени. Так, А.Н. Азрилиян дает определения денежным потокам как: «разницу между суммой доходов и платежей, денежным потоком компании за определенный период времени, как правило, за финансовый год». М. И. Черутова в учебнике «Финансовый менеджмент» определяет денежный поток как «разницу между всеми полученными и выплачиваемыми предприятием денежными средствами в течение определенного периода времени по всем видам деятельности». Экономисты В.В. Бочаров, А.А. Володин и Э.М. Сорокина, сторонники второго подхода и определяют денежный поток как «набор поступлений (притоков) и выплат (оттоков) денежных средств в течение определенного периода времени». Согласно теории В.В. Бочарова, денежный поток - это сумма денежных средств, полученные или выплаченные предприятием в отчетном или плановом периоде. Е. М. Сорокина формулирует определение денежных средств как «денежный поток, то есть их получение и использование в течение определенного периода времени». В третьем подходе денежные потоки рассматриваются как комплексное разделение по разным временным интервалам поступлений и выплат денежных средств. К сторонникам этого подхода относятся И.А. Бланк, Э.М. Григорьева, Р.Г. Попова. Доктор экономических наук, профессор И.А. Бланк определяет денежный поток как совокупность поступлений и платежей денежных средств, полученных в результате хозяйственной деятельности организации, распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени. Р.Г. Попова определяет денежные потоки как сбор поступлений и расходование денег в отчетный период в контексте его отдельных интервалов. [20, c.67] Проанализировав представленные точки зрения специалистов, можно сделать следующие выводы о том, что, несмотря на споры между авторами разных определений денежного потока, все они вправе, поскольку они исследуют его с разных позиций финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Денежными потоками считаются совокупные доходы за различные промежутки времени от всех хозяйственных операций (положительные денежные потоки, притоки) и выплаты денежных средств организации от всех хозяйственных операций (отрицательные денежные потоки, оттоки). Согласно исследованиям российских экономистов, для эффективной работы экономики бюджетной системы, более приемлемы аспекты второго подхода к управлению денежными потоками. [31, c. 135] Процесс денежного потока в бюджетной организации представляется в виде движения (поступления и выбытия) наличных денег в реальном времени в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. Движение денежных средств представляется как процесс, включающий в себя несколько последовательных этапов: анализ, планирование долгосрочного и краткосрочного финансирования, учет движения денежных средств, а также определение приемлемого уровня остатков денежных средств на расчетном счете и бюджетировании. Денежные средства - это финансовые активы организации, которые удерживаются в составе оборотных средств в результате поступления и выбытия. В настоящее время, с развитием реальной рыночной конъюнктуры, денежные отношения в России в бюджетной сфере значительно расширились. Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации: 1. Денежные отношения внутри организации - формирование статей расходов и создание фонда заработной платы. Получены из бюджетов различных уровней и предпринимательской деятельности. 2. Денежные отношения с высшими структурами являются источниками финансирования организации от главных распорядителей федерального бюджета. 3. Денежные отношения со страховой компанией - выплата страховых премий. 4. Денежные отношения с Центральным банком Российской Федерации – ведение бюджетного счета. 5. Денежные отношения с другими экономическими организациями - подавляющее большинство платежей происходит в этой группе, денежные отношения с покупателями, поставщиками, строительными организациями, транспортные компании и так далее. Следует отметить, что в последней группе происходит формирование так называемых «живых» денег, поскольку некоторые бюджетные организации имеют право заниматься различными видами коммерческой деятельности, в результате чего получают внебюджетные доходы и доходы от продаж продуктов, услуг или аренды основных фондов, которые поступают непосредственно на счета организации, формируя внебюджетные фонды. Доходы от предпринимательской деятельности расходуются исключительно по прямому назначению, строго в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. Цель управления денежными потоками заключается в повышении платежеспособности организации за счет рационального использования денежных средств, баланса между доходом и расходованием средств. В современных российских условиях полного недофинансирования руководители бюджетных организаций ставятся в условия, при которых им самостоятельно необходимо найти внутренние резервы, увеличить доходы, избежать незаконных расходов и работать над улучшением результатов своей работы. [14, c. 98] Основными функциями управления денежными средствами в бюджетной организации являются: 1. Функция контроля. 2. Функция распределения. Функция контроля осуществляется как внешними государственными, так и ведомственными органами (отдел контроля аудита, налоговые органы, казначейство) и внутренними (осуществляемые финансово-хозяйственными службами организации, такие как отдел бухгалтерского учета, планирования и финансов). Государственная задача внешнего контроля заключается в следующем: 1. Отслеживание целесообразности и законного использования денежных средств, препятствующих нарушению финансовой дисциплины. 2. Выявление хищений имущества и денежных средств. Привлечение финансовых правонарушителей к дисциплинарной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Меры, принимаемые для устранения условий, приводящих к нарушениям. 4. Оценить эффективность использования бюджетных средств. [30, c. 356] Роль внутреннего контроля заключается в ведении бухгалтерского учета, инвентаризации, балансов и отчетности в соответствии с учетной политикой организации. Следует отметить, что контроль бюджетных средств в процессе управления денежными потоками является одним из приоритетов бюджетной организации. Органы надзора ввели меры по выявлению злоупотребления бюджетными средствами, выявлению нарушений по бюджетному, гражданскому и трудовому законодательству, оценке эффективности использования бюджетных средств. Хотя концепция реформирования процесса бюджетирования в России продолжается, однако из-за отсутствия методологии для проверки эффективности расходования бюджетных средств, не всегда можно наблюдать результат. [27, c.176] Контроль за распределением денежных средств на различных уровнях государственного управления является одним из ключевых элементов процесса управления денежными потоками, поскольку они препятствуют негативным проявлениям хищений и растрат. Функция распределения - назначение функции - распределение полученных средств и соблюдение пропорций в интересах отдельных структур организации. Чтобы успешно организовать управление денежными потоками, прежде всего, необходимо связать между собой элементы, которые включают цели, методы, задачи, информационную поддержку. [45] Выбор методов и приемов в первую очередь обусловлен современными макро-и микрофакторами: - в процессе глобализации наблюдается увеличение интенсивности денежных потоков; - вступление в ВТО, наблюдается рост конкуренции; - изменения внешнеэкономической и внутренней политики страны; - изменения в законодательстве о налоговой и бюджетной политике; - рост инфляции; - качественный персонал организации. Основные цели управления денежными потоками: - предоставление средств в полном объеме на ведение хозяйственной деятельности; - оптимальное распределение средств в соответствии с направлениями использования; - обеспечение финансовой устойчивости организации; - снижение до минимума потерь денежных средств в процессе хранения и обращения; - поддержание баланса между денежными потоками и расходами. [46] Основными объектами управления денежными потоками являются притоки (положительный поток), оттоки (отрицательный поток) денежных средств, остаток денежных средств. Чтобы полностью управлять управлением денежными потоками, необходимо руководствоваться разработанными принципами обеспечения: 1. Принцип целевого использования средств. Бюджетные учреждения при расходовании средств, обязаны строго следовать целям, предусмотренным в планировании и финансовой оценке. 2. Принцип бюджетного иммунитета. Все взыскания на бюджетные средства производятся только на основании судебного акта. 3. Принцип информационной достоверности. Создание информационной базы, источником которой является баланс организации, отчет о финансовых показателях учреждения и приложение к отчету. 4. Принцип баланса. Целью этого принципа является оптимизация денежных потоков в процессе их управления. Принцип основан на разделении денежных потоков на типы, объемы, временные интервалы, поэтому при необходимости учитываются другие характеристики. 5. Принцип эффективности. Реализация принципа основана на инвестировании в финансовые вложения свободных денежных средств организации. 6. Принцип ликвидности. Целью принципа ликвидности, является предотвращение неравномерных поступлений денежных средств, что впоследствии отрицательно сказывается на платежеспособности организации. Реализация этого принципа обусловлена синхронизацией поступления и распоряжения средствами в контексте рассматриваемого периода. [22, c.175] 1.2 Организация и структура денежных потоков в бюджетной организации Для выявления реального движения денежных потоков в бюджетной организации, оценки единовременного поступления и оттока денежных средств, необходимо определить направления поступления денежных средств, а также их выбытие. Финансирование бюджетных организаций строго регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные учреждения финансируются из бюджета Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. [36, c. 54] Бюджет исполняется специальными субъектами: - главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. - распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. - получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетным перечнем на соответствующий год. [17, c. 443] В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса РФ финансирование бюджетных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе бюджетных смет. Существует два основных источника: 1. Бюджетное финансирование. 2. Собственные средства. Бюджетное финансирование - это безвозмездное выделение средств на нужды организации, связанных с реализацией государственных программ, государственных заказов, в соответствии с объемом деятельности и задачами, возложенными на бюджетное учреждение. [1] Бюджетное финансирование имеет несколько регламентированных этапов: 1. Главный распорядитель составляет и утверждает бюджетный список для получения средств бюджетной организации. 2. После составления бюджетного списка организация уведомляется о распределении ассигнований. 3. Основываясь, на уведомлении от распорядителя, в течение 10 дней составляется план ФХД по установленной форме. Финансирование, основанное на Плане ФХД, осуществляется по двум направлениям: финансирование государственных или муниципальных объединений и организаций, для которых имущество передано на право хозяйственного ведения, а также финансирование государственных или муниципальных учреждений, принадлежащих некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом. [28, c. 213] План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения является документом, доступным для всех бюджетных организаций. Он содержит конкретные задачи в области финансов, объема, целевого направления и ежеквартального распределения ассигнований для конкретного бюджетного учреждения. Для конкретного вида деятельности составляется план расходов. По бюджетному виду КФО 4 (код финансового обеспечения), по предпринимательской деятельности КФО 2. Соответственно, отчет о деятельности формируется отдельно. При выполнении государственной задачи в случае отсутствия бюджетных средств допускается использование денег, полученных от предпринимательской деятельности. Кроме того, источником финансовых ресурсов бюджетной организации могут быть отчисления из фондов различных коммерческих организаций, субсидии из государственного и местных бюджетов. В виде так называемого косвенного финансирования бюджета, организация может получать налоговые льготы снижать таможенные пошлины, приобретать товары по ценам ниже рыночных. Так же возможно послабление со стороны государства в виде полного или частичного освобождения от платежей в бюджет. [18, c. 190] В свою очередь, контролирующий орган, проверяет соответствие целей, показывает, есть ли отклонения и причины, которые привели к ним. В некоторых случаях несоблюдение фактических расходов или доходов с запланированными не свидетельствует о нецелевом использовании средств. Несоответствия могут возникать в результате приобретения нового оборудования, что способствовало повышению производительности и улучшению обслуживания. От того, насколько эффективно и целенаправленно используются выделяемые государством средства, зависит успех организации в целом, а также целесообразность существования этого учреждения. В целях эффективного управления денежными потоками, были разработаны различные виды классификаций. Для работы с денежными потоками в бюджетной организации более удобна классификация, представленная в таблице 1. Таблица 1 – Классификация денежных потоков. Классификационный признак Наименование денежного потока 1 2 1.Масштаб обслуживания финансово-хозяйственных процессов 1.1. Денежный поток предприятия 1.2. Денежный поток структурного подразделения 1.3. Денежный поток отдельной хозяйственной операции продолжение Таблицы 1 2. Вид финансово-хозяйственной деятельности 2.1. Совокупный денежный поток 2.2. Денежный поток текущей деятельности 2.3. Денежный поток инвестиционной деятельности 2.4. Денежный поток финансовой деятельности 3. Направление движения 3.1. Входящий денежный поток (приток) 3.2. Исходящий денежный поток (отток) 4. Форма осуществления 4.1. Безналичный денежный поток 4.2. Наличный денежный поток 5. Сфера обращения 5.1. Внешний денежный поток 5.2. Внутренний денежный поток 6. Продолжительность 6.1. Краткосрочный денежный поток 6.2. Долгосрочный денежный поток 7. Достаточность объема 7.1. Избыточный денежный поток 7.2. Оптимальный денежный поток 7.3. Дефицитный денежный поток 8. Вид валюты 8.1. Денежный поток в национальной валюте 8.2. Денежный поток в иностранной валюте 9. Предсказуемость 9.1. Планируемый денежный поток 9.2. Непланируемый денежный поток 10. Непрерывность формирования 10.1. Регулярный денежный поток 10.2. Дискретный денежный поток 11.Стабильность временных интервалов формирования 11.1. Регулярный денежный поток с равномерными временными интервалами 11.2. Регулярный денежный поток с неравномерными временными интервалами 12. Оценка во времени 12.1. Текущий денежный поток 12.2. Будущий денежный поток 1. Движение денежных средств по масштабам процесса обслуживания. Является самым крупным по количеству денежных средств, он влияет на все финансирование организации в целом. Это совместное использование выделенных денежных средств в соответствии с потребностями структуры организации. 2. Вид экономической деятельности. Текущая деятельность денежных потоков, как правило, включает в себя расчеты с поставщиками, сторонними поставщиками услуг, заработной платой персонала, другими платежами, связанными с текущим процессом, налоговыми платежами на всех уровнях. Получение денежных средств от покупателей товаров или услуг, платежи от перерасчета переплаченных денежных средств, различные платежи, предусмотренные для учета. Инвестиционная деятельность – это получение платежей, связанных с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов организации. Финансовая деятельность в бюджетных организациях, как правило, представляет собой денежные потоки, связанные с внешним финансированием хозяйственной деятельности, получением заемного капитала. 3. Направление денежных потоков. Входящий (приток) - это общий приток средств организации, из всех источников финансирования и хозяйственных операций. Этот вид денежного потока можно рассматривать как «положительный». [49] Исходящий (отток) имеет обратный процесс входящему денежному потоку, то есть представляет собой совокупные платежи организации в ходе хозяйственных операций, относится к отрицательному потоку. Соответственно, поток денежных средств образуется как разница между притоками и оттоками, имея следующую формулу: ДП = ПР – ОТ (1) Отсюда так же можно сделать следующий вывод, что чистый денежный поток представляет собой разницу между величиной положительного денежного потока и суммой отрицательного денежного потока. ЧДП = ПДП-ОДП (2) 4. Форма осуществления. Движение денежных средств осуществляется непосредственно через кассовый аппарат организации, при совершении приема денежных средств выдается кассовый ордер установленной формы (форма КО-1). Наличные денежные средства организации получают по чековой книжке, выданной федеральным казначейством в банке. Источники денежных поступлений: - с банковских счетов организации; - от покупателей (выручка от продаж услуг); - от подотчетных лиц (возврат неиспользованных средств); - оплата различных услуг (оплата наличными); - от сотрудников организации (компенсация, возврат заемных средств). Безналичные расчеты производятся через расчетные счета организации через подразделения Банка РФ, это расчеты по платежным поручениям, по аккредитиву, платежи по чекам и так далее. 5. Сфера обращения. Внешний поток представлен как поступления и платежи физических и юридических лиц, который отражает увеличение или уменьшение денежного баланса организации. 6. Объем поступления и расходования денежных средств. Оптимальным денежным потоком является соотношение притоков и оттоков денежных средств, работающих по этому критерию, характеризующих организацию как сбалансированное финансовое учреждение, которое обеспечивает своевременное выполнение поставленных задач. Превышение суммы характеризуется превышением денежных средств над потребностью организации в целевых расходах организации. Дефицит денежного потока характеризуется как нехватка денежных средств в организации, которая имеет отрицательную величину остатка денежных средств. Уменьшить объем отрицательного потока в бюджетной организации можно, уменьшив количество постоянных затрат. Следует отметить, что данная группа типа денежных потоков характеризует саму концепцию «управления денежными потоками», целью которой является обеспечение равновесия в организации посредством сбалансированного получения и расходования средств. 7. Предсказуемость. Планируемый поток денежных средств - это получение точной информации, когда и в какой сумме будут поступать денежные средства, характерен для организаций бюджетной системы, поскольку бюджетные организации имеют финансово-плановую систему поступления денежных средств. Непланируемый денежный поток – это незапланированные денежные потоки из различных источников финансирования. 8. Непрерывность формирования. Регулярный денежный поток характеризуется едиными сроками поступления и выбытия денежных средств. Это аннуитет, обеспечивающий баланс между поступлением и распоряжением средствами. Дискретный денежный поток нерегулярен, но имеет определенную систему притока и оттока денежных средств. 9. Оценка времени. Текущий денежный поток - это единое значение денежного потока, которое определяется стоимостью настоящего (текущего) времени. Будущий денежный поток - это единое сопоставимое значение, приведенное к определенному будущему моменту времени. 10. Вид валюты. При движении денежных средств, как правило, выступает валюта той страны, где формируется денежный поток. Учет денежных средств ведется в валюте Российской Федерации – рублях. Как и любая система, управление денежными потоками подразумевает существование объекта и субъекта управления. Объектами управления являются денежные потоки организации, субъектом управления является финансово-экономическая служба, персонал которого зависит от размера, направления деятельности и структуры организации. В бюджетных организациях это, как правило, наличие структурных подразделений в соответствии с штатным расписанием, в том числе отдел бухгалтерского учета, финансового планирования, отдел кадров. Учитывая управление денежными потоками как систему, следует отметить, что элементами системы являются финансовые методы, юридическая и информационная поддержка. Финансовые методы в бюджетной организации включают в себя объем обеспеченности учреждений денежными средствами и использование их по целевому назначению, оценку состояния расчетов и запасов товарно- материальных ценностей, разработку плана мер по улучшению финансового положения и их реализации. Субсидирование бюджетных организаций для выполнения государственного задания выступают в качестве финансовых инструментов. Нормативно-правовая поддержка в бюджетных организациях представлена в виде системы законодательных и нормативных актов, устава организации, внутренних приказов и распоряжений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg