Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА

Обучение устройству современных компьютерных систем в курсе информатики основной школы.

irina_krut2020 3480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Актуальность данной работы обусловлена положительным влиянием информатизации на процесс обучения, достигаемым благодаря применению современных компьютерных систем и технологий в образовании. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что обучение устройству современных компьютерных систем на уроках информатики в рамках курса основной школы, позволит актуализировать значение применения информационных технологий в образовании. Учитывая тот факт, что в реалиях современного образования педагогический работник перестаёт быть источником первичной информации, а выступает в роли посредника на пути её получения, разработка качественного учебно-методического материала, является фундаментальной основой для реализации эффективного освоения программы общеобразовательного стандарта. Цель данной работы заключается в разработке учебно-методических материалов для формирования теоретических знаний и практических навыков для работы с современными компьютерными системами в рамках элективного курса «Устройство современных компьютерных систем» для школьного курса информатики. Объект исследования - процесс обучения информатике в системе общего образования. Предмет исследования - обучения устройству современных компьютерных систем в основной школе. Исходя из целей работы, можно сформулировать задачи исследования: ? рассмотреть современные подходы к организации и программно-аппаратному обеспечению образовательной деятельности при изучении информатики в школе; ? проанализировать современное состояние обучения теме «Устройство современных компьютерных систем» в курсе информатики основной школы; ? разработать учебно-методические материалы для обучения в рамках элективного курса «Устройство современных компьютерных систем» с использование современных компьютерных систем. В соответствии с поставленными задачами в работе используется ряд методов исследования, а именно: ? анализ реализации информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школьного курса информатики; ? изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы связанной с проблематикой исследования; ? анализ программ, учебников и учебных пособий по информатике. Работа содержит содержание, введение, три главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе рассмотрены особенности изучения темы «устройство современных компьютерных систем» в курсе информатики основной школы, формы и методы организации урока, понятие и место элективного курса, а также применение современных педагогических технологий при обучении информатике. Во второй главе рассмотрено место темы в Федеральном государственном стандарте, обзор учебников по информатике и элективных курсов, посвящённых устройству компьютерных систем. Третья глава посвящена разработке методического материала по теме «устройство современных компьютерных систем» с применением современных технологий и методов обучения. Курс состоит из практических и теоретических материалов, с наличием поурочного планирования. По окончанию работы разработан электронный образовательный ресурс.
Введение

Утверждение о том, что информатизация всецело затронула каждую сферу жизни современного человека уже не вызывает сомнений. Развитие и совершенствование информационных технологий протекает столь стремительно, что главным ресурсом современного общества становится именно информатизация. Результативность труда и объёмы человеческой деятельности напрямую зависят от вычислительных мощностей сложных технических устройств, таких как ЭВМ. В своей работе люди неизменно руководствуются принципами упрощения и автоматизации рабочих процессов и повседневных задач. Именно в этом нам и помогают современные технические устройства. Основным «локомотивом» в вопросе усовершенствования технологий выступает наука. Без новых научных изысканий процесс реализации инновационных подходов в решении проблем развития ЭВМ станет невозможным. Здесь, возникает необходимость в высококвалифицированных специалистах - профессионалах, которые смогут заниматься научной деятельностью и воплощать в жизнь задачи, поставленные перед ними научно-техническим прогрессом. Прямым следствие из этого является то, что в освоении возрастающего объёма знаний и навыков, предъявляемым к современному человеку, без помощи современных информационных технологий в обучении не обойтись. Традиционные методики обучения не могут обеспечить рынок труда тем количеством высокопрофессиональных специалистов, которое требует современное общество. По этой причине, разработка и внедрение информационных технологий в обучении становится ключевой задачей государства, а умелое использование вычислительной техники, приобретает общегосударственное значение. Перед школой же ставится задача обучать применению современных компьютерных систем в образовании. От того, насколько качественно это обучение будет реализовано в реалиях современного образовательного процесса, зависит перспектива повышения его эффективности и объёма усвоенных знаний. На современном этапе развития, общество повсеместно охвачено процессом информатизации. Ведущими видами деятельности становятся те, что непосредственно связаны с сферой хранения, передачи, преобразования и обработки информации и потоков данных, которые в свою очередь ведут к повышению эффективности общественного производства. Все эти процессы тесно связанны с информационными технологиями, системами управления баз данных и сложными, высокоорганизованными машинами. Информатизация оказала значительное влияние и на образование. Ведущим направлением в данной области, является тенденция развития качественной и общедоступной телекоммуникационной среды, которая сможет объединить в себе накопленный пласт психолого-педагогических разработок, создать первосортную адаптивную образовательную среду, нацеленную на совершенствование всех форм и методов организации учебного процесса, направленных на переход от механического усвоения информации к приобретению навыков самостоятельной систематизации и проработки новых знаний. С внедрением компьютерных технологий в образовательные организации изменились и методы организации образовательного процесса. Оцифрованные произведения искусства, научные и публицистические издания, электронные энциклопедии и справочники. Все эти ресурсы стали неотъемлемой частью современного процесса обучения, способными наглядно представить сведения о той или иной информации. Прямым следствием из этого является раскрытие творческого потенциала обучающихся, овладение навыками исследовательской и проектной работы, прививание культуры учебной деятельности, рост эффективности дифференцированного обучения. Так, внедрение современных компьютерных технологий в образовательном процессе способствует достижению главной цели образования основной школы - воспитание всесторонне развитой личности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ. 7 1.1. Особенности изучения устройства современных компьютерных систем в курсе информатики основной школы 7 1.2. Формы и методы организации урока при обучении информатике 10 1.3. Понятие и место элективного курса в основной школе 13 1.4. Требования к оформлению элективных курсов 15 1.5. Применение современных педагогических технологий на уроке информатики основной школы 18 Общие выводы по первой главе 23 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «УСТРОЙСТВО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 24 2.1. Содержание изучаемой темы в Федеральном государственном стандарте 24 2.2. Сравнительный анализ учебных изданий по курсу информатики 27 2.3. Обзор элективных курсов по теме «устройство современных компьютерных систем» 29 2.4. Обучение устройству компьютерных систем с использованием современных технических средств 32 Выводы по второй главе 39 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» 40 3.1. Описание элективного курса «Устройство компьютера» 40 3.2. Методические особенности организации уроков открытия нового знания 49 3.3. Уроки-практикумы элективного курса «Устройство компьютера» 65 3.4. Организация урока-практикума с внедрением педагогический технологии проблемного обучения 79 3.5. Обеспечение контроля знаний обучающихся, с применением информационных технологий 91 Выводы по третьей главе 98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99 ЛИТЕРАТУРА 100 ПРИЛОЖЕНИЕ 104
Список литературы

1. Батаршев А.В. Памяти академика Махмутова М.И. // Философия и история образования. УГПУ. 2016. №6. С. 255-230. 2. Борисова И.Б. Архитектура компьютера // Элективный курс по информатике. - Тырма, 2012. - 5с. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7-9 // Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. С. 25-26. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7-9 // Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. С. 35-36. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 224 с. 6. Быкадоров Ю.А. Информатика и Информационно-коммуникационные технологии. 8 класс - М.: Дрофа, 2016. - 288 с. 7. Васина О.С., Хорькова Т.К. Реализация ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования и требований профессиональных стандартов // Муниципальное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и сопровождения образования». - Рязань, 2016. - 200 с. 8. Геец. Н.Ф. Кейс-стади как технологический метод обучения // Концепт. 2017. №3. С. 1-4. 9. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Концепт. 2017. №3. С. 10-15. 10. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ. 2016. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (Дата обращения: 25.12.17). 11. Ерёмин Е.А. Обзор учебных модулей ЭВМ [Электронный ресурс] // Учебные модули компьютера. URL: http://educomp.runnet.ru/intro/obzor.html (Дата обращения: 20.12.17.). 12. Еркибаева Г.Г. Роль технологии индивидуально-дифференцированного обучения в повышении качества знаний // Наука, образование и культура. 2017. №9 (24). 13. Крысько В. Г. Психология и педагогика // учебник для бакалавров - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 471 с. 14. Материальные и информационные модели. Формализация [Электронный ресурс] // Информационно-образовательный портал для учителей информатики и ИКТ. 2018. URL: http://www.klyaksa.net/htm/exam/answers/a11.htm (Дата обращения: 09.01.18). 15. Монахов В.М. Разработка прогностической модели развития теории обучения для ИТ-образования // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 2. С. 111-121. 16. Песоцкая С.Н. Актуальность применения современных образовательных технологий // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2017. С.115-120. 17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 г. Москва «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» 18. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 19. Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. 21. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 171 с. 22. Семакин И.Г., Цветкова М.С. Информатика 7-9 // Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 160 с. 23. Семакин И.Г., Цветкова М.С. Информатика 7-9 // Примерная рабочая программа. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 38 с. 24. Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 168 с. 25. Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. Информатика. Программа для основной школы: 7-9. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 96 с. 26. Учителя Подмосковья [Электронный ресурс] // Ассоциация педагогов Московской области. 2016. URL: http://www.учителя-подмосковья.рф (Дата обращения: 25.12.17). 27. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017 года). 28. Федеральный перечень учебников [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. 2018. URL: http://www.fpu.edu.ru/fpu/ (Дата обращения: 05.01.18). 29. Щенов А.Н. Архитектура компьютера // Элективный курс по информатике. - Алмалин, 2015. - 7 с. 30. Broadcom Corporatin. Microsoft Word - BCM2835 ARM Peripherals. - Cambridge, 2015. - 205 c. 31. Peterson T. Here’s a brief history of the world’s tiniest hobbyist computer [Электронный ресурс] // publisher Medium. 2017. URL: https://medium.freecodecamp.org/raspberry-pi-just-turned-5-d4210cc29230 (Дата обращения: 09.01.18). 32. Raspberry Pi [Электронный ресурс] // Official site. 2018. URL: https://www.raspberrypi.org/blog/ (Дата обращения: 09.01.18). 33. Tlili A., Essalmi F., Jemni M. An Educational game for teaching computer Architecture: Evaluation using learning analytics [Электронный ресурс] // 5th International Conference on Information & Communication Technology and Accessibility (ICTA). 2016. URL: https://www.researchgate.net/publication/300417104 (Дата обращения: 09.01.18).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ. 1.1. Особенности изучения устройства современных компьютерных систем в курсе информатики основной школы Концепция модернизации Российского образования [20] определяет главную задачу образовательной политики - обеспечить качество образования, соответствующего уровню современных требований при сохранении его фундаментальности, а также потребностям личности, общества и государства. В настоящее время активно внедряется слияние двух подходов к образовательному процессу, когда обучающийся помимо усвоения новых знаний должен иметь гармоничное развитие личности и иметь опыт самостоятельной деятельности, рост творческого потенциала, а также развивать познавательные и созидательные качества. Изучение устройства компьютерных систем в курсе информатики обусловлено перечнем обязательного минимума [18] содержания основных образовательных программ. В частности, содержательная линия «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» приводится перечень изучаемых тем: ? программно-аппаратная составляющая компьютерных систем; ? устройство современных электронно-вычислительных машин; ? операционные системы и их разновидности; ? подбор конфигурации компьютерных систем для решения различных задач; ? программное обеспечения для реализации информационных объектов, личного информационного пространства, информационной безопасности; ? программно-аппаратные составляющие компьютерных систем предназначенные для реализации профессиональной деятельности. Очевидно, что в указанном документе данной теме выделен сравнительно небольшой раздел. Обязательная часть оказывается весьма прикладной, однако стоить отметить, что «выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи» или «организации личного информационного пространства, защиты информации» требует определённого уровня теоретических познаний. Согласно методическим указанием к учебникам по предмету информатика, разработанным по новому стандарту [3], большое внимание уделяется универсальности компьютера (рис. 1). В учебнике данного автора вводится понятие «архитектура компьютера», под которой понимается описание его устройств и принципов работы, без особенностей технического характера. Между тем, в основе понимания принципов функционирования таких сложных систем как ЭВМ, лежит базисное представление о механике функционирования и технических особенностях того многообразия компонентов, из которых она состоит. Рис. 1. Пример процесса обработки информации на компьютере Существует множество учебных изданий в которых рассматривается тема «Архитектура ЭВМ» с раскрытием основных понятий данной темы, без учёта специфики определённы моделей компьютера. Практическая составляющая курса проходит лишь на определённой модели компьютерных систем. Благодаря этому, можно предположит, о наличии проблемы в увязке понятий, заложенных в общетеоретических знаниях с практикой, предложенной к выполнению. В ходе изучения реализации учебной программы по курсу информатики, обучающиеся должны постепенно расширять и углублять своё представление об устройстве современных компьютерных систем вплоть до знаний об обобщённых понятиях работы микропроцессора, языке машинных команд и т.п. Однако, на базовом уровне школьного курса информатики основной школы ученикам раскрывается лишь поверхностный уровень понятия «архитектуры компьютера». Также, стоит выделить идею об изучении принципов работы компьютерных систем на основе учебной модели, более простой и свободной от второстепенных технических деталей [11]. Идея эта известна как в отечественной, так и в зарубежной учебной литературе. В частности, Ерёмен Е.А. утверждает о том, что формирование представления о функционировании компьютерных систем в качестве определённой модели является гарантом осознания любой компьютерной деятельности. По сравнению с естественно научными дисциплинами, где модели действительности формируются из повседневного обихода, в частности компьютерных дисциплин это не так. Автор акцентирует внимание на то, что интуитивные модели недееспособны. Подводя итог вышесказанного, можно заключить, что данная тема в рамках курса информатики основной школы требует более детального и углубленного изучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Информатика, 53 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg