Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Задача оптимизации на примере размещения новой торговой точки в рамках одного населенного пункта.

irina_krut2020 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Задача оптимизации является острой и актуальной. Её решение во многом бы улучшило логистику в городах Российской федерации и за её пределами. При решении поставленной задачи будет учитываться специфика отечественного менталитета и уже устоявшегося порядка ведения бизнеса. Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств.
Введение

Задачи территориального размещения различных объектов имеют массовый характер. Например, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, почтовые отделения должны размещаться на территории городов и в сельской местности таким образом, чтобы население могло получать соответствующие услуги с определенной степенью доступности предприятия. Причем, чем меньше на регион обслуживания приходится таких предприятий, тем они крупнее и, следовательно, себестоимость их содержания ниже. Эти задачи стоят перед муниципальными администрациями городов, поселков, сельских районов. Аналогичного типа задачи возникают также для многих коммерческих фирм, бензозаправок, торговых точек крупных торговых фирм, отделений банков, филиалов строительных, транспортных компаний и т.п. Поэтому проблема решения практических задач территориального размещения объектов является на сегодня весьма актуальной.
Содержание

Введение 3 Анализ технического задания 4 Глава 1 Построение математической модели 9 Глава 1.1 Методы оптимального размещения торговой точки. 13 1.1.1. Генетические методы 13 1.1.1.1 Отбор (селекция) 15 1.1.1.2 Выбор родителей 16 1.1.1.3 Размножение (Скрещивание) 17 1.1.1.4 Мутации 18 1.1.1.5 Критика 18 1.1.2 Географические методы 21 1.1.2.1 Модель центральной точки (Central Place Theory) 21 1.1.3 Модель МакФаддена 24 Глава 2 Реализация поиска оптимального расположения магазина на карте города. 26 2.1 Кооперация графического метода и модели МакФаддена. 26 2.2 CCR-модель DEA-анализа. 26 Заключение 30
Список литературы

1. Костерин А.Г., Костерин И.Г. Повышение конкурентоспособности магазинов на основе DEA-анализа // Практический маркетинг. 2005. – № 106. – С. 30-44. 2. Костерин И. Пространственный анализ предпочтений покупателей розничных магазинов на территории города // Практический маркетинг. – 2007. – №10 – С. 39-48 3. Порунов А.Н Оценка эффективности управления инфраструктурой социальной безопасности туристической дестинации методом dea-анализа // Курорты.Сервис.Туризм. – 2016. – №1. – С. 44-56 4. Роланд Т. Руст и Навин Донту Журнал маркетинговых исследований // Захват географически локализованной ошибки в моделях выбора розничного магазина. – 1995. – №1. – С. 103-110 5. Федотов Ю.В. Метод DEA: анализ свертки данных // Российский журнал менеджмента. – 2012. – №2. – С. 54-67 6. Charnes, A. Measuring the Efficiency of Decision Making Units / A. Charnes, W. W. Cooper, E. Rhodes // European Journal of Operational Research. 1978. V. 2. 7. Christaller W. Central Places in Southern Germany // trans. C. W. Baskin (Englewood Cliffs, NJ, 1967). First published in 1933. 8. Colome R., Serra D. Supermarket Key Attributes and Location Decisions: A Comparative Study between British and Spanish Consumers // Universitat Pompeu Fabra, Barcelona,Working Paper, October 2003. Р. 1-56. 9. Cooper, W. W.Data Envelopment Analysis [Text]: A Comprehensive Text with Models, Applications, References, and DEA-Solver Software / W. W. Cooper, L. M. Seiford, K. Tone. Boston: Kluwer Academic Publishers, 2000. 10. Farrell M.J. The measurement of productive efficiency. Journal of the Royal Statistical Society. Series A, General 125 Part 2: 252-267. 11. McFadden D. Conditional Logit Analysis of Qualitative Choice Behaviour // Frontiers in Econometrics, ed. P. Zarembka, Academic Press, New York. 1974. Р. 105-142; Hunt L. M., Boots B., Kanaroglou P. S. Spatial choice modelling: new opportunities to incorporate space into substitution patterns // Progress in Human Geography 28, 6; 2004. Р. 746-766.
Отрывок из работы

АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ В силу того, что Российская федерация, как государство существует относительно небольшой промежуток времени и малый и средний бизнес находятся в «зародышном» состоянии поставленная задача не описывалась в достаточном объеме, гораздо больший интерес она представляла нашим западным, капиталистическим партнерам и значительная часть литературы не переведена на русский язык. В Российской федерации эта задача широко представлена в журналах и газетах, но единого решения на данный момент нет. Так в журнале «Деньги» 2001. 31 января. Каниш В. «Торговые сети на российских рынках продуктов питания, бытовой техники и электроники» не рассматриваются магазины, состоящие из одной торговой точки. А в «Мое дело» «Зарубежные торговые сети» 2000. № 11. С. 25. Сидоров В. Не учитываются особенности отечественного бизнеса. Так господин О.Л. Чернозуб в своём интервью интернет ресурсу pmarketing.ru описывает многие важные вопросы и их решения, но не дает чёткого и структурированного алгоритма нахождения оптимального размещения торговой точки на карте города. Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние следующих факторов: ? градостроительный фактор - величина города, функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение крупных промышленных объектов, а также административных, культурных и спортивных центров; ? транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта; ? социальные факторы - потребность в снижении затрат времени населения на посещение предприятий торговли; ? экономические факторы - обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на строительство и эксплуатацию розничной торговой сети [10, c. 14]. Основным методами рационального размещения розничных торговых предприятий следует считать равномерный, ступенчатый и групповой [23], представленные в таблице 1. Таблица 1 Основные методы рационального размещения розничных торговых предприятий Равномерный метод Ступенчатый метод Групповой метод расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения (однотипные магазинам, торгующим товаром повседневного спроса) разделение функций между торговыми объектами разного значения по признаку частоты спроса на товары: например, повседневного, периодического, эпизодического сближение магазинов различного торгового профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары (создание торговых улиц, торговых центров) Современными принципами размещения розничной торговой сети являются: – принцип территориальной доступности – соблюдение территориальной пешеходной и транспортной доступности объектов розничной торговли с целью минимизации затрат потребления, в том числе удобство подъездных путей и парковки, сближение с основными пешеходными и транспортными потоками; – принцип стационарности – обеспечение населения, в первую очередь, услугами стационарных торговых объектов: мелкорозничная торговля должна выполнять лишь вспомогательную роль; – принцип специализации – размещение торговой сети с учетом тенденции универсализации объектов торговли товарами повседневного спроса и специализации прочих объектов [2, c. 324]. Для многих типов магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие центры: ? городской центр, магазины, расположенные в городских центрах, имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики; ? центр населенного пункта (небольшие городки) - располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений; ? центры городских районов - продаются в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли; ? окраины городских районов - характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса [12, c. 78]. Размещение магазина в центральных деловых районах (культурно-исторических центрах городов, традиционных центрах деловой активности) очень желанным и престижным для каждого розничного торговца, ведь в таких частях городских поселений аккумулируются покупатели с высоким уровнем доходов, туристы и транзитные пассажиры. Но существуют и негативные стороны - проблемы с парковкой автотранспорта, спад объемов торговли вечером и в выходные дни, проведение реконструкции и перепланировки центральных частей городов, высокая стоимость аренды помещений или ставок земельного налога. В итоге размещение торговых заведений в центральные части города могут себе позволить преимущественно крупные торговые фирмы [18, с. 12]. Через указанные негативные причины большинство розничных торговцев ориентируется на прилегающие к центральным улицам и районы: владелец заведения несет меньшие расходы, не связанные с товарооборотом, интенсивность потоков покупателей является высшей через меньшие проблемы с парковкой, реже происходит реконструкция зданий и улиц. Ленточные центры представляют собой последовательность прилегающих друг к другу торговых заведений способных максимально полно и комплексно обеспечить спрос населения. Такие центры располагаются вдоль шоссейных и основных улиц и имеют удобные подъезды и места для парковки автомобилей. Торговые комплексы (моллы) — это тип размещения торговых предприятий и единиц, предусматривает сочетание в одном доме или в комплексе сооружений. Основные критерии к выбору месторасположения торгового комплекса или отдельного магазина являются базисными, едиными для всех стран рыночной ориентации. Регион функционирования торгового заведения определяется параметрами части страны или населенного пункта, в котором будет работать проектируемый заведение торговли [1, c. 151]. Масштабы региона функционирования, вытекающие из сбытовой концепции торговой фирмы, объемов ее деятельности и перспектив развития. На регион торговли субъекта потребительского рынка влияют также природно-климатические и другие факторы. Цель работы будет формулироваться следующим образом: имеется город N с уже существующей в нем сетью конкурирующих магазинов. Дана карта города с нанесенными на нее магазинами и их характеристиками. Необходимо найти точку для размещения нового одного магазина и его оптимальной характеристики в городе N, таким образом, чтобы он (магазин) получал наибольшую прибыль в силу наилучшего территориального расположения. ? Глава 1 Построение математической модели Пространство проектируемого торговой точки задается заданным географической областью, в которой находится наибольшая масса покупателей данного магазина (административный район, населенный пункт, государство или их часть). Пространство торговли делится на три зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю торговые зоны или зоны наибольшей, средней и наименьшей привлекательности для покупателей, соответственно. Ближняя торговая зона — это часть пространства функционирования, в ней сконцентрировано 60-65 процентов покупателей данного торгового предприятия и удаленной от него на 500 (2000-4000 за рубежом) метров. Средняя зона привлечения торгового комплекса содержит в себе 20 процентов его покупателей и простирается на 500-2000 (2000-6000 за рубежом) метров. Дальняя торговая зона торгового предприятия в населенных пунктах простирается на 10-25 км, и за их пределами - 50-80 км. В ней присутствуют непостоянные, случайные покупатели для данного субъекта розничной торговли. Так же при пересечении «зон влияния» магазины будут терять прибыль, т.к. потенциальные покупатели будут посещать все те магазины, чьи «зоны влияния» пересекаются. В нашей задаче мы будем придерживаться мнения, что пересекающиеся «зоны влияния» недопустимы. Конкретные параметры зон области функционирования заведения торговли конкретизируются уровнем доступа в магазин и месту расположения предприятий-конкурентов. Под местом функционирования (расположение) розничного предприятия понимают конкретизированную точку пространства его функционирования, которая выбрана для работы торговой точки. Очень часто таким местом выбирается не территориальный центр населенного пункта, а действующий центр торговли. Для многих типов торговых точек основным залогом у срочной деятельности является обязательное расположение именно в торговом центре, не только определяет их удачное месторасположение, но и привлекает достаточное количество потенциальных покупателей в силу большой пропускной способности самого торгового центра. Ввиду важности месторасположения для магазина и наличия методологических сложностей с прогнозированием эффективности работы торговой точки, возникает необходимость применения специальных методов и алгоритмов для решения этой задачи. Рассмотрим классический и основной подход к прогнозированию оборота торговой точки. Первый метод называется методом контрольного списка или рейтинговой методикой. Он предполагает оценку каждого варианта размещения магазина по заранее определенному набору параметров. Значение параметров для всех вариантов оценивается экспертом или лицом, принимающим решение. Имеет смысл обозначить некоторое количество предполагаемых вариантов размещения торговой точки и провести объективное их сравнение между собой. Классический путь состоит в нормировании значений оценок. Но нормирование может искажать результат, так как при выставлении весов сложно ориентироваться на равную вариацию оценок. Естественный путь избежать этого эффекта – использовать некоторую количественную шкалу, которая затем может нормироваться. Таблица 1 – Пример оценки вариантов расположений предприятий торговли № Признак Оценка Норма Вес признака Вариант А В С 1 Относительная покупательная сила на одного жителя 200 ДМ на жителя 120 120 80 90 2 Количество покупателей в зоне влияния 8000 110 70 90 110 3 Поток прохожих в час 500 130 100 130 70 4 Торговые площади min 800 кв.м 100 70 80 100 5 Площадь витрин min 40 кв.м 60 60 60 40 6 Наличие стоянок min 10 мест 60 30 50 60 7 Возможности поставки – 50 20 20 50 8 Общественный транспорт в 3-х минутах ходьбы 30 30 20 10 Сумма для сравнения 2430 2270 2170 Данный метод не является полным и не позволяется определить расположение планируемой торговой точки с учетом многих параметров. Таким образом необходимо выработать алгоритм поиска оптимального расположения торговой точки с учетом зон влияния конкурентоспособных магазинов, привлекательности торговых точек для посетителей и наивысшей выгодой для организации торговой точки. Сформулируем критерии алгоритма: ? Учет привлекательности для потенциальных покупателей ? Поиск точки с максимальной конкурентоспособностью ? Наивысшая выгода организации торговой точки ? Единственность найденной точки ? Глава 1.1 Методы оптимального размещения торговой точки. 1.1.1. Генетические методы Генетический алгоритм (англ. genetic algorithm) — это эволюционный алгоритм поиска заданной точки, применяемый для решения задач моделирования и оптимизации посредством случайного перебора, комбинирования и модификации искомых параметров с использованием принципов, подобных естественному отбору в природе. Является разновидностью эволюционных вычислений, с помощью которых решаются задачи оптимизации с использованием принципов естественной эволюции, таких как наследование, мутации, отбор и пересечение или скрещивания (англ. сrossing over). Отличительной особенностью генетического алгоритма является упор на использование этапа скрещивания, который производит операцию перераспределения точек-кандидатов, роль которого сходна роли скрещивания в естественной природе. Задача моделируется таким образом, чтобы её результат мог быть сформулирован в виде вектора (гена) генотипов, где каждый ген может быть, байтом, числом или некой другой единицей. В стандартных реализациях генетического алгоритма (ГА) подразумевается, что генотип имеет конечную длину. Однако существуют разновидности генетического алгоритма, независимые от этого ограничения. Определённым, обычно случайным, образом формируется множество генотипов изначальной популяции. Производится оценка при помощи «функции приспособленности», в результате этого каждому генотипу ставится в соответствие определённое значение приспособленности, которое определяет насколько хорошо генотип, им описываемый, решает поставленную задачу. При выборе функции приспособленности (или fitness function в англоязычной литературе) необходимо следить, чтобы она была непрерывно дифференцируема. Из полученного множества значений (поколения) с учётом значения приспособляемости отбираются решения (обычно наилучшие особи имеют наибольший шанс быть отобраными), на которые воздействуют генетическими операторами (чаще всего мутация — mutation и скрещивание – crossover), продуктом чего является получение новых значений. Далее для них вычисляется значение приспособленности, и после производится селекция (отбор) лучших значений в новое поколение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 53 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg