Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление менеджментом качества организации (на примере предприятия ПАО «Астраханское стекловолокно»)

irina_krut2020 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Объект исследования - проекты построения системы менеджмента качества в организации ПАО "Астраханское стекловолокно". Предмет исследования - социальные основы процесса управления проектами построения системы менеджмента качества в организации ПАО "Астраханское стекловолокно". Цель данной работы - выявление особенностей и условий эффективности проектов построения системы менеджмента качества в организации ПАО "Астраханское стекловолокно". Помимо основной цели научного исследования, дополнительной, прикладной, целью является разработка практических рекомендаций для проектных менеджеров и остального руководства компаний, стремящихся к улучшению качества своей продукции/услуг и повышению общей эффективности деятельности организации. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - определить сущность и содержание системы менеджмента качества, подходы к построению СМК; - рассмотреть структуру СМК, требования к системе менеджмента качества; - изучить проблемы совершенствования системы менеджмента качества; - привести характеристику предприятия ПАО "Астраханское стекловолокно"; - охарактеризовать выпускаемую продукцию и ее рынки сбыта; - провести анализ организационной структуры управления ПАО "Астраханское стекловолокно"; - провести анализ технико-экономических показателей работы предприятия; - проанализировать систему менеджмента качества на предприятии; - разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества. Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, подходы и концепции, разработанные отечественными и зарубежными специалистами в сфере социологии управления, социологии организации, управления качеством, управления организационными изменениями, управления проектами. В ходе исследования применялись системный, исторический и структурно-функциональный подходы, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения. Работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и проектной), заключения, списка литературы (35 наименования). Таким образом, в работе будет дан комплексный анализ управления качеством выпускаемой продукции на предприятии и представлены предложения по проведению целого ряда мероприятий, что поможет улучшить финансовое состояние предприятия и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Введение

Актуальность темы исследования. В стремлении быть успешными и жизнеспособными современные организации постоянно занимаются поиском путей собственного развития, и одним из наиболее универсальных путей организационного развития в настоящее время является система менеджмента качества (СМК). Грамотно выстроенная и результативно функционирующая в организации СМК представляет собой мощный инструмент роста общей эффективности деятельности бизнес-организации, и, как следствие, повышения качества товаров и услуг, снижения себестоимости и возможности понижения цен на производимую продукцию. Поэтому построение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества является одним из важнейших конкурентных преимуществ, которое приводит компанию к успеху, а усиление позиции на рынке позволяет организации повышать благосостояние ее сотрудников, обеспечивать социальные гарантии, повышая, тем самым, их уверенность в завтрашнем дне. В то же время, создавая продукцию, которая благодаря своим качественным и ценовым характеристикам является востребованной среди членов социума, организация приносит пользу обществу в целом, проявляет социальную ответственность бизнеса. Таким образом, построенная в организации система менеджмента качества выполняет позитивную социальную функцию как по отношению к индивидам и социальным группам, составляющим саму организацию, так и по отношению к социуму в целом. Ввиду вышеизложенного, особенно актуальной является разработка вопросов, касающихся массовой практики проектов организационных изменений, связанных с управлением качеством. В то же время специалисты отмечают крайнюю сложность и трудоемкость процесса разработки и внедрения дееспособной СМК. Как показывает мировая практика, большинство попыток построения результативной системы менеджмента качества заканчивается неудачей. В одних случаях, проекты построения СМК вообще не доходят до конца, в других - после завершения проекта самостоятельно выстроенная или «насильственно» внедренная система часто не приносит ожидаемых результатов. Таким образом, встает вопрос о том, что же является базовыми (первичными) условиями эффективности проектов построения СМК в организации, а также какие риски могут помешать успеху этой деятельности и, соответственно, что может предотвратить данные риски на каждом этапе проекта (вторичные условия эффективности). Систему менеджмента качества (СМК) мы определяем как постоянно совершенствующуюся систему управления процессами, ресурсами и культурой организации, обеспечивающую улучшение качества продукции/услуг, с учетом 3 потребностей имеющихся и потенциальных клиентов, а также других стейкхолдеров (заинтересованных групп), приводящую к повышению эффективности организации в целом. Социологический взгляд на процесс построения СМК делает очевидным, что проекты этого рода охватывают и перестраивают всю систему взаимоотношений индивидов и социальных групп, составляющих данную организацию. Следовательно, процесс построения СМК обладает четко выраженным социальным и управленческим контекстом, его исследование обладает социологической значимостью и должно базироваться на разработках социологии управления. Однако, проведенный нами анализ содержания публикаций разделов «Социология управления» в отечественных научных журналах, показал, что особенности организационных изменений, связанных с построением СМК, практически не исследуются современными социологами. В специализированной литературе по качеству, а также в бизнес - книгах и журналах вопросы управления качеством в основном рассматриваются с позиций инженеров, экономистов и менеджеров, непосредственно занятых в проектах построения системы менеджмента качества. В итоге, при анализе проектов построения СМК, большинство авторов сосредотачивают свое внимание либо на технологической составляющей управления качеством продукции (способы применения технологий управления качеством), либо на экономической составляющей (возможности получения максимальной финансовой отдачи от проектов СМК), либо на практической составляющей (причины успеха конкретных проектов СМК), связанной с рефлексией собственного опыта, полученного авторами в ходе участия в осуществлении проектов построения СМК. В связи с этим недостаточно научно разработанной остается социальная сторона вопроса построения СМК в организации: как поведение различных социальных групп организации влияет на успех построения СМК и, наоборот, как сам проект построения СМК влияет на поведение сотрудников организации, т.е. в чем проявляются его социальные последствия. Таким образом, малоизученными являются социальные особенности проектов построения СМК. Данные обстоятельства определяют необходимость определения социальных особенностей управления проектами построения системы менеджмента качества в организациях. Степень научной разработанности. В научно-практическом плане организациями и государственными структурами многих стран накоплен богатый опыт в сфере управления качеством. Особо следует отметить плодотворную деятельность по разработке методологии управления качеством в СССР, а также в современных советскому периоду США и Японии, активно осваиваемой в конце XX века странами Европы. Инициативы отечественных специалистов в области качества, начатые еще в дореволюционной России, в советский период привели к созданию комплексных систем управления качеством, а также к осознанию необходимости распространения полученного положительного опыта в международном масштабе. В результате по инициативе именно нашей страны в 1978 году была начата разработка международных стандартов по управлению качеством. В настоящей работе сделана попытка переноса на промышленные предприятия идей и разработок по качеству, изложенных в работах отечественных и зарубежных учёных Ю. П. Адлера, В. В. Версана, А. В. Гличева, А. В. Гугелева, Дж. Джурана, Э. Деминга, К. Исикавы, Ф. Кроссби, В. А. Лапидуса, В.М.Ларина, В. В. Окрепилова, С. Н. Семёнова, В. Е. Швеца, Р. А. Фатхутдинова, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Система менеджмента качества…………………………………..9 1.1 Сущность и содержание системы менеджмента качества. Подходы к построению СМК………………………………………………………………….9 1.2 Структура СМК. Требования к системе менеджмента качества………....17 1.3 Проблемы совершенствования системы менеджмента качества………...22 ГЛАВА 2. Анализ системы управления качеством на предприятии ПАО "Астраханское стекловолокно"……………………………………….27 2.1. Общая характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции….27 2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия......................30 2.3. Анализ организации работы в области управления качеством................42 ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.......................................................................................49 3.1 Применение информационной системы «Галактика Business Suite» с целью улучшения функционирования системы менеджмента качества…….49 3.2 Повышение квалификации персонала с целью улучшения работы предприятия……………………………………………………………………...59 3.3 Разработка мероприятий направленных на улучшения условий труда.....66 Заключение ………………………………………………………………… 69 Библиография ……………………………………………………………… 73
Список литературы

1. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. 2. ГОСТ Р 52380.1-2005. Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс. 3. ГОСТ Р 52380.2-2005. Руководство по экономике качества. Часть 2. Модель предупреждения, оценки и отказов. 4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. 6. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. 7. Адлер Ю. П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система // Методы менеджмента качества. 2015. - № 5. 8. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224с. 9. Асатрян С., Корчашкин Н. Промышленный менеджмент и соблюдение стандартов основа для повышения экономической эффективности производства // САПР и графика. - 2016. - № 3. - С.88-91. 10. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2013. – 253с. 11. Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. – М.: Омега – Л, 2013. – 381с. 12. Василевская И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская – М.: ИЦ РИОР, 2014. – 112с. 13. Версан В. Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности.-М.: ВНИИС, 2014.- 153 с. 14. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции — М.: АМИ, 2014. -354 с. 15. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко – М.: Юрайт, 2015. – 463с. 16. Гордон Д.М. Управление качеством литья под давлением / Д.М. младший Гордон; пер. с англ. Е.З. Хрол. – СПб.: НОТ, 2015. – 824с. 17. Горленко, О. Создание систем менеджмента качества в организации / О. Горленко. – М.: Машиностроение, - 2015. – 126 с. 18. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент на промышленном предприятии. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2013. -166 с. 19. Деминг, Джуран и другие / Сост. Г.Е. Герасимова. – М.: НТК «Трек», 2014. – 33 с. (Серия: Все о качестве. Зарубежный опыт) 20. Дёминг В. Эдварс. Выход из кризиса. Тверь.: Изд-во «Альба», 2014. -498 с. 21. Елисеева Е.Н Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. – М.: ИД МИСиС, 2014. – 92с. 22. Зайцев С.А., Толстов А.Н., Грибанов Д.Д., Куранов А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Учебник для студ. Учреждений- 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 288 с. 23. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. - 215 с. 24. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. 25. Лапидус В. A. TQM три буквы, которые покоряют мир. - М.: Инфо. - С. 22-27. 26. Михеева Е.Н Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2014. – 532с. 27. Окрепилов В. В. Международные стандарты в управлении качеством продукции / Ленингр. дом науч-техн. пропаганды. Л.: ЛДНТП, 1990. -20 с. 28. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент». М.: Экономика, 1998. - 639 с. 29. Семенов С. Н. Менеджмент в системе интеграции качества продукции / С. Н. Семенов, Ю. Б. Дрючков; Под ред. С. Н. Семенова Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2014. - 405 с. 30. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 132 с. 31. Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие / В.К. Федюкин. – М.: Кно Рус, 2015. – 232с. 32.Челнокова В.М. Управление качеством: Учебное пособие / В.М. Челнокова, Н.В. Балберова – СПбГАСУ. – СПб., 2015-135с 33. Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. с англ. -М.: Экономика, 2014. 34. Швец В. Универсальный цикл менеджмента качества // Стандарты и качество. 2015. -№ 10.-С. 48-49. 35. Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебное пособие для ВУЗов - ГроссМедиа, РОСБУХ – 2014. – 216с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Система менеджмента качества 1.1. Сущность и содержание системы менеджмента качества. Подходы к построению СМК Качество – это философская категория. Она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э., который под качеством понимал различия между предметами по признаку «хороший – плохой». Гегель дал следующее определение: «Качество есть, в первую очередь, тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Американский ученый Джуран рассматривал понятие качества с двух сторон: – с объективной стороны – как пригодность для использования (соответствие назначению); – с субъективной стороны – как степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию, чтобы она удовлетворяла этим требованиям). Международный стандарт ИСО 8402 определяет качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям. Под промышленной продукцией понимается материализованный результат трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей. Изделие – это единица продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах. Видами изделий, представляющими объекты конструкторской документации, являются детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. Любая продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться на всех стадиях ее жизненного цикла: разработке, производстве, испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонте и использовании. Свойство - объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.1 Свойства продукции подразделяются на простые (элементарные, неделимые) и сложные (делимые на менее сложные). Простые свойства находятся на самой нижней ступени классификации свойств продукции. К ним относят свойства материалов, из которых изготовлены изделия (цвет, твердость, гигроскопичность). Сложные свойства представляют собой совокупность взаимосвязанных простых или сложных свойств. Например, сложное свойство «надежность» представляет собой совокупность других сложных свойств — безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Дефект - это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект. В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются причины и виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению. Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п. Расчеты уровня качества продукции позволяют более или менее объективно оценивать и характеризовать качество как хорошее, плохое, среднее, низкое, высокое и т. д Важно знать, что продукция, как и все другое, подвержена постоянной изменчивости (вариабельности), обусловленной различными причинами. Изменчивость — это противоречивое явление, так как может быть управляемой и стихийной, положительной и отрицательной. Изменчивость является результатом действия важнейшего философского закона перехода количественных изменений в качественные. Под влиянием разных факторов в продукции постепенно происходит эволюционное накопление количественных изменений, приводящее к существенному изменению ее качества. Улучшение качества достигается целенаправленным обеспечением положительных количественных скачков и устранением отрицательных стихийных. Небольшие улучшения достигаются, как правило, незначительными изменениями в технологии, хранении, транспортировании продукции. Организации, внедрившие систему менеджмента качества представляют собой совокупность организационной структуры, возможность и ответственность, существующую в ее рамках. Все эти составляющие взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента качества является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников. Наиболее известными представителями систем менеджмента, требования к которым закреплены в международных стандартах ИСО, является системы менеджмента качества (СМК). Международный стандарт ИСО 9000 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству . СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и настраивать это качество на ожидания потребителей. При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. В современных условиях хозяйствования в мире применяются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности они должны гарантировать возможность реализации восьми принципов системного управления качеством, освоенных современными интернациональными компаниями. В таблице 1 представлены восемь принципов системы менеджмента качества. Таблица 1 Принципы СМК Принцип Краткое описание Ориентация на потребителя Организации зависят от своих клиентов и поэтому должны понимать текущие и потенциальные потребности клиента, выполнять требования клиента и стремится превысить его ожидания Лидерство Руководители устанавливают единство целей и направления деятельности организации. Они создают и поддерживают внутреннюю среду, в которой персонал может быть целиком вовлечен в достижение целей организации Вовлечение людей Каждый работник компании должен быть вовлечен в работу системы менеджмента качества и активно участвовать в ее совершенствовании Процессный подход Принцип требует, чтобы вся деятельность компании была разделена на отдельные процессы, каждый из которых состоит из входных данных и ресурсов, методик и оборудования для исполнения работ, последовательной цепочки действий по выработке продукции или услуги и выходных данных Системный подход Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для достижения поставленной цели повышает эффективность деятельности организации Непрерывное улучшение Постоянный поиск несоответствий системы деятельности организации и улучшение системы путем устранения этих несоответствий Подход к принятию решений на основе фактов Получение фактической информации и на ее основе принимать решения Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения дают возможность обеим сторонам создавать прибыль Восемь принципов менеджмента качества являются основной и обязательной частью стандартов в области управления качеством ИСО 9000. Эти принципы не только создают основание для других положений этих стандартов, но, что более важно, дают высшему руководству базу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации. Ученые и специалисты выделяют два подхода к внедрению стандартов ИСО 9000. В первом подходе стандарты используются как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше. При такой стратегии на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку. В другом подходе стандарты внедряются с целью получения сертификата. При этом необходимость может быть обусловлена требованиями тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желанием быть не хуже других и т.п. При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации. Специалисты, принимающие технические, экономические и управленческие решения, остаются в стороне, а персонал делает только то, что необходимо для проверяющих. Общее построение системы менеджмента качества требует решений в следующих направлениях : -функциональное; -структурное. Для рационального создания и внедрения системы менеджмента качества на предприятии выделяют основные этапы: 1. Проведения анализа бизнес-процессов. 2. Разработки системы менеджмента качества и документированных процедур СМК. 3. Внедрения системы менеджмента качества и инструментов менеджмента качества. 4. Сертификации компании на соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9000. Для действенного построения и внедрения СМК необходимо провести детализированный анализ проведенной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества. Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений организации. Для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001 проводится сертификационный аудит . По результатам успешного аудита компания получает сертификат и регистрируется в Государственном Регистре. План внедрения системы менеджмента качества на предприятии может выглядеть следующим образом (таблица 2). Таблица 2 План внедрения системы менеджмента качества № Мероприятия 1. Подготовительные мероприятия и планирование проекта 1.1 Планирование разработки и внедрения СМК на основе анализа деятельности организации 1.2 Изучение удовлетворенности потребителей 1.3 Оценка поставщиков материалов и комплектующих изделий 1.4 Составление плана работ по разработке и внедрению СМК по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 1.5 Оценка расходов на выполнение проекта с учетом имеющихся заделов 1.6 Определение Политики в области качества 1.7 Формирование организационной структуры организации. Реорганизация службы качества 1.8 Распределение ответственности в СМК 1.9 Обучение персонала: применению ИСО 9000 (руководства, представителей подразделений, внутренних аудиторов) 2. Разработка и внедрение документации СМК 2.1 Определение состава документации 2.2 Подготовка графика разработки и внедрения документации 2.3 Разработка документации СМК 2.4 Внедрение документации СМК 2.5 Массовое обучение персонала 2.6 Подготовка производства, складского хозяйства, территории 2.7 Проведение первого внутреннего аудита 2.8 Выполнение корректирующих действий 2.9 Утверждение Руководства по качеству 3. Сертификация системы менеджмента качества 3.1 Проведение предварительного аудита органом по сертификации СМК 3.2 Реализация замечаний и выполнение корректирующих действий по результатам предварительного аудита органа по сертификации СМК 3.3 Работа комиссии органа по сертификации СМК 3.4 Регистрация СМК в Регистре систем качества и выдача сертификата при положительных результатах аудита В последние года на предприятиях заметно активизировалась деятельность по созданию, внедрению и сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ISO серии 9000. Наиболее важными показателями деятельности предприятия в области качества представляют в динамике за несколько лет. По данным динамики показателей оценивают результативность действующей СМК. Таким образом внедрение в организации СМК связано с множеством проблем и препятствий, главным из которых является то, что ряд предприятий, несмотря на внедрение системы менеджмента качества, не смогли добиться улучшения экономических показателей, таких как прибыль, рентабельность, снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда, увеличение объема продаж. 1.2. Структура СМК. Требования к системе менеджмента качества СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ИСО, организация - это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество. Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс; с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса. Документ - информация, размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например «Положения о подразделениях» и «Должностные инструкции». Документы системы менеджмента качества: - приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК («О совершенствовании системы качества», «О представителе руководства», «О руководителе проекта», «О службе системы качества»); - политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством; - процедуры системы качества; - руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества; - рабочие инструкции, связанные с качеством; - контрольные инструкции, связанные с качеством; Стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает основные требования к системе менеджмента качества (системе качества), но не разъясняет, каким образом эти требования могут быть удовлетворены. Это позволяет использовать данный стандарт в организациях, осуществляющих различную деятельность, и учитывать при его соблюдении особенности каждой организации. Система качества создается обычно в связи с необходимостью подтверждения организацией своей способности обеспечить требуемое качество продукции, повышения удовлетворенности потребителей и качества продукции. Если какое-либо требование данного стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, допускается исключение этого требования. Все требования к системе качества в стандарте изложены в 5 разделах: - система менеджмента качества; - ответственность руководства; - менеджмент ресурсов; - процессы жизненного цикла продукции; - измерение, анализ и улучшение; Система менеджмента качества. Этот раздел стандарта содержит общие требования к системе менеджмента качества и требования к документации. Основные общие требования к системе качества сформулированы следующим образом. Организация должна : - определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации; - определять последовательность и взаимодействие этих процессов; - определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; - обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; - осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; - принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Ответственность руководства. В соответствии с данным стандартом высшее руководство организации обеспечивает эффективность системы качества путем: - принятия документально оформленных обязательств организации в виде политики и целей в области качества; - проведения анализа системы качества; - обеспечения системы качества необходимыми ресурсами; - организации работы персонала по созданию и успешному функционированию системы качества организации, распределения ответственности и полномочий сотрудников в области качества. - Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию: - результаты аудитов; - оценки продукции потребителями; - оценки функционирования процессов и качества продукции; - состав и результаты предупреждающих и корректирующих действий; - эффективность мероприятий, предпринятых по результатам предыдущего анализа со стороны руководства; - изменения, которые могли бы повлиять на систему качества; - рекомендации по улучшению системы качества. Менеджмент ресурсов. Организация должна определить и обеспечить необходимые ресурсы для реализации своих целей и задач, в том числе в области качества и выполнения требований потребителей. Имеются в виду все виды ресурсов - человеческие, инфраструктура, производственная среда, финансовые средства. Наибольшее внимание стандарт ISO 9001:2000 уделяет человеческим ресурсам, поскольку компетентность и отношение к труду персонала в основном и определяют качество продукции. В соответствии с данным стандартом организация должна :
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg