Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Пути повышения финсовой устойчивости спортивной организации

irina_krut2020 2325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Целью исследования является анализ финансовой устойчивости спортивной организации и разработка мероприятий для ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? исследовать теоретические основы оценки финансовой устойчивости спортивной организации; ? провести анализ финансовой устойчивости спортивной организации; ? определить направления повышения финансовой устойчивости исследуемого предприятия. Объектом исследования выступает организация ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» основным видом деятельности которого является физкультурно-оздоровительная деятельность. Предметом исследования выступают показатели финансовой устойчивости организации. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных экономистов по вопросам финансовой устойчивости: В данной работе использовались следующие методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ, аналитический, метод табличного отображения аналитических данных и другие. Информационной базой отчет выступила бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия в период за 2014-2016 года, а также учебные и методические материалы. Вопросы, касающиеся механизма проведения анализа финансовой устойчивости предприятия, исследовались в работах Ковалева А.И. и Привалова В.П., Ковалева ВВ., Кондракова Н.Г., Крейниной М.Н., Савицкой Г.В., Макарьян Э.А., Герасименко Г.П., Стояновой Е.С, Шеремета А.Д., Сайфулиной Р.С. и других. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и представляет собой введение, основную часть состоящую из трех глав: теоретическую и практическую, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Во все времена спорт, как вид человеческой деятельности, всегда был почитаем в обществе и поощряем государством. Неизменно спорту уделялось особое внимание политиками, бизнесменами, средствами массовой информации. Люди, добившиеся успехов на спортивной арене, символизировали героев, становились кумирами людей разных поколений. В последнее время спорт помимо сферы досуга и развлечений стал занимать и нишу в бизнесе и предпринимательства. Мировой спорт стал динамичной и развитой индустрией в экономике государств, все более пристальное внимание ему уделяют участники бизнеса. Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что в последнее время в России наблюдается активное развитие индустрии спорта и отдельных ее сегментов. Особенно это проявляется в сфере профессионального спорта. Да¬вая характеристику индустрии спорта, необходимо отметить многочисленные формы ее проявления. Будущее российского спорта во многом зависит от подготовки достаточного количества квалифицированных спортивных менеджеров. Сегодня многие спортивные организации работают в условиях самофинансирования, как полноценные коммерческие организации, поэтому проблема повышения финансовой устойчивости для них стоит достаточно остро. Важную роль в обеспечении стабильного развития современных предприятий спорта играет контроль за их финансовой устойчивостью, который позволяет отслеживать ее динамику. Финансовую устойчивость предприятия можно рассматривать как характеристику уровня риска его деятельности с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от изменений рыночной конъюнктуры и потребностей государства. В случае отрицательной динамики финансовой устойчивости предприятия существует угроза для развития предприятия, угроза его ликвидации. Существует множество методов оценки финансовой устойчивости современной организации, однако в условиях неопределенности необходимо использовать такую методику, которая могла бы отразить реальное финансовое положение предприятия с учетом степени риска.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы 6 1.2. Понятие и сущность финансовой устойчивости спортивной организации 14 1.3. Методика анализа финансовой устойчивости и факторы влияющие на нее 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АО «СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕТРОВСКИЙ» 31 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании 35 2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия по абсолютным и относительным показателям 53 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ АО «СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕТРОВСКИЙ» 66 3.1. Рекомендации по повышению платежеспособности и ликвидности предприятия 66 3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий 77 Заключение 89
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы В настоящее время спорт представляет собой специфическую сферу деловых и экономических отношений. Определить понятие спорт можно через понимание категорий которым он относиться, а именно: профессиональная трудовая деятельность, особенно для профессиональных спортсменов, тренеров, менеджеров, экономический ресурс, возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, вести бизнес, особенно это касается профессиональных лиг, клубов, телеканалов и других субъектов. Индустрия спорта способствует формированию привлекательного и позитивного имиджа компании, в том числе для ее клиентов, покупателей. Спорт представляет собой достаточно эффективный и привлекательный канал продвижения соответствующей продукции, своего бренда. Отрасль спорта обладает всеми соответствующими признаками, такими как: ? наличие процесса производства товара и предоставление услуг; ? различные производители товаров и услуг; ? продукция и услуги для различной категории потребителей (спортсмены, болельщики, рекламодатели и другие); ? ассортимент спортивных продуктов и услуг. Одной из первых успешных попыток представить Олимпийские игры, индустрию спорта, как выгодный коммерческий и инвестиционный проект предпринял глава Международного олимпийского комитета Х.А. Самаранч в начале 1980-х годов, именно тогда индустрия спорта начала активно развиваться с экономической точки зрения, особенно этот процесс развивался в странах Европы. Именно при участии Х.А. Самаранча Международный олимпийский комитет внедрил разработанную маркетинговую программу, основной целью которой было привлечь крупных инвесторов к проведению Олимпиады. В этот период началась системная коммерциализация профессиональной индустрии спорта. Особое внимание было обращено к таким видам спорта как хоккей, футбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика и плавание, крупные международные и национальные соревнования привлекали крупных инвесторов, в результате чего росли призовые фонды соревнований, доходы как тренеров так и спортсменов. Индустрия спорта включает в себя де¬сять основных сегментов (рис. 1.1.). Рис. 1.1. Основные сегменты индустрии спорта Представленные сегменты индустрии спорта имеют свои определенные цели, способы и возможности развития, сложившиеся традиции и различные способы финансирования, а также различная степень заинтересованности государства и частных потребителей. Для бизнеса каждый из сегментов имеют определенный инвестиционный интерес В настоящее время в России разработана стратегия развития культуры и спорта до 2020 года, поэтому очень важно инвестировать в каждый сегмент, однако приоритетными направлениями остаются олимпийские виды спорта, так как являются составляющими имиджа как индустрии спорта так и России в целом. Спортивные победы в олимпийских играх значительно повышают престиж и авторитет страны на мировой арене. Мировое сообщество оценивают величие страны по количеству заработанных медалей в олимпиаде, а также по количеству побед в крупных соревнованиях и чемпионатах. Важно перенимать позитивный опыт различных стран в развитии культуры и спорта, так в США очень развита система молодежного спорта, в стране достаточно масштабное распространение привлечения студентов в спорт, в европейских странах широко развита система спортивно-оздоровительных организаций, мероприятий, в частности в Англии, Германия, в азиатских странах хорошо развит массовый, командный спорт. Можно выделить пять основных факторов влияющих на развитие предпринимательства в сфере спорта: 1) платежеспособный спрос со стороны физических и юридических лиц, а также государства на товары и услуги, производимые в сфере спорта, достаточный для извлечения приемлемой для предпринимателей в данных, конкретных условиях прибыли; 2) законодательство, обеспечивающее необходимые и достаточные условия для извлечения прибыли от деятельности в сфере спорта; 3) государственная политика, стимулирующая предпринимательскую активность в сфере спорта (производство товаров и услуг, инвестиции, спонсорство и т. д.); 4) информационная и коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие членов предпринимательского сообщества и условия для целенаправленного формирования спроса на товары и услуги в сфере спорта среди различных категорий потребителей и соответствующего предложения со стороны их производителей; 5) квалифицированные кадры, владеющие современными технологиями, управленческими знаниями, умениями и навыками, нацеленные на извлечение предпринимательской прибыли от деятельности в сфере спорта. Очевидно, что степень влияния первого фактора зависит как от общего уровня социально-экономического развития страны, наличия у населения достаточных финансовых и временных ресурсов, чтобы тратить их на сферу досуга и развлечений (каковым для абсолютного большинства граждан и является спорт), так и от объема, источников и структуры основных финансовых потоков, которые могут быть направлены в сферу спорта. И здесь предпринимательство вторично по отношению к исходным социально-экономическим условиям страны. Граждане в России могут позволить себе тратить на развлечения в пересчете примерно 34 доллара США в месяц, тогда как в США – 260 долларов6, поэтому рассчитывать, что российские граждане смогут платить в среднем за сезонный абонемент на футбольные матчи 25–30 тыс. рублей (336 фунтов стерлингов), как в Великобритании, не приходится. Что касается второго и третьего факторов, то они являются производными от преобладающих целевых установок лиц, принимающих государственные решения, и от лоббистских возможностей ключевых стейкхолдеров в самой сфере спорта. Например, если спорт продолжает рассматриваться (точнее, декларироваться) как социально значимая сфера, нуждающаяся в государственном финансировании, то и вся предпринимательская активность будет вертеться вокруг рынка административного распределения бюджетных денег. Если возобладает отношение к спорту как к сфере прежде всего экономической активности, то бюджетное финансирование перестает быть определяющим и, соответственно, поиск внебюджетных источников и внедрение предпринимательских технологий извлечения прибыли активизируются. Влияние второго фактора определяется общим уровнем развития законодательства, обеспечивающего предпринимательскую деятельность в стране целом и в спорте в частности. Среди субъектов индустрии спорта можно выделить различные заинтересованные группы, каждая из которых представляет ин¬тересы государства, спорта или бизнеса. Полная структура ин¬дустрии спорта представлена на рис. 1.2. Рис. 1.2. Основные субъекты индустрии спорта Государственная политика по развитию предпринимательства в сфере спорта сводится, с одной стороны, к созданию необходимых условий для деятельности субъектов предпринимательства, а с другой – к стимулированию (или даже принуждению) их к активности для обеспечения развития спорта в стране через привлечение внебюджетных источников финансирования. В 2017 году расходы государственного бюджета на физическую культуру и спорт составили 52 043 млн рублей, из которых на массовый спорт приходилось 4675 млн рублей, на спорт высших достижений – 46 491 млн рублей (в том числе на подготовку к чемпионату мира по футболу и Кубку конфедераций ФИФА – 21 596 млн рублей). Степень развития любой отрасли и индустрии напрямую за¬висит от состава тех продуктов, которые производятся и реали¬зовываются, исходя из потребностей и интересов покупателей и потребителей. Основные продукты индустрии спорта пред¬ставлены на рис. 1.3. Рис. 1.3. Продукты индустрии спорта Сегодня основным совокупным продуктом индустрии спор¬та являются спортивные события. Эти продукты непосредст¬венно создаются в ходе проведения спортивных соревнований. Именно спортивное событие представляет главный интерес для основных потребителей в индустрии спорта (зрители и бо¬лельщики, бизнес в качестве партнеров и спонсоров, телевиде¬ние и другие средства массовой информации). Предпринимательская деятельности в сфере спорта может быть разбита на четыре основные области: 1) Предпринимательская деятельность, осуществляемая непосредственно в области подготовки, организации и проведения состязательных (спортивных) мероприятий и оказания спортивно-оздоровительных услуг (спортивные организации, спортсмены и т. д.), то есть то, что, собственно, и представляется как основное содержание спорта, его продукт – состязание или оздоровительная услуга; 2) Предпринимательская деятельность в областях, обеспечивающих подготовку, организацию и проведение состязательных мероприятий (соревнований) (подготовка спортсменов, производство спортивного инвентаря, экипировки, оборудования, информационно-рекламное сопровождение и т. д.), то есть то, без чего невозможно создать конечный спортивный продукт; 3) Деятельность предпринимателей (юридических и физических лиц), которые ситуативно вовлекаются в сферу спорта в связи с обеспечением подготовки, организации и проведения соревнований: строительство спортивных объектов, обеспечение безопасности, оказание транспортных, бытовых, информационно-технологических и других услуг; 4) Предпринимательская деятельность, в основе которой лежит извлечение дохода от использования готового спортивного продукта/спортивного контента: СМИ, беттинговые компании и т. д. По видам деятельности внутри основных групп предпринимательство в сфере спорта укрупненно может быть представлено следующим образом. 1-я область 1. Управление профессиональной спортивной организацией. 2. Управление спортивным сооружением (объектом). 3. Организация и проведение спортивных событий (мероприятий). 4. Спортивно-оздоровительные услуги и др. 2-я область 1. Производство спортивного инвентаря и оборудования. 2. Торговля спортивным инвентарем и оборудованием. 3. Спортивно-образовательные услуги. 4. Реклама спортивных событий и товаров. 5. Маркетинговая деятельность. 6. Бытовые услуги (кейтеринг, клининг). 7. Информационно-коммуникационные, посреднические услуги. 8. Агентская деятельность. 3-я область 1. Строительство спортивных сооружений (объектов). 2. Монтажно-техническая и ремонтная деятельность на спортивных объектах. 3. IT-услуги (информационные системы). 4. Финансовые услуги и страхование спортсменов и спортсооружений. 5. Исследования и консалтинг в области спорта (на возмездной основе). 6. Юридические услуги и др. 4-я область 1. Организация спортивных лотерей. 2. Беттинговая (букмекерская) деятельность. 3. Теле-, радио- и онлайн-трансляции спортивных соревнований и др. Для стабильного и эффективного развития индустрии спор¬та представляется крайне важным максимально совместить инте¬ресы государства, спорта и бизнеса (рис. 1.4). Рис. 1.4. Частно-государственное партнерство Организационно-правовая форма субъектов предпринимательской деятельности в сфере спорта может быть различной: общественные организации (ОО), публичные акционерные общества (ПАО), общества с ограниченной ответственностью (ООО), государственные бюджетные учреждения (ГБУ), автономные некоммерческие организации (АНО), негосударственные образовательные учреждения (НОУ), фонды, индивидуальные предприниматели (ИП) На сегодняшний день в России созданы все необходимые общие законодательные условия для развития предпринимательства профессиональных спортивных организаций и профессиональных спортсменов. Профессиональный спорт наконец должен стать частным делом частных спортивных организаций и спортсменов. Измерителем спортивного труда тогда станет не спортивный результат сам по себе, а продаваемость спортивного зрелища. Спортивные организации будут бороться как за болельщиков и зрителей, так и за рекламодателей и спонсоров. А спонсорство из рекомендательно-принудительной филантропии превратится в технологию продвижения брендов посредством ассоциации с действительно успешными спортсменами, командами, клубами, лигами и т. д. Тогда и не будут возникать вопросы, почему спортсмен, достигший высоких результатов, выступает на соревнованиях в личном качестве или под нейтральным или даже чужим флагом. Это будет его частным делом, но только при условии, что он самореализуется не за государственный счет. 1.2. Понятие и сущность финансовой устойчивости спортивной организации Финансовое состояние предприятия - это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность хозяйствующего субъекта к развитию. В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является основным элементом анализа финансового состояния. Экономическая нестабильность существующая в настоящее время, возникающая в результате финансового кризиса, неизбежно затрагивает бизнес-системы всех уровней. Любой руководитель предприятия должен быть готов для принятия оперативных решений в процессе планирования и контроля хозяйственно-экономической деятельности предприятия. Категория финансов обычно выделена в качестве одной из основных направлений на предприятии, поскольку результат зависит от качества, срока и объема необходимого финансирования. Рассматривая понятие финансовой устойчивости в контексте обеспечения устойчивого и долгосрочного развития, важно подчеркнуть необходимость изучения этой концепции и разработки совершенных методов ее анализа и управления. Новые модели стабилизации финансовой системы подразумевают частичный отказ от общепринятых элементов и методов антикризисного финансового управления и основываются на раздельном анализе деятельности и процессов, выполняемых на предприятии. Главной целью для ученых экономистов, которые изучают категорию финансовой устойчивости является исследование происхождения и эволюции концепции финансовой устойчивости, а также развития инновационной методики финансовой стабилизации предприятия для обеспечения долгосрочного и устойчивого развития экономики современного государства, в частности: 1) исследование происхождения и эволюции концепции финансовой устойчивости; 2) определение роли устойчивости в процессе обеспечения долгосрочного устойчивого развития; 3) разработка концепции финансовой устойчивости на уровне предприятия. Зачастую финансовую устойчивость сравнивают с финансовой стабильностью. Понятие «стабильность» является производным от латинского. В переводе с латинского, этот термин означает stabilis-постоянство и регулярность. Стабильный объект характеризуется такими определениями, как устойчивый, твердый, стойкий, безопасный, неизменный, последовательный, твердый, неумолимый, постоянный, данный термин имеет исключительно широкий смысл. Более того, он обладает свойством функциональности, т. е. понятие устойчивости может быть применено для описания функционирования различных областях науки. Понятие устойчивости было использовано впервые в Древнем Риме в первых веках нашей эры, когда оно означало, прежде всего, безопасное существование общества; а именно, исходную функцию определения относятся к сегменту военной стратегии. Позже, в XV–XVI вв. это понятие было использовано в начале становления Российского государства, еще в царские времена Ивана Грозного, и на этот раз, стабильность была связана с политикой и стратегическими действиями со стороны царских вооруженных сил. В Древнем Риме, стабильности было отнести к семейным ценностям. Таким образом, можно прийти к выводу, что стабильность была изначально и применение ее нашло отражение в сфере социальных наук и наук, описывающих общества; это, несомненно, подчеркивает важность исследования этого понятия именно в этой сфере. Позже, термин «стабильность» пришел к точным наукам, как физика, например. Уже в середине ХХ века, встречаются такие понятия как «автоматическая стабилизация», «идеальная стабилизация», «стабилизация переменных» и т. д., направленных на достижение одной и той же цели. Форма, что точка зрения стабильности системы заключается в поддержании заданной, постоянного во времени значения одной (или несколько) контролируемых величин, независимо от каких-либо внешних и внутренних возмущающих (дестабилизирующих) воздействий, стремящихся отклонить управляемую переменную от заданного значения. Определенные взаимосвязи между различными толкованиями, данными по функциональным определениям конкретных областей знаний, позволяет сформулировать метод поиска общих определений. Вытекающие из определения, которое дается в социологии словарь, стабильность-это система функциональной производительности, сохраняющая свою структуру интактной и поддерживает баланс. Можно прийти к выводу, что все элементы этой системы должны поддерживать равновесие. Взаимодействие между подсистемами представляют собой непрерывную деятельность, которая может быть выражена в процессе моделирования с помощью многофакторного регрессивного функции. В результате, определив коэффициент значение влияние отдельного фактора на эффективный вектор, можно отфильтровать подсистемы низкого значения. Такой подход позволяет определить и выявить функциональные патологии системы. В условиях развития рынка и стабильности на международном уровне предусмотрены специальные политические и экономические институты. Каждая страна разрабатывает эти стратегии самостоятельно, в соответствии с принятым принципам. Эти принципы направлены на достижение трех целей: экономического роста, социального сближения и охраны окружающей среды Данные поставленные цели, означают устойчивое развитие в долгосрочной перспективе, ориентированное на рост экономики в транснациональном аспекте, следовательно, предпосылок для обеспечения долгосрочного развития как отдельных государств, так и экономической группой государств являются обеспечение стабильности в экономики этих стран. Финансовая устойчивость организации является одной из ключевых характеристик финансового состояния, и представляет собой наиболее емкий, концентрированный показатель, отражающий степень безопасности вложения средств в эту организацию. Несмотря на то, что понятие финансовой устойчивости является не специфическим, а общеупотребительным, нет единого взгляда на понимание данной категории. Рассмотрим мнения различных авторов о сущности и содержании финансовой устойчивости. В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев под финансовой устойчивостью понимают «способность предприятия поддерживать целевую структуру источников финансирования» ?15 с. 35?. Они считают, что сама организация и любые заинтересованные в се деятельности лица должны отслеживать с позиции долгосрочной перспективы, во-первых, состояние структуры источников финансирования и происходящие в ней изменения, и, во-вторых, способность организации поддерживать эту структуру. Для этого предлагается рассчитывать коэффициенты капитализации и коэффициенты покрытия. Е.Н. Станиславчик определяет финансовую устойчивость как способность организации сохранять самостоятельность при изменении ситуации на финансовом рынке и выделяет два правила, от соблюдения которых она зависит?21 с. 29?: - предметы имущества, долговременно находящиеся в распоряжении организации, должны финансироваться из долгосрочных источников показателей, характеризующих структуру используемого капитала Организации с позиции степени финансовой стабильности ее развития в предстоящем периоде. А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев не дают формулировку финансовой устойчивости и считают, что разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным показателем устойчивости финансового состояния организации?26 с. 117?. Л.С. Васильев утверждает, что финансовая устойчивость организации является одной из важнейших характеристик се финансовой деятельности. При этом четкого определения данного понятия не предлагает. Л.С. Васильева указывает на взаимосвязь финансовой устойчивости п платежеспособности организации, утверждая, что «степень финансовой устойчивости есть причина определенной степени платежеспособности организации». По се мнению, сущность оценки финансовой устойчивости заключается в оценке обеспеченности запасов и затрат источниками формирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg