Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Ценообразование в рыночной экономике.

irina_krut2020 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике. Задачи курсовой работы: 1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов; 2) изучение функций и видов цен в экономике, а также рассмотрение основных этапов ценообразования; 3) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; 4) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике.
Введение

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Содержание

Введение Глава 1 Цена как экономическая категория 1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности цены 1.2 Функции цены в экономике 1.3 Виды цен 1.4 Этапы ценообразования Глава 2 Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 2.2 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции 2.3 Ценовая политика фирмы Глава 3 Ценообразование в российской экономике 3.1 Особенности ценообразования в российской экономике 3.2 Государственное регулирование процесса ценообразования в России Заключение Список литературы
Список литературы

1 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.?ISBN 5-7866-0152-8 2 Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».?М.: Издательство «ЭКМОС», 2005. ? 248с. ? ISBN 5-88124-009-8 3Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина. ? М.: Триада, 1999. - 1050 с. ?ISBN 5-88443-062-0 4 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.? 560с.?ISBN 5-94723-684-2 5 Цены и ценообразование: Учебное пособие / Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. — СПб: Издательство «Питер», 1999.— 112с. ?ISBN 5-8046-0106-7 6 Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.? М.: ИНФРА-М, 2008. ?427с. ? ISBN 978-5-16-002012-9 7 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.— 2-е изд.— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с.?ISBN 5-86509-053-4 8 Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. ?8-е изд. ?М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. ?192с. ? ISBN 5-94798-590-Х 9 Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие / Седов В.В.? Челябинск, 2002.? 120с.? ISBN 5-7271-0609-5 10 Салимжанов И.К. Ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы.?2006. ?№8. ? С.55-58. ? ISBN……. 11 Колесников Ю.А. Основы государственной политики в сфере регулирования страховой деятельности в российской федерации / Ю. А.Колесников // Финансы и право.?2007.?№1. ?С. 39-42. ?ISBN……. 12 Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.?2005. ?№9. ? С.16-19. ? ISBN……. 13 Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.?2007. ?№7. ? С.68-70. ?ISBN……. 14 Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. ?2005. ?№7?С.111-118. ? ISBN……. 15 Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ?2007.?№1. ?С. 11-19. ? ISBN……. 16 Анализ ценообразования на рынках тепловой энергии, в отношении жилищных (управляющих) организаций в 2007 году [Электронный ресурс]: Федеральная Антимонопольная Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru
Отрывок из работы

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике. Задачи курсовой работы: 1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов; 2) изучение функций и видов цен в экономике, а также рассмотрение основных этапов ценообразования; 3) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; 4) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg