Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Интерьеры книжного магазина.

irina_krut2020 975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Тема выпускной квалификационной работы «Интерьеры книжного магазина». Объект исследования – проектирование интерьеров предприятия розничной торговли. Предмет исследования - организация пространства книжного магазина. Цель работы – разработка интерьеров книжного магазина. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ? изучить и проанализировать отобранные источники литературы; ? разработать концептуальное и объемно-планировочное решение интерьера; ? подобрать материалы, фактуру и цветовое решение интерьеров книжного магазина; ? подобрать мебель, оборудование и освещения для данного интерьера; В работе были использованы следующие методы исследования и проектирования: метод анализа литературы, аспектный анализ, сравнительный анализ, систематизация и обобщение теоретического и практического опыта; метод декомпозиции, метод конструирования, метод моделирования, метод композиционного проектирования, метод поиска вариантов решений.
Введение

Книга - форма накопления и хранения информации, позволяющая воспроизводить и передавать ее во времени и пространстве. Первоначально возникла как рукописная толстая тетрадь в твердом переплете, воспроизводимая с помощью многократного переписывания. Изобретение печати превратило книгу в свод с определенным количеством страниц и в переплете. Книга – основное средство материального воплощения и распространения художественной литературы. Книга возникает на основе авторского текста – рукописи. Из множества рукописей выбирают те, которые могут быть напечатаны, подвергают их правке и готовят макет. На основе макета в типографии печатают книгу, которая затем поступает в свободную продажу (по желанию автора или издательства). Собирание книг, их хранение осуществляется в библиотеках. Книга играет огромную роль в развитии культуры и науки, в политике и формировании общественного мнения [8]. Актуальность выпускной квалифицированной работы заключается в том, что при современном развитии общества в культурном плане встает вопрос о досугово-культурном времяпровождении. Таких мест не так много, поэтому и было решено взять за основу книжный магазин, но не только как магазин для продажи книг, а также места где можно культурно отдохнуть и выпить ароматный кофе, наслаждаясь прочтением увлекательной книги.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............. ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА КНИЖНОГО МАГАЗИНА 1.1. Классификация и значение книжных магазинов в России 1.2. Строительные нормы и правила проектирования магазинов 1.3. Изучение интерьеров аналогичного назначения ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРОВ КНИЖНОГО МАГАЗИНА 2.1. Концепция проектного решения 2.2. Планировочное решение книжного магазина 2.3. Поиск стилевого направления 2.4. Цветовое решение пространства 2.5. Обоснование выбора материалов, фактур 2.6. Освещение в интерьере ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ В КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ 3.1. Отбор информации для организации викторины 3.2 Разработка викторины для книжного магазина ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аналоги книжных магазинов ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Визуализация интерьеров книжного магазина ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Викторина для книжного магазина
Список литературы

1. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только // Воспитание школьников, 2002. С. 19-20. 2. Викторов А. Апрельская викторина // Воспитание школьников, 2000. С. 56-61. 3. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. М.: Флинта, 1998. 240 с. 4. Давыдова М. А. Праздник в школе: сценарий, конкурсы, викторины. М.: Айрис-Пресс, 2000. 304 с. 5. Жилиг А. В. Внешкольные воспитательные учреждения / отв. ред. А. В. Жилиг, С. А. Кумалагова. М., 1991. 336 с. 6. Калугин М. А., Новотворцева Н. В. Развивающие игры младших школьников. Ярославль, 1997. 224 с. 7. Конько Л. И. Бездна премудрости // Библиотека, 2001. С. 53-56. 8. Крючков В. Науки юношей питают // Воспитание школьников. 2002. С. 68-70. 9. Лебедева О. Е. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студентов ВУЗов / отв. ред. О. Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с. 10. Пономарев В. Д. Игровая технология праздничного досуга. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. 72 с. 11. Фирсова Л. М. Игры и развлечения / отв. ред. Л. М. Фирсова. М.: Молодая гвардия, 1989. 128 с. 12. Ширвиндт Б. Н. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений. М., 1985. 288 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА КНИЖНОГО МАГАЗИНА 1.1. Значение и классификация книжных магазинов в России Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже [6]. В данной работе мы рассматриваем книжный магазин, магазин для хранения и продажи книг, канцелярских товаров, подарочных сувениров и др. Так же в данном общественном заведении предусмотрены места отдыха и чтения, где можно насладиться любимой книгой или определиться с выбором покупки. Особенная, удивительная, неповторимая – именно такая атмосфера царит в стенах книжного магазина. Пленительный запах свежей типографской краски, непередаваемое ощущение от прикосновения к новым историям, трепетное чувство читателя, пришедшего в мир произведения. Ни один современный электронный гаджет не в состоянии воспроизвести почти неуловимый ветерок при перелистывании страниц, их едва слышимый лёгкий шелест. Книжный магазин – это предприятие розничной торговли, реализующее издательскую книжную продукцию. Как правило, книжный магазин имеет книжный зал, где осуществляется реализация продукции (и внутренняя реклама магазина), а также складские помещения для приема и хранения книготоргового ассортимента [7]. Отличительные признаки книжного магазина – постоянное присутствие на рынке и постоянное удовлетворение запросов покупателей. Так же должна иметь и внешние признаки сходства с книжным магазином: вывеску, книжную витрину, так как проходя мимо магазина человек должен понимать, что это именно книжный магазин, а не другой какой-либо. Помещение магазина должно быть обособленным, с отдельным выходом. В магазине должна осуществляться розничная торговля, а не только прием заказа и выставочная деятельность без продажи [9]. Классификация книготорговых организаций: ? крупнейшие книжные магазины (эти магазины действуют на внке уже несколько лет и устойчиво воспринимаются потребителями как основные источники приобретения книг. Они имеют большой объем товарооборота и большие торговые площади); ? книжные магазины книготорговых сетей; ? самостоятельно действующие «независимые» книжные магазины (они реализуют основную социальную функцию книжной торговли доступ покупателей к достаточно широкому ассортименту продукции, в удобное ремя и место для покупателей); ? магазины издательств; ? магазины религиозной книги (это не многочисленная группа магазинов, расположенная обычно при действующих храмах); ? магазины школьно-письменных принадлежностей (в данных магазинах предоставлен достаточно широкий ассортимент учебно-методической литературы, но эта категория так же немногочисленна) [7]. 1.2. Строительные нормы и правила проектирования книжных магазинов Книжные магазины относятся к группе общественных зданий и сооружений, и так же являются предприятиями розничной торговли. Следовательно, рассматривать данный вопрос следует в обеих сторон. Рассматривая торговое помещение, к оптимальным размерам и положению торгового зала в плане следует отнести квадрат или прямоугольник с отношением сторон 1:1,5 и примыканием к нему. Преимущественно по длинной стороне группы кладовых и площадей для подготовки товаров к продаже (в составе кладовых). Эти соотношения могут меняться в пределах до 1:2. Допускается применять и другие формы торгового зала с учетом рационального размещения торгового оборудования. Планировку торгового зала следует выполнять с учетом следующих рекомендаций: предусматривать входы-выходы через тамбуры, оборудованные воздушно-тепловыми завесами; эвакуационные выходы из всех этажей располагать с внешней относительно торгового зала стороны расчетного узла (в неконтролируемой зоне). В случаях, когда по расчету требуется не менее двух эвакуационных выходов из торгового зала, в качестве второго выхода можно использовать служебную лестничную клетку и выходы, связанные прямым проходом (коридором) с торговым залом. В продовольственных магазинах входы в помещения приема и выдачи заказов, в зал кафетерия, в отдел кулинарии и буфеты должны располагаться с внешней стороны расчетного узла относительно торгового зала. Одновременно необходимо перед входами покупателей в магазин наряду с наружными ступенями предусматривать пандус для перемещения в инвалидных колясках, полезного также при пользовании детскими колясками и сумками на колесиках. Ширину проходов между оборудованием в торговых залах нужно определять следующим образом: ? между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2-2,5 м; ? между прилавками для хранения личных вещей покупателей, стеллажами для инвентарных корзин и стеной (проход для посетителей в торговый зал) 1,7-2,5 м; ? между линиями кассовых кабин расчетного узла и стеллажами для инвентарных корзин или столами для покупателей 1,5-2 м; ? между параллельно расположенными островными горками или контейнерами 1,4-1,8 м; ? между островными горками (контейнерами) и пристенным охлаждаемым оборудованием 1,6-2 м; ? между кассовыми кабинами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами 2-3 м; ? между прилавками и оборудованием за прилавком 0,9 м; ? между кабинами контролеров-кассиров 0,6 м; ? между прилавками 2,8-3 м; ? между прилавками и стеной 1,2-1,5 м [1]. Площадь помещений закрытого хранения книг следует принимать не менее 2,5 м на 1 тыс. единиц хранения. Площадь хранения книг открытого хранения должна быть не менее 4,5 м на 1 тыс. единиц хранения [2]. Объемно-планировочная структура должна определяться функциональной системой движения товаров, учитывать задачи внедрения прогрессивной технологии, новейшего оборудования и комплексной механизации, и автоматизации производственных процессов и обеспечивать создание оптимальной среды для покупателей. Для решения этих задач рекомендуется: внедрять новейшие средства механизации, автоматизации, а также методов индустриализации строительства, обеспечивающие совершенствование материально- технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий. Гибкая планировка должна обеспечить возможность внедрения нового оборудования и учитывать соответствующие ему ширину коридоров, ширину и высоту дверных проемов, а также необходимость размещения помещений, предназначенных для увеличения торговой площади вблизи с торговым залом, а технических помещений - вне зоны расширения зала и возможность отказа от устройства перегородки между кладовыми и торговым залом. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров. В связи с тем, что в процессе эксплуатации магазина назначение торговых отделов и расстановка оборудования многократно изменяются, художественную характеристику основных элементов (стены, пол, потолок) помещения следует подчинять назначению торговых отделов, принятому к моменту разработки проекта. Разгрузочные операции и перемещение товаров должны быть основаны на взаимосвязях с торговыми залами, помещениями хранения товаров, системой товародвижения и оснащением предприятия средствами комплексной механизации [1]. Задания предприятий розничной торговля могут быть полносборными железобетонными, с применением смешанных конструктивных систем, на основе использования местных материалов, из монолитного железобетона, из легких каркасных и блочных металлических конструкций, с применением различных облегченных конструкций, включая тентовые и воздухо-опорные конструкции (для сезонной торговля). Основными конструктивными системами для отдельно стоящих зданий являются сборные каркасно-панельные, крупнопанельные, смешанные (сочетания каркасных и крупнопанельных конструкций), а также бескаркасные из местных строительных материалов. Покрытия полов в торговых залах следует проектировать, как правило, из износостойких каменных и бетонно-мозаичных материалов, крупноразмерных керамических плиток, шлакоситалла, прессованных ПВХ плиток толщиной 5 мм, прессованных резиновых плиток толщиной 6 мм и более. В торговых залах, где полы находятся во влажном состоянии, не рекомендуется применять шлакоситалл и полимерные плитки; керамические плитки должны иметь рифленую поверхность; каменные и мозаичные покрытия полов не должны иметь полированную фактуру. Во внутренней отделке помещений магазинов рекомендуется применять крупноформатные облицовочные материалы возможно более полной заводской готовности с набором комплектующих элементов для их крепления. Для стен торговых залов магазинов рекомендуется применять сборно-разборные облицовки и различные виды листовых материалов. Пустоты между основанием и облицовками стен и пустоты в каркасных перегородках заполняются несгораемыми материалами. Допускается устройство пустот, ограниченных со всех сторон несгораемыми материалами, площадью до 3 м при относе облицовки от основания до 50 мм [1]. Помещения, имеющие естественное освещение, следует проветривать через фрамуги, форточки или другие устройства, за исключением помещений, где по технологическим требованиям не допускается проникание воздуха, или необходимо предусматривать кондиционирование воздуха. Для хранилищ библиотек должна быть предусмотрена очистка от пыли наружного и рециркуляционного воздуха до предельно допустимой концентрации ее в помещении, определенной технологическим заданием. Объем удаляемого воздуха следует определять из расчета шестикратного обмена в час по большому хранилищу [2]. Магазины по продаже легковоспламеняющихся материалов следует размещать в отдельно стоящих зданиях. В этих зданиях допускается размещать другие магазины и предприятия бытового обслуживания при условии отделения их противопожарной стеной 1-го типа [1]. 1.3. Изучение интерьеров аналогичного назначения Книжный магазин «Cook & Book», Брюссель, Бельгия, (приложение1, рис. 1-6). Авторы – Дебора Дрион и Седрик Лежейн. Сочетает в себе книжный магазин и ресторан. Отличительной особенностью в интерьере этого магазина является то, что он причудливый, мистический и загадочный, этот магазин словно картинка из фантастического сна книгочея. На территории 1500 квадратных метров размещаются 9 залов ресторана, специализирующихся на различных книжных жанрах: комиксах, детской книге, путешествиях, искусстве, музыке, садовом дизайне, художественной литературе, кулинарии и англоязычной книге. Заведение расположено в двух домах, окруженных большим двором с детскими площадками и парком [3]. Первый зал с удовольствием оценят любители комиксов и супергероев. Здесь можно найти мангу (в том числе и на японском). Стеклянный пол в детском зале дает возможность рассмотреть железную дорогу в деталях. Для каждого поезда свой маршрут, стоит только нажать на кнопку. Легендарный американский автофургон фирмы «AIRSTREAM» приглашает в увлекательное путешествие. В зале собраны не только путеводители, но много интересных изданий о разных странах, записки путешественников. Зал искусства спроектирован с учетом возможности проведения небольших совещаний и конференций в отдельном отсеке из цветного стекла. По периметру расположены полки с огромным количеством книг по искусству, архитектуре, фотографии, дизайну, графике, живописи. В музыкальном зале представлены диски (отличный выбор джаза, рока, классики) и виниловые пластинки. Здесь достаточно места для небольших концертов, просмотра фильмов, а также частных ужинов. В зале художественной литературы — огромное количество новинок. Впрочем, есть место и для классики. Под потолком находятся целых 800 книг! Итальянская кухня переносит нас в гастрономический центр. Здесь представлены книги о кулинарии, полезные новинки для кухни и даже грибницы в картонных коробочках. Английский зал представляет собой нечто среднее между библиотекой и чайной комнатой. Очень уютное место для знакомства с английской литературой [3]. Книжный магазин «Plural», Братислава, Словакия (приложение 1, рис. 7-8). Авторы - студии Plural и Totalstudio. Он не может похвастаться своими размерами, но его инновационный дизайн сделал его достаточно популярным. В результате получилось заведение, готовое не только принять покупателей, но и стать местом проведения мини-концертов, семинаров, литературных встреч. Книжный представляет собой вытянутое помещение, вдоль которого расположились полки. Пол магазина – это своеобразная лестница, плавно поднимающаяся наверх. А поднявшись наверх, вы сможете уютно расположиться в небольшом кафе и выпить чашечку кофе. Лестничные ступеньки служат также скамейками во время мероприятий и позволяют посетителям магазина посидеть, почитать и отдохнуть. Новые издания и бестселлеры представлены на нескольких передвижных подставках [4]. Интерьер очень простой и лаконичный, ничего лишнего, большие стеллажи книг по периметру и огромные ступени от одной стены до другой. Цветовая гамма – это светлые и бежевые тона, акцентами являются корочки книг. Книжный магазин «Libreria El Pendulo», Мехико, Meксика (приложение 1, рис. 9-10). Кроме того, что вы здесь можете часами просматривать полки с тысячами самых разных книг, у вас есть возможность выпить мохито, перекусить, насладиться живой музыкой или эстрадной комедией. Он даже предлагает услуга парковки, поднимая понятие кафе-книжный магазин исключительно на новый уровень. Этот магазин очень интересный и уютный, так что он привлекает множество любителей и ценителей литературы [5]. Интерьер данного книжного магазина достаточно прост. Помещение двухэтажное, второй этаж в виде балкона. Главная изюминка интерьера – это огромные стеллажи по периметру стен от пола до потолка и большое количество зеленых растений, которые своим видом разбавляют эту тяжелую массу книг и делают интерьер живым и уютным (как дома). Так как это кафе-книжный магазин, то присутствуют места для того, чтобы выпить ароматный кофе при прочтении интересной и увлекательной книги. Такие места интересно решены: мягкие диваны, удобные столики и атмосфера словно ты находишься у себя дома. ? ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРОВ КНИЖНОГО МАГАЗИНА 2.1. Концепция проектного решения В процессе выполнения выпускной квалифицированной работы были разработаны интерьеры книжного магазина. Главной целью было создание уютного места, где можно не только в спокойной и почти домашней обстановке почитать книги, но и выпить чашечку кофе и даже завести новых знакомых. Основной идеей было объединить книги и кафе, и в данном случае получился книжный магазин с большим выбором книг и мест для отдыха и небольшая барная стойка с кофемашиной. Первое, куда мы попадаем при входе в магазин – зона касс. Данная зона достаточно небольшая на 2 места. Следующее, что мы видим – это отдел «библиотека». В данном отделе находятся книги, которые приносят обычные посетители в связи с ненадобностью данной литературы, для того, чтобы другие читатели могли прочесть их в свободном доступе. Главной изюминкой этого зала является куб из стеллажей ярко-желтого цвета с удобными креслами для чтения. Передвигаясь по помещению, мы попадаем в отдел с деловой литературой. Помещение по периметру обставлено стеллажами книг от пола до потолка и в этом полузакрытом месте так же присутствуют посадочные места для читателей. Этот зал находится на небольшом деревянном подиуме для еще большей изоляции от окружающего мира. Следующее, что бросается в глаза – это два напротив друг друга стоящих дивана, которые аккуратно изолированные от окружающих и напоминают своеобразные кубы. После них идет отдел с художественной литературой, где стоят большие кресла в форме шаров и большое количество стеллажей с книгами. Так же здесь есть зона с небольшими диванчиками. Напротив отдела с художественной литературой расположен бар с кофемашиной и мягкими местами для употребления данного ароматного напитка. Так же наслаждаться ароматом и вкусом данного напитка можно в любом отделе данного магазина, для этого предусмотрены журнальные столики у каждого кресла и дивана. В данном помещении есть отдел детской литературы, который изолирован в отдельное помещение от остального зала, вход в него со стороны отдела с художественной литературой. И последний отдел в магазине – это медиазал, в котором представлена литература по искусству. Главной изюминкой зала будет большой экран и посадочные места в виде гамаков. В пространстве книжного магазина преобладает стиль «Лофт», который характерен грубой отделкой, высокими потолками, почти полным отсутствием перегородок и нестандартными аксессуарами, что и представлено в интерьерах книжного магазина. Цветовая гамма помещения достаточно спокойна, монохромна с яркими акцентами. Цвет фона - это белый (стены) и светло-серый (пол). Много темных пятен – это потолок, он весь черный и элементы декора (вазы, стеллажи). Яркими акцентами в данном интерьере будет мебель, в каждом отделе свой главный цвет. Ко всему этому в декоре стен есть яркие элементы в виде граффити.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg