Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Прибыль и факторы ее определяющие Роль прибыли в развитии экономики.

irina_krut2020 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Объектом исследования является экономический режим прибыли коммерческих организаций как сложное комплексное явление. Предмет исследования - общественные отношения в сфере единого процесса формирования, распределения и использования прибыли коммерческих организаций. Цель курсовой работы - исследование процесса формирования, распределения, использования прибыли. В соответствии с поставленной целью задачи работы предполагают: 1.Раскрыть характеристику роли прибыли в деятельности предприятий и в функционировании рыночной экономики; 2. Изучить факторы, влияющие на величину прибыли; 3.Дать организационно-экономическую характеристику Общества с ограниченной ответственностью «Мельница»; 4. Проанализировать пути увеличения прибыли организации ООО «Мельница» и факторов, влияющих на формирование и распределение при-были.
Введение

Актуальность темы исследования. Экономическая категория «при-быль» занимает центральное место в рыночной экономике, выражая разно-сторонние экономические связи и выступая в качестве основной цели пред-принимательской деятельности. Прибыль (положительный финансовый ре-зультат) является основным показателем эффективности деятельности ком-мерческих организаций и других хозяйствующих субъектов. За счет прибыли финансируется развитие производства; удовлетворяются интересы работников, участников (акционеров), кредиторов коммерческих организаций; осуществляются платежи в бюджет, формирующие основную часть финансовых ресурсов государства. Прибыль превращается в главную движущую силу и основной источ-ник социального и экономического развития не только отдельных хозяй-ствующих субъектов, но и государства в целом, стремление к ее увеличению. Интереснейшими и активно обсуждаемыми проблемам экономической науки являются именно предпосылки, источники и закономерности формирования и распределения прибыли хозяйствующих субъектов. С правовой точки зрения, прибыль является одной из наиболее слож-ных категорий. Понятие «прибыль» широко используется в законодательных актах частного и публичного права. Нормативная база правового режима прибыли коммерческих организаций уже создана. Правовому регулированию прибыли присущ комплексный (межотраслевой) характер - оно осуществляется с помощью общепринятых норм различных отраслей права (гражданского, административного, налогового и др.). Комплексность призвана реализовать основную цель правового воздействия на общественные отношения по формированию, распределению и использованию прибыли - достижение баланса частных и публичных интересов в данной сфере. Впрочем, такой баланс интересов не всегда достигается ввиду несогласованности нормативных предписаний, содержащихся в различных отраслях и институтах права точно так же, как и в многочисленных ведомственных правовых актах. Степень согласованности правовых предписаний, а, следовательно, и их эффективность может быть выявлена лишь при всестороннем и комплексном научном исследовании проблемы правового режима прибыли.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..… 1 Теоретические аспекты прибыли и факторов ее определяющих в раз-витии экономики 1.1 Прибыль в развитии экономики……………………………………………… 1.2 Роль прибыли в рыночной экономике……………………………………… 1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли ……………………………….. 1.4 Роль прибыли в деятельности предприятий и процесс ее формирова-ния…………………………………………………………………… Глава 2 Практические аспекты прибыли и факторов ее определяющих в развитии экономики на примере компании ООО «Мельница» ………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мельница»…… 2.2 Показатели прибыли ООО «Мельница»……………………………………. 2.3 Пути увеличения прибыли организации ООО «Мельница»………… Заключение………………………………………………………………… Библиографический список………………………………………………….
Список литературы

1. Бороненкова, С.А. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 240 с. 2. Гетьман, В.Г. Финансовый учет. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 616 с. 3. Дорофеев, М.Л. Сравнительный анализ стратегических моделей финансо-вого менеджмента // Финансовый менеджмент. - 2008. - №2. - С. 31-41. 4. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №7. - С. 60-64. 5. Загородников, С.В. Финансы и кредит. - М.: Омега-Л, 2008. - 288 с. 6. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. - 2008. - №1. - С. 3-8. 7. Караева, Ф.Е. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №22. - С. 48-52. 8. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 353 с. 9. Любушкин, Н.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 448 с. 10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2004. - 424 с. 11. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования М - 2009 - 378 с. 12. Раицкий К.А. Экономика предприятия. -М.: Маркетинг, 2012г. -693с. 13. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -М.: Финансы и статистика,2013г. -246с. 14. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Знание, 2014г. -561с. 15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2015г. -703с. 16. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2013г. -654с. 17. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007г. -124с. 18. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления. // Экономист.- 2014г.- №1. - с.58-61. 19. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2014г. -288с. 20. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2015г. -677с. 21. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д. Грибова. -М.: Юнити, 2012г. -364с. 22. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. -- Мн.: Знание, 2010г. 385с. 23. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2015г. -369с. 24. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 293 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты прибыли и факторов ее определяющих в раз-витии экономики 1.1 Прибыль в развитии экономики В XX в. общеупотребительным стало использование понятия прибыли в узком понимании, вытеснившем идентичное понятие предпринимательского дохода. Не смотря на это, в экономической литературе утвердились следующие подходы к толкованию экономической природы прибыли: 1 Прибыль как вознаграждение за умелую оценку рисков и неопреде-ленности. Данный подход был открыт известным американским экономи-стом Ф. Найтом, утверждавшим, что прибыль порождается особым предпринимательским талантом, умением адаптироваться к нуждам динамического развития и адекватно отвечать на предвиденные и непредусмотренные риски. «В условиях предпринимательской системы экономическую деятельность направляет специальный социальный класс - предприниматели, - писал исследователь. - Они в строгом понимании являются производителями, в то время как население просто обеспечивает их производственными услугами». 2 Прибыль, как вознаграждение за новаторство, внедрение техниче-ских, коммерческих, организационных и финансовых нововведений. Этот подход был обоснован известным австро-американским ученым Й. Шумпе-тером в книге «Теория экономического развития» (1912) путем исследования прибыли как мощной творческой силы развития рыночной экономики. 3 Прибыль как следствие монопольной власти, возникающей в результате ограничения конкуренции. Этот подход был обоснован американским экономистом Э. Чемберлином, автором книги «Теория монополистической конкуренции» (1933) и английской исследовательницей Дж. Робинсон, написавшей «Экономику несовершенной конкуренции» (1933). По мнению этих исследователей, в условиях монополизации существуют возможности завышения цен и формирования дохода, источником которого является реализованная в цене монопольная власть. Также необходимо подчеркнуть, что вопрос о монопольной составляющей прибыли до сих пор остается дискуссионным. В современной экономической теории значительное внимание уделяется анализу прибыли фирм, действующих в условиях различных типов рыночных структур. Бухгалтерская прибыль является разностью между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и бухгалтерскими (внешними) издержками производства. Экономическая прибыль - разность между валовым доходом и эконо-мическими (внешними и внутренними, с учетом нормальной прибыли) из-держками производства. Нормальная прибыль – это обычный для отрасли доход от экономических ресурсов; минимальный доход, стимулирующий предпринимателя продолжать дело, оставаясь в определенной сфере бизнеса. Возникновение экономической прибыли побуждает предпринимателей направлять свои капиталы в определенную сферу общественного производства, что способствует расширению круга производителей и снижению рыночных цен. Результатом последнего является уменьшения экономической прибы-ли, ее исчезновение, а затем перелив капиталов в другие сферы деятельности. Однако уменьшение количества производителей повышает рыночные цены и ведет к увеличению экономической прибыли и т.д. В итоге, колебание экономической прибыли в ближайшей перспективе - надежный механизм выявления общественных потребностей и их эффективного удовлетворения путем повышения производительности труда, внедрения нововведений в сферу техники, технологии и организации производства. Рассмотрим, какую роль играет прибыль предприятия в условиях ры-ночной экономики. 1 Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль. 2 Прибыль предприятия создает базу экономическою развития госу-дарства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственного бюджета всех уровней (общегосударственного и местных). Это дает государству возможность успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики. 3 Прибыль предприятия является критерием эффективности конкрет-ной производственной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнений с отраслевым характеризует степень умения (под-готовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором "перелива капитала" в отрасли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается, как правило, в те сегменты рынка, которые характеризуются значительным объемом неудовлетворенного спроса, что способствует более полному удо-влетворению общественных и личных потребностей. 4 Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования ресурсов главенствующая роль принадлежит прибыли. Чем выше уровень генерирования прибыли в процессе хозяйственной деятельности, тем меньше потребность предприятия в привлечении финансовых средств из внешних источников. При прочих равных условиях - тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. При этом в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе. 5 Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях. 6 Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетво-рения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется, прежде всего, в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, служат источником реализации разнообразных общегосударственных и местных социальных программ, обеспечивающих "выживание" отдельных социально не защищенных (или недостаточно защищенных) членов общества. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении за счет полученной прибыли части социальных потребностей персонала: социальные программы являются неотъемлемой составной частью коллективных или индивидуальных трудовых соглашений. Наконец, определенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан. 7 Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняю-щим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возник-нуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоко ликвидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды. Характеризуя роль прибыли в рыночной экономике, следует отметить, что, по мнению многих экономистов, эта роль не всегда позитивна, так как отдельные виды прибыли служат источником лишь личного обогащения отдельных категорий граждан, не принося пользу обществу в целом. Это относится к таким ее видам, как прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций, от неоправданно высоких цен в связи с монопольным положением на рынке, от "теневой" деятельности предприятий и тому подобному. 1.2 Роль прибыли в рыночной экономике Прибыль выступает в виде экономической и бухгалтерской прибыли. Экономическая представляет собой разность между валовым доходом фирмы и ее издержками (явными и неявными). В зависимости от конкурентного состояния рынка — "совершенной" и "несовершенной" конкуренции — экономическая прибыль классифицируется как нулевая или нормальная, и не нулевая. Нулевая, или нормальная прибыль имеет место в условиях "совершенной конкуренции", а ее величина определяется суммой "вмененных" издержек, понимаемых как затраты, которые несет предприни-матель вследствие неальтернативного использования производственных факторов и тем самым лишается возможности использовать свои ресурсы в другой области предпринимательской деятельности. Основным источником такой прибыли является предпринимательство, которое заключается в разработке новых видов производств, постановке новых задач, оптимизации бизнеса и т. д. Оказывая свою производительную услугу, предприниматель получает вознаграждение на уровне вмененных издержек, или нормальной, нулевой прибыли. Она предстает как прибыль, необходимая, чтобы побудить людей к организации и управлению фирмой и иметь доход, необходимый, чтобы удержать капитал в деле. По существу это средняя прибыль. В условиях "несовершенной конкуренции" экономическая прибыль выступает в форме нулевой, чистой или дифференциальной. Она представляет собой избыток над нормальной прибылью и имеет место в условиях существования монополий. Является результатом перераспределения доходов потребителей. Бухгалтерская прибыль представляет собой разность между валовым доходом и суммой явных издержек. В отечественной практике прибыль представляет собой форму чистого дохода предприятия и отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полными издержками на ее производство. Выступает в форме балансовой, расчетной и чистой прибыли. Общая прибыль представляет собой общую сумму прибыли от реали-зации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Является результатом производственно-хозяйственной деятель-ности предприятия. Расчетная прибыль образуется у предприятия после отчисления из ба-лансовой прибыли сумм, предназначенных для расчета с государственным и местным бюджетом, банком и вышестоящими органами управления в виде налогов и различных платежей. Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей, поступающая в их полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом. Она может быть распределена следующим образом: фонд потребления (фонд материального поощрения), фонд накопления (капитализированная прибыль), резервный фонд, прочие фонды, прибыль к распределению акционерным обществом, дивиденды на привилегированные акции, дивиденды на простые акции и другие цели. Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, модернизацию оборудования, финансирование но¬вого строительства, реконструкции, приобретение оборудования, погашение долгосрочных ссуд и процентов по ним, на пополнение собственных оборотных средств, на погашение расходов, связанных с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг, на финансирование культурно-просветительной и оздоровительной работы среди работников предприятия и членов их семей, на содержание оздоровительных лагерей и др. Таким образом, фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения оборудования, оборотных средств и т.п. Фонд накопления свидетельствует о росте имущества предприятия, увеличении собственных его средств. Фонд потребления — это источник средств, зарезервированных субъ-ектом хозяйствования для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления, формируемый за счет прибыли, направляется на следующие цели: • выплату единовременных вознаграждений по итогам работы за год; • выплату пособий; • оплату проезда; • выдачу беспроцентных ссуд; • установление надбавок к пенсиям работающих пенсионеров; • единовременные поощрения работников; • установление трудовых и социальных льгот; • выплату дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам. Резервный фонд создается акционерными обществами, кооперативами, товариществами и другими хозяйствующими субъектами. Он может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Акционерное общество дополнительно зачисляет в резервный фонд эмиссионный доход, то есть сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Планирование распределения прибыли предприятия осуществляется в следующей последовательности. В первую очередь определяется потреб-ность в прибыли по направлениям ее использования (на развитие материально-технической базы; для сохранения финансовых резервов; для погашения кредитов и уплаты процентов по ним; для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов, членом которых является данное предприятие; для выплаты дивидендов и другие цели). Затем срав¬нивается сумма потребности в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению. Прибыль в рыночных условиях является главной целью пред-принимательства и критерием эффективности. При использовании ресурсов на производство продукции главным является получение максимальной прибыли по отношению к единице средств. Это находит свое выражение в экономическом показателе нормы прибыли и рентабельности производства, который сравнивает полученную за год массу прибыли и авансированные затраты. Отношение полученной предприятием прибыли к сумме основных и оборотных фондов или к полным издержкам производства характеризует уровень рентабельности предприятия. Пути повышения прибыли на пред-приятии: 1. Снижение себестоимости товарной продукции, в том числе: относи-тельное сокращение расходов, относительное снижение амортизационных отчислений, сокращение потерь от брака, ликвидация непроизводительных расходов, экономия материалов, снижение материалоемкости продукции, изменение ассортимента и структуры продукции, выявление убыточных и малорентабельных изделий, увеличение выпуска которых повлекло за собой наибольшее повышение себестоимости, изучение их производства и замена новыми, прибыльными и необходимыми изделиями, а также повышение технологического и организационного уровней производства. 2. Изменение цен, в том числе: на готовую продукцию, на материальные ресурсы, тарифов на энергию, на грузовые перевозки. 3. Повышение качества продукции. 4. Увеличение объема производства товарной продукции. 5. Увеличение величины прибыли от реализации готовой продукции в результате изменения ее остатков. 6. Изменение величины прибыли (убытков) от прочей реализации, а так-же от внереализационных операций. 1.3Факторы, влияющие на величину прибыли Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема произ-водства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, и, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции. Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продук-ции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат. Реальный состав затрат по производству и реализации продукции ре-гламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяют в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты. В состав группы «Материальные затраты» включаются покупные сы-рье и материалы, входящие в состав производимой продукции. В состав группы «Затраты на оплату труда» входят выплаты заработ-ной платы, премии, вознаграждения по итогам работы за год, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды, оплата очередных и дополнительных отпусков и другие выплаты, включаемые в ФОТ в соответствии с действующим законодательством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg