Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Прокурор в стадии предварительного расследования

n1kkel322 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Курсовая работа по дисциплине Уголовный процесс. Тема - Роль прокурора в стадии предварительного расследования. Оригинальность по Антиплагиат.ру составляет 72%. Защищал в декабре 2019 года, полученная оценка -5. ВУЗ МГЮА им Кутафина г. Москва
Введение

Актуальность темы. Определяя цели уголовной юстиции и уголовного судопроизводства, наглядно видим, что в центре всего механизма уголовно–процессуальной деятельности находится его главный элемент – уголовное преследование, посредством которого весь механизм уголовного судопроизводства приводится в движение и достигаются обозначенные выше цели. Понятно, что чем эффективнее работает институт уголовного преследования на всех стадиях единого механизма уголовного судопроизводства, тем успешнее выполняются цели уголовно–правовой политики государства. Уголовное преследование, проводимое на стадиях уголовного судопроизводства, и роль прокурора в его осуществлении в настоящей работе раскрываются как функция и институт уголовного судопроизводства. Прокурор в устройстве правового механизма уголовного преследования без осуществления им надзорной и правоохранительной функций не способен результативно решать возложенные на него комплексные задачи в уголовном судопроизводстве. Прокурорский надзор является наиболее действенным и эффективным механизмом обеспечения законности, соблюдения прав и свобод человека, а органы прокуратуры, на которые возложены настоящие функции, на протяжении долгих лет являются системообразующим звеном в обеспечении соблюдения законности в различных сферах правового регулирования. Важность и неотъемлемость осуществления данных функций не вызывает сомнений. Проблемой для обсуждения является надзор за предварительным следствием как одной из наиболее важных стадий уголовного судопроизводства. И дискуссионность вызвана в большей мере начавшимся несколько лет назад процессом сокращения полномочий надзорного органа. В настоящее время отсутствует единая позиция ученых-юристов, правоприменителей относительно надзорных функций органов прокуратуры на предварительном следствии. Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. Предмет работы – нормы уголовно-процессуального законодательства, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в сфере регулирования задач и полномочий прокурора на досудебной стадии уголовного процесса, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании
Содержание

Говоря о формировании полномочий прокурора в области расследования уголовных дел следует упомянуть о его тесной взаимосвязи с историческим типом уголовного процесса. В доктрине уголовного процесса, на основании соотношения интересов личности и государства, принято выделять три таких типа. В их числе: - обвинительный тип; - розыскной тип; - смешанный тип. Отечественная законодательная система, начиная с 1864 г. и по настоящее время, содержало два типа уголовного процесса. Это, во-первых, смешанный тип. Данный тип действовал в основном в дореволюционный и постсоветский периоды. А, во-вторых, это розыскной тип. Такой тип имел место быть в советский период. В целом, по своей сути, из типа уголовного процесса вытекали виды контроля и надзора за следствием, а также и разграничение полномочий между ними. Если говорить о смешанном типе, то следует отметить, что он был введен в 1864 г. это было связано с принятием такого документа, как Устав уголовного судопроизводства (далее – УУС). Данный законодательный акт говорил, на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, о двух видах контроля – судебный и прокурорский. Эти два вида контроля разграничивались следующим образом. Во-первых, следует указать, что следователь, по названному законодательству, являлся должностным лицом именно судебной власти, и именовался судебным следователем. И естественно, непосредственный контроль за его работой возлагался на суд. В комментариях к УУС значилось, «Сей надзор будет ближайшим и, так сказать, естественный, ибо по Уставу все важнейшие по следствию сомнения и даже некоторые действия разрешаются следователю одним судом» . В то же время, в соответствии со ст.47 УУС, постоянный надзор за следственными действиями осуществлял исключительно прокурор. В его обязанности входило: - обнаружение и преследование нарушения законного порядка; - обеспечение его восстановления; - наблюдение за единообразным и точным применением закона; - пояснение и дополнение законов, при возникновении «недоразумения или вопросы по судебному ведомству» и т.д. Организационно прокуроры и следователи находились в судебной системе. Однако, при этом, ими выполнялись разные функции. Прокуратура осуществляла надзор и занималась обвинением, именуясь властью обвинительной. Как гласило содержание ст.4 УУС, суть обвинительной власти заключалась в обнаружении преступлений и преследование виновных. А следствие разбиралось кто и в чем виноват.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 5. Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014) // СЗ РФ. 2007. № 24. Ст. 2830. 6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 7. Федеральный закон от 28.12.2010 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 16. 8. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 592. Документ утратил силу. 9. Авагимова Ю.А. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве // Правопорядок: история, теория, практика. 2017. № 4 (15). С. 64-66. 10. Багмет А.М. Место и роль принципа процессуальной самостоятельности следователя в уголовном процессе // Российская юстиция. 2014. № 5. С. 21. 11. Бирюкова И.А., Кругликов А.П. Роль прокурора в реализации принципа публичности в уголовном процессе России // Российская юстиции. 2014. № 10. С. 35. 12. Бозров В.М., Ергашев Е.Р., Кобзарев Ф.М. Возбуждение и расследование уголовных дел прокурором: шаг вперед или два шага назад // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2018. № 3 (65). С. 89-95. 13. Вильде Л.В. Сложность реализации надзорной функции прокурора на досудебной стадии производства по делу // Уголовный процесс. 2012. № 3. С. 33. 14. Грязнов А.О. Проблемы реализации полномочий прокурора при надзоре за следствием, дознанием и ОРД // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 2 (34). С. 475-478. 15. Карагодин В.Н. Следователь как руководитель процесса раскрытия преступления // Российский следователь. 2015. № 24. С. 6-9. 16. Коломоец И.И. Становление и развитие института прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного следствия // Государственная служба и кадры. 2018. № 1. С. 176-178. 17. Маллеев С.С. Прокурорский надзор за органами предварительного следствия и дознания. законодательные и теоретические основы // Закон и право. 2019. № 11. С. 135-136. 18. Минаев К.В. Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью дознавателя // Евразийский юридический журнал. 2019. № 5 (132). С. 314-316. 19. Николаева А.А. Надзор за исполнением законов органами предварительного следствия // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 34. С. 163-167. 20. Перов В.А. Следователь в системе уголовного судопроизводства // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. 2016. № 1 (7). С. 120-124. 21. Пинаева В.А. Сущность и специфика прокурорского надзора за процессуальной деятельностью дознавателей // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 348-350. 22. Платонов Е.Д. История становления и развития прокурорского надзора за органами предварительного следствия // В сборнике: Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 201-204. 23. Родионова А.Д. Значение и проблемы прокурорского надзора за производством дознания и предварительного следствия // Молодой ученый. 2018. № 25 (211). С. 234-235. 24. Ситник В.В. Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 4 (89). С. 185-194. 25. Соловьев А.Б. О функциях прокуратуры в досудебных стадиях уголовного судопроизводства // Проблемы совершенствования прокурорского надзора. – М., 1997. С. 125. 26. Стольников П.М. Усмотрение следователя и границы его процессуальной самостоятельности // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2016. № 3 (20). С. 103-108. 27. Щерба С.П. Прокурор в досудебном производстве по уголовным делам: функции, правовой статус, полномочия: монография. – М.: Юрлитинформ, 2015. С. 149.
Отрывок из работы

В тексте действующего УПК РФ изначально были сохранены полномочия прокурора, наряду с управленческой деятельностью. Так, прокурор был уполномочен возвращать уголовное дело со своими указаниями о производстве дополнительного расследования (п. 15 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (в ред. от 22 ноября 2001 г.). Через некоторое время УПК РФ указанные полномочия дополнил также правом «… в необходимых случаях давать письменные указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий…» (п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в ред. от 4 июля 2003 г. № 92-ФЗ). Однако последние были отменены в 2007 г. с созданием Следственного комитета. Федеральным законом № 87-ФЗ от 5 июня 2007 г. «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» значительным образом перестроен комплекс полномочий прокурора, что можно расценить как поворотный момент в организации надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. Исходным моментом при определении содержания полномочий прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, как было показано выше, достижение состояния баланса между границами процессуальной самостоятельности следователя и необходимости осуществления надзора за его процессуальной деятельностью. Институт процессуальной самостоятельности следователя является одной из актуальных тем уголовно-процессуального права. Интерес к его изучению обусловлен противоречивостью изменений законодательства в данной сфере. С одной стороны, необходимо отметить ряд законов, снижающих зависимость следователя от прокурора. Федеральным законом от 05.06.2007 № 87-ФЗ следователь избавлен от обязанности исполнять указания прокурора, согласовывать с ним решение о возбуждении уголовного дела, о возбуждении перед судом ходатайства, связанные с избранием мер пресечения. Имеющиеся в настоящее время полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью действий и решений, принимаемых следователем, процессуальную самостоятельности следователя не ограничивают. Прокурорский надзор осуществляется на основании Закона о прокуратуре.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 354 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg