Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Учет реализации продукции (работ, услуг)

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Объектом курсовой работы является готовая продукция. Предметом – реализация продукции и её учет. Целью курсовой работы является анализ учета реализации продукции. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) Изучить понятие готовой продукции и задачи ее учета; 2) Рассмотреть документальное оформление продажи готовой продукции; 3) Проанализировать методы учета реализации готовой продукции; 4) Изучить учет расходов на продажу; 5) Определить отражение данных о состоянии и движении готовой продукции в бухгалтерской отчетности.
Введение

Вопросам организации бухгалтерского учета готовой продукции в методических и учебных материалах традиционно уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна. Основной задачей промышленных пред¬приятий является наиболее полное обеспече¬ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ¬ства продукции, повышение ее качества непо¬средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани¬ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка . В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу¬дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ¬водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы¬полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком . Именно поэтому очень важно уделять особое внимание реализации продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и основы готовой продукции 5 1.1. Понятие готовой продукции и задачи ее учета 5 1.2. Документальное оформление продажи готовой продукции 10 Глава 2. Учет реализации продукции 14 2.1. Методы учета реализации готовой продукции 14 2.2. Учет расходов на продажу 17 2.3. Отражение данных о состоянии и движении готовой продукции в бухгалтерской отчетности 19 Заключение 23 Библиографический список 26
Список литературы

1. Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» // Российская газета. № 36. 2002. 2. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА – М. -2016. – 512 с. 3. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Издательский центр «Март», 2015. – 248 с. 4. Безруких П. С. Бухгалтерский учёт. – М.: «Бухгалтерский учёт». 2017. – 389 с. 5. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Феникс. - 2017. – 198 с. 6. Волков Н. Г. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету» // Библиотека журнала «Бухгалтерский учет». 2015. – 214 с. 7. Гетман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика. - 2016. – 200 с. 8. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга бухгалтера. – М.: «КноРус»; Новосибирск: «ЭКОР-книга». - 2015. – 556 с. 9. Грибов В.Д. Экономика организации. - 3-е изд. - Москва: Кнорус. - 2016. – 302 с. 10. Гуккаев В. Б. Распределение расходов между остатками незавершенного производства, готовой продукции на складе и реализованной продукцией в организациях, применяющих нормативный метод определения стоимости продукции // Консультант бухгалтера - 2014. - № 6. – С. 28-30. 11. Захарьин В. Р. Бухгалтерский учет готовой продукции // Консультант бухгалтера. - № 8. – 2016. – С. 56. 12. Зинченко А. А. Оценка готовой продукции // Отраслевое приложение. - № 3. -2015. – С. 31. 13. Иванова Н. В. Бухгалтерский учет. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 346 с. 14. Каморджанова Н. А. Бухгалтерский финансовый учет. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с. 15. Камышанов П. И. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2017. - 587 с. 16. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М. - 2015. – 391 с. 17. Климова М. А. Бухгалтерский учет: пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. - М.: Бератор-Пресс, 2013. – 621 с. 18. Козлова Е.П., Парашютин Н.В., Бабченко Т.Н., Галкина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М: Финансы и Статистика. - 2017. – 334 с. 19. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 715 с. 20. Кулаева Н. С. Учет готовой продукции в бухгалтерском учете // Консультант бухгалтера. - № 12. – 2016. – С. 45-46. 21. Новодворский В.Д., Пономарева В.П., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. - М: Бухгалтерский учет. - 2016. – 187 с. 22. Ржаницына В. С. Оценка готовой продукции // Бухгалтерский учет. - 2017. - № 6. – С. 69. 23. Сапожникова Н. Г. Бухгалтерский учет. - М.: Кнорус, 2015. - 480 c. 24. Тяпухин А.В. Реализация продукции и услуг // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 3. – С. 45-48. 25. Фомина Л.Ф., ВакуленкоТ.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - Спб.: ИД Герда. - 2016. – 256 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и основы готовой продукции 1.1. Понятие готовой продукции и задачи ее учета Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции . Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится к категории материально-производственных запасов. Готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов , утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119 н. В соответствии с этим нормативным документом задачами учета готовой продукции являются: • формирование фактической себестоимости готовой продукции. Данная задача решается посредством организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции. При этом должно быть обеспечено достижение таких целей как полное и своевременное отражение в учете всех расходов, которые могут быть включены в фактическую себестоимость готовой продукции, а также распределение осуществленных расходов между объемами готовой продукции и объемами незавершенного производства ; • правильное и своевременное документальное оформление операций, и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции. Эта задача должна решаться при организации бухгалтерского учета в организации вообще - то есть учета всех видов имущества и обязательств, так как выполнение данной задачи предполагает, прежде всего, оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов; • контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Контроль за этой стороной деятельности организации осуществляется, как правило, соответствующими комиссиями - создаваемыми на отдельный период или действующими постоянно. Помимо административных методов контроля (проведение плановых и внезапных проверок, осуществление предварительного и последующего контроля за целесообразностью и правомерностью использования материальных ресурсов), могут использоваться и экономические методы контроля (материальное стимулирование снижения норм расхода и, напротив, меры материального воздействия за перерасход материалов). Во втором случае контроль осуществляется опосредованно; • контроль за соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции. Выполнением этой задачи достигается оптимизация размера оборотных средств. Так как данная задача решается экономистами и менеджерами организации, то бухгалтерская служба призвана обеспечить соответствующие структурные подразделения организации необходимой информацией; • проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции. Последняя задача сформулирована в общем виде, который предполагает наличие методики анализа, применительно к специфике конкретной организации, наличия специалистов соответствующей квалификации и, главное, возможности использования результатов анализа при принятии управленческих решений. Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции являются : 1) наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения); 2) размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т. п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе; 3) оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Данное условие не является обязательным для организаций всех отраслей материального производства, а только для тех, где готовая продукция в натуральном выражении оценивается в весовых или метрических единицах (а не штуках или комплектах); 4) сокращение излишних промежуточных складов и кладовых; 5) определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами; 6) определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации ; 7) определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения. По трем последним условиям необходимо издание на год отдельного распорядительного документа (приказа руководителя) с указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих работников. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения. Для сравнения, в учетную политику организации изменения можно внести только со следующего календарного года. Поэтому в учетной политике достаточно указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью . Все операции по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции должны оформляться первичными учетными документами. 1.2. Документальное оформление продажи готовой продукции Отгрузкой и отпуском продукции занимается отдел сбыта организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, ведут оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, полноту и своевременность поступления средств от покупателей. Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с договором купли - продажи (поставки), заключаемым между продавцом и покупателем. По договору поставки продавец обязуется передать продукцию в собственность покупателю, а покупатель - принять и оплатить ее. В договоре указываются наименование, количество, ассортимент, качество, комплектность поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, почтовые и платежные реквизиты поставщика и покупателя, отгрузочные документы, последствия нарушения условий договора и т. д. Согласно условиям договора, оплата продукции может производиться предварительно в виде аванса до отгрузки или после ее передачи покупателю . Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами. Отдел сбыта на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ - накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ - накладная передается на склад. В ней отпуск продукции со склада подтверждается подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если продукция отправляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. При отправке продукции по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная, морским транспортом - коносамент . На продукцию, отправляемую специализированными транспортными организациями, выписывается товарно - транспортная накладная. У поставщика она заменяет приказ - накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно - транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно - материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя. Все первичные документы на отгруженную продукцию, переданные работы и оказанные услуги (приказ - накладная, железнодорожные накладные, акты и т. д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов). При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет - фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость . В зависимости от условий договора с покупателями могут производиться как безналичные расчеты через обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу продавца. При безналичных расчетах между предприятиями используются следующие документы: платежные требования, платежные поручения, чеки и аккредитивы. Платежное требование представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Платежное требование выписывается поставщиком на основании договора и отгрузочных документов (накладной, товарно - транспортной накладной и др.). В нем поставщик указывает наименование плательщика и обслуживающий его банк, наименование поставщика и его банк, сумму к оплате и т. д., подписывает его и заверяет печатью. По платежным требованиям составляется реестр, в котором приводятся следующие сведения: номер и дата документа, сумма по документу и общая сумма по реестру, БИК банка плательщика и расчетный счет плательщика. Реестр и приложенные к нему платежные требования передаются в обслуживающий получателя средств банк, откуда платежные требования направляются в банк плательщика, который извещает об этом покупателя. Платежное поручение представляет собой поручение покупателя своему обслуживающему банку о перечислении с его расчетного счета средств поставщику за отправленную им продукцию или подрядчику за работы или услуги. В поручении указываются наименование плательщика и получателя средств, их банковские реквизиты, сумма к оплате, назначение платежа . Платежное поручение выписывается плательщиком на основании договора или полученного от поставщика счета и используется в основном при предварительной оплате или перечислении аванса. При расчетах чеками покупатель дает указания банку, выдавшему ему чек, об уплате суммы поставщику за полученную от него продукцию. Аккредитив - это денежное обязательство перед поставщиком, выданное обслуживающим банком по поручению покупателя (плательщика). Он выдается за счет средств плательщика или кредита банка. Для открытия аккредитива плательщик представляет обслуживающему банку заявление. По аккредитиву можно рассчитываться только с одним поставщиком, выплата наличных денег по нему не допускается . При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный кассовый ордер и квитанция к нему. В кассовом ордере и квитанции указываются наименование получателя и плательщика, основание, по которому получены средства, и сумма. Документы подписываются главным бухгалтером и кассиром; квитанция к приходному кассовому ордеру заверяется печатью. По одной сделке платеж не должен превышать установленного размера - 60 тыс. руб.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 51 страница
612 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg