Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Оценка механизмов реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации

irina_krut2020 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Целью исследования стало изучение процесса реализации антикоррупционной политики в России. В соответствие с поставленной целью исследования в работе были сформулированы следующие задачи: ? Изучить понятия, сущность, задачи и принципы антикоррупционной политики в РФ; ? Исследовать нормативно-правовые основы реализации антикоррупционной политики в РФ; ? Изучить зарубежный опыт борьбы с коррупцией; ? Рассмотреть средства и методы реализации антикоррупционной политики в РФ; ? Исследовать механизмы противодействия коррупции; ? Рассмотреть особенности противодействия антикоррупционной антикоррупционной политики В РФ; ? Исследовать проблемы реализации антикоррупционной политики в РФ; ? Изучить основные направления совершенствования механизмов антикоррупционной политики в РФ; Объект исследования работы – антикоррупционная политика в Российской Федерации. Предмет исследования – механизм реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации Информационной базой исследования послужила Конституция Российской Федерации, Федеральный законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства по вопросам реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации, а также научные труды отечественных ученых, статьи и интернет ресурсы (официальные) При подготовке данной работы были использованны следующие методы: сравнительный, аналитический, теоритического исследования. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы общенаучные и конкретные методы исследования. Среди общенаучных методов можно выделить методы формальной логики: метод сравнения, метод анализа и синтеза, а системный, историко-генетический анализ, структурно-функциональный и др.
Введение

В Национальной стратегии противодействия коррупции отмечается, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Размах коррупции и ее рост стали серьезной проблемой для России. Экономика пробуксовывает, социальная сфера недополучает соответствующих финансовых и материальных ресурсов, деградируют нравственные основы населения. Коррупция на бытовом уровне становится частью жизни человека. В этой связи противодействие коррупционным проявлениям должно стать важным элементом государственной политики. В осуществлении антикоррупционной политики государства и формировании механизма противодействия коррупции особая роль отводится государственным служащим, деятельность и служебное поведение которых должны соответствовать международным стандартам и требованиям отечественного законодательства в указанной сфере. В рамках данного исследования рассматривается современная антикоррупционная политика в Российской Федерации, а также механизм противодействия коррупции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования и реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации 5 1. 1 Понятие, сущность, задачи и принципы антикоррупционной политики 5 1.2 Нормативно-правовые основы реализации антикоррупционной политики 8 1.3 Зарубежный опыт борьбы с коррупцией 13 Глава 2. Оценка современного состояния антикоррупционной политики в Российской Федерации 18 2.1 Средства и методы реализации антикоррупционной политики 18 2.2. Механизмы противодействия коррупции 21 2.3 Особенности противодействия антикоррупционной политики 23 Глава 3. Пути совершенствования механизмов реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации 28 3.1. Проблемы реализации антикоррупционной политики 28 3.2 Основные направления совершенствования механизмов антикоррупционной политики 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята Генеральной Ассамблеей ООН (Резолюция N A/RES/58/4 от 31 октября 2003 года). [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 10.04.2018 г. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. дата обращения: 10.04.2018 г. 3. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 08.04.2018 г. 4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/. дата обращения: 08.04.2018 г. 5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 08.04.2018 г. 6. Федеральный закон от 17.07.2009 N 160-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89548/. дата обращения: 08.04.2018 г. 7. Указ Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. От 13.03.2012) « О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 08.04.2018 г. 8. Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы" [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 08.04.2018 г. 9. Модельный закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике» (Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном заседании [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/. дата обращения: 08.04.2018 г. 10. Послание президента РФ Владимира Путина участникам 6 сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН по борьбе с коррупцией (г. Санкт-Петербург, 02 ноября 2015 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российской газеты. – URL http://www.rg.ru/2015/11/02/putin-site.html. дата обращения: 08.04.2018 г. 11. Методика мониторинга правоприменения законодательства о противодействии коррупции // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации. URL: http://minjust.ru/node/1551. дата обращения: 08.04.2018 г. 12. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ // Российская юстиция. – 2016. – № 7. – С.28-36. 13. Антикоррупционная политика государства: учебное пособие / М. Ф. Гацко. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015.– 118 с. 14. Кочеткова О.В. Конвенционный механизм противодействия коррупции в европейском союзе / О.В. Кочеткова // Юридическая наука. – 2016. – № 5. – С.139-144. 15. Наумов Ю.Г. Институциональная коррупция в системе экономических институтов постсоветской России / Ю.Г. Наумов // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 7. – С.24-32. 16. Морозов А.Н. Противодействие коррупции в государствах – членах Евразийского экономического союза: международно-правовое и внутригосударственное регулирование / А.Н. Морозов // Журнал российского права. – 2016. – № 7. С.129-141. 17. Панина, О.В., Прокофьев., С.Е., Еремин., С.Г. Государственное и муниципальное управление/ О.В. Панина., С.Е. Прокофьев., С.Г. Еремин// Учебник и практикум для академического бакалавриата.-2018.-№1.- С. 219-238. 18. Потомский, В.В. Антикоррупционная политика России: тенденции формирования и реализации / В.В. Потомский // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – том 12. – №1. – С. 131-136. 19. Рашевский, М.Ю., Саетгараев, В.Ф. Актуальные вопросы формирования эффективного механизма противодействия коррупции в России / М.Ю. Рашевский, В.Ф. Саетгараев // Труды Академии управления МВД России. – 2016. – № 3 (39). – С. 37-41. 20. Рыбаков О.Ю. Антикоррупционная правовая политика: понятие и структура / О. Ю.Рыбаков // Мониторинг правоприменения. – 2016. – №1 (18). – С.13-19. 21. Шедий М.В. Технологии активизации антикоррупционного потенциала российского общества / М.В. Шедий // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – том 12 – №3 – С. 173-181. 22. Иванова, А. А. Коррупция: некоторые проблемы противодействия / А. А. ИВАНОВА // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – Т. 10, № 4. – С. 18-26. 23. Состояние преступности в России за январь - декабрь 2017 года. [Электронный ресурс] // Генеральная прокуратура Российской Федерации. URL: дата обращения: 08.04.2018 г. 24. Портал правовой статистики. URL: http://crimestat.ru/. дата обращения: 18.04.18.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы формирования и реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации 1. 1 Понятие, сущность, задачи и принципы антикоррупционной политики В современных условиях коррупция известна как «одна из самых серьезных мировых проблем, затрагивающих все государства. Она дестабилизирует национальные экономики, нарушает права человека, подрывает принципы справедливости, провоцирует социальную напряженность в обществе» . В качестве рассмотрения терминологического аппарата антикоррупционной политики дадим несколько определений понятию «коррупция». По мнению , коррупция является социально-экономическим явлением, которое проявляется путем злоупотребления субъектами своих властных полномочий в собственных целях. Другой автор , определяет коррупцию как корыстное использование должностных полномочий в личных целях Наиболее простое определение дефиниции «коррупция» звучит следующим образом: коррупция – это злоупотребление имеющейся государственной властью с целью получения личной выгод . В соответствие с представленными дефинициями и сущностью коррупции требуется разработка и реализация адресной антикоррупционной политики государства. Антикоррупционная политика – это целенаправленная государственная деятельность, которая осуществляется в целях защиты прав, законных интересов граждан, общества и государства в целом от случаев коррупции, а также претворение в жизнь многосторонних, последовательных шагов государства для ликвидации причин и условий, вызывающих и развивающих коррупцию в разных сферах жизни. Антикоррупционная правовая политика – это деятельность государственных и муниципальных органов, общественных объединений, физических, юридических лиц, которые обладают специальным статусом по созданию, обеспечению политико-правовых условий преодоления и минимизации коррупции . Итак, целью антикоррупционной политики является стратегии создания и осуществления условий антикоррупционного характера, работы системы антикоррупционного правового просвещения, воспитания, образования, основанных в совокупности на внедрении в социальную группу среды морально-нравственного отторжения коррупции, образования в гражданском- правовом сознании и правовой культуре иммунитета к коррупции, нормативном закреплении и осуществлении шаблонов антикоррупционного поведения должностных лиц, граждан, формированием и воспроизводством правовых и организационных требований минимизации коррупции как явления и деятельности, ликвидирование причин, порождающих коррупцию . Нивелирование коррупционного уровня и гарантия правовой защиты интересов граждан, общества, государства от коррупции осуществляется выполнением следующих задач: ? реализация предупредительных мероприятий; ? формирование правового алгоритма в целях противодействия подкупа публичных лиц; ? формирование правового механизма, противодействующего случаям подкупа граждан в процессе проведения выборов во властные органы государственной, муниципальной, местной власти; ? гарантия наступления ответственности в случае наступления коррупционного правонарушения и обязательность компенсации причиненного коррупцией вреда; ? ведение мониторинговых наблюдений детерминант коррупционных, а также оценка эффективности мероприятий по предотвращению коррупции; ? вырабатывание общественного сознания, ориентированного на нетерпимость к коррупционным действиям; ? поддержка совершенствования правовой базы антикоррупционной политики; ? формирование прозрачного механизма доступа отдельным гражданам и обществу в целом к информации о коррупционных фактах, возможности свободного освещения подобной информации в СМИ; ? формирование мотивационного механизма замещения государственных, муниципальных должностей лицами с высокими моральными устоями. Чтобы понять алгоритм формирования антикоррупционной политики необходимо выявить основные принципы и направления ее функционирования. Всё это в концентрированном виде отражено в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" . Принципы антикоррупционной политики государства сформулированы в статье 4 Модельного закона "Основы законодательства об антикоррупционной политике" , в их числе: ? обязательное и полное взаимодействие между субъектами, отвечающими за создание и функционирование антикоррупционной политики; ? непозволительно устанавливать стандарты антикоррупционных мер ниже предела, установленного государственными законами; ? невозможность интеграции ответственности за формирование, исполнение и контроль антикоррупционных мер одним субъектом; ? использование в качестве источника финансирования мероприятий по антикоррупционной политике бюджетов всех уровней; ? неприемлемость ущемления прав граждан в доступе к информации о коррупционных фактах, а также и мероприятиях по реализации антикоррупционной политики; ? приведение к оптимальному числу лиц, состоящих на гос- и муниципальной службе и лиц замещающих госдолжности. В следующем разделе курсовой работы будет рассмотрена правовая база антикоррупционной политики. 1.2 Нормативно-правовые основы реализации антикоррупционной политики Анализируя нормативно-правовую базу реализации антироррупциооных мер, следует отметить, что в России такой базой являются Конституция РФ, ФЗ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , ФЗ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др. нормативно-правовые акты. Вышеназванные источники не несут равной доли воздействия, т.к. иерархическая структура нормативно-правовых документов национального законодательства зависима от субъекта принятия и от методов правового регулирования, указанных в правовом акте. Первыми документами, регулирующими реализацию антикоррупционной политики РФ стали международные документы, интегрированные в качестве базовой основы при разработке антикоррупционных мер: Конвенция ООН против коррупции (от 3.10. 2003 г.), Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (от 27.01.1999. Следующими шагами в направлении снижения коррупционной составляющей властного аппарата в России стало опубликование Федерального закона от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию», Указа Президента РФ № 815 «О мерах по противодействию коррупции» (от 19.05. 2008 г), Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Национального плана противодействия коррупции (от 31.07.2008 г., № Пр-1568), Федерального конституционного закона, внесшего изменения в ст. 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Указа № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг.» (от 13.04.2010 г.), Федерального закона от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок». Федеральным законом № 79-ФЗ (от 07.05.2013 г.) и Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» введен запрет отдельным категориям лиц открывать, иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами и др. Правовую основу мер противодействия коррупции являют и нормативно-правовые акты Президента РФ: Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»; Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»; Национальные планы противодействия коррупции на 2019-2018 годы; Указ Президента РФ № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (от 3.03.2007 г.); Указ Президента Российской Федерации № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (от 18.05.2009 г.); Указ Президента РФ № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (от 18.052009 г.); Указ Президента РФ № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (от 2.04.2013 г.); Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»; Указ Президента РФ № 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (от 3.12.2013 г.); Указ Президента РФ №364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (от 15.07.2015 г.) и др. Рассмотрим методы нормативно-правового регулирования профилактики коррупции, в которых Национальная стратегия противодействия коррупции играет основополагающую роль. Можно отметить полное соответствие нормативного закрепления системы мер противодействия коррупции системе мер административного принуждения (табл. 1), которые, по мнению автора, обладает наибольшей эффективностью. Таблица 1 – Соотношение мер административного принуждения и мер противодействия коррупции Виды мер административного принуждения Виды мер противодействия коррупции административно-предупредительные по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) административного пресечения по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) административно-процессуального обеспечения правовосстановительные (административной защиты) административной ответственности по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений Эффективность административно-предупредительных мер профилактики коррупции может быть наглядно проиллюстрирована результатами антикоррупционного мониторинга. При этом, Федеральный закон «О противодействии коррупции» такую меру профилактики коррупции не называет, хотя «сбор и анализ информации о коррупции» предусмотрен международными актами, в частности ст. 61 Конвенции ООН против коррупции государствам-участникам Конвенции рекомендовано: «проводить консультации с экспертами, анализировать тенденции в области противодействия коррупции, а также условия, в которых совершаются коррупционные правонарушения; разрабатывать общие стандарты и методы в изучении коррупции; расширять статистические данные и информацию об оптимальных видах практики в деле предупреждения коррупции и борьбы с ней; рассматривать возможность осуществления контроля за своей политикой и практическими мерами по борьбе с коррупцией, а также проведения оценки их эффективности и действенности». Подпункт «п» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, предусматривающий «разработку организационных и правовых основ мониторинга правоприменения…» к настоящему времени выполнен. Мониторинг правоприменения строится на основе годовых планов (табл. 2) и только в 2017 году осуществлен мониторинг противодействия коррупции. Методика мониторинга правоприменения законодательства о противодействии коррупции размещена на сайте Минюст России . Таблица 2 – Содержание планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации (2011-2017 годы) Содержание плана 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Всего Количество отраслей 11 29 18 14 15 10 10 107 Количество законов14 16 34 22 19 29 39 38 197 Количество субъектов федеральных 23 26 25 43 39 21 35 212 субъектов РФ 5 8 15 10 11 9 8 66 Таким образом, исследование нормативно-правовой базы антикоррупционного законодательства России выявило, что современное состояние процесса реализации государственной антикоррупционной политики связано с организацией выполнения ФЗ «О противодействии коррупции», а также указов Президента РФ, др. нормативно-правовых документов, регулирующих создание и реализацию эффективного механизма антикоррупционной политики . 1.3 Зарубежный опыт борьбы с коррупцией Рассмотрим зарубежный опыт мер по борьбе с коррупцией на примере такого государства как Сингапур. К моменту обретения независимости в 1965 году Сингапур оказался в ситуации, которая в какой-то мере напоминала картину современной Российской Федерации. Государство находилось в крайне тяжелом экономическом положении и была насквозь пронизана коррумпированными чиновниками. Политические лидеры государства пришли к единому мнению: коррупцию нужно непременно предотвращать, если мы хотим процветающего будущего как для нашего поколения, так и для последующих. Именно эти цели стали отправной точкой для принятия целой системы мер, отличавшихся строгостью и последовательностью. В основу эффективной антикоррупционной политики легли такие положения, как эффективное управление; эффективные законы; эффективное исполнение; эффективное антикоррупционное ведомство(Бюро), о котором будет говориться позже. В последующие годы борьба с коррупцией давала свои положительные результаты. Работа государственных служащих была регламентирована, бюрократические процессы упрощены, а постоянное наблюдение повышало уровень этических стандартов в стране. А центральным органом, осуществившим контроль за соблюдением всех стандартов стало специализированное Бюро по расследованию случаев коррупции, которое существует и по сей день. В функции данного органа вошли: получение и выяснение проблем поступающих жалоб, содержащих те или иные претензии в совершении коррупционных действий как в коммерческих, так и в некоммерческих отраслях; рассмотрение прецедентов безответственности и неграмотности, допущенных государственными служащими; рассмотрение работы и осуществимых операций, проводимых государственными работниками с целью минимизации случаев осуществления коррумпированных действий. Любой гражданин мог обратиться в Бюро с претензиями на выполненную работу госслужащих и требовать компенсацию вреда. Бюро же в свою очередь выполняло эффективную работу по выявлению коррупционных действий и их устранению, что в последующем сильно повлияло на уровень коррупции в Сингапуре. О чем нам и говорит рейтинг Transparency International по уровню восприятия коррупции, в котором Сингапур занимает 6 место из 180 стран, индекс же на 2018 составляет 84 процента из 100. В Российской Федерации подобное агентство, к сожалению, так и не воплотилось в жизнь. А такие органы, как ФСБ, прокуратуры и различные общественные организации не реализуют эти функции в полной мере. Российские граждане пока не устремлены, как в Сингапуре, активно принимать участие в антикоррупционном противостоянии и способствовать работе в проверках. Не доверяют и существующим, созданным порой очень формально, инструментам обратной связи, которые за рубежом более гибки и соответствуют ментальным традициям населения. По мимо независимого Бюро, также были ужесточены меры уголовного наказания за коррупционные действия, повышена независимость судебной системы, резко увеличена заработная плата судей и реализовано их преимущественное положение в стране, реализованы ощутимые экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях. Ужесточенные акции (вплоть до увольнения большинство работников таможни) были реализованы в различных государственных организациях. Что касается политики компенсаций для государственных служащих можно выделить пять тенденций. В первую очередь государственный сектор следует за рынком в определении размеров компенсаций и следит за тем, чтобы ставки зарплаты были максимально конкурентоспособными с учетом результативности и потенциала сотрудников; соглашения по зарплате делаются гибкими и зависят от полученного результата. На данный момент 60% заработной платы сотрудников AS зафиксировано, 40% определяется переменной частью, зависящей от результата; все льготы госслужащих максимально монетизируются; сотрудники с высоким потенциалом развития получают более высокую зарплату, так как конкуренция за кадры с частным сектором очень велика; высший государственный менеджмент получает вознаграждение на уровне CEO частных корпораций. Если говорить о молодежи, в Сингапуре перспективных учеников выявляют еще в раннем возрасте, затем наблюдают и поощряют их на протяжении всей учебы. Наиболее способные студенты получают стипендии для поступления в университеты. В свою очередь, даровитые ученики обязаны отработать на правительство в течение четырех-шести лет, и могут быть привлечены к работе на постоянной основе. На мой взгляд, успех сингапурской модели государственного управления, базируется на меритократических принципах, строгой бюрократической иерархии и административной беспристрастности, а также основывается на четырех основных стратегиях: 1) комплексная реформа Сингапура в области гражданской службы; 2) сильные и действенные антикоррупционные меры; 3) децентрализация Комиссии по вопросам государственной службы; 4) выплата конкурентоспособной заработной платы, для привлечения и удержания лучших кадров. Глава 2. Оценка современного состояния антикоррупционной политики в Российской Федерации 2.1 Средства и методы реализации антикоррупционной политики Принимая во внимание современное состояние антикоррупционной политики в России и необходимость применения современного инструментария в целях реализации антикоррупционной политики научным сообществом предлагается применять следующие средства и методы . 1) Совершенствование правосознания граждан в области противодействия коррупции. Бытует мнение, что не высокая степень правовой культуры и правосознания большинства населения является благоприятной почвой для развития коррупционных явлений. С таким мнением нельзя не согласиться, так как в соответствие с логикой одна часть общества, имея деформированное представление о действии законов, незнание собственных прав, стремится свести общение с формальными институтами государственной власти к минимуму, а другая часть общества, в лице граждан наделенных или приближенных к власти, всячески поддерживают такое состояние дел еще больше деформируя правовое сознание и нигилизм населения. И та, и другая часть общества попросту игнорирует существующие нормы права или не желает их изучать и их придерживаться. Именно развитие правовой грамотности, культуры и правосознания может стать основной детерминантой формирования нетерпимости к коррупции, реализации конкретных мер при столкновении с ней.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg